Суета вокруг Кота. Часть 44

Генрих Васильев
   Cидя на старой, покосившейся скамейке, стоящей неподалеку от подъезда Локтева, Виктор и Дима ожидали появления сантехников местного ЖЭКа.
- Кажется, идут. – сильно толкнув Диму в  бок,  обрадовался  Виктор. – Вон,  мимо  детской площадки  проходят…
  Лис  посмотрел  в  указанную сторону и действительно увидел , неторопливо идущих водопроводчиков. 
- Что-то  не  очень  они  на  заявку спешат, –  недовольно  заметил он. – Уже два часа прошло, как мы вентиль  в подвале  перекрыли.  Могли  бы  и  побыстрее  прийти. А-то я замерзнуть успел. 
- Можно подумать, что ты Михайлыча не знаешь. – удивился его невежеству Кот. -Он  никогда  на   заявку выходить  не  торопится, пологая, чем больше клиента зальет, тем щедрее он будет.
  Дождавшись, когда водопроводчик  Михайлыч, вместе с  молодым напарником, начнут заходить в подъезд, Виктор встал со скамейки.
- Пошли, – с готовностью произнес он. – Пока до парадной доберемся, Игорь им дверь успеет открыть.
   Расчет  оказался точным. Забежав  в  подъезд, участковые увидели, как сантехники начали заходить в нужную им квартиру.
  Быстро поднявшись на площадку первого этажа и толкнув в спину напарника Михайлыча, Кот вместе с ним  ввалился в затполенную по щиколотку прихожую.
- Можно, полегче! – недовольно  произнес тот,  с трудом устояв на ногах.
- Извини! – попросил  прощения  Кот. –Это я  не специально. Просто,  случайно о порог споткнулся...
  Увидев   участковых,  Михайлыч  широко улыбнулся и протянул  для приветствия мазолистую руку.
- Здорово, квартальные! –  радостно  произнес  он. – Вот, познакомьтесь, стажер мой! Будущий,  так  сказать,  гений  говна и пара! На заявку вместе со мной пришел, опыт перенимать будет. А, вы какими судьбами? 
-Да, тоже по службе, – не стал скрывать причину визита Кот, пожав поочередно руки мастеру и  ученику.  – Решил посмотреть, как мой подучетник поживает.   
- Залило вашего хлопчика, – грустно произнес Михайлыч.–  Полный, так сказать, звездец его паркету пришел!
- Вижу, – согласился с ним  Кот, внимательно осматривая затопленное помещение.– Правда, меня не это волнует. 
   Обстановка в коридоре, действительно, не радовала ни глаз, ни нос. Пол был залит,   вытекающими из туалета и ванной нечистотами, от которых шел очень неприятный, зловонный запах.  В  образовавшейся  грязной луже, плавали  домашние тапочки и кроссовки Игоря.
  Здесь же, посреди коридора, одетый в засученные по колени  спортивные штаны, стоял и хозяин квартиры. В правой руке он  держал  мокрую   тряпку, а рядом с ним, стояло эмалированное ведро, наполовину заполненное фекалиями.
 По лицу Локтева, нетрудно было догадаться, что он  был  чем-то   сильно расстроен и потрясен. 
- Прибираешься? –  задал  нелепый вопрос Виктор.
- Да. – еле слышно ответил тот, тоном несчастного человека.
-Ну, не расстраивайся так сильно! – начал утешать его Кот. – Подумаешь, затопило немножко. С  кем  не бывает? Сейчас, Михайлыч  трубу прочистит и все будет в порядке. Пойдем, лучше, в комнату, мне с тобой поговорить надо.
- Туда нельзя! – попытался   загорадить  проход  Локтев, но был грубо отодвинут Виктором в сторону.
  Квартира, в которой проживал  Игорь, была типичной  двухкомнатной  хрущевкой, которую его  мать  получила  в шестидесятые  годы  прошлого  столетия.  Насколько Кот знал историю  семьи  Локтевых, то  воспитывала  Раиса  Григорьевна своего сына  одна.  Ее  муж  трагически погиб, когда сыну не было  года.  Чтобы Игорь ни  в  чем не нуждался, она много и подолгу работала. Из-за чего,  часто приходила  домой  поздно, а  маленький  Игорь, большую  часть  времени, был  предоставлен самому себе.
  Когда  Локтеву  исполнилось  восемнадцать,  мать чтобы сына не  забрали в армию, умудрилась купить ему «белый билет». О чем, вскоре, сильно пожалела. 
  Игорь вместо того  чтобы, по  окончанию  профессионально-технического училища, устроиться на  работу  и начать приносить какие-то деньги  в дом, связался с  братьями Васильевыми, с  которыми  пил и гулял, с утра до  вечера. Это продолжалось до тех пор, пока он,  находясь  в  сильной  степени  алкогольного  опьянения, не разбил лобовое  стекло, стоящей во дворе дома  иномарке. На звук сработавшей  сигнализации,  из  подъезда  выбежал  хозяин машины и задержал, еле стоявшего на ногах Игоря.
