Московский курьер. Эпилог. 2 глава

Владимир Мишурский
"КОНЕЦ РАЗВЕДЧИКА И БИЗНЕСМЕНА"

… Саенко сидел в своем кабинете, за письменным столом, и занимался тем, что писал контрольную работу по бухгалтерскому учету. Дело продвигалось с большим трудом. Если честно сказать, то у Александра не очень «лежала душа» к финансовой деятельности. Он пошел в курьерскую службу, чтобы не быть «привязанным» к рабочему месту, а служба финансиста, как раз и предполагала к сидению за канцелярским столом. Но делать было нечего – курьерскую службу, стараниями нового финансового директора, разогнали – вот и пришлось бывшему пограничнику поступать еще в один институт, в финансовый. Правда, на заочное отделение, но это не меняло сути – приходилось вникать в трудные профессиональные термины!

Неожиданно дверь кабинета открылась, и на пороге возник человек, которого Александр ожидал увидеть менее всего. Это был господин Джамшитов, собственной персоной. «Восточный человек» приветливо улыбнулся и вошел в помещение.

-Здравствуйте, … Саша! – обратился он, немного помедлив, вспоминая имя человека, сидящего за столом: -Вас ведь так зовут, на сколько мне не изменяет память?
-Здравствуйте, Исмоил. - в ответ Саенко поднялся и крепко пожал руку иностранца: -Память вам действительно не изменяет, меня именно так и зовут.
-Я вижу, вы меня тоже не забыли. Разрешите присесть?
-Конечно, садитесь. Даже можете снять свою куртку – у нас тут Ташкент.
-Ташкент? А, понимаю – образное выражение! Ох уж этот русский язык!
-Ваш фарси – тоже не из легких. - парировал Александр.
-Помните, да?
-Ну, как же не помнить? Не каждый день к нам заглядывают представители из далеких стран… Вы опять по вопросам бизнеса или как?
-Нет, на этот раз, я так сказать, по приватным делам. Вот, зашел проведать, давних знакомых… Что-то вы в гордом одиночестве? А где же ваш шеф, ваши друзья?

Саенко неожиданный визит незваного гостя отчего-то не понравился. Он даже не мог понять причину вдруг возникшей неприязни. Хотя афганец ничего плохого ему не сделал, да и сейчас вел себя крайне любезно, улыбаясь на все 32 зуба, у Александра стало тревожно на душе. Поэтому бывший пограничник решил не распространяться о своих коллегах, а ответил кратко:

-Кто, где… Нашу службу расформировали – остался я один.
-А Иван Акимович? Его, что тоже уволили?
-Нет. Он взял неделю в счет отпуска. Семейные обстоятельства.
-Понимаю, понимаю… У вас тут можно курить? - «восточный человек» достал из кармана плоскую жестяную коробочку с сигареллами.
-К сожалению нет. Я сам курящий, но вынужден выходить в коридор.
-Раз нельзя, то нельзя. - согласился визитер: -Пожалуй, Саша, я пойду… Вот, возьмите презент. - он достал из кожаного «дипломата» бутылку «Балантайна»: -Хотел выпить со всеми вами за встречу, но раз так получилось – выпьете с господином Бондаренко, когда он выйдет на работу.. Прощайте.
-Прощайте, господин Джамшитов. - сказал Александр, вспомнив, наконец, фамилию Исмоила.

Спустя десять минут после его ухода, Саенко набрал номер Лесникова:

-Привет, Олежа.
-Привет, Сашок. Как дела?
-Вроде бы ничего… Да есть одна непонятка. Знаешь, кто у меня сейчас был?
-Мало ли кто к тебе заходит в гости.
-Афганец, который покупал у нас чемоданы.
-Исмоил, что ли?! - не поверил Олег.
-Он самый.
-И что он хотел?
-А черт его знает? Разнюхивал что-то. Расспрашивал про Ивана, про тебя.
-И что ты ему сказал?
-Сказал правду – Иван в отпуске, а ты уволился из отдела.
-Молодец, Сашок… Я к тебе забегу через пол часика – разговор есть.

