Клубок. Нить судьбы. ч 6

Татьяна -50
Н  И  Т  Ь      С  У  Д  Ь  Б  Ы


- Марк, знаешь, каким взглядом ты смотришь на меня?
- Каким?
- Тем самым, что уже пятнадцать лет сводит меня с ума. В нем любовь, верность, желание.
- Жаль. Мне думалось, что я смотрю с упреком.
- А меня есть за что упрекать?
- Ирэн, если бы я не знал тебя так хорошо, я бы просто умер от отчаяния.
Ирэн рассмеялась.
- Ты имеешь ввиду историю с тем чокнутым шведом?
- Народная молва не считает чокнутым человека, готового бросить к ногам любимой все сокровища мира. Представь хоть на минуту, что я чувствовал. Еле сдержался, чтобы не прервать экспедицию.
- А вот это действительно была бы глупость. Твою подготовку и поездку освещали так подробно, словно ты персона номер один и делаешь шаг, который изменит судьбы мира. И если бы ты вернулся, тогда бы безоговорочно решили: все!
- Представь только: получаем долгожданную почту, а в газетах на первых полосах одно и то же:  «Устоит ли Ирэн в этот раз?» И рядом ответ: «Нет!» Откуда он взялся, этот бонза? Чувствую, вцепился как клещ.
- О, Марк, это было ужасно! Ты же знаешь, я умею обращаться с самыми ярыми поклонниками. Скажу нужное слово или серьезно поговорю – и мы уже просто друзья. Господин же Йохансон был непоколебим. Следовал за мной повсюду, засыпал подарками, забрасывал цветами.
- Я читал о том концерте.
- Каким-то образом он скупил весь концерт. Выхожу на сцену – он один в зале. Работаю полностью, после каждой песни – море цветов. К середине программы я уже не могла двигаться, стояла в цветах по пояс, но спела все, что наметила. Хорошо, что я такая сильная, запросто можно заработать нервный срыв. А я пела о тебе и для тебя. В прессе делали намеки: мол, в этот раз голос звучал особенно задушевно, а это неспроста. Как они ошибались!
- Я понял, что все происходило не так, как хотелось бы толпе. Почта приходила сразу за две недели, читал подряд. Чувствую, затоптались на месте, писать особо не о чем, а предположения давно высказаны. И вдруг оживление! Смачные заголовки: «Сколько стоят два часа наедине с Ирэн?», «Таинственное посещение нотариуса». «Соглашение века» и прочее. Или ты сама знаешь про эти публикации?
- Нет, я по - прежнему не читаю желтую прессу. Хотя интересен взгляд со стороны: что же мы делали у нотариуса?
- Смутно писали о подаренных островах, необыкновенных бриллиантах, завещании – все, что обычно бывает в таких случаях, другого еще не придумали.
Ирэн счастливо рассмеялась.
- Они никогда не узнают, что было на самом деле. Я не расскажу, Йохансон тоже, нотариусу заплачены такие деньги, что трудно говорить о сумме. А что мне оставалось делать? Он не давал прохода, при попытке объясниться не позволял раскрыть рот, только твердил: все, что вы скажете, не имеет значения, я могу уладить абсолютно все. Тогда я просто забыла о его существовании. Не замечала, не узнавала, не реагировала. После тщетных попыток что-то изменить мне прислали просьбу просто принять его и выслушать. А я пригласила его к нотариусу. Там Йохансону вручили документ, который он должен был подписать – обязательство, что после того, как я выслушаю его, он обязательно выслушает меня, иначе все отменяется. Никаких других условий и требований. Йохансон – деловой человек, слово держать умеет. Он очень удивился, что до этого дошло дело. В своем порыве «все возможно» он просто упустил из виду, что и у меня есть желание кое-что ему сказать. Документ он изучал долго, возможно искал какой-то подвох, а все было так просто – подписать. После этого мы пошли в гостиницу, выбранную случайно. На подходе дежурила охрана, у дверей номера стоял наш Леон и кто-то особо доверенный с его стороны.
- Наговорились?
- От души. Он говорил долго. О любви, которая даруется Богом и которую нельзя отвергать, иначе прервется идиллия во Вселенной, так как придется все перестраивать и перекраивать. Все очень красиво, правильно и это бы возымело действие, если бы я этого к тому моменту не знала. Говорил, что я дарю ему такую силу, свет от которой поступает во всеобщую копилку и оттуда возвращается страждущим. В общем, образованный в этом смысле человек, говорил то, что знает любой, имеющий там,- она кивнула вверх,- учителя. Потом я взяла слово. Сказала все то же самое и добавила, что у меня уже есть ты, из той самой любви – единственной и дарованной. Сказала: мне и Марку повезло, наши искания завершились соединением, идиллией, которую ждет Вселенная. Я его спросила: мне это прервать? Убить? Отвергнуть Божий дар? Не знаю, говорила ли я еще когда-нибудь так горячо и искренне. И знаешь, Марк, он понял. Был растерян, удивлен. Его побили его же оружием. Просто человеку присуще думать, что он один способен испытывать подобные чувства. Йохансон очень долго смотрел на меня молча, возможно, целый час. А я со своей истиной была открытой книгой: пожалуйста, читай меня, все писано прямым текстом. Потом он, наконец, пробормотал совсем искренне: извините. Поцеловал мне руку, мы вышли. К машинам шли, дружески общаясь, по-простому. Ненадолго остановились, он сказал, что для него теперь мир стал намного светлее. Поцеловал в щеку и попросил разрешения иногда звонить. Вот такая простая история.
- Да, простая.- Марк поднялся и стал вышагивать по комнате.
Повисла долгая тишина. Ирэн молча наблюдала за ним.
Спустя время, Марк подошел к креслу Ирэн и сел рядом на ковер. Взял ее за руку и снизу заглянул в глаза.
- Скажи, ты действительно будешь любить меня всегда?
- Конечно.
- И не надоест?
- Нет.
- Ты говоришь так уверенно, словно знаешь, что будет впереди.
- Я знаю, что было далеко позади. Я же тебе рассказывала про себя в прошлой жизни. У меня есть вековой опыт: я тогда тоже всю жизнь любила одного человека.
- Да, помню. Надеюсь, они, в конце концов, соединились?
- Судьба однажды устроила им удивительную встречу. Долго впитывала в себя их мысли друг о друге, а потом взяла за руки и столкнула лбами в одном очень дорогом для них месте.
- Ну?..
- Столкнулись и разлетелись в разные стороны. Не привыкли получать подарки, испугались. О, эта извечная человеческая глупость: почему я? Что обо мне подумают? Сколько из-за этого случается нелепых ошибок, которые иногда уже не исправить. Поэтому я в истории с тобой не стала сюсюкаться с ожиданием: пусть он сам меня завоюет! Глупости. Во всех своих жизнях я считала, что первый шаг в любовь может сделать не только мужчина.
- И что с ними стало потом?
- Судьба вздохнула, поворчала и подарила Нине встречу, очень важную и нужную ей. Марк, он был очень похож на тебя. И встретились они, как мы с тобой. Шел дождь…

…долгий, затяжной, по осеннему нудный. Казалось, ему не будет конца. Устала оглядываться на лето природа, устала земля впитывать воду, смирились люди: осень вступила в свои права на законном основании.
Нина медленно шла по тротуару. Иногда останавливалась, слушая, как дождь барабанит по зонту и переключаясь на общий шум вокруг – спокойный, уверенный. С удовлетворением подумала, что когда-то Ирэн тоже будет любить дождь. Это ей передастся от нее.
Нина пошла своим привычным маршрутом – к парку. На улицах никого, изредка встречающиеся люди торопливо куда-то бегут, а на брызги проезжающих машин можно не обращать внимания: все равно вымокнешь. Как хорошо читать стихи в такую погоду! Вслух, негромко, вслушиваясь в музыку слов. Любимые строки можно повторять бесконечно, каждый раз находя все более глубокий смысл и красоту вложенной души.
Парк был совсем маленький, с множеством  вымощенных дорожек, светлый, немноголюдный даже в хорошую погоду.
Нина ступила на любимую дорожку и не обратила внимания на мужчину, который медленно шел навстречу по соседней дорожке. Она даже не заметила, когда они разошлись, погруженная в мир стихотворения, а, развернувшись, обнаружила, что он тоже повернул и приближается. Неужели тоже любитель дождевых прогулок? Двое – это много на одну единицу площади. Когда они поравнялись, Нина слегка скосила глаза и встретилась с взглядом синих глаз.
- Я, наверное, вторгся в ваши владения?- Заговорил незнакомец.
- Это не мои владения,- парировала Нина, проходя мимо.
Хотела добавить: «Общие», но промолчала, чтобы не подумали, что она дает ему разрешение продолжать вышагивать здесь.
Разворот.
Встреча.
- Знаете, я здесь живу недавно и еще не знаю, где можно гулять, чтобы не мешать человеку, стремящемуся к одиночеству.
Не глядя на него, Нина бросила безразлично:
- А вы что, психолог?
«Сейчас уйду,- решила она,- еще чуть-чуть пройдусь, чтобы не подумал, что его персона имеет какое-то значение. Его просто нет».
Разворот.
- Я не психолог, но где-то на подступах к нему. Я просто писатель, и если вы читали…
- Не читала,- перебила Нина.- Я интересуюсь исключительно желтой прессой.
«Все,- решила она,- последний проход».
Развернулась и обнаружила, что мужчина идет навстречу по ее же дорожке. До середины он дошел быстрее и остановился, преграждая путь.
Нина обходить не стала, остановилась, вопросительно глядя на него.
Мужчина улыбался.
- Желтая пресса, говорите? Это оттуда вы взяли то, что читали сейчас?
И продекламировал, не отводя глаз:
«Еще держусь я на плаву,
Но тянет, тянет дно.
Всем кажется, что я живу,
Но нет меня давно».  Юлия Друнина, поэма «03».
Нина удивилась, но виду не подала. Подняла брови, демонстративно окинула его взглядом с головы до ног.
- Боже мой!- воскликнула она с сарказмом.- Я сейчас от удивления уроню зонтик. Вы поразили меня в самое сердце. Ночь не буду спать – думать о вас!
Мужчина громко, заразительно рассмеялся.
Нина сделала ему рукой «пока», развернулась и пошла из парка.
- Может, все-таки познакомимся?- Крикнул мужчина вслед.
Нина покачала головой: нет.
Она шла быстро и улыбалась. На мгновение замедлила шаг: может, вернуться? Рассмеяться вместе с ним и дружески протянуть руку для знакомства. Нет, не получится. Нужно было сразу все перевести в шутку, теперь неудобно. А еще хотелось, чтобы он сам догнал и настоял на знакомстве. Мужчины, ну когда же вы научитесь добиваться нас? Это ваша обязанность!
«Догони, догони»,- шептала Нина, а сама все ускоряла шаг. Страшно, а вдруг и правда окликнет еще раз?
Желать и бояться. Бояться, но желать!

Переступив рабочий порог, Нина заявила вместо приветствия:
- Я вчера встретила такого мужчину!- Она сильно зажмурилась, объясняя, какого именно.
- А разве сейчас такие бывают?- Спросила Вера, расчесываясь у маленького зеркала.
- Оказывается, бывают. Красивый, веселый, интеллигентный, приятный – вот какой!
- Ты не тяни,- перебила Вера.- Скоро открываться, у дверей уже толпа, не спится им по утрам. Подробнее: кто, откуда, как зовут, где познакомились?
- А я не сказала, что познакомились. Встре-ти-ла! Кто и что – не знаю. Но он очень хотел подружиться.
- А ты держалась гордо и неприступно. Угадала?
- Да,- сникла Нина.
- Дура?
- Дура.
- Поэтому и сидишь одна до сих пор. Сколько раз мы твердили, а ты соглашалась: хватать надо! Другие любую возможность используют, по пять раз замуж выходят. Вдруг это была твоя судьба?
- Если судьба, он никуда не денется.
- Нина, а ведь он может появиться у нас. Сюда каждый хоть раз в жизни заходит.
Два дня Нина изматывала себя тем, что внимательно поглядывала на каждого входившего. Потом пыл прошел. Через время все показалось ерундой, пришла уверенность: «Чудеса случаются с кем-то другим…»