Пост-новогодние жалобы 2011

Дмитрий Ванходло
               


Ну, вот. В праздничной бестолковой суете, елочной мишуре, в брызгах шампанского ушел от нас еще один год. 2010. Невероятно! 2010!
Лет десять назад, казалось, где он? За горами за долами! А вот он миновал и с ним первое десятилетие 21-го века.
Кто-то, где-то высказался в том духе, что люди, мол, не становятся лучше с годами, только вино становится лучше. Ох, боюсь, верно сказано!
Еще совсем недавно, я любил рассказывать, что в детстве, было-де у меня много праздников. Разумеется день рожденья – праздник посвященный мне любимому, и подарки, и торт со свечками! Да! Но самым настоящим праздником было и Первое мая, и Седьмое ноября, и 23 февраля, и Восьмое марта, ну и, разумеется, Новый год!
Первое мая, как-то заодно с девятым, было праздником начала весны и предвосхищением летних каникул! И парад, и демонстрация, и леденцы на палочках, а главное – тепло и солнце!
Седьмое ноября – опять же начало каникул, и, часто, первый снег, а значит, скушной осени конец, и скоро зима, снег, лыжи, коньки, хоккей!
Эх! Ну, да, было. Потом, позднее, что-то стало случаться с праздниками. Началось это что-то с Седьмого ноября. Праздничность куда-то подевалась, вместе с моей верой в неизбежное торжество коммунизма. Та же участь очень скоро постигла и Первое мая и 23 февраля.
Несколько более живучим оказалось 8 марта, однако, и на этом, вроде светлом, женском празднике оказалась тень советскости, раз, да и праздник-то этот женский! И хотя, рад я за женщин, и люблю дарить подарки и поздравлять, но…
Потом, произошла беда с днем рожденья. Как-то ближе к сорока годам, перестал этот праздник быть веселым, а сделался раздумчивым и чем дальше, тем более печальным.
Так, постепенно остался один Новый год. Ну, уж с этим, казалось, ничего не может произойти! Да, говорите мне сколько угодно, что праздник этот надуманный и суррогатный! Что-де придумал его товарищ Сталин, дабы как-то компенсировать народу потерю рождества. Мне плевать! Я родился и вырос с этим праздником! Он плоть от плоти моей! Мой, единственный, настоящий, светлый праздник!
Мне казалось это навсегда! Мне казалось, что до конца жизни, буду я с одинаковым подъемом покупать живую елку (что бы там не думали про меня Гринписовцы), глупо улыбаясь тащить ее домой, устанавливать. Испытывая священный трепет извлекать на свет божий пыльную картонную коробку с игрушками, среди которых есть разные! Старые, стеклянные, знакомые и дорогие с детства заяц, домик, колокольчик, белка с орехом, и новые красивые шарики, которые не бьются если падают на пол, ну и бог с ними! И слушать в двенадцать хорошие слова из уст президента (слова-то ведь всегда говорятся хорошие!), и открывать Шампанское с выстрелом и с надеждой…!
Но нет! Что-то испортилось и здесь! Еще в прошлом году заметил я, что-то изменилось, что-то стало чуточку иначе! Заметил, но постарался внимания не обращать.
А в этом году… и рад бы продолжать делать вид, что все по-старому, да уж больно заметно стало, что ритуал украшения елки какой-то стал формальный, и «Иронию судьбы» смотреть не особо хотелось, и президента слушать совсем не интересно, и пробка в потолок не полетела, так… еле пукнула… И не жду я уже чудес от года наступившего, и жалко мне года уходящего…
Это что же? И Новый год испортился? Да, конечно, нет! Он-то остался прежним. Испортился я!
Так же в марте начинает таять снег. И точно так же, как когда-то продают тетки у метро мимозы. И вороны радостно каркают на деревьях. По-прежнему, в начале мая солнце начинает дарить тепло, и обещает скорое лето. Точно так же, как в детстве, начинают падать в ноябре снежные хлопья… Не радует.
И вот, новый год. Как то слишком часто, что ли, стал он наступать? Как-то слишком быстро полетели они, годы? И что же? Больше не будет праздников? Останется только вспоминать «Как было раз»?!
Но я же так не хочу! Не согласен же я! А раз не согласен, значит, еще не равнодушен, так?! Значит, я еще хочу эмоций и праздников, так?! А если хочу, то почему нету?! Почему?!
Кто объяснит? Никто…
Я думал об этом, четвертого января, проезжая в машине мимо сказочно красивого в снежном убранстве под солнечными лучами парка Сокольники. Парка, где когда-то катался на коньках по «центральному» кругу.
 Мне очень захотелось остановиться, выйти из машины и просто погулять по зимнему парку…
Мы с сыном ехали на выставку. Не на работу, не в гости. На выставку современной фотографии. «Может, погуляем по парку?» - спросил я. Он ответил: «Пап, давай потом!». Мы проехали мимо.
А на обратном пути, уже и солнце ушло, и машин возле парка уже было столько, что и встать негде, и есть уже хотелось. Разумеется, я снова проехал мимо…
Летят мимо годы. Летят мгновенья, которые хорошо бы не упустить. Упускаю. Все понимаю, и сделать ничего не получается…  Потом. Когда потом? Может, в следующей жизни? Хотелось бы верить! Не верю. Ничему я не верю! И горько от этого! И может, от того и праздников нет, что нет веры? Скорее всего. Но где ж ее взять, если нету? «Если соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленой?».