… Меж тем, слегка огорченный Джамшитов, направил свои стопы к небезызвестному господину Подолянскому. Тот, увидав неожиданного гостя на пороге своего кабинета, изменился в лице.

- Здравствуйте, уважаемый Николай Иванович. - любезно начал «восточный человек», уверенно проходя внутрь помещения и усаживаясь напротив начальника снабжения: -Я опять к вам.
-Здравствуйте. - промямлил «задница» и, увидав, что визитер достал свои сигареллы, придвинул к нему пепельницу: -Чем могу?
-Мне нужно узнать адрес одного человека. - ответил Исмоил, закурив.
-Кого?
-Бондаренко Ивана Акимовича.
-Подолянский не стал расспрашивать грозного посетителя, зачем вдруг ему понадобился адрес финансиста. Он молча достал из ящика стола небольшую брошюрку с белой картонной обложкой. Это был справочник телефонов руководителей структурных подразделений «ОЗОНа». Из него на белый квадратик бумаги чиновник выписал нужный адрес, номер домашнего телефона и протянул афганцу.
-Что еще?
-Спасибо, более ничего. - Исмоил затушил сигареллу в пепельнице, распрощался и ушел, оставив Николая Ивановича в полном недоумении.

Начальник снабжения ожидал, что за его услугу визитер оставит вознаграждение, но его не было. Подолянский даже встал и заглянул под стол – не упала ли купюра на пол? Но нет – на полу было пусто! «Задница» витиевато выругался и плюнул вслед ушедшему посетителю.

… Через пол часа, Лесников, как и обещал, появился у Саенко:

-Предлагаю съездить пообедать в какое-нибудь кафе. Там и поговорим.

Александр взглянул на часы, время близилось к обеденному перерыву:

-Поехали. Ты сегодня на машине?
-Да… Это «Скорпио» у меня был старый и часто ломался. После того, как я купил «Омегу» проблем не стало. Работает мой «Опель», как часы.
-Постучи по дереву, а то сглазишь. - посоветовал Саенко.
-А ты суеверен, брат Саша. - усмехнулся Олег, но все же постучал, на всякий случай, по столу.

Товарищи опустились в низ и уселись в черный «Опель»:

-Хорошая вещь. - констатировал факт Александр: -Умеют немцы делать технику.
-Да, на это они мастера… А ты, что же не купишь себе какую-нибудь машинку? Деньги то теперь вроде есть?
-Да все никак не сподоблюсь… То квартиру купил, потом много ушло на ремонт, мебель хорошую прикупил… Жене шубу, сам немного оделся, родителям немного помог, и осталось не так уж много – жизнь сегодня дорогая.
-Ничего, брат. Трать деньги – не переживай, что-нибудь еще придумаем. - успокоил друга Олег.
-Хорошо бы… Твои слова, да Богу в уши!
-Послушай, Сашок, как ты думаешь, зачем этот самый афганец заявился к нам? - спросил Лесников, когда товарищи расположились за столиком в кафе и заказали обед.
-Затрудняюсь сказать? Но то, что не покупать чемоданы – это однозначно. Никаких контрактов с его фирмой «ОЗОН» не заключал. Все валютные контракты непременно визируются в финансовом отделе – и я бы знал.
-Значит, он приехал не на «ОЗОН». Тогда зачем?.. Говоришь, интересовался Иваном и мной? – нахмурившись, спросил Олег.
-Не то чтобы интересовался, а так – вскользь задавал вопросы. Но я его сразу просек! Хитрый он гад!
-Да, это в нем есть… Неспроста он сюда заявился, ох неспроста! Чует моя душа, что что-то тут не так… Я думаю, что вечером нужно заехать домой к Ивану – узнать, что и как? Поедешь со мной?
-Поеду. - согласился Саенко.

… Когда друзья вечером позвонили в квартиру Бондаренко, им открыла жена.

-Здравствуйте, Иван Акимович дома?
-Нет, а вы кто?
-Да мы работаем вместе. Вот заехали его проведать.
-Ах, да, да. Я вас вспомнила. Олег и Саша? Где-то есть ваша групповая фотография, да и муж про вас что-то рассказывал… Да вы проходите, что же вы стоите на пороге?
-Да нет, мы пойдем. А когда Иван Акимович придет? - поинтересовался Лесников.
-А он к матери поехал. В воскресенье обещал быть. Ведь Новый Год через три дня.
-А вы нам адрес его матери не дадите? А то у нас к вашему мужу срочное дело. - продолжал Олег.
-Если надо, конечно, дам. - женщина прошла в комнату и вынесла гостям бумажку с адресом. -Вот. Только сегодня уже один мужчина интересовался Иваном Акимовичем, и адрес матери его спрашивал.
-Какой мужчина?! - вырвалось у Лесникова.

Саенко все время стоял молча и слушал.

-Такой черненький. На узбека немного похож. На вид приятный, галантный человек.
-И вы дали ему адрес?!
-Дала… А что – не надо было? - взволновалась жена Ивана Акимовича.
-Да нет. Все нормально. - постарался успокоить хозяйку Олег, но у него плохо получилось.
-Ребята, что случилось?
-Ради Бога, успокойтесь. - вмешался Саенко: -Все нормально, просто у Олега сегодня нервы шалят… До свидания. Всего доброго.
-До свидания. - ответила хозяйка и озадаченно посмотрела вслед уходящим.

Когда они вышли из дому, где жил их шеф Александр обратился к товарищу:

-Олежа, я не понял, от чего ты поднял такую волну из-за какого-то душмана?
-От того, что этот Исмоил очень опасный тип! - вырвалось у Лесникова.
-Что, что?! Опасный  тип? - хохотнул его товарищ: -Что-то не похож он на головореза.
-Ты его просто не знаешь. - понуро отозвался Олег, садясь в машину.
-А ты его знаешь?.. А ну, рассказывай – не темни. Помнится, ты говорил, что ехал вместе с ним в поезде. Что у вас там было?
-Да уж – было. - тяжело вздохнул Лесников, раздумывая – рассказывать другу правду или нет: -Этот милейший индивидуум, на моих глазах в тамбуре вагона убил трех мужиков и одну бабу! - выдал он тираду и замолчал, как всегда, предпочитая не рассказывать всей правды.
-Иди ты! - усмехнулся его бывший коллега по финотделу, но, видя серьезную физиономию товарища, осекся.
-Скажу тебе больше – я его боюсь!
-Даже так?! - не поверил своим ушам Саенко, потому, как никогда не слышал из уст Лесникова, чтобы тот кого-то боялся: -Он что, действительно так опасен?
-Да, говорю тебе – он каратист, или кунфуист или черт его знает, как называется то, чем он владеет.
-Ну, это не так страшно… Как говаривал наш старшина Боб – «всякое карате заканчивается на кончике моего ствола!»
-Конечно, ствол это хорошо, но у нас с тобой его нет!
-Если все действительно обстоит так, как ты рассказал, - пропустил мимо ушей реплику своего друга Александр: -То меня сильно беспокоит судьба нашего Ивана!
-Причем тут Иван?
-Ну, зачем-то этот узкоглазый взял адрес матери шефа?! Не думаешь ли ты, что он сделал это просто так, чтобы послать старушке открытку с поздравлениями к Рождеству?
-А ты стал язвой, Сашка… Ясно, что этот чертов Исмоил попрется по указанному адресу. Но, зачем?
-Послушай, Олег, а не связано ли это как-нибудь с монетой, которую Иван возил в Нью-Йорк?

Лесников на минуту  задумался:

-А ты знаешь – очень может быть!.. Смотри, что получается: Джамшитов – афганец, а монету ты привез откуда?
-Правильно, из Афгана. - подтвердил ход мыслей товарища Саенко: -А, Акимыч возил ее в Штаты, и видимо там как-то засветился.
-Немудрено. Если про его похождения в Америке писали наши газеты, то почему бы ему не попасть в поле зрения иностранных?
-Тогда получается, что Исмоил как-то связан с английским Ноблем.
-Может он какой-то родственник того бородатого имама, что презентовал тебе монету?.. И почему ты его не пристрелил тогда?!
-Очень может быть. - задумчиво ответил Александр: -Что-то не нравится мне вся эта история! - ни к кому конкретно не обращаясь, добавил Саенко: -По-хорошему, надо было бы съездить к матери Акимыча, да предупредить его самого!
-Конечно, не мешало бы. - согласился Олег: -Но сейчас уже вечер, темно, дорога – жуть. Смотри, как метет. Еще застрянем где-нибудь. Лучше давай завтра с утра рванем. Ты как?
-Давай завтра. Как раз будет суббота. Подъезжай ко мне часикам к девяти. Помнишь мой новый домашний телефон?
-Помню.
-Созвонимся и поедем. - подвел итог Александр.

…Из-за сильного снегопада, состояние дорог сделалось из плохого – ужасным, поэтому друзья добрались к далекой деревне, где родился Бондаренко, часам к двум дня. С трудом они разыскали нужный дом, и тут их ждала, потрясшая обоих новость: Иван Акимович умер несколько часов назад! Во дворе толпились соседи, стараясь поддержать морально несчастную мать-старуху.

-Как это случилось?! - спросил Лесников пожилую женщину, помогавшую хозяйке.
-Все произошло неожиданно. - начала она: -Иван Акимович приехал, погостил, помог крышу починить, дров наколол. Все было хорошо. Потом собрался уезжать. Попрощался с матерью, та проводила его до калитки и вернулась домой… Побыла в хате минут десять, затем что-то заволновалась, вышла за ворота, а он лежит сердешный! Метров тридцать всего-то и отошел от родного двора!
-Откуда вы это знаете? - спросил Саенко.
-Сама видела.
-И, как он уходил? - поинтересовался Олег.
-Нет, как уходил – не видала, врать не стану. Кузьминична, мать покойного, сама мне, рыдая, все обсказала… Она ведь, первым делом, ко мне прибежала. У меня телефон дома есть. Я и «скорую» вызывала.
-А сам Иван Акимович сейчас где? - задал вопрос Лесников.
-Увезли в район на вскрытие. Так полагается.
-А что врачи сказали? Отчего он умер, не знаете? - спросил Александр.
-Сердце остановилось, что ли? - задумалась старушка: -Да, да. Точно. Так врач и сказал – остановка сердца.
-Он, что, много пил? - вставил свой вопрос Лесников.
-Не без этого. Отметили приезд. Меня, как соседку позвали. Он вообще, то любил это дело, но в этот раз пил мало, вроде, как предчувствовал что-то!
-Скажите, а к нему никто не приезжал? - продолжил дознание Олег: -Или может, видели кого-нибудь чужого, ошивающегося возле двора?
-Нет. Никого не видела… А вы то, сами кто такие будете? - поинтересовалась соседка: -Не из милиции ли?
-Нет. Мы с ним вместе работали. На заводе. - уточнил Саенко.
-Договорились забрать его на машине. - соврал Олег, так как бабуля подозрительно начала коситься на них: -Иван Акимович, наверное, запамятовал, что мы должны были заехать за ним, вот и пошел на автобус.

Товарищи, простившись со словоохотливой женщиной, вышли на улицу к оставленной машине:

-Старуха сказала, что Иван прошел метров тридцать. Пойдем, поглядим. - предложил Александр.

Они пошли к месту трагедии. Оно оказалось затоптанным множеством следов.

-Да, ну! Что ты тут ожидал увидеть? Соседи, врачи, просто зеваки – следов уйма! Поехали. Нечего тут делать. - предложил Олег.
-Сейчас, погоди. - Саенко, наклонив низко голову, стал осматривать окружающий снег: -Иди сюда! Посмотри, что я нашел!

Лесников подошел и увидел запорошенный снегом и растоптанный чьим-то сапогом коричневый окурок сигареллы с белым пластиковым мундштуком.

-Неужели Исмоил?! - вырвалось у него: -Нет. Не может быть! Соседка сказала – сердце остановилось.
-Если человека сильно ударить в область сердца, то запросто можно  спровоцировать его остановку. Мог твой афганец выкинуть подобную штуку?
-Мог… Неужели же он? - сознание Лесникова отказывалось верить подобным вещам. Одно дело в вагоне поезда. Там были чужие люди. А здесь: - Может все-таки несчастный случай? Может, Исмоила здесь не было?
-«Душман» был здесь однозначно! Или ты полагаешь, что кто-то из здешних аборигенов курит подобные сигареллы?!
-Да, Сашка, ты прав. Сто процентов прав!.. Мы с тобой опоздали!.. Надо было вчера ехать!
-Кто ж его знал, что все так случится? - возразил Саенко и нервно закурил: -В голове просто не укладывается! За что ж он его замочил?
-Наверное, было за что!.. Хотя, если это дело рук Исмоила, то он может убить человека просто так, потому что тот ему не понравился, или сказал что-то оскорбительное… Иван мог быть под шафэ, ну и послал «душмана», куда подальше. Тот, в сердцах, его и пристукнул!
-Если все это так, а я склонен думать, что все именно так, то все это чересчур скверно! Раз уж он пошел на убийство, то просто так он не успокоится. Эта тварь и до нас доберется!.. Как ты думаешь, сказал Иван ему что-нибудь про нас, или не успел? - Саенко бросил окурок и затоптал его ногой.
-Мы тут причем?.. Или ты, все же, полагаешь, что это все как-то связано с монетой?
-Полагаю, мой друг, полагаю… И чем больше я думаю над этим вопросом, тем больше убеждаюсь, что этот Исмоил пришел оттуда, из моего прошлого, как тень, как ночной кошмар!.. Не надо было мне брать тогда ничего у проклятого старика-афганца!.. Ладно, пойдем к машине, холодно!
-Что будем делать? - спросил Олег, запуская мотор.
-Прежде всего, нужно вернуться обратно в город, и найти этого Джамшитова, во что бы то ни стало! Иначе он еще таких дел натворит!.. Доберется до моей семьи или до твоей!
-Да, это он может… Но ты хоть понимаешь, Сашка, как он опасен?!
-Опасен буду я, когда до него доберусь! - зло бросил его товарищ. Он вытащил из внутреннего кармана куртки пистолет.

Звонко щелкнул затвор, загоняя патрон в ствол. Сделал Александр это неосознанно, просто его натура требовала каких-то действий, причем немедленных. Ребристая рукоять пистолета и его готовность к стрельбе вселила в Саенко некоторую уверенность и немного успокоила его.

Лесников покосился на товарища и прочитал надпись на вороненом металле: «ЛЮГЕР ПАРАБЕЛЛУМ».

-Откуда это у тебя?
-Сувенир. Привез из жарких стран. Думал когда-нибудь сгодится. И кажется мне, что такой миг настал!.. Вперед, Олежа, гони своего «ОПЕЛя», но смотри осторожней. Мне еще пожить охота! Я еще кое с кем не рассчитался.
-Где же нам искать этого чертового «душмана»? - высказал мысли в слух Лесников.
-Думаю, что он нас сам отыщет. - ответил Саенко, и как накаркал! 

На выезде из деревни, голосовал какой-то человек. Подъехав ближе, наши друзья узнали в нем Джамшитова!

-Опа! Какая встреча!.. Что будем делать? - спросил Олег, нервно сжимая руль.
-Берем… Только пусть садится на переднее сидение рядом с тобой.

Машина затормозила почти у самых ног голосовавшего. Александр открыл переднюю дверь и вышел наружу.

-До города подвезете? Хорошо заплачу. - сказал афганец и осекся, увидав Саенко.
-Конечно, Иса, подвезем. Как не помочь хорошему человеку? - спокойным голосом сказал Саенко.
-Ты?! - немного опешил иностранец, но мигом совладал со своими эмоциями.
-Я… Ну что – будешь садиться?
-Буду. - ответил Исмоил. Заглянув внутрь салона, он узнал и Лесникова. От этого афганец еще больше удивился и расплылся в притворной улыбке: -А, Олег-джон, и ты здесь? Очень хорошо! Вместе веселее ехать. - сказал «восточный человек» и  уселся на переднее сидение.

Саенко устроился сзади и «ОПЕЛЬ» тронулся с места. Лесников немного притормозил, и на всех четырех дверях щелкнули стопоры электрозамков. Джамшитов покосился на водителя, но ничего не сказал.

-Какими судьбами здесь, уважаемый, Исмоил? - спросил Александр, сжав в кармане куртки рукоятку «ПАРАБЕЛЛУМа».
-А вы тут как оказались? - вопросом на вопрос ответил афганец.
-Проездом. - буркнул Лесников.
-Приезжали к Ивану Акимовичу. - хладнокровно произнес бывший пограничник: -Но не успели. Убил его кто-то… Уж не твоих ли это рук, уважаемый, дело?! - прямо поставил вопрос Александр.
-Твой друг неудачно пошутил, Олег-джон! - усмехнулся новый пассажир: -Ты бы ему объяснил, что я не любитель подобных шуток… Я закурю? - он достал плоскую жестяную коробочку с сигареллами.
-У нас в машине не курят. Так, что потерпи… недолго тебе осталось. - заявил Саенко, желая сбить игривое настроение иностранца.

Такая настойчивость своих новых попутчиков развеселила Джамшитова. Он спокойно, с ухмылкой на лице оглядел Олега и Александра, и, не взирая на запрет, выпустил в салон струю ароматного дыма. Для него эти двое уже были нечто вроде говорящих покойников. И высказывания одного из них, да еще в подобном тоне – просто веселили афганца.

-Я вовсе не шутил, почтеннейший, когда задавал свой вопрос. Еще раз повторяю – Иван твоих рук дело?
-Извини, друг, не понял твой вопрос. Какой Иван? Кто кого убил?! Я плохо понимаю по-русски. - начал ёрничать пассажир.
-Хватит строить из себя дурачка! Все ты прекрасно понимаешь. Брось курить и отвечай на вопросы, когда тебя спрашивают.
-Зачем ругаешься, дорогой? - мирно ответил Исмоил, но в его тоне проскользнула явная угроза: -Ты еще такой молодой, а уже такой сердитый! Забыл, как тебя зовут?
-Александр. Если забыл, я тебе напомню.
-Как Александр?! - удивился Джамшитов: -Минуточку, тебя же как-то по-другому звали?.. Сата,.. Сана… Саша. Да, точно, Саша!
-Саша, это сокращенно от Александра. - растолковал ему Олег, глядя на дорогу, но при этом, не забывая коситься на опасного попутчика.
-Ах, вон оно что?! Ну, да – так и есть! То-то я смотрю лицо мне твое тогда в офисе отчего-то показалось знакомым… Ах, шайтан! – воскликнул «восточный человек», пересыпая свою речь восклицаниями на таджикском языке: - Как же я сразу не догадался!.. Александр!.. Так ты и есть Саенко?!
-Я Саенко, ну и что?
-Саенко, Саенко! Ах, старый я ишак! Ах, я облезлый верблюд! Как я сразу не догадался?!
-Что ты там причитаешь? Давно говоришь, меня знаешь? Откуда? Что-то я тебя раньше не видел…
-Ты и не мог меня видеть… Между нами было метров пятьсот, не меньше. Так что не старайся – все равно не вспомнишь. Достаточно того, что я тебя рассмотрел…
-Где это ты мог меня рассмотреть, да еще с такого расстояния? - не понял бывший пограничник.
-И как я мог тогда промахнуться?! Ах, шайтан, меня побери! - не обращая внимания на вопрос Александра, продолжал восклицать «восточный человек».
-Промахнуться?! Так это ты, гнида, тогда стрелял в меня в ущелье?! Ах ты, сучий выползень?!! - воскликнул Саенко и большим пальцем взвел курок пистолета. Судьба Исмоила была решена, но он еще этого не ведал и продолжал куражиться.
-Я, конечно же, я. - недобро хохотнул афганец: -И стрелял в тебя я, и вашего Ивана завалил тоже я. Я много народу отправил на небеса. Вот он подтвердит. Правда, Олег-джон?

Лесников угрюмо молчал, уставившись в ветровое стекло. Чувство близкой развязки, буквально парализовало его. Но Саенко, прошедшего горнило афганской войны, не так-то легко было запугать.

-Чего это ты разоткровенничался, урод?- спросил Александр: -Думаешь, и на этот раз тебе все сойдет с рук?
-Я не думаю, я уверен. - уже без смеха заявил Исмоил: -Ведь вы же никому ничего не скажете.
-Ну-ну… Олежа, останови-ка машину.
-Это еще зачем? - насторожился афганец.
-А затем, дорогой, что нам с тобой не по пути. Сейчас будет конечная остановка и тебе придется выходить. - Саенко был настроен решительно и взведенный курок «Парабеллума» добавлял ему уверенности.

Лесников, выполняя просьбу товарища, начал тормозить и вскоре машина приткнулась к обочине.

-Смотри, Александр, во второй раз, рука у меня не дрогнет. - пригрозил Джамшитов, совершенно неверно оценивая сложившуюся ситуацию. Он надеялся на свою силу, ловкость и дерзость, потому что они никогда не подводили его и в гораздо более критических условиях, чем эти. (Неверная оценка противника в последствии сыграет с ним злую шутку. Впрочем, подобная ошибка губила и не таких головорезов, как он). Сказав это, он бросил на резиновый коврик свой окурок и раздавил его ногой: -Ну, ладно, парни – повеселились и будет. Теперь вопросы здесь буду задавать я! - «восточный человек» повернулся вполоборота, чтобы видеть одновременно обоих собеседников: -Короче, ребята, колитесь, где вторая монета.
-А если скажем, что будет? Ты нас отпустишь? - ухмыльнулся Александр. У него было огромное желание вытащить «душмана» из машины и разрядить в него всю обойму, но что-то его останавливало.
-Значит монета у тебя? - Исмоил проигнорировал реплику собеседника.

Лесников переводил удивленный взгляд с афганца на товарища и наоборот. Он никак не мог взять в толк, о какой второй монете идет речь.

-Так и знал, что разговор пойдет о монете! Здалась вам всем эта монета. Стоило ли из-за нее переться из Афгана сюда, да еще убивать людей?! - вырвалось у Саенко.
-Монета у тебя? - настойчиво повторил Джамшитов.
-У меня. И ты думаешь, что я тебе ее отдам?
-И пластина тоже у тебя? - продолжал допрос афганец.
-Что? Пластина? На какой хрен тебе сдалась эта пластина?! - вопрос о пластине для Саенко был полной неожиданностью.
-Бараньи ваши головы! Да пластина стоит тысячу таких монет! Пластина это карта. Ее нужно вставить на восходе солнца в нужное место в нужном караван-сарае. И на стене высветится точный план места, где спрятаны огромные сокровища! - разоткровенничался Исмоил. Он мог себе это позволить, ибо не собирался оставлять этих двух «кафиров» в живых: -Пластину вы мне вернете. Иначе будет плохо. Очень плохо!
-Ты, долбанный урюк! Ты еще будешь нам угрожать? - завелся Саенко: -Ты думаешь, я тебя испугаюсь?! Ты меня еще не знаешь!

Эти слова подействовали на Исмоила, и он молниеносным движением схватил за горло сидящего рядом с ним Лесникова:

-Спокойно, Саша. Будь благоразумен. Иначе твой друг умрет. Он будет первым, а ты вторым. Но тебя я так просто не убью. Я тебя на куски порежу, пока ты мне не отдашь пластину!

Олег захрипел и попытался освободиться от железной хватки афганца, но этого ему не удалось.

-Отпусти его, урод! - приказал Александр, и глаза его сузились от злобы.
-Нет. Говори, где ты прячешь пластину! Считаю до трех, иначе твоему другу конец! Раз…
-Ах ты, сука! Сейчас ты сам у меня отправишься к своему Аллаху! - лицо Александра исказила гримаса ненависти, и он несколько раз нажал на спусковой крючок.

Грохнули два выстрела, слегка приглушенные тканью куртки, и на кармане образовалась пара маленьких дырочек. Исмоил вздрогнул, удивленно посмотрел назад, и стал заваливаться вправо на боковое стекло. Глаза его медленно начали мутнеть. В салоне стоял едкий запах сгоревшего пороха.

-Ты что надел, Сашка?! Ты же его убил! - растирая рукой горло, прохрипел Лесников.
-А ты хотел, чтобы это он нас порезал на куски?
-Может быть, отдали бы ему эту чертову пластину, и он от нас отстал бы? Слышал, что он говорил – ему была нужна только пластина?
-Ты поверил этой падле?! Даже если бы пластина оказалась у него, то он бы нас ни при каком раскладе не оставил в живых! Свидетели были ему не нужны! До тебя это не доходит?!
-Пожалуй, ты прав… Кстати, что это еще за пластина такая? Ты мне о ней ничего не говорил.
-Её вместе с монетами всучил мне стирик-афганец. Я думал ерунда какая-то…
-Ах, черт?! Что же теперь будет?!
-Не паникуй… Хорошо, что до трассы еще не доехали!.. Вокруг никого… У тебя полиэтилен в багажнике есть?
-Полиэтилена нет, но кусок брезента где-то валялся. А зачем?
-Затем, что проклятый «душман» сейчас тебе всё сидение кровью зальет.
-Вот, дьявол, пропали чехлы!
-Во, дает! Его только что чуть не укокошили, а он переживает за какие-то чехлы! Не беда, купишь новые… Давай забросим этого говнюка в багажник.
-Да ты что?! Спихнем его в сугроб, и все дела! Возись еще с ним.

Саенко, как человек прошедший войну, и повидавший всякого, при виде трупа, не потерял возможности здраво рассуждать:

-Сегодня сугроб стоит, а завтра возьмет и растает… Жмурика найдут – привяжут к нам… Соседка Ивана нас запомнила, да и другие тоже. Машинка у тебя приметная.
-Что ты предлагаешь? Возить его повсюду в багажнике?! - визгливо спросил Олег. У него началась запоздалая реакция на шок.
-Успокойся! Возьми себя в руки! Я все придумал. Сейчас уже начинает смеркаться. Скоро совсем будет темно. Я знаю одно место. Там под мостом проходит железнодорожная ветка. Дорога там тихая. Машины ездят редко, зато поезда часто. Правда придется давать большой крюк, но иного выхода я не вижу.
-На мосту же стоят металлические сетки.
-А твой «ОПЕЛЬ» на что? Буксир у тебя есть?
-Есть… Ты хочешь машиной сорвать ограждение? - дошло до Олега.
-Правильно понял. Сделаем все как надо. Одну сеточку аккуратненько сдернем, затем дождемся товарного поезда и скинем «душмана» в какой-нибудь пустой вагон – пусть едет с Богом! Пока его найдут – мы, будем уже далеко. Никто на нас не подумает!

На том и порешили. Не прошло и пару часов, как тело воина ислама отправилось в свое последнее путешествие, на сей раз на дне угольного вагона! Человек, избравший своим ремеслом убийство других людей – сам закончил свои дни, как последняя собака!

… Приехав домой, друзья долго сидели на просторной кухне в новой квартире Саенко. Они пили водку, пытались действием алкоголя нейтрализовать тяжесть событий, свалившихся на них сегодня. После того, как товарищи побывали на самом краю и избежали гибели от рук Исмоила, их отношения перешли на новый уровень доверительности. Захмелев, наши герои жали друг другу руки, обнимались и клятвенно уверяли друг друга в вечной дружбе!

Так оно будет или нет – покажет жизнь. Как бы там ни было, но несомненным остается одно – никакие опасности не смогут остановить друзей на пути к богатству и славе. Ведь у Саенко осталась еще одна монета и, конечно же, таинственная пластина, которая по заверениям «восточного человека», таит в себе баснословное состояние! Безусловно, на этом пути их будут ждать самые невероятные приключения, но это уже будет совсем другая история.

Январь 2006 года.