Подарок

Полина Светлова
ссылка на старую страницу http://proza.ru/2010/05/01/194          

          -Пожалуйста, дай мне его!!! – голос, полный отчаянной решимости, мячиком запрыгал по сводам пещеры, рождая звонкое упругое эхо, горошинами осыпавшееся вниз. Эхо всполошило тишину, резко взметнувшуюся под самый потолок, словно огромная испуганная птица… В панике она кружила там, наверху, ожидая, когда последняя горошина, подпрыгнув, замрет, закатившись в неглубокую трещинку в каменном полу. И только тогда грузно вернулась на свой насест, опираясь о воздух большими мягкими крыльями, и уселась на нем, укоризненно поглядывая на нарушительницу спокойствия…
          Вместе с тишиной откуда-то сверху упал звук льющейся  воды, монотонный, завораживающий… успокаивающий…

        - Пожалуйста… - уже тише. Подлаживаясь, подстраиваясь под это странное место, столь явно дающее понять любую неуместность всего резкого и кричащего здесь.

         -Чего тебе? – усталый с хрипотцой голос, в равной степени подходящий как мужчине, так и женщине, послышался откуда-то слева.. «Опять? – мучительный стон где-то внутри. - Господи… и зачем ты выдумал эти приемные дни? Мне что, заняться больше нечем???»

       - Пожалуйста, дай мне его… - почти шепотом. – Он… он мне очень нужен… Я все решила. Я поняла, что именно сегодня должна его у тебя попросить…

        «Ну вот… как в воду глядел… »
        - И что же ты решила? - кажется, он знал ответ. «Я хочу все изменить…»

        - Я хочу все изменить… - как эхо откликнулась она.

        - Понимаешь ли ты, что получив его в дар, ты принимаешь ответственность за свою судьбу? Вдвойне? Что ничего не дается просто так? И у всего есть своя цена… Знаешь ли ты, что изменить ты можешь только будущее, но никак не прошлое? Эти страницы давно подшиты и даже я не могу переписать ни одну из них? «Даже… - усмехнулся. – ну-ну… Набивай себе цену. По сути, ты лишь скромный архивариус. Не в твоей компетенции что-то менять.»

       - Да, я понимаю. Я думала… Много думала. Он мне очень нужен… Я не могу так больше…

       «Господи… да дай ты ей то, что она хочет… тебе это ничего не стоит, да и не имеешь ты права отказать, кончай куражиться…»

       Чистый, нетронутый еще, белый лист лег в протянутую ладонь.

       - Пиши… только хорошенько подумай, что именно ты напишешь… Особенность этого листа в том, что помарки и ошибки невозможно стереть ничем. Они навсегда останутся на листе. Их можно исправить, да… но исправления… они, к сожалению, тоже занимают место… Если ошибок будет слишком много, тебе может не хватить места для чего-то действительно важного… Постарайся писать набело… по возможности…
        «Сколько вас приходит сюда… отчаявшихся и решительных… с одной единственной просьбой. С одной единственной надеждой, что жизнь сделает вам подарок, и вы начнете новый день с чистого листа… Вы готовы просить и требовать, обещать несбыточное и  переоценивать себя и свои силы…  Готовы на что угодно, лишь бы получить еще один шанс......

        Все вы разные…

        Но ни один из вас, отчего-то, никак не может понять… Что нет смыла приходить сюда и требовать то, что и так по праву принадлежит вам.

       Ведь каждое утро... абсолютно каждое утро... я кладу под вашу дверь чистый нетронутый лист…»