  Вызванный на место происшествия наряд  милиции, быстро оформил все необходимые  документы  и  возбудил  в  отношении  Локтева уголовное дело по факту совершенного им хулиганства.
  Учитывая, что ранее он ни разу не привлекался к  уголовной  ответственности, максимум, что  его  ожидало в  суде, это  наказание  в  виде  условного  срока. Но, как выяснилось  позже,  потерпевшим  оказался, никто иной, как федеральный судья одного из  районов  города, который  задействовав свои служебные связи добился сурового  приговора  в отношении Игоря. В результате чего, Локтев получил полтора  года  лишения свободы.
  Вскоре после суда, Раиса Григорьевна, тяжело перенеся судебный  процесс  и  услышанный  приговор, тяжело заболела  и  умерла, оставив в наследство сыну двухкомнатную приватизированную квартиру.   
    Пройдя по коридору квартиры, Виктор заглянул в одну из комнат, но ничего интересного для себя, кроме приоткрытого и плотно занавешенного окна, там не нашел. Зато во второй комнате его ожидало то, ради чего он сюда и пришел.
  Прямо посреди комнаты, стоял журнальный столик, на котором были установлены  аптекарские  весы с  набором  гирек, а рядом в литровых банках находились фольгированные свертки. Что в свертках был расфасованный героин, было понятно сразу. Об этом  красноречиво  свидетельствовали   надписи,  на  наклеенных  на  банки  кусочках  белого  медицинского  лейкопластыря: « доза »,  «четверть»,  «половинка», «грамм». Рядом  с  банками, на столе лежала толстая ученическая тетрадь.   
- Хорошо  живешь! – позавидовал  Игорю  Кот. – Дверь  с видиоглазком, на окнах решетки. Да еще и работаешь, не выходя из квартиры. Не жизнь, а мечта!
  Локтев, поняв, что в очередной раз серьезно  влип, молча  стоял  в комнате, стараясь не смотреть на  участкового. 
- Да и доходы, я смотрю у тебя немаленькие!– продолжал завидовать Виктор, знакомясь с содержанием тетради. – Тысяч сто в месяц, не меньше. 
- Это не мое.–тихо произнес Игорь, не зная, что еще можно было сказать в данной ситуации.
-Неужели подкинули? – сделал  удивленное  лицо  Кот. – Так ты  скажи кто. Мы его сразу посадим. Здесь, как раз, лет на пять будет.
- Мне нужно позвонить. – произнес Локтев, подходя к телевизору, на  котором  лежал его сотовый телефон.
-Не надо никуда звонить!  –  остановил  его  Виктор. – Это  не в твоих интересах. Сам  должен понимать, что твой знакомый Мурат Керимов, которому ты собираешься позвонить, сюда свою милицейскую крышу пришлет. Мне же, в таком случае, придется вызвать сюда ответственного по ГУВД и прокурора района. Последствия явно будут не в твою пользу.
  Поняв, что участковый  все знает, Локтев сел на диван и обхватив голову руками, тихо заплакал.
- Что вы собираетесь делать? – всхлипывая, спросил он.
- Как  что?  – удивился  непонятливости  Игоря  Виктор. – Позову  понятых  и  будем изымать у тебя наркотики. Тем более, что понятые уже здесь.
   Произнеся  последнюю фразу, Кот кивнул головой в сторону коридора, откуда слышался отборный  мат Михайлыча, объяснявшего своему стажеру, как надо правильно прочищать трубы.
- А без  этого  никак  нельзя? – продолжал всхлипывать Игорь. – Меня же посадят... 
- Об  этом  раньше надо было думать.  Еще до того, как  наркотой торговать начал.
- А что мне оставалось делать? - начал  причитать  Локтев. –  Из  тюрьмы  вернулся, матери нет. На работу не устроиться, кому сейчас судимые нужны…
- Ты, только мне, этого не рассказывай. Я тебе много могу привести примеров, когда люди после  зоны, честную  жизнь  начали.  И  живут,  сейчас,  счастливой  семейной жизнью. А на торговле  наркотиками,  ты  своего  счастья  не  построишь. Это я тебе точно говорю, можешь поверить моему опыту.
  Громко матерясь, из коридора в комнату вошел недовольный Михайлыч.
- Ничего не понимаю!– произнес он. – Засора в трубах нет, а дерьмо все равно прибывает. Может, в подвале что-то случилось?
- Тебе виднее. – уклончиво ответил Кот. – Ты же у нас мастер, тебе и  вантус в руки.
- А что, это он у тебя плачет? –  спросил  Михайлыч,  кивнув  на  Игоря. – Не  ужели   из-за потопа так сильно расстроился?
- Нет, это он так  радуется. – пояснил  Кот. – Не может поверить, что я в гости к нему пришел.
- Не очень, это похоже на слезы счастья. – пожал плечами сантехник. – Но думаю, вы здесь сами  между  собой  разберетесь. Пойду лучше  в  подвал слажу, посмотрю,  как  там канализационные коммуникации себя чувствуют?
