4 Мальчик Мак и начало путешествия

Галина Польняк
Мак поднял трап и долго махал нам на прощание. Мы смотрели, как белый парусник с розовыми парусами медленно тает в розово-алой дымке заката.

- Я не ожидал, что мы перенесёмся в иной мир, - признался Михай.
- Я тоже этого не ожидала, - успокоила я мальчишку, - но, что не делается всё к лучшему. С этой минуты начинается удивительное путешествие.

- Разве с этой минуты? Я думал, путешествие началось, как только мы оказались на паруснике, - Михай огляделся по сторонам. - Куда мы направимся?
- Давай пойдём по этой тропинке.
- Я так понимаю, какую бы тропинку мы не выбрали, мы всё равно придём туда, куда надо. - Михай спрятал альбом и каски в маленький рюкзак и надел его на спину.

- Всё может быть. Прошлый раз меня встретил принц - Солнечный Лучик.
- Сейчас солнце сядет, поэтому твой принц ляжет спать.
- Он не мой принц, он принц этого волшебного королевства. Кстати, откуда у тебя рюкзак?
- Взял в каюте, с разрешения Мака, конечно.

Вечер полнился звоном цикад. Пахло разнотравьем и медом. Откуда-то издалека доносилась нежная песня.

Друзья бодро шагал по песчаной тропинке, среди травяного великолепия. Михай никогда и подумать не мог, что будет шагать по лесу из высоких трав.
- Я ещё в первом классе прочитал книгу про Карика и Валю, - начал он, - сейчас мы такие маленькие, что нас может проглотить кто угодно. Многие насекомые хищники. Ученые пришли к выводу, если бы муравьи были ростом с человека, они съели бы всех людей за три дня.

- Не забывай, мы в сказочном королевстве. Если вести себя подобающим образом, нам никто не страшен.
- Хочется в это верить.

Путешественники прошли совсем немного, как перед ними появились две девочки в сине-голубых шапочках. Заряна сразу догадалась, что это девочки Фиалки, они так вкусно пахли, что у неё закружилась голова.

- Здравствуй Заряна, кто это рядом с тобой.
- Знакомьтесь, это мой друг
- Меня зовут Михай, - представился мальчик.
- А мы Фиалки, приглашаем вас на чай.

Заряна хотела отказаться, но желудок дал о себе знать. Плавание на паруснике и волнение привели к тому, что у неё разыгрался аппетит. Михай, наверное, тоже голоден решила она, и согласилась зайти в гости к Фиалкам и выпить горячего чая с булочками.

- Ночью по лесу без охраны опасно ходить, - предупредила Филлина.
- Почему? - удивилась Заряна.

- Эльфы заманят к себе, не найдете потом дороги к королевскому дворцу.
- Зачем им заманивать нас? - поинтересовался Михай.
- Они не любят людей за то, что те губят природу, срывают цветы, разрушают грибницы, ломают ветки.

«Правда, за что нас любить, если мы так по-варварски относимся к своему родному дому, планете – Земля», - подумал Михай.
Девочки накрыли стол, и по комнате разлился цветочный аромат. Гости с аппетитом ели сладкие булочки и запивали их чаем.

В дверь постучали, и в домик к ночным фиалкам заглянула Дрема Луговая.
- Ты зачем пожаловала? - удивились девочки Фиалки,- хочешь, чтобы наши гости уснули?
- Что вы подружки, засмущалась Дрёма, - мне было интересно посмотреть, как они выглядят. Не будут ли они рвать цветы и травы…

- Это маленькие дети…
- Мы не маленькие дети, мы школьники, - возмутилась Заряна, - за последнее время я прочитала очень много книг о лесе, его обитателях, травах и цветах. Мой друг умеет очень красиво рисовать. В его альбоме вы можете увидеть рисунки почти всех цветов и трав нашей местности, а ещё насекомых и животных.

- Как интересно, – воскликнули девочки Фиалки, - можно посмотреть на ваши рисунки?
Михай достал из рюкзака альбом и протянул его девочкам. Дрема, уже собравшаяся уходить, подсела к Фиалкам и заглянула в альбом.

- Сестрички, вы только посмотрите на Мак. Какой красивый мальчик. Михай ты смог передать смущение этого красивого паренька.
- Маку давно нравится Ромашка, но он до сих пор не пригласил её на королевский бал, - вздохнула Дрема.

- А ты с кем пойдешь на праздник? - Филия посмотрела на гостью.
- Душистый Горошек давно сделал мне предложения, и я согласилась танцевать с ним на королевском балу.

Девчонкам только танцы и развлечения подавай, огорчился Михай. Неужели нечем заняться. Он заглянул в альбом и не поверил своим глазам. С листа бумаги на него смотрел мальчик в красной шапочке с такой застенчивой улыбкой на лице, что он рассмеялся.

- Заряна, ты только взгляни, как преобразились мои рисунки.
Я уткнула нос в альбом, конечно, можно было ожидать чего-то подобного, но все рисунки Михая превзошли мои ожидания. На меня смотрели мальчики и девочки сказочного Летнего королевства. Кого-то я узнавала, с кем-то хотела познакомиться.

- Наше путешествие только началось, - сказала я, - мы не устали, поэтому продолжим путь.
- На ночь глядя, - Михай повернулся и посмотрел на меня.
- А ты испугался?
- Вот ещё.
- Тогда в путь.

- Михай, - обратились к мальчику девочки Фиалки, - ты не можешь подарить нам наши портреты.
- С удовольствием, - мальчик отдал листы девочкам, потом положил альбом в рюкзак.
- Вот возьми, - Филлина протянула ему пакет с булочками, - они вам пригодятся.
- Спасибо, - поблагодарил Михай.

Дрема и Фиалки остались пить чай и любоваться своими портретами, а друзья тронулись в путь. Они должны были попасть в королевский дворец.

Теплая летняя ночь обступила их со всех сторон с таинственными шорохами и запахами. Звезды подмигивали им разноцветными глазами, приглашая царицу ночи выйти из-за облаков. Светлячки развесили фонарики, выводили свои рулады сверчки и кузнечики, над цветами летали ночные бабочки.

Весь мир – это твой альбом для рисования, - понял Михай, на страницах которого ты учишься познавать мир. Это не реальность, хотя реальность ты можешь там выразить, если захочешь. И ничто не мешает тебе, рисовать там всякую чепуху, или ложь, или вырывать страницы, всё зависит только от тебя.

Путники старались ступать осторожно, чтобы не тревожить луг своим присутствием



Продолжение следует
http://www.proza.ru/2011/02/01/1936