5

Бармаг
 Вместо законно ожидаемого потолка перед его ещё слегка затуманенным взглядом возникла подозрительная мордашка Наны. Она повела носиком, сузила глазки.
-- Так-так-так, - протянула она. - Пил. И не один. И что-то мне подказывает, не в сугубо мужской компании!
  Сергей непонимающе промычал; скосив взгляд в сторону двери, увидел следы вчерашнего гуляния - пустые банки, смятая фольга пакетиков из-под чипсов,
-- А, ты об этом... Сегодня суббота, я сплю, - и потянул одеяло на ухо, отворачиваясь к стене, но Нана ухватилась за край и со всех сил сопротивлялась.
-- Нет уж, постой! Подозреваю, что здесь были Макс и Эдик, может, ещё кто-то из парней, но пива тогда маловато. И была ещё девушка! Я уверена!
-- Нан, ты чего взбаламутилась с утра самого? - недовольно заворчал Сергей.
-- Взбаламутилась?! Я, понимаешь, вся в делах, ношусь целый день, а он тут пиво с бабами распивает! Фи!
  Нана выпустила одеяла, вздёрнула носиком, отворачиваясь.
-- Если ты мне изменяешь - скажи сразу и не притворничай! Я, может, прощу тебя. Конечно, подуюсь недельку, тебе придётся много просить прощения, сводить меня в изысканное красивое место - ресторан, наверное, или что-то в этом роде...
 Пока крылатое возмущение негодовало и раскидывалось предположениями на счёт приношения Сергеем извинений, парень накрылся с головой и тихо посмеивался.
  Вот разошлась-то... Дела у неё были? Никогда о таком он не слышал: Нана всегда говорила, что просто прячется от окружающих людей. Может, она сама вчера прыгнула в тот мир, где была очаровательной студенткой, и побежала на свиданку с пышногривым огнеглазым гигантом-силачом! Но вечер не удался - либо он оказался полным дубом, либо она не приглянулась требовательному гражданину, - вот и срывает злость на Сергее. Он закрыл глаза, вдавился глубже в подушку; надо ещё подремать, скоро она успокоится.
  На изнанке век медленно вырисовывался смутный силуэт. Видение изящно выгнуло спинку, скользнуло красивой рукой по бедру, Катя, подумал Сергей, и блаженно расплылся под одеялом.
-- Эй! Я кому говорю?! - как из-за стенки пробубнила Нана; по одеялу заплясали ожесточённые пиночки.

  В общем, поспать так и не удалось. Более того, после быстрого завтрака, который сопровождался возмущёнными репликами Наны, пришлось вместо спокойного сидения дома перед телевизором или с гитарой тащиться в город. И туда, где люднее - тем лучше.
Смысл своей задумки Нана, конечно же, изъяснять не спешила.
  Осень уже накрыла город.Лихорадка погоды всё чаще осыпала непокрытые головы холодными ливнями, сыпала листьями и дралась ветрами. Люди утеплялись, нехотя сменяя лёгкие футболки и шорты на джинсы и свитера. Сергей обречённо ожидал, как непривычно холодно будет теперь идти на работу и возвращаться с неё - ведь он работал в ночную смену. Особенно утром, когда за ночь остывают нагретые днём земля и воздух, будет зябко. Хотя, спасался он твёрдой уверенностью, что это лучше жары...
  Сергей шёл по субботней улице, ещё полупустой и свежей, втягивая носом прохладный воздух, и склонялся к мысли, что не плохо иногда в выходной выйти из дома на раннюю прогулку.
-- Я же плохого не посоветую! - раздалось у уха.
  Сергей вздрогнул и по привычке быстро осмотрелся по сторонам, что б быть уверенным, что Нана осталась не замеченной.
-- Не волнуйся, меня сейчас никто не увидит. Никто из обычных людей.
-- Эм... Что это значит?
-- То, что для людей с запечатанным Шен я не видима.
-- Так,  и с каких это пор ты стала невидимой?
-- С сегодняшнего дня.
  И Нана тут же спорхнула с плеча и закружила перед неспешно шагающим Сергеем.
-- Это не просто так, - предположил он.
-- Конечно!
-- Иии?
  Нана наигранно закатила глазки, состряпав на мордашке задумчивость.
-- Ну, наверное, тебя ожидает сегодня много нового!
-- О как! Интригующе.
-- Я постараюсь, что б скучно не было. А если тебе даже понравится, то... То можешь мне кое-что пообещать?
-- Хм... Смотря что, - подозрительно сощурился Сергей.
-- Сущий пустяк, но приятный! - её маленькие щёчки зарделись алым, - Если тебе понравится, то ты в знак благодарности... Займёшься со мной этим?
  И почему Сергея это не удивило? Он просто пожал плечами и спокойно зашагал дальше. У ошарашенной Наны даже сбился ритм взмахов крыльев.
-- Это да? Или нет? Или что? - и получив в ответ молчание, сжала кулачки и плаксиво запричитала: - Серёёёжка, ну скажиии! Так не чееестнооо! Скажи, скажи, скажииии!
-- Давай-ка лучше начнём, а там видно будет, - и беззаботно улыбаясь, он совсем уж неожиданно подмигнул...

-- Серёж, то, что я сейчас тебе скажу, потребует от тебя внимания и, главное, спокойствия, поэтому... Извини...
  Губ коснулась тёплая влага, и тут же окружающий мир потускнел, окутался сонной дымкой. Казалось, словно в этот момент само время, вздрогнув, оцепенело, и теперь катило свои секунды с трудом и страхом, растягивая их в целые дни.
-- Шен - энергия Жизни, - течёт в каждом существующем, - звучало вокруг и внутри, - Сила потока зависит от природных данных и уровня познания. Тот, в ком Шен поселилась тоненьким ничтожным ручейком может с помощью силы воли и упорных тренировок расширить русло, превратить ручеёк в горную бурную реку.
  Редкие люди тяжко передвигали ноги, надолго застывая в невозможных позах, машины еле тащились.
-- Для чего это нужно делать? Даже небольшое количество Шен дарит обладателю большую выносливость, скорость реакции, выздоровления и заживления ран. Чем больше Шен - тем больше сила познавшего. Эти силы можно использовать в повседневности - при учёбе, на работе, просто для хорошего самочувствия... Но... Существуют некоторые обстоятельства, из-за которых Шен приходится использовать в совершенно другом направлении. Защита. Или даже нападение. Ты сам прекрасно знаешь, что есть люди, которые совсем не прочь поиздеваться над более слабым. Есть те, кто жаждет благополучия, пользуясь любыми методами. Есть те, кто просто хочет побеждать. И убивать... Если есть те, кто несёт свет, должны им в противовес существовать и те, что распространяют тень и тьму. Главное, соблюдать равновесие: света не должно быть больше тьмы, и наоборот.
  Нана сделала паузу; вокруг Сергея сгустилось тепло, словно кто-то незримый приобнял его.
-- Иногда одна из сторон начинает давить на другую. причины этого различны, но приблизительно похожи и сводятся практически к одному - обладать большей силