Все наши глупости и мелкие злодейства

Белякова Надежда Александровна
Надежда Белякова   ЗАЯВКА   «ЗАКАТ КАЗАНОВЫ», «ВСЕ НАШИ ГЛУПОСТИ И МЕЛКИЕ ЗЛОДЕЙСТВА»,  «НАЗВАНИЕ БЕЗ РАССКАЗА»,»ЗАВТРАШНЕЕ ВЧЕРА»
«Вчера было завтра» , «Завтра будет вчера»


Участники событий, происходящих в этом фильме,  –  коллективный портрет времени:
от начала перестройки до наших дней. Здесь нашли отражение не только сами события , историческая значимость которых стала очевидна теперь : в наше время , но и тесно переплетенные судьбы главных героев, многие из которых представители творческой интеллигенции в их страстях, разочарованиях и поиске своего места в реальности и искусстве. Сквозь весь фильм хордой , на которую нанизываются события ,проходит  напряженная тема любви главных героев. Напряженная   и порой довольно запутанная- им пришлось пережить  все ипостаси этой темы : страсть , предательство, месть, отчуждение и вновь - обретение друг друга на новом уровне человеческого всепрощения и взаимопонимания , ценить присутствие друг друга , как «человека из своего прошлого»,
в котором живет все то пережитое и неповторимое, что уже  не дано пережить  и осознание-благодарность за то , что даровано было любить.
Одновременно с линией любви главных героев, красной нитью проходит тема современного искусства , как пространства жизни главных героев.
В фильме возрождаются имена тех, кто воплощал жизнью своей личности образ времени, его интонацию и дух, и это делает фильм очень зрелищным , насыщенным азартным гротеском и юмором .





















Надежда Белякова Синопсис «НАЗВАНИЕ БЕЗ РАССКАЗА»

Январским  вечером 1986 года  Роман , (27 лет, выпускник  моск. энерг. Ин-та, литературные способности .Работает в «ящике», программирование, компьютеры, тогда называлось ЭВМ) идет на свидание, но случайно попадает на студенческую вечеринку, где  и знакомится с Анной.(23 года , студентка худ. вуза, художница)
Анна танцует весь вечер на спор марафон на 8 часов без отдыха, и не замечает, что все разошлись. Но у победительницы нет денег на такси, метро уже закрыто. Выручило, то, что ее ждал в подъезде Роман. Он нашел неожиданный выход – отправились вместе с Анной к той самой подруге – учительницы восточных  танцев , Валюше-, где выясняется , что то, что он накануне не явился к ней на свидание большая удача, потому что из командировки вернулся ее бой френд - Виктор, который  тоже учился в том же институте, где учился Роман  ,но несколькими годами раньше. Начало перестройки и разворачивающийся социальный  оптимизм тех лет открывают перед ним большие возможности. Все дружелюбно досиживают за кофе до открытия метро. Между Анной и Роман
ом завязываются близкие отношения. Это продолжительный роман , но к концу второго года сказывается негативное влияние  неблагоприятных житейских  обстоятельств; Анина мама вышла замуж, и в их двухкомнатной квартире места для еще одной семьи просто  нет, и ещё дважды- нет из-за того, что у Анны не сложились отношения с отчимом . Роман  - москвич, живущий в трех комнатной квартире  с родителями и младшей сестрой. Заветная мечта его мамы – невестка с квартирой и дачей, чтобы обеспечить дочь Катерину квартирой. И бесприданница Анна в ее планы никак не входила. С обеих сторон  родители ждут , что решение квартирного вопроса возьмет на себя другая сторона.
Постоянные дежурства Романа и Анны в Банном переулке, чтобы снять жилье -успехом не увенчались. Но отношения их развиваются на фоне бурной жизни андеграунда в разгар перестройки. Помимо основной работы компьютерщика, Роман работает в Кабаре звукорежиссером  и звукооператором в Кабаре, где собираются те, кто стал классиками , здесь звучат песни на слова Дидурова, выступают молодой Шендерович, Коваль, Степанцов, Игорь Емельянов (Чин) и другие. Однажды Анна не пришла на вечер в Кабаре, а там было какое-то очередное празднование чего-то, но гости были не готовы расходиться, когда администрация здания «попросила публику на выход». В компании находилась Татьяна,(30 лет, переводчик технических текстов с английского)с  которая давно «глаз положила»  на  Роман , и даже успела подготовить ситуацию. Она пригласила всех празднующих к себе в свою отдельную двух комнатную квартиру, куда все  тотчас отправились, прихватив с собой значительный запас алкоголя. Татьяна по моде тех лет- всегда в джинсах, пострижена почти на лысо в одной руке сигарета , в другой бутылка.
