По следам мамы

Наталья Еремеева
Дочке шестнадцать. Только недавно произошло сказочное превращение из куколки в ослепительную бабочку. Ей так хочется быть взрослой, что она с легкостью оставила на пороге своей юности все, что было связано с детством. И даже Артем, влюбленный в нее с пятого класса, кажется ей теперь просто маленьким и смешным мальчишкой.

У моей девочки появился взрослый поклонник. Я не знакома с ним. Он ни разу не был у нас дома.  Возможно, присматривается к своей подружке, а возможно точно знает о несерьезности таких отношений, а посему не считает нужным представиться нам, ее родителям. Я волнуюсь, но на любую мою попытку поговорить с дочкой слышу в ответ: «Ну, мам!» и хлопанье закрывающейся за ней двери.

Очередной раз убеждаюсь, что развитие человеческой жизни идет по спирали. Вот и моя дочка вступила на новый виток, который когда-то прошла  я.  Не задумываясь, она летит на яркий свет. А мне остается только молиться, чтобы он равнодушно не опалил крылышки юной бабочки, не ранил ее неопытного сердечка.

В свои шестнадцать я влюбилась в детского врача. В нашем таежном поселке он не только мне казался небожителем. Что уж говорить о девчонке, выросшей на сказках о прекрасных феях.  Я тупо смотрела в учебник, а мысли мои летали далеко от заданных на дом уроков.  Учителя жаловались маме на мою рассеянность и невнимательность. Ложась в постель, я просила его присниться, а, проснувшись, мечтала о встрече. Удивительное чувство влюбленности. Но молодость требует действий.

 И однажды решившись, я без звонка и предварительного предупреждения появилась к концу приема в его кабинете. Сколько раз я представляла эту встречу, умирая от любви и собственных грез. Все должно быть так, как в «Зимней сказке»  Асадова.
                - Не ждал меня? Скажешь дурочка?
                А я вот явилась. Можно?
И в ответ услышать:
                Сказка моя! Снегурочка!
                Чудо мое невозможное…

Но жизнь, она мудрее сказок. Смотрела я на него не влюбленными, а испуганными глазами. И улыбка, одетая перед дверью, словно гримаса застыла на моем лице.

А он – умница, он все конечно понял. Встал из-за стола, ласково погладил меня по щеке, прижал к себе  и тут же подтолкнул к выходу. Я была так счастлива от содеянного, словно за этим и шла.

 Позднее мы виделись. Он дружил с моим отцом, тоже врачом, и бывал в нашем доме. Когда случайно встречались наши взгляды, я думала, что мы оба понимали, какая огромная тайна нас связывает.

Спустя годы я благодарна ему за то, что он не воспользовался ситуацией и не читал мне в тот момент нотаций, и не рассказал о моем визите отцу. Он поступил так, как поступил.

Взрослея, я невольно сравнивала своих поклонников именно с  тем детским врачом. И никогда не поддерживала отношений, если они были ниже его уровня.

Как научить этому свою дочурку, если она потеряла способность слушать? Она набивает свои шишки сама. Но я – мама, и я всегда буду с ней рядом.