Клубок. Нить судьбы. ч 7

Татьяна -50
Дождь тихо сыпал на мокрую землю.
Нина остановилась, надавила ногой на слой опавшей листвы. Выступила вода. Отпустила ногу – вода ушла. Еще разок – то же самое. Так, играя и непонятно почему получая от этого удовольствие, Нина медленно шла к парку. Ноги несли сами, они знали дорогу.
Надеялась ли Нина встретить того незнакомца? Нет, о нем даже не думала. Те минуты – просто случай из прошлого, мимолетный, не оставивший особого следа. После встречи прошло достаточно времени, даже лицо стерлось из памяти.
Но она увидела его. Не торопясь, он прогуливался по ее дорожке.
Нина не успела даже подумать, что ей делать в этой ситуации, к такому она не была готова. Но тут мужчина оглянулся, словно давно поджидал ее, увидев, развернулся и махнул рукой.
Нина помедлила и пошла навстречу. Он шел торопливо, они быстро сблизились.
- Здравствуйте,- проговорил он.
- Здравствуйте.- В тон ответила она.
- А в прошлый дождь вас не было.
- Я живу не по расписанию погоды. У меня работа, домашние обязанности, да и настроение играет какую-то роль.
- А я приходил. И приносил это,- он указал на пакет в руке.
- Что там?
- Очень важная книга, единственная в своем роде. Мне ее подарили друзья лет пятнадцать назад. Тогда с книгами было трудно, а они знали, что я люблю творчество Юлии Друниной. Собрали, что могли: стихотворения из журналов, публикации о ней, подшили, переплели, красиво оформили. Здесь почти все, думаю, вас заинтересует. Я принес для вас.
- А как вы можете отдавать такую ценность незнакомому человеку?- Удивилась Нина.
- А мы познакомимся. Михаил.
- Нина.
- Очень приятно. Я пока поношу пакет, а потом возьмете с собой.
Нина прижала руки к груди, искренне сказала:
- Большое спасибо. Не бойтесь, я не потеряюсь. Я работаю на центральном телеграфе, можете зайти, если книга вам срочно понадобится. Я ведь быстро ее не верну, такое за один вечер не прочтешь. А вы действительно писатель?
- Сейчас – да. Долгое время работал журналистом, теперь просто пишу. Печатаюсь в различных журналах. Книг пока не выпускал, хотя, если заняться, можно, материала хватит.
Они долго бродили по мокрым аллеям. Нина поймала себя на мысли, что начинает кокетничать и смотреть на Михаила слишком восторженно. Хотела одернуть себя, а потом махнула рукой. Зачем? Все очень хорошо, легко и свободно. Пусть так и будет.
От предложения проводить ее Нина отказалась.
- Пойду сама, есть мысль, которую нужно привести в порядок.
- Дочитать прерванные строки?
Нина засмеялась.
- Ну, пусть будет так.
А она просто не знала, как вести себя дальше. Распрощаться у подъезда? Пригласить его зайти на чай? А удобно это в первый вечер знакомства?
Поэтому:
- До свидания. Было очень приятно. Еще раз спасибо за книгу.
- Мне ждать следующего дождя? – спросил Михаил.
- Не знаю.- Честно ответила Нина.
Их глаза встретились. Такого ощущения она не испытывала давно, с того момента, когда вот так же случалось сталкиваться взглядом с Олегом. Секунда, другая, потом оба как-то стушевались.
- Ну, бегите, а то продрогните,- проговорил Михаил.
Нина послушно развернулась и пошла. Оглянулась у выхода из парка, чтобы махнуть рукой.
Михаил не смотрел вслед. Он сидел на мокрой лавочке и водил зонтом по асфальту. Усиливающийся дождь и сгущающийся осенний сумрак почти скрыли его.
« Он очень похож на Марка»,- мелькнуло у Нины.
Захотелось вернуться и прикрыть мокрую голову Михаила своим зонтом. Это был бы поступок, а чтобы решиться на него… Ах, эта извечная отравляющая жизнь мысль: «А что он обо мне подумает?»