   Дождавшись,  когда  Михайлыч  выйдет  из  комнаты,  Виктор  продолжил беседу.
- Хочешь совет? – спросил он, видя, что Игорь окончательно сломлен. 
- Да. – кивнул в знак согласия парень.
- Тогда  ты  должен  помочь нам.  Скажи мне, когда к тебе должен подъехать курьер?
- Я не  могу  вам  этого  сказать. – сквозь слезы произнес Игорь. – Если Мурат узнает, что я  это вам  рассказал, то он убьет меня.
- А если ты мне этого  не скажешь, - начал  блефовать Кот. – то мы устроим у тебя засаду. И  будем  сидеть  здесь  до  тех  пор,  пока курьер не приедет. И в том и в другом случаи Мурат  все  равно  подумает на тебя. Только  ты, за отказ в содействии следствию, срок  по  максимуму  заработаешь. А  так  у тебя  было бы смягчающее вину обстоятельство. Глядишь, пару лет  судья и скинет.
- Знаю я наше правосудие! – поделился  своим  опытом Локтев. – За разбитое лобовое стекло полтора  года в тюрьме отсидеть. Хотя, моя мать предлагала  оплатить его стоимость владельцу машины. 
- Раз на раз не приходится.– заметил Виктор.– Но в данном случаи, я готов буду  дать
показания в твою защиту.
  Игорь всхлипнул, после чего растер ладонями слезы на своем лице.
- Он вчера должен был приехать  ко  мне. – сознался Локтев. – Но  у  них, с  Муратом, какая-то накладка вышла.
- А ты, об этом, откуда знаешь?– вмешался в разговор Лис, стоявший все это время в дверях комнаты. 
- Мне Керимов  сегодня  звонил. Сказал, чтобы  ночью  я его ждал у себя. Он сам мне товар привезет. 
- Во сколько, он к тебе должен  будет  приехать? – решил  уточнить  Виктор,  не  веря своим ушам. 
- Точно не знаю, но  думаю с  часа до двух.  Он пару раз, именно,  в  это  время ко мне приезжал.
- Понятно, – задумчиво произнес Кот, боясь спугнуть удачу. – Он обычно один приезжает  или его кто-то сопровождать будет?
- Этого, я  не знаю, – пожал  плечами  Игорь. – Но думаю, что  в  машине  еще кто-то есть. Хотя, ко мне он всегда один заходил.
- И часто он тебе наркотики доставлял?
- Этот раз будет, первый. – пояснил  Локтев. – До этого  он ко мне домой всего два раза приходил. Интересовался, откуда у меня алмаз взялся, который мне Стас Яковлев в обмен на чек героина дал. А так, обычно, товар ко мне его курьер привозил. Брал у меня деньги  за реализованную партию  и  оставлял новую, для дальнейшего сбыта.
- А про алмазы тебе, что известно? – снова вмешался в разговор Лис.
- Ничего.  Знаю  только, что Мурат какую-то  пропавшую  партию  алмазов  ищет.  И  что,  к  этому как-то причастны Яковлев и братья Васильевы. Но, что там и как, мне неизвестно.
- А про его связи с милицией, ты что-нибудь знаешь? – поинтересовался Кот.
- Как-то Мурат мне сказал, чтобы я местных ментов  не боялся.  -  припомнил Игорь. – Мол, в случаи чего, он меня отмажет. Есть у него,  якобы, человек, который в вашей службе  безопасности  служит. Этот  человек, если  что,  все  вопросы  решит. Сам я, правда, этого милиционера не видел. Но  когда история с алмазами  началась, Керимов при мне  разговаривал с кем-то по телефону, при этом называл своего собеседника майором.
- Хорошо, что не капитаном. –поделился опасениями с  Димой  Кот. – Есть  надежда, что Дроздов на Керимова не завязан. Хотя, это еще далеко не факт.
- И что, ты теперь делать собираешься? – спросил в который раз за этот день Лис.
- Ждать Мурата. – спокойно пояснил Виктор. – А  заодно сюда  Дроздова  пригласить хочу. Пусть составит  компанию  в нашей засаде.
- А вдруг, он  тоже  на  Мурата завязан. – предостерег его Дмитрий. – Тогда, нас самих здесь повяжут и крайними сделают. Скажут, что это мы, у себя на участке наркоторговлю наладили.
- Риск, конечно, есть.– согласился Кот.–Только у меня выхода другого нет, кроме как рисковать. Если боишься, то можешь идти домой. Я на тебя не обижусь.
- Ну, да.– обиделся Дмитрий. – Неужели ты можешь подумать, что я тебя в такой ситуации бросить смогу?
- Ничего я  не  думаю.  Просто не хочу, чтобы ты из-за меня пострадал. Кто его знает, чем все это может закончиться?
- Никуда я отсюда не уйду. – категорично заявил Лис.– Если мы начали это дело вдвоем, то давай вдвоем его и заканчивать будем.
- Как  знаешь, – с  чувством  благодарности  в  голосе  произнес  Виктор,  доставая из кармана   визитку  Дроздова.