Когда утром Роман  проснулся в квартире Татьяны, с «чугунной» головой,  он был совершенно один. Он нашел записку с указанием Татьяны дождаться ее звонка , взять трубку  и поговорить с нею – потому что, тогда « узнаешь такое важное…Сюрприз!» .
Оказалось , что в это время  Татьяна с утра пораньше поехала к Анне, по заранее узнанному у общих знакомых ее адресу. Анна была дома.
И Татьяна ей рассказала об измене Романа. Для подтверждения ее слов набрала номер своей квартиры. И Роман, прочтя ее записку,- подошел к телефону.
Эта ситуация привела к их разрыву. Переступить через обиду Анна не смогла. Да и в целом ситуация осложнялась тем , что Татьяна постоянно манипулировала Романом так же , как и всеми своими близкими, изрядно их утомив  показательными попытками самоубийств. Угрожая самоубийством она вмешивается в отношения Анны и Роман , требуя , чтобы  «на последок ее жизни» дали и ей немного счастья. Анна резко выходит из этого бреда. Но , неожиданно для нее в Кабаре за нею начинает ухаживать тот самый Виктор, который не только успешно развернулся , как финансист в годы перестройки, но и осуществляет свою мечту создания Рок кабаре, собственно это Кабаре и есть его детище. И сам он выступает здесь же , как певец. Анна принимает его ухаживания, но несколько демонстративно, эпатируя  Романа ,  желая причинить ему боль.
Роман  пытается помочь Татьяне, и этот бред затягивает его. И , что того печальнее, порочная привычка Татьяны, постоянно прихлебывать в течение дня , со временем становится и его привычкой. Их отношения носят откровенно компромиссный характер- Татьяна сама предложила  своеобразную форму отношений – его полную мужскую свободу за порогом её дома, но  одновременно с  условной стабильностью их отношений при  ее абсолютной преданности ему. За это время Роман  полностью перешел в мир рок культуры, часто бывает на гастролях, обеспечивая техническое оснащение концертов разных рок групп того времени. По возвращении из этих бурных  «Одиссей» , его ждет тихая гавань –квартира Татьяны, которая , кстати, не работает, живет и воспитывает на его  средства дочь от предыдущего брака.
 Анна переезжает в квартиру умершего  отца, обживает её и здесь же развиваются отношения Анны и Виктора. Но в их отношениях существует некое правило Синей Бороды - не звонить ему в квартиру, где по его словам он проживает с матерью, чтобы не беспокоить ее. Да, и  его занятость не позволяет ему засиживаться дома. Так , что  _звонить  бесполезно.
Так проходит еще  год  жизни. Наступает 19 августа 1991 года.
Анна не может найти Виктора, волнуясь, нарушила запрет Синей бороды. К телефону подошла та самая восточная  танцовщица Валюша ; которая о многом уже догадывалась. Но она не ожидала, что вновь встретит Анну, которая тоже вспомнила о спасительном кофе среди январской ночи. Виктор просит Анну не пороть горячку .
Но  Анна резко разрывает отношения с Виктором.
Переезжает из квартиры в мастерскую. А квартиру, чтобы порвать с прошлым – сдает. Вскоре здесь у нее завязывается роман с художником. Вскоре они начинают совместную жизнь в мастерской.
За это время Анна выходит замуж и жизнь ее устраивается вполне благополучно . У Анны насыщенная галерейная жизнь. Она растит дочь. Но время от времени Роман появляется; то у дверей ее подъезда , то на ее вернисаже- постоянно пытаясь уговорить ее ли вернуться или продолжить их отношения в иной форме. Анна отвергает все его  предложения. Она не может простить, не доверят и у нее другая жизнь. Она любит мужа.
Тяжело и неизлечимо заболевает мать Романа. Татьяна , чувствуя, что время настало, опять начинает массированную  суицидные атаки. И трамбует Романа теми же методами , чтобы он женился, заключил  с нею официальный брак.
Роман опять убеждается, что никакие формы отношений с Анной не возможны , решает. Что пора строить жизнь «по-взрослому». И в пятницу 13 числа они сочетаются браком. Роман сам покупает свадебный прикид для обоих ; черные джинсы +черные рубашки + оба практически на лысо пострижены.
В это время здоровье его матери резко ухудшается. Татьяна трамбует свекровь и Катерину сделать квартирный обмен. Ее двушку им , а их трешку ей . Через год мать Романа  умирает от рака. Татьяна крайне раздосадована , тем, что в день смерти матери выяснилось, что завещание на трех комнатную квартиру и дачу –все отписано  Катерине.
Роман полагая, что его брак  навечно сцементирован обожанием Татьяны  решает оставить в неприкосновенности родительский дом. И не опротестовывает завещание , несмотря на требование Татьяны. Убедившись, что Роман не изменит своего решения, Татьяна требует развода. Это было полной неожиданностью для Роман . Первое время сестра позволяет ему жить в родительской квартире, чтобы «притупить его бдительность» , поскольку срок исковой давности еще не сгорел . Роман пытается выстроить свою жизнь, как в новых знакомствах с женщинами, так и  реанимируя старые связи. Но тут Роман , – Казанова прежних лет, обнаруживает, что время и произошедшие изменения в обществе сильно изменили  женщин. Большинство из них не нуждается в классических семейных взаимоотношениях. И если раньше он искал и предпочитал компромиссные отношения, то теперь современные женщины сами предпочитают именно такие формы отношений и потому  заводить семью, годами выстраивать мир взаимной ответственности и обязательств – никто не стремится. Срок исковой давности по опротестовыванию завещания подошел к концу. Сестра выходит замуж и ждет ребенка. Роман  лишний в квартире  . Он работает и снимает жилье: комнату в квартире одинокой женщины 60 лет. Она экспансивная дама и проживание с нею в квартире  – трудное испытание,  которое осложнено тем, что хозяйка квартиры влюблена в него. Роман  уходит из квартиры и переселяется на дачу. Здесь он  поздно вечером подвергся нападению. Был избит и ограблен. Паспорт и все документы тоже забрали. Последствия травмы очень тяжелые. Теперь он не в состоянии больше работать. Сестра , опасаясь его заселения в квартиру даже , когда он раненый добрался до квартиры, отказала в помощи. Все попытки обратиться в милицию для того, чтобы поселиться в квартире , где он с детства по-прежнему прописан безрезультатны. Милиция в помощи отказала, поскольку квартира собственность сестры.
В отчаянии он спит на скамейке напротив дома Анны. Выйдя прогуливать собаку, она находит Романа .И , пока муж в командировке , выхаживает его в  своей мастерской. Поскольку его паспорт тоже украден, а восстановить его по нашему законодательству можно только лично , Романа  нет возможности поместить в больницу.
Только Скорая помощь и визит Роминого школьного приятеля-врача немного помогли.
По возвращении мужа Анны Роман  возвращается к хозяйке квартиры. Работать он больше не может. Состояние его все хуже.
До туалета доходит с трудом. Часто теряет сознание. Сердечная слабость, ужасающие боли. И тени былого становятся навязчивым кошмаром - он скрывал то, что был в «горячей точке». Он попал туда и был штурманом  на наших вертолетах  и принимал участие в реальных боевых вылетах. Эти воспоминания убивали его.
Анна с трудом, выдавая себя за гражданскую жену: «Вот мы и поженились, Ромашка!»-мрачно пошутила она. …но все же Анне удалось восстановить Роме паспорт. Что сильно осложнялось тем, что Анна скрывала от мужа происходящее, опасаясь , что он может не понять ее, вернее не поверить. Что это не роман, а действительно в каком-то смысле нечто большее - братство людей одного времени, связанные воспоминаниями, которые уже никогда не дано пережить. Да и былые обиды – ничто по сравнению со всем пережитом на одном плоту .переплывая перестройку.
Муж начинает подозревать  Анну. Следить за нею, читать эсмэски в ее сотовом. Отношения их резко портятся. И , к сожалению не только с ним, но и с дочерью, которая не может простить матери «предательство» семьи. Над Анной нависла тень подозрения в измене: .( Кстати, можно начать с этой сцены- и сделать ее модульной. Всю ретроспективу - раскрыть через  объяснения Анны  всего происходящего мужу)
Но и от безумной и влюбленной квартирной хозяйки помощь Анны тоже нужно скрывать, все передачи – денег , еды, лекарств через старого друга поэта Чина. Только изредка , когда ее нет дома они встречаются в скверике, куда он доходит с трудом.
Благодаря новому паспорту Романа удалось отправить в больницу.
И лечение шло великолепно. Он стал опять ходить. Верил в новую для него жизнь. И квартирная хозяйка посещала его. Но, будучи дамой со странностями, она решила его «воспитывать» . В тот день, когда он должен был выписаться из больницы  хозяйка не приехала за ним, как собиралась, а сменила замок и исчезла на три дня, отключив телефон. Стояла летняя жара 2010 года.24 июня-28 июня.
Анна с семьей на даче. О том, что он на улице он сообщает ей по сотовому.
Хорошо, что накануне Анна была у него в больнице и оставила ему денег. Он хотя бы воду покупал и немного еды. В трехподъездном доме на Студенческой, где была квартира , в которой он снимал комнату, пустовала квартира в третьем подъезде. Роман, каким-то образом влез в квартиру и отлеживался там в ожидании - возвращения хозяйки или возвращения Анны с дачи..а вернее надеясь на чудо. возвращения Анны с дачи..а вернее надеясь на чудо. Ночью он выползал в окно, из пустой квартиры , что бы купить воды. В этой пустой квартире он все же смог восстановить воду и подсоединить электричество, чтобы заправить сотовый. Его прихватили менты , но даже они пожалели, накормили и отпустили, благо, что был паспорт и эпикриз из больницы. Утром четвертого дня позвонила хозяйка и забрала его к себе в квартиру. Целью этого  «воспитания» было условие, что он отдаст ей телефоны :сына от первого брака, дочери Татьяны, которую он воспитывал, Чина , Анны, о которой он рассказал , что она его помогающий его друг, Виктора. А она со всех по-немногу будет взимать дань-плату за его проживание в ее комнате. Пойти на это Роман  не мог. Хозяйка отняла сотовый, но он был ПРЕДУСМОТРИТЕЛЬНО заблокирован.
Состояние его резко ухудшилось. Как старый компьютерщик Роман , сумел найти сломанный телефон и починить его. Поэтому в отсутствие хозяйки звонил Анне и Чину - передавал «вести с фронта». Но потом резко пропал .Чин и Анна очень обеспокоенные, начинают его искать. Анна нашла его по  телефонной справочной в реанимации Боткинской больницы с пробитой головой и открывшейся голодной язвой. Анна приезжает туда. Это их последняя встреча. 19июля он умирает. Анна вынуждена все рассказать мужу, потому , что Романа нужно похоронить. И муж понимает Анну и даже восхищается ею. И рад , что это не пошлый адюльтер, а человечность. Они словно обретают друг друга на новом уровне, пережив это испытание.
Анна обзванивает  всех, «кто когда-то был на плоту» и это ретроспектива того, как сложились судьбы людей после перестройки. Татьяна и Валюша - обе большие любительницы выпить - стали «не разлей вода» и славно поживают в роскошном  коттедже, построенном Виктором в разгар перестройки.
Отношения Виктора с Валюшей весьма  компромиссны. Он известный финансист, живет в роскошном пентхаусе. Прислуга - негритянка  замечательно варит его любимые борщи и солянку, квасит капусту и солит огурцы «совсем, как мама». Валюшу он навещает, она ему дорога - она тоже человек, в котором живет и его прошлое. И щедро оплачивает , собираемое время от времени новое кабаре, продолжая поддерживать русский рок, где все и собираются его помянуть. И встречаются все.
Анна едет с мужем в машине, но она не узнает Виктора ,сидящего в нагло подрезающм их машину джипе с затемненными окнами. В это момент они чуть не сбивают Татьяну вышедшую из магазина с бутылками . Над обеими машинами мост, по которому едет на дачу с саженцами в рюкзаке квартирная хозяйка. В окно на все это смотрит Чин, крутится его песенка «Биги-Биги_Бемоты, пили ели до икоты»….

                Конец фильма