Они увиделись через два дня. Закончив работу, Нина и Вера вышли на улицу. Пока Вера закрывала двери, Нина остановилась, вдыхая свежий воздух. Дождь прекратился еще вчера, выглянуло солнце, осмотрелось, прочно обосновалось на своем месте. Как они прекрасны – это теплые осенние дни у самой границы зимы! И настроение под стать умиротворенной воспрянувшей природе.
Нина спустилась на несколько ступенек и остановилась. С ближайшей лавочки поднялся Михаил и пошел ей навстречу.
- Ну, идем,- позвала подруга и замолчала, удивленно глядя на Нину.
Лицо у той светлело, глаза заблестели. Она смотрела чуть в сторону и улыбалась.
Вера обернулась, увидела направляющегося к ним мужчину, совсем такого, как рассказывала Нина. О!
- Пока, я побежала,- махнула рукой Нина, потом, отойдя, за спиной Михаила показала большой палец – класс!
Михаил подошел.
- Здравствуйте, Нина.- Сказал так, словно они встречались уже давно и приветствие – обычная формальность.
- Здравствуйте, Миша.
- Кофе, пиво, прогулка по городу? Или пылкое свидание наедине?- А глаза смеются, счастливые, ласковые.
- Сначала прогулка. Можно с последствием остального предложенного.
О, да она смелая!
Михаил протянул руку, помог сойти с последних ступенек. Руку не отпустил. И она пошла рядом, мягкая, покорная. Ей всегда хотелось такого: пришел – и увел. И мы, твердившие, что очень современны и самостоятельны, никогда не собиравшиеся покоряться мужчине, бредем следом притихшие и с замиранием сердца косимся на крепко стиснутые руки.

Что первое пришло на ум Нине, когда она поняла, что счастлива? Олег. Его взгляд на нее – счастливую, светившуюся от любви. Сейчас, как никогда, хотелось увидеться с ним. Нина выдумывала различные ситуации случайных встреч и окончательно остановилась на берегу моря в заветной бухте. Приехать туда на отдых с Михаилом, столкнуться с Олегом и Людмилой. В этот раз Нина не прошла бы мимо, а первая затронула бы их. Представила Михаила: «Мой муж» и сделала бы это с гордостью, так как понимала: не восхищаться им нельзя. А дальше все было бы совсем прекрасно. Нина мечтала и мечтала.
Они вместе отправились в кафе. Нина танцевала с Михаилом, а сидевший за столиком Олег частенько поглядывал на нее, а потом вообще перестал отводить взгляд. Что делала в этот момент Людмила, Нина не придумала. Вышла покурить с какой-нибудь подругой? Убежала позвонить подальше от шума?
Нина изредка улыбалась Олегу, полностью отдаваясь музыке и любимому мужчине, а потом, не осознавая, что делает, долго смотрела на Олега, чувствуя, как замирает сердце и голова слегка кружится то ли от танца и шепчущего непристойности Михаила, то ли от взгляда, в котором невысказанная печаль. Как легко было бы отмахнуться от взгляда восхищенного, ждущего, а эта неприкрытая обреченность и затаенная боль делали ноги ватными и манили, манили…
А потом обязательно должен быть вечер для окончательного прощания. Михаил оставил ее на сутки одну – срочный вызов на работу, а Людмила (да ну ее!). Нина и Олег гуляли по берегу просто, как давние друзья. Вспоминали годы учебы, говорили об общих знакомых. Добрались до камня, вспомнили фотографии, посидели в тени. А когда собрались идти назад, Нина вдруг сказала: «Подожди». Развернула Олега к себе и обняла, обхватила руками плечи, прижалась всем телом и замерла. Олег обнял ее не сразу, растерялся, вздрогнул, потом крепко прижал к себе. Нина готова была стоять вот так всю ночь. Они молчали. Какие слова нужны кроме тех, которые Нина мысленно говорила ему всю свою жизнь? Было собрано все, что накопило человечество за время существования. Что мог ответить Олег? Один из тысячи вариантов, отшлифованных временем. Слова не нужны, только эта долгожданная близость на границе встречи и прощания. Безмолвный диалог длился и длился. Говорили соединенные души, мысли растворялись в неизведанной ранее неге. К этому они шли столько лет, вот этого хотели изведать, когда мыслями стремились друг к другу. Хорошо, что она смогла высказаться безмолвно, словами бы так не получилось. Руки затекли, они опустили их, но продолжали стоять все так же. Нина смотрела на уходившее в море солнце. Красота и покой! Больше нечего добавить.
Нина отодвинулась от Олега, посмотрела долгим взглядом, протестующим жестом остановила рванувшиеся к ней руки: нет. Выдохнула, выбросила из себя: «Прощай!» Это – тому Олегу, которого любила и всегда ждала. Теперь остался просто друг, хороший, приятный. Не захотела больше видеть лицо еще того Олега, брызнула водой, крикнула: «Догоняй!» - и побежала по камням легко, красиво.
На следующий день приехал Михаил. Как она ждала его всей освободившейся облегченной душой! Обняла, прижала: «Родной мой! Мне так тебя не хватало! Все время не хватало!» И это - искренне, впервые за все их знакомство…
Это был любимый вариант Нины. Красиво и идеально, как в кино. А в жизни? Нина улыбнулась: она даже не жена Михаила, а думает об этом, как о свершившемся факте. А если свершится? Все идет к этому. А потом…
О, напрасные ожидания! Вся жизнь – мечта, бег от действительности, желание свернуть с уготовленного пути. А он длится и длится, идти по нему нужно уверенно, с достоинством, не высматривать, где та заветная тропиночка, ступив на которую окажешься в стране своих грез. Катится клубок, катится, указывает направление: за мной, за мной! Легко ли, трудно ли, иногда невозможно, но вариантов нет: иду…иду…

