Манография, часть первая

Николай Шурик
  Что за название, и "откуда ноги растут"? Далеко не все авторы портала знают значение слова "анаграмма". Справка в двух словах, - это другое слово (или слова), составленные из букв исходного слова. Самые простые: кот - ток, ропот - топор (ну, это зеркалки),
накал - канал и т. д. Конечно, планировал  я написать рассказик типа "Графоман", но, учитывая, насколько эта тема избита, использовал анаграмму "Манограф". Поскольку, это не частный случай, а явление, у меня образовалось уточненное название, тем более, и звучит солидно, почти "Монография о графомании". Необходимо учесть, что в данном рассказике наличествуют не только "страдания" самодеятельного писателя (так я нежно обозначил типичного графомана, к коим без стеснения отношу себя), но и проблемы второй стороны - редакторов и издателей (о которых мы слышим не очень часто).    Итак: 

  Я долго собирался, наконец, созрел, выписал телефоны и адреса редакций различных журналов, и - вперед, с шашкой наголо! Пожалуй, первые же пять звонков пролили мне бальзам на душу, - и женщины и мужчины очень благожелательно отнеслись к моему желанию "осчастливить" их издание своим рассказом. Кто давал электронный адрес, кто предлагал отправить по почте, что я с удовольствием и сделал. А в одном журнале для ускорения процесса попросили подвезти рассказ прямо в редакцию, если у меня будет такая возможность. Естественно, возможность я нашел. Что не сделаешь, чтобы увидеть свой рассказик в одном из тех журналов, что в Советские времена выписывался едва ли не в каждой пятой семье. Зам. главного редактора, хрупкая женщина (за сорок) с интересом взяла у меня дискету и пару распечатанных листов и попросила позвонить через неделю. Вернувшись домой в приподнятом настроении, я вдруг вспомнил, сколько классиков прошли через отказы, полученные в редакциях. Загрустил и позвонил только дней через 20, в начале августа. О, что я услышал! Что все три рассказа хороши, но один ("Антонина") http://www.proza.ru/2009/09/23/785  ей очень нравится, и она его ставит в сентябрьский номер, хотя сейчас главный редактор в отпуске. Мне "Антонина" тоже нравилась, а как Вам? Прошел сентябрь, журнал этот в газетных киосках мне не попадался, чтобы я мог убедиться в своем триумфе. Набираю знакомый номер, приветливый голос сразу ПОГАС, когда я назвал свою фамилию. После ссылок на неожиданные сложности, мне с извинением было предложено позвонить через месяц. Что месяц, я, может, целую жизнь ждал этого события.  Но в начале ноября я уже с некоторым трепетом набирал этот же номер, предусмотрительно положив перед собой таблетку валидола. Расстроенный голос сбивчиво объяснил, что главный редактор просмотрела "портфель" запланированных публикаций на два года вперед и моя "Антонина" туда не попала. Когда я мягко выяснял истинную причину, оказалось, что главред, увидев такое самоуправство, - внесение какого-то рассказа в распланированный и уже набираемый номер, устроила нелицеприятный "обмен мнениями", фактически, скандал. А когда моя собеседница вторично попыталась лоббировать мой рассказ, в ответ прозвучало столь категорично "НИКОГДА!", что она уже больше не сможет вернуться к этой теме. Что же, действительно, у женщин - начальниц есть своеобразная манера поведения, даже в производственных вопросах. Я, как мог, успокоил ее, тепло попрощался, извинился за доставленные неприятности, повесил трубку и принял "Валидол".
 
   Продолжение    http://www.proza.ru/2010/12/20/1612    следует,
                и здесь проблемы " по ту сторону"...