Поединок

Гаррий Товстолит
Оставалось несколько минут до отправления электрички. На вид еще крепкий старик, погрузил дачную сумку на полку, устроился на свободное место, но, немного подумав, вышел в тамбур, чтобы перекурить. Достав мятую пачку папирос, он с любопытством осмотрелся по сторонам. В этот момент в вагон ввалилась группа молодых цыганок. Они деловито подходили к пассажирам, бойко предлагая им погадать, снять порчу и сглаз.  К старику подошла довольно миленькая, совсем молодая цыганочка лет шестнадцати.
- Не угостишь сигареткой, дедушка? – невинно проворковала она.
Старик узловатыми пальцами достал папиросу и протянул ее цыганке. Иронично взглянул на старика, она, тем не менее, прикурила и привычно затянулась тяжелым дымом.
- У тебя тоска на душе, дедушка, - пророчески произнесла  цыганка. – Хочешь, предскажу твою судьбу?
-  Да я все знаю, дочка. И что было, и что будет, - устало ответил старик.
- На тебе лежит печать несчастья. Горе стучится в твой дом, - не сдавалась цыганка. – Давай сниму порчу.
- Нет, спасибо, милая, - запротестовал старик.
И тут цыганка вырвала волос из его седой головы.
- Вот здесь твои несчастья, - уверенно сказала она.
Не успел старик опомниться, как волос оказался в нагрудном кармане его куртки. Старик побледнел. Он вспомнил, что в этом кармане лежит десятирублевка, отложенная на покупку хлеба. Старик прижал купюру пальцем, но ловкие, как у обезьянки, пальчики цыганки настойчиво прощупывали содержимое кармана. Старик почувствовал, что еще мгновенье и пальчики завладеют десятирублевкой. Старик напрягся, лицо его побагровело, и глаза извергали молнии. Полный азарта взгляд цыганки был сосредоточен на кармане. Тогда старик перехватил ее руку и, кажется, цыганка сдалась, но не успокоилась, все еще наступая на старика.
- Ты пожалел ту денежку, что у тебя в кармане. Так знай, она принесет тебе несчастье, когда ты придешь домой, - гневно сказала она.
«Старуха», - с ужасом подумал старик, но не смог уступить.
Электричка медленно тронулась в путь. Цыганки уже исчезли.
- У-у бестия. У-у шельма, и ворчал старик. Отыскивая злополучный волос. Сойдя с поезда, старик направился на привокзальную площадь, продолжая ворчать и выворачивать на ходу карман. Потом он подошел к первому встречному нищему и отдал ему десятирублевку.
- У-у бестия, - сердито буркнул старик и, немного успокоившись, пошел домой.