Михаил долго смотрел в потолок, потом сел, оперся спиной о стену и уставился на Нину.
- Ты чего?- Мягко улыбнулась она и томно потянулась.
- Давай поженимся,- предложил Михаил, тут же нагнулся и зажал ей рот ладошкой,- нет, не отвечай. Все не так. Нужно по правилам. Знаешь что, я сегодня приду к тебе свататься - с кольцом, цветами, шампанским. Весь день буду терзаться, что ты ответишь? Вот уже сейчас внутри затрепетало. Зря улыбаешься, я серьезно. О, да ты краснеешь, настоящая невеста!
- Не смотри,- пролепетала Нина и закрыла лицо ладонями.
- Глупышка.- Михаил погладил ее по голове, как маленькую, стал тихонько сквозь руки целовать ее лицо.
«Первый шаг?» О, зачем эта мысль в такую минуту?
Нина обхватила Михаила за шею и с силой прижала к себе.
…Горячие камни, тонувшее солнце, страшные слова «прощай»…
- Я люблю тебя,- шептала она Михаилу.- Я ждала тебя всю жизнь.
…Цитата из безмолвного диалога?..
Долгий страстный поцелуй, дрожащий голос Михаила:
- Ты хочешь совсем свести меня с ума? Станешь моей законной…О! Я тебе еще не так отплачу!
…Откуда бы взялись силы остановить рванувшиеся навстречу руки?..

- Хелс, как тебе моя новая любовь?
- Рада за тебя. Я ведь говорила, что ты обязательно встретишь своего мужчину. А ты торопилась.
- Просто в двадцать лет возраст сорок кажется безумно далеким. Я думала, что в эти годы уже ничего не будет нужно, тем более, любовь.
- А она оказалась совсем вовремя и так кстати,- засмеялась Хелс.- Михаил очень хороший человек. Он исходил много тропинок, прежде чем выйти на ту, что вела к тебе. Радуйтесь, что вам даровано счастье испытать взаимные чувства. Берегите эту любовь.
- Хелс, почему ты говоришь мне это? Что-то не так?
- Олег… ты слишком часто думаешь о нем.
- Это просто самолюбие не дает покоя. Очень хочется, чтобы он узнал, какая я счастливая без него. Все естественно. Почему ты молчишь? Говори.
- Я надеюсь, что сегодня ты скажешь Михаилу «да». Не оступись. Что бы не случилось, помни: награда за твое ожидание – Михаил. Он скоро будет…
Нина взглянула на часы. Да, сейчас придет. Будет ли она волноваться? Вряд ли. Теперь кажется, что они всегда знали, что будут вместе. Просто очень хочется соблюдать старые традиции. Нина за весь день ни разу не позвонила подругам, чтобы объявить: она выходит замуж. Завтра придет на работу и демонстративно протянет руку с кольцом на пальце.
И зачем это Хелс носится с Олегом? Пора взглянуть на вещи реально. Олег – это монолог мысли; любимая сказка в старой потрепанной книжке: очень удобно – протянула руку, насладилась и отложила; звезда, которую невозможно достать, поэтому и не пытаешься.
«Интересно,- подумала Нина,- а если скажут «можно, доставай», полезла бы я вверх или предпочла любоваться издалека – привычно, загадочно и можно утешаться мыслью: если захочу…»
Конечно, Хелс утверждает, что мысли никуда не пропадают, любая, даже самая мимолетная, оседает где-то, накапливается. Трудно осознать, какое это имеет отношение к действительности.
Послышался шум подъезжающей машины. Нина украдкой выглянула в окно. Он! Вышел, в руках цветы. Нина все же затрепетала. Наконец-то! Родной, любимый! Нужно заранее открыть двери и ждать у порога, броситься на шею и выдохнуть «да», предупреждая его вопрос. Неправильно? Ну и пусть!
Зазвонил телефон. Как некстати! Кто-то из подруг хочет посплетничать, а у нее такой важный момент. И ведь не отвяжутся. Взять трубку, бросить «перезвоните позже» и отключить на время.
- Алло,- торопливо выдохнула Нина. «Ну не тяните, Михаил уже поднимается по лестнице».
- Здравствуйте. Нам нужна Нина Федоровна Цыганкова, фамилия девичья.
- Я слушаю.
- Вас беспокоит местное отделение организации «Ищу тебя». Вас разыскивает ваш давний знакомый Волков Олег Николаевич. Без разрешения мы не можем дать ваш адрес или телефон. Вы можете подумать и перезвонить нам. Алло, вы нас слышите?
Звонок в дверь – сердце падает вниз.
Испуганное лицо в овальном зеркале на стене.
Нити, переплетенные между собой, закручены властвующей рукой в тугой пульсирующий клубок – судьба.
-…алло, алло…