Причастие

Сергей Сингл Туков
В нашем городе после разгула большевистской власти сохранились только два храма,храм Казанской иконы Божией Матери(при кладбище) и Никольский собор.Собор использовался как склад мебели до 90х годов и вокруг храма ходило много легенд.Одна из них,что из подвалов собора существует длинный подземный ход на берег реки Камы..Мы любили в детстве лазать по подвалам склада-собора и пытались обнаружить этот загадочный ход,но находили чаще винтовочные гильзы,а мой друг детства откопал даже прогнивший винтовочный ствол без приклада.Во времена гражданской войны здесь находился лазарет белых частей и возможно при их отступлении здесь велись бои.Надо отметить что другой уцелевший храм Чистополя, в годы Второй мировой войны  использовался как тюрьма для политзаключенных из числа московской интеллигенции.Но я хотел бы рассказать немного о другом..
Я подолгу в детстве жил у бабушки,и очень часто,чтобы не оставлять меня одного дома она брала меня с собой в церковь.Меня всегда завораживали эти фрески на стенах в лампадном,синем,ароматном дымке,золотые переливы риз и паникадил.Завораживали эти голоса льющиеся откуда-то из вышины полумрака церкви,для меня все это напоминало какую-то сказку,но очень серьезную и важную,реальность другую и светлую.Но самым большим праздником детского сердца было причастие,нет я тогда еще не осознавал все это великое Таинство,просто после причастия в нашем храме было принято одаривать причастившихся деток.И вот я вкусивший Тела и Крови Господней иду узким,живым коридорчиком средь прихожан и в мои руки сыпятся с разных сторон конфеты,пряники,шоколадки и всякие вкусности ..Сколько же было радости от всего этого в моем детском сердце и сколько мудрости, в этом казалось маленьком обычае простых людей.Это всегда был  праздник,праздник моего маленького сердца,в которое вливалась тайна и радость,земная и небесная.