Особняк

Даманта Макарова
Ноги сами принесли меня к этому месту - порой стоит довериться им, чтобы они направили тебя туда, куда тебе попасть суждено...

Огромные высокие ворота казались и красивыми, и зловещими одновременно - старинная ковка потрясала красотой, но каждый завиток был увенчан шипом, словно давно почивший хозяин этого особняка не желал, чтобы хоть кто-то потревожил его покой. Коснувшись створки ворот, я задела один из таких шипов, которые посчитала уже затупившимися от ржавчины и времени. Однако он оказался как и прежде острым, вспоров рукав моей куртки, словно бумагу.

Толкнув створку, я обнаружила, что та, хоть и скрипнула, не отворится - ворота были заперты металлическим засовом с внутренней стороны, и открыть их не представлялось возможным.

Заглянув между прутьев и шипов, я увидела вдали особняк. Он был огромен и, вне всякого сомнения, некогда был великолепен в своей изысканной красоте. Но теперь многочисленные трещины пересекали его стены, штукатурка давно облетела, а несколько колонн, поддерживающих балкон второго этажа, и вовсе упали...

Какая-то чарующая мрачность была в этом строении. Даже с такого расстояния ощущалось, что он многие годы назад был гордостью некоей богатой семьи, и что в его пределах справлялись праздники и свадьбы, когда-то бегали дети, а взрослые сидели с книгами и улыбались подрастающему поколению...

Улыбнувшись таким мыслям, мне непременно захотелось попасть внутрь и осмотреть то, что могло остаться с тех пор.

Хотя я отчетливо понимала, что за годы запустения его не только могли разграбить, но и сильно замусорить всяческим хламом, любопытство взяло верх, и я осмотрела ворота еще раз в поисках способа преодолеть их.

Поняв, что единственный шанс оказаться на территории заброшенного дома - это перелезть через стену по украшенной резными узорами колонне, я перекинула ремень своей сумки через плечо и осторожно сделала первые несколько шагов навстречу этому волнующему приключению.

Выступы на колонне оказались достаточно крепкими, и вскоре я оказалась на вершине. Осмотревшись еще раз, мне удалось понять, что, вероятно, этот дом стоит здесь гораздо дольше, чем кажется при первом взгляде - справа вдали виднелись остатки древних склепов и надгробных камней.

Аккуратно спустившись на землю, я первым делом направилась к этому семейному кладбищу, так как давно питала слабость к специфической мрачной красоте подобных мест.

Мертвые скелеты деревьев темнели над камнями с осыпавшимися именами и датами. Кое-где иссушенные временем растения сковали в своих когда-то крепких объятиях некоторые надгробия. Смотря на это, я ощутила какую-то щемящую тоску и желание положить на каждый камень по цветку, которых, впрочем, здесь было невозможно найти. Некоторые статуи привлекали внимание больше - например, я заметила среди остатков кустов статую женщины небесной красоты. Она прижимала к груди руки с платком, а по ее лицу текла одинокая слеза. Такой искусной работы каменщика я никогда не видела. Запомнился мне и склеп, украшенный взвившимися на дыбы конями, четырьмя колоннами поддерживающими классическую крышу, на коньке которой красовался обломок - вероятно, когда-то его украшала какая-нибудь каменная фигурка, со временем упавшая и разбившаяся. Однако среди такой мрачной красоты встречались и такие надгробия и склепы, которые вызывали какое-то странное, неприятное ощущение. Словно изображенные на них лица давно почивших людей или резные фигуры были живыми и наблюдали за мной...

Обнаружив, что между этих склепов и надгробий все-таки есть дорожка, я нашла путь до самого особняка - стоило выйти с территории кладбища, и дорожку обозначили стоявшие по обе стороны статуи и фигуры. Где-то стояли два античных вазона, где-то - амазонки, на поясах которых висели пустые ножны от мечей, но головы и руки давно отломились от их туловищ, и они стали походить на статую Венеры Милосской, которую я когда-то видела в музее.

Подходя к особняку, я уже поняла, что в его стенах творилась история, и что немало тайн могут хранить эти окна и комнаты... Но, кроме того, я увидела, что, оказывается, дом немного просел - словно грунт под ним оказался мягче, чем предполагали строители. А, может, его целенаправленно строили в низине?!

Две колонны - некогда белые - стояли на краю, где когда-то останавливались кареты и господа, разодетые в пышные платья и шитые на заказ костюмы, спускались на камень, чтобы пройти в шикарный дом...

Четыре пары колонны вели непосредственно к дверям - широкий проем темнел, так как сами двери давно сгнили. Но стоило ступить на крыльцо этого особняка, как меня охватило странное чувство, - мне почудилось, что весь дом пропитан запахом смерти - кисло-сладким, густым, обволакивающим.

Шагнув внутрь, я увидела первый зал. Наверное когда-то он был красив собой, и вмещал в себя сливки общества. Хозяева, должно быть, часто принимали роскошно разодетых гостей, стены помнили висевшие на них картины и лепнину...

Но куда все это делось и почему особняк стал таким заброшенным, никому не нужным и... больным?!

Сквозь разбитые некогда окна почти совсем не проникал свет - казалось, тьма стала хозяином этого особняка, каждой его клеточки и каждого уголка... И стоило зайти глубже, как началось ощущение, что за мной кто-то неотступно следует...

Ускоряя шаги по хрустящим осколкам прошлого, я то и дело натыкалась на намертво вросшие в стены двери - старые, как сам особняк, но отнюдь не хрупкие, не желающие поддаваться и открывать мне скрытые за ними тайны.

С каждым проведенным в этом доме мгновением создавалось впечатление, словно меня кто-то вел - туда, куда нужно было именно ему... вовсе не мне.

Наконец, я напоролась на тупик - мне больше некуда было идти. В воздухе возник гнилостный запах, еще больше сгустивший неприятное ощущение от этого дома. И что же я искала в его стенах?! Что привело меня туда, где ни за что не должен появляться человек?

Мерзкий хриплый шепот прозвучал совсем близко - слова было не разобрать, но звучал он зловеще. Волна липких мурашек скользнула по спине, заставляя обернуться и напрячь все свое зрение в поисках чьего-либо присутствия. Однако тьма скрывала в себе того, кто это мог быть. Или, возможно, это было лишь игрой моего воображения - немудрено, что при таком окружении можно себе надумать разного рода ужасов.

Тем не менее, ощутив себя крайне неуютно, я решила возвращаться. И вдруг поняла, что если войдя в особняк я хоть что-то видела - тьма вовсе не казалась мне настолько непроглядной, как когда я смотрела внутрь сквозь открытую дверь... то теперь тьма была почти непроглядной...

Размытых очертаний потерянных во времени предметов я больше не различала... не видела и осколков с всяческими остатками от мебели и украшений под ногами - теперь я была в кромешной тьме. Осторожно переставляя ноги, я знала - все же во тьме кто-то есть... кто-то, чей злобный взгляд ощущался всем моим телом. Кто-то, кто жаждал оказаться рядом...

Я не могла даже думать о том, что мог желать этот скрытый в тьме человек... Хотя... а был ли это вообще человек? Может, этот дом не просто так стоит заброшенный не одно десятилетие - может, в его стенах живет некое зло?! Или призрак, жестоко разбирающийся с нарушителями его покоя?  Как бы то ни было - опасность стала ощущаться более четко. Привыкшая доверять своим предчувствиям, я ускорила шаг, и вскоре вовсе перешла на бег.

Спасала фотографическая память - мозг сам собой вспоминал где были дыры и провалы под ногами... где следовало прижаться к стене, чтобы не споткнуться о обвалившуюся балку, некогда поддерживающую потолок...

Дыхание сбилось, в ушах застучало сердце... Все тело - напряженное до предела, внезапно ощутило прикосновение холодных, словно сама смерть, костлявых пальцев к плечу. Но если раньше прикосновения были совсем легкими и едва заметными, то сейчас это было жесткое касание - словно кто-то хотел схватить меня.

Услышав собственный вскрик, я устремилась дальше - к спасительному выходу. Отвратительная вонь и мерзкий шипящий шепот сопровождали меня по пятам.

Казалось, что выход уже должен был показаться, но что-то было не так... словно коридоры удлинились, не желая выпускать меня из своего плена... Но вот, внезапно, я распознала легкий шорох деревьев, и как будто бы потянуло свежим воздухом.
Услышав за спиной громкий яростный шепот: "Не уйдешь!", я вовремя бросилась вперед, но... чьи-то руки сильно толкнули меня в спину и я полетела кубарем на пол. Спасло то, что я успела подскочить на ноги, сделав кувырок через плечо. А впереди уже блеснул спасительный свет - оставалось совсем немного. Не чувствуя ног, подгоняемая невероятно странным ощущением, что стоит мне помедлить, и я пропала, я заставляла себя бежать и не оборачиваться.

"Нет! Ты моя!" - прохрипел незнакомец за моей спиной, и его костистые пальцы скользнули по моей спине, оставляя ноющие болью полосы. Что-то теплое потекло по спине к крестцу. Наотмашь ударив рукой, я ощутила сопротивление, и что-то отлетело в сторону и с грохотом упало на кучу обломков того, что некогда было шкафом. Злобное шипение разнеслось по коридору, болью ударившее по ушам.

Я, наконец, достигла дверей и выскочила наружу. Солнце тут же приняло меня в теплые объятия, и я обернулась, посмотрев в темный провал дверей.

Мой преследователь достиг их и, оставаясь в тени, зашипел.

На тусклом отсвете солнца, падающего сквозь какую-то щель, я видела только его ноги - мощные, в грубых штанах темно-серого цвета... и одну из его рук, стиснувшуюся в кулак - то была лишенная плоти кисть, не более того.

Дрожа в лучах успокаивающего меня солнца, я без страха смотрела на него, и во мне разливалось чувство торжества.

И все же этому чудовищу удалось поселить в меня страх...

Я стояла на солнце, и начинала торжественно смеяться, как вдруг он злобно зашипел и на долю мгновения шагнул в свет, заливающий дом снаружи, показав свой облик.
Из моей глотки вырвался вопль ужаса, я шарахнулась назад и, оступившись, упала на желто-серую пыль. В панике отползая, я кое-как заставила себя подскочить на ноги и броситься прочь...

По щекам текли теплые слезы, спина нещадно болела, но я бежала до тех пор, пока не оказалась перед старинными кованными воротами. Словно кошка вскочив на высокую, густо украшенную узорами колонну, я принялась карабкаться вверх - только бы оказаться вне досягаемости этого кошмара.

Оказавшись по ту сторону ворот я не смогла убежать далеко, и упала на колени в пыль... Из глаз все так же катились слезы, руки дрожали, ноги больше не могли нести вес моего тела.

Но, по крайней мере, я была в безопасности...

Долго я сидела так, пока не осмелилась обернутся лицом к особняку.

Далеко от ворот стоял этот старый дом - трещины пересекали его стены, штукатурка давно облетела, несколько колонн, поддерживающих балкон второго этажа, упали...

Темный провал парадных дверей пустовал. Но все тот же злобный взгляд сквозь тьму ощущался всем моим существом... И меня вновь бросило в дрожь.