сказка 15. Солнцегрёнок спасает маму Панду

Елена Михалькевич -Фелиса Дор
  Звезды ночь зажгла на небе,
  И смешала с былью небыль.
  Закрывай, скорее, глазки,
  Слушай продолженье сказки.


- Малыш, я здесь! - донесся из ямы приглушенный голос  Мамы Панды.
- Мамочка, - голосок малыша Панды задрожал, - Как я рад тебя слышать! Я принес тебе букетик свежих бамбуковых побегов. Влажных, сочных и очень вкусных. Я собрал их специально для тебя, мамочка, лови! - и Малыш Панда бросил букетик побегов в яму-ловушку.
- Благодарю тебя, мой замечательный, внимательный сыночек, – голос  Мамы Панды серебрился нотками любви. – Я слышала, что ты подошел к яме не один. Кто рядом с тобой? – голос мамы заволновался, – Будь осторожен, сейчас я не смогу защитить тебя.
- Не волнуйся, мамочка, это мой друг тигренок-Солнцегрёнок, – успокоил маму малыш Панда.
Он может помочь тебе выбраться из ямы-ловушки. Ведь так? – обратился малыш к тигренку.
- Конечно , - ответил Солнцегрёнок, – Обязательно помогу.  Только надо придумать, как помогу. Для того, чтобы придумать что-то важное и интересное, надо поймать за хвостик хорошее настроение, тогда и думается легко и быстро. Но друзья, - Солнцегрёнок заглянул в глубокую яму, – Положение дел нельзя назвать радужным. Я бы уточнил, положение ОПАСНОЕ, и чем быстрее мы что-нибудь придумаем, тем быстрее сможем освободить из ловушки Маму Панду. Объявляю минуту раздумий! – важно произнес Солнцегрёнок. Он понимал, что очень многое сейчас зависит от него.  - Думаем все вместе, активно и радостно, – продолжил он, – Времени у нас очень мало. Охотники не будут ждать, пока их добыча сбежит из ловушки. Вы слышите шум шагов и голоса? Охотники уже близко! Начинаем думать на счет один, два, три. – Солнцегрёнок зажмурил глаза и потер ушки, так легче думать.
Малыш Панда поднял глаза к небу, приоткрыл ротик и засопел, - наверное, ему легче думалось в таком состоянии. Мама Панда тяжело вздыхала на дне ямы – думай, не думай, а выбраться из ловушки без посторонней помощи она не смогла бы.
- Приду-у-умал! – радостный рык Солнцегрёнка прервал тяжелые вздохи Мамы Панды и заставил подпрыгнуть от неожиданности Малыша Панду.
- Приду-у-ума-ал! – еще раз восторженно прокричал Солнцегрёнок.
- Что придумал? – почти одновременно спросили панды.
- Как спасти твою маму, - радостно пояснил Солнцегренок Малышу Панде.
- Как?
- Её надо вытащить из ямы!
- Ты удивительно сообразительный… - съязвил малыш Панда.- По-моему, это было ясно с того самого момента, когда моя мамочка попала в эту ловушку.
- Но я придумал, КАК мы ее вытащим. – пояснил Солнцегрёнок.
- КАК?
- Я зацеплюсь хвостиком за ствол бамбука, возьму тебя за задние лапки и буду держать крепко-крепко, а ты нырнешь в яму вниз головой, возьмешься передними лапками за лапки своей мамы, и я вас вытащу из ямы, – пояснил Солнцегрёнок.
Малыш Панда недоверчиво посмотрел на тигренка.
- А если ты меня не удержишь? Тогда в яме будет не одна панда, а сразу две? Мама и малыш, хорошая добыча для охотников.
- Не надо рисковать, малыш - раздался встревоженный голос Мамы Панды, – Ты самое дорогое, что есть у меня на свете!
- Можно подумать, - обиделся Солнцегрёнок, - Что я хочу помочь не вам, а охотникам. - Может быть, у вас есть свои варианты, как спасти Маму Панду? Нет? Тогда используем мой.  Не забывайте, охотники уже близко, у нас очень мало времени.
Тигренок, как крючком, зацепился полосатым хвостиком за ствол бамбука, взял за пяточки малыша Панду, и легко подтолкнув его, приказал, – Ныряй!
С легким испуганным вздохом малыш Панда полетел вниз головой в яму ловушку.
- О-о-ой! – Раздался глухой испуганный крик.
- Не бойся, я крепко держу тебя! – успел проговорить Солнцегрёнок, - Хватайся лапками за Маму Панду.
- Сыночек!
- Мамочка! - из ямы раздались звуки поцелуев.
- Эй, сейчас не время миловаться! – строго сказал Солнцегрёнок. – На счет три, будем вытаскивать Маму Панду. -  Один, два, три! – Солнцегрёнок почувствовав,  что вместе с Малышом Пандой летит в яму ловушку, успел покрепче ухватиться хвостиком за ствол бамбука.
Вся троица, внизу тяжелая Мама Панда, посередине висящий вниз головой малыш Панда и сам Солнцегрёнок, как три сцепленные сардельки, повисли, держась на хвостике-крючке Солнцегрёнка.
- У-у-ух! – Хвост дрожал от напряжения. Ствол бамбука начал пригибаться к земле.
- Малыш, быстро отпусти свою тяжелую маму, – сдавленным голосом прохрипел Солнцегрёнок.
На этих словах, мама Панды отпустила лапки сына, и малыш Панда с Солнцегрёнком,  держащимся хвостом за ствол бамбука, как пружина лишившаяся груза,  вылетели из ямы и несколько раз прокрутились на крючке-хвосте вокруг ствола бамбука.
- Вжик – бумс, - бряк, - ой! – ай! – ух!  - ах!  - оба спасателя оказались на земле.
- Вы живы?  - встревоженный голос  Мамы Панды заставил друзей вскочить на ноги.
- Да! – в один голос ответили Солнцегрёнок и Панда.
- Метод себя не оправдал, этот вариант доставания нам не подходит,  - уверенно сказал Солнцегрёнок, -  Нам нужен другой вариант.
- Но какой? – Спросил Панда.
- Надо еще раз подумать, – ответил Солнцегрёнок.
- Слышишь? – охотники уже близко, - малыш Панда был в ужасе. - Я слышу их шаги, мы пропали!
Предчувствуя опасность,  Солнцегренок вдруг стал абсолютно спокойным. - Моя мамочка говорила, что уверенность в победе это уже победа. После тёмной ночи всегда наступает новый день.
- Ты можешь говорить яснее? – Малыш Панда смог справиться с волнением.
- Могу, -  ответил Солнцегрёнок, - Но не сейчас. Нам срочно нужно спасти твою маму, а дела иногда бывают важнее слов. Я все объясню тебе, когда мы втроем будем в безопасности.
Шаги охотников были слышны все ближе и ближе. Уже можно было разобрать, о чем они говорят.
- Где-то здесь, недалеко от этой скалы я вырыл яму-ловушку, – был слышен зловещий голос одного из них.
- Мы продадим этих панд в зоопарк и разбогатеем, – отвечал другой.
- Смотри внимательнее под ноги! Яма завалена хворостом, как бы нам самим не угодить в нее.
- Не рой другому яму, сам в нее попадешь, – так говорил мой Папочка Тигр, - прошептал Солнцегрёнок на ухо Панде.
- Я опять ничего не понял, – засопел Малыш Панда,– Можешь хотя бы раз толком объяснить, что ты имеешь ввиду,  говоря все эти мудреные фразы.
Солнцегренку хотелось успокоить напуганного малыша и вселить в него уверенность, что все будет хорошо. А заодно и самому успокоиться и поверить в  собственные силы. Поэтому он не стал отмахиваться от вопросов и в очередной раз объяснять малышу, что сейчас не время пустых разговоров, а время дел.
- Я тебе объясню, что имел ввиду мой Папа Тигр, когда произносил эти слова. - Не рой другому яму – сам в нее попадешь,  это значит, что делать надо только добрые дела, помогать тем, кому нужна твоя помощь. А если кто-то захочет сделать другому плохо, образно говоря, вырыть яму-ловушку, то сам и попадет в эту яму.  Моя мамочка всегда учила меня, желай другому то, что желаешь себе и не делай другому того, чего себе не желаешь,  – шептал Солнцегрёнок на ушко Панде.
Малыш Панда под тихое бормотание Солнцегрёнка почти задремал, так он переволновался встретившись с опасностью.
- Малыш, сейчас не время расслабляться, - одернул Панду Солнцегрёнок.
Панда встрепенулся, широко распахнул большие, круглые глаза и уставился на ожерелье, висевшее на шее у Солнцегрёнка.
- Что ЭТО? -  В голосе Панды звучало изумление.
Солнцегрёнок небрежно махнул лапкой, - сейчас не время хвастаться подарками.
- Что ЭТО-О-О? – Громче переспросил малыш Панда.
- Это подарок одной маленькой птички, которой я помог. Это ожерелье с пятью разноцветными перышками…
- Нет, ты не понял, - перебил тигренка малыш Панда, -Я вижу, что это. Но почему светится и сияет зеленое перышко?
Только теперь Солнцегрёнок догадался опустить мордочку и взглянуть на ожерелье.  Зеленое перышко на нем светилось ровным нефритовым светом.
- И правда, что все это значит? – удивился Солнцегрёнок.  И тут он вспомнил, как маленькая певчая птичка, подарившая ему ожерелье, что-то рассказывала о волшебной силе пяти стихий. Солнцегрёнок напрягся, заставляя себя вспомнить слова птички.
- Я вспомнил! – прокричал он, – Нам поможет стихия дерева! Зеленое перышко готово решить нашу проблему.
- Тише! – зашипел малыш Панда, прикрывая рот Солнцегрёнка своими мохнатыми, пушистыми лапками, - Они уже близко!
Но было поздно. Охотники,  находящиеся в нескольких десятках шагов от ямы услышали голос Солнцегрёнка,  и заторопились на шум.
- Мы пропали! – в ужасе окаменевшим голосом произнес малыш Панда. – Все кончено!
- Нет, малыш, – усмехнулся Солнцегрёнок, -  Все еще только начинается.
В глазах тигрёнка заиграли- заискрились хитринки. Он теперь точно знал, что победа будет за ними.