Пока живой - живи

Наталья Еремеева
   
Есть у меня знакомый, Семеныч. Особой дружбы между нами нет. Так помогаем друг другу по-приятельски. Иногда за бутылочкой поговорим о том, что на душе накипело, и опять потеряемся.

Случилась беда, остался Семеныч вдовцом. Сорок лет прожил он в браке. Со смертью жены жизнь для него словно остановилась. Домой идти не хотелось. Мужик он мастеровой и до работы жадный. И с приходом беды только этим и жил. Для производства такой работник не заменим. Любое порученное дело до конца доведет и выполнит на «отлично». Вот с напарниками тут сложнее. Не каждый мог выдержать его бешеного темпа.

Есть у Семеновича «Москвичонок». Пару раз я его ремонтировал. Старая уже машина, еле ползает. И вдруг при очередной встрече обращается он с такой просьбой: «Помоги мне на рынке «Четверочку» выбрать».
-Зачем тебе «Четверочка»?
-Да в саду теперь живу, машина нужна попроворнее. Видя мое удивление, рассказал мне приятель о «резкой перемене своего жизненного курса».

…Как-то зашла навестить Семеновича подружка жены, Галина Михайловна, да и ахнула. Во что превратился его дом, прежде такой уютный. Взяла над ним шефство: где простирнет, где починит,  сварит, а то просто вычистит пыль из всех углов. Семеныч словно не замечал усилий добровольной помощницы, принимал, что ли как должное. Да и женщина в глаза не лезла. Придет без него, наведет порядок и уйдет.

А тут как-то задержалась: «Вернись завтра с работы вовремя. Мне твоя помощь нужна, не откажешь?»
- Подхожу на следующий день к квартире, Галина встречает. «С  днем рождения, Коля, - говорит, - угощай гостей, а я побежала». Сразу даже растерялся. Опомнился, когда за ней дверь подъездная захлопнулась.
Догнал Семеныч Галину Михайловну, попросил вернуться. В дом вошли вместе. А там за столом вся семья сына.

- Хорошо тогда посидели, душевно. Проводили гостей, потом проговорили с Галей всю ночь. Я вообще-то далеко не оратор, а тут как прорвало. Видно намолчался… Случилась и постель…Знаешь, я столько ласки давно не получал. Было когда-то в молодости. А последние годы: «Дед да дед», - и отношение как к деду. Галя меня словно к жизни вернула.

Семеныч помолчал. Улыбнулся своим мыслям и продолжил.
- Я – горожанин, сам знаешь. Всю жизнь в шахте отрубил. Денег хватало.  Сроду в земле не ковырялся. А вот решились и отдали свои квартиры детям. Сами перебрались в садовый домик, правда он небольшой, но нам хватает. И оказалось - это здорово. Проснешься утром, босиком по росе пройдешь. Кругом цветы, запахи, птицы, словно для тебя поют. Даже обычная морковка, самим  выращенная, особый вкус имеет.
 Участок у водоема. Внуки все лето с нами. С Галей я не только почувствовал себя живым, но и стал жить по-другому, богаче что ли.  Вот так-то, друг, как в жизни бывает.

Хлопнул меня по плечу и заторопился домой.