Посмотри в мои честные глаза

Тамара Злобина
               
Вот уже почти месяц  соседский парень не давал Александре прохода. Куда бы она ни шла — везде он со своей  фирменной ухмылочкой, словно говорящей, « никуда ты от меня не денешься», и неизменной фразой: -Посмотри в мои честные глаза.
А что смотреть-то: они или со вчерашнего вечера ещё не пришли в норму после обильных возлияний, или с сегодняшнего утра уже залиты. Даже странно, как он вообще что-то видит.

Александра недавно переехала в «Завокзальный посёлок» из соседнего района города, подальше от не сложившейся семейной жизни, с привкусом сильной оскомины. Район тихий спокойный: неширокие улочки, частные домики, все удобства — во дворе. Козы соседские вдоль дороги травку пощипывают, по утрам вместо будильника петушиный крик. Живи и радуйся.

Так хотелось Сашеньке отдохнуть от всех передряг и фокусов, от неуютного «семейного счастья» и всего остального с ним связанного - а тут назойливый сосед.
-Да что же это такое? - думала  Саша  в отчаянии. - Что ж не везёт-то так? К нашему берегу — не г...., так щепки! Не успела оклематься от выкрутасов пьющего муженька — тут это «чудо»! Я что их, как магнит, притягиваю что ли?...

Общаться с «чудом»  не было ни малейшего желания, поэтому приходилось пробираться домой, где задворками, где соседними дворами — мелкими перебежками, чтобы не попадать на глаза незадачливому соседу.
Однажды её маневры заметила соседка баба Катя.
-Что же ты это, девонька, в своё собственное жильё крадучись пробираешься?
-Да вот, - призналась  Александра, - парень соседский прохода не даёт... Не знаю прямо куда деваться.

-Это Витька что ли, Хмара? - поинтересовалась соседка.
-Странная фамилия, - отметила Саша вслух.
-Не фамилия — кличка, - поправила баба Катя.
-Он что, сидел? - испугалась Александра.
-О чём ты, милая? - возразила соседка. - Что  тут удивительного? У нас пол России или уже была в местах не столь отдалённых, или туда собирается. Не даром ведь народ говорит: от сумы да от тюрьмы — не открестишься... Фамилия у него — Хмаров, вот с детства и величают Хмарой.

-Чуть ли не шмара, - криво улыбнулась Саша, припомнив почти забытое слово.
-Не вздумай при нём ляпнуть это! - всплеснула руками старушка.
-Почему? - удивилась Александра, глядя в обеспокоенное лицо соседки.
-До смертоубийства дойти может. На нож Витька пойдёт, на снаряд, но укротит дразнильщика!
-Не собираюсь я его дразнить, -  попыталась успокоить Саша старушку, но та всё ещё обеспокоенно поглядывала на молодую соседку.
-Ох, не завидую я тебе, девонька.
-Что так?
-Минуй  нас, как говориться, пуще всех печалей и барский гнев, и барская любовь!

Александра с удивление посмотрела на старую женщину, с такой лёгкостью цитирующую Грибоедова.
-Глаз он положил на тебя, девонька, - деловито сообщила баба Катя. - И я не знаю, что лучше: ненависть его, или любовь.
-Как это? - опешила Александра.
-Ну, по нраву ты пришла Витьку: молодая, не гулящая, работящая, видная. Он  именно таких   любит.
-Что же теперь делать-то? - озадачилась Саша, которой совсем не хотелось  быть объектом интереса соседского Витька.

-Не знаю, - честно призналась баба Катя.
И тут же добавила:
-Только скажу тебе по совести: ничего хорошего из этого выйти не может.  Всех своих пассий Витька либо по пьяни бил смертным боем, либо  «любил» до умопомрачения...
-Что Вы, баба Катя?! — испуганно возразила Александра. - Ни то, ни другое меня не устраивает... Этот Витёк, словно порошок рвотный: посмотришь — сразу дурно становится.

-Во-во! - хохотнула соседка. - Это ты, девонька, верно подметила. Мне бы, старой, его судом присудили - кассацию подала... Думай, думай, Александра, как от него избавиться... Кстати,  Витька, действительно, брезглив очень: если у хозяйки стол нечистый — ни за что есть не станет. А уж там пруссак, али ещё  живность какая мелкая — и говорить нечего...
-Спасибо за предупреждение, баба Катя. Не знаю, как Вас и благодарить.
-Да, что там, - улыбнулась в ответ старушка, - по-соседски как-нибудь разочтёмся. Чай свои люди?

Хорошо запомнила Александра слова соседки, и как могла избегала встреч с назойливым парнем. Как ни шифровалась она, но через несколько дней всё-таки попалась: подкараулил её Витёк почти у самого дома. На работу Саша торопилась, опаздывала, а тут сосед откуда не возьмись. Был  он, как всегда, навеселе, и потому нагл и смел. Перегородил дорогу и поинтересовался насмешливо:
-Никак избегаешь меня, соседка?
-С чего бы это? - вскинулась Александра, намереваясь проскочит меж ним и забором.

Но парень, перекрыв все пути отступления, заявил развязно:
-Посмотри в мои честные глаза! Когда замуж за меня пойдёшь?
-Как только пить бросишь, - спокойно ответила Александра.
-Ну это вряд ли, - без тени сомнения ответил сосед.
-Ну и я вряд ли.
-Что так? - с вызовом поинтересовался Виктор. - Гордишься что ли?
-Аллергия у меня на пьяных, - призналась Саша, стараясь подальше отодвинуться от парня, - с детства. Увижу пьяного — сразу нехорошо становиться.
Она  сделала вид, что едва сдерживает тошноту, и Витёк  резко отшатнулся, убирая руку. А Саша тем временем успела прошмыгнуть мимо и, не оглядываясь, почти бегом, пустилась  по улице, прочь от дома.

Вечером баба Катя, смеясь от души, рассказывала Александре:
-Ну, девонька, ты даёшь! Молодец, скажу я тебе... Видела я нечаянно вашу с Витьком утреннюю встречу... Ты ушла, а его минут пять чуть ли не на изнанку выворачивало... Увидал меня, утёрся и говорит: 
-«Неприятная баба эта ваша соседка»! 
-Это которая? - сделала я вид, что не понимаю о ком речь ведёт. 
-Да, Шурка ваша... Дрянь баба...

-А-а-аа, - ответила ему сочувственно. - Витёк развернулся и бегом, бегом, словно сам нечистый за ним гнался — чуть ли не вприпрыжку... Посмеялась я от души.  Давно так не веселилась. Ну цирк чистый... Молодец, девонька - одобряю.  Неглупой оказалась. Зауважала я тебя после этого. Если что — заходи по-соседски:  поболтать там, али совет какой понадобится. Это я завсегда готовая...
Не сунется он боле к тебе, ей Богу — не сунется... Посмотри в мои честные глаза! Посмотри в мои честные глаза!... Честный тоже выискался!

И, действительно, после этого случая Виктор оставил Александру в покое. При встрече только косился, не здоровался, и про глаза честные — забыл совершенно. Александра, завидев парня издалека, смеялась про себя:
-Эх, Витёк-Витёк, а глаза-то у тебя действительно  не лгут, потому что всегда алкоголем затуманены... В них просто нет ни одной здравой мысли.