Исповедь бывшего аутиста

Зверева Натали
        Когда мне было три года, отец забрал меня у матери к себе в семью. Я этого не помню. Вернее, помню, как мы стоим с отцом, а навстречу идет женщина, которую отец называет почему-то моей мамой.

        Поначалу все шло хорошо. Природа, птички, муравьи и ящерицы. Свобода. Мать на работе, отец работает на дому, и я считаюсь под его присмотром, но на самом деле я свободна, как птица. Весь мир мой. Потом, когда мне исполнилось пять лет, мы переехали в город. Мать не нашла работу и стала домохозяйкой. И начала меня активно воспитывать, чего я, дикарка, не понимала.

        Вдруг пришлось соблюдать режим и есть по расписанию. И самое ужасное – спать днем. Непослушание каралось. И вот, вместо дневного сна я стала придумывать свой мир. Сначала это было только днем, потом я поняла, как замечательно жить в этом мире и стала «сбегать» туда при каждом конфликте.  Время нахождения «там» увеличивалось.
Я, конечно, играла со сверстниками, но это было не так часто, только когда мать отпускала за хорошее поведение.  А поведение, по ее словам у меня было ужасным.
 
        Когда я пошла в первый класс, выяснилось, что общаться я практически не умею, доставалось от одноклассников часто. Особенно их бесил мой "выпендреж" - я гордилась своим умением бегло читать и считать. Этим я раздражала и учительницу, которая не понимала, как я могу читать взрослый роман на уроке, когда она объясняет важные вещи – как пишется буква «А». В общем, противостояние мое и учительницы закончилось тем, что я заболела и не была в школе в общей сложности почти полгода. Это не помешало мне остаться отличницей. Но я отделалась легко, учительница же вскоре умерла и ей на смену пришла  другая, добрая и справедливая.

        Вместе с тем отношения между родителями разлаживались, мать стала часто болеть, отец пить. А моя «страна сказок» росла и крепла. Я уже не удовлетворялась фантазиями перед сном. Я заполняла ею дорогу до школы, всякие нудные занятия, вроде чистки картошки или уборки. Страна росла, наполнялась персонажами. Там было все, о чем я метала – море, горы, необитаемые острова, скачки на лошадях и друзья – собаки. Средневековье соседствовало с миром будущего. Естественно, главной героиней и участницей всех приключений была я.

        Правда, со временем я разнообразила сюжеты и в качестве главных героев появлялись и другие персонажи, в том числе мужчины.

        Мои фантазии иногда мне помогали. Например, писать сочинения. Я так натренировалась создавать сюжеты, что на уроке создавала сразу образ и «списывала» с него.

        Уже будучи взрослой, я начала читать «фэнтези». Оказалось, что такой же мир, но с другими персонажами, существует у многих.

        Когда моя фантазия иссякала, я подпитывала ее книгами. В то время трудно было найти хорошие книги. Приключения и фантастика редко появлялись даже в библиотеках. Но я была настырной. Записалась в две библиотеки и носила оттуда книги. Прочитывались они залпом, правда хороших, с моей точки зрения, было мало, но информация поступала.

        Сама не понимаю, как я умудрялась оставаться отличницей. Уроки я всегда делала второпях, но просиживала за ними допоздна.  Под учебниками лежали книги, которые я читала запоем. И только поздно вечером, я наспех делала домашнее задание и быстро читала учебники. Иногда, после такой «учебы», у меня появлялись четверки, за которые меня ругали. Тогда я с трудом выходила из «седьмого измерения» и основательно начинала учить «проваленный» предмет.

        С каждым годом общаться с окружающими становилось все труднее, уходила в «страну сказок» я все чаще, практически в нее переселилась. Я, конечно, понимала, что нужно чистить зубы и ходить в школу. Но все это происходило на автопилоте. Я могла даже идти с подругой в школу, говорить с ней и находиться в другом месте, благо подруга любила поговорить, и ее нужно было только слушать.

        Годам к пятнадцати, я поняла, как отстала от жизни. Меня окружали почти сформировавшиеся девушки, интересующиеся противоположным полом, а я все еще была семилетним ребенком, владеющим информацией о вскармливании и воспитании детей на уровне 40-летней женщины. Знаний во мне было очень много, умений – никаких. Теоретик, ничего не умеющий (ая).

        После восьмого класса я поступила в техникум и приняла грандиозное решение – изменить свою жизнь. Стать такой, как все. Закрыть «Страну сказок», научиться общаться,  болтать, как и все остальные – ни о чем.

        Это было очень трудно. Отвыкать пришлось постепенно. Без моего мира было тошно и противно. Там была жизнь, полная приключений, блистающий мир, а здесь – тоска, рутина, разговоры об одном и том же. Но я победила. Через некоторое время  реальная жизнь стала казаться даже интересной. Особенно, когда устроилась, вернее, устроили родители, на работу. Поначалу работа казалась приключением. Но со временем – одно и то же. Одни цифры, одни разговоры, И все повторяется из месяца в месяц, из года в год. И  никакого выхода. Болото.

Много раз я пыталась вернуться в свою страну сказок. Но на двери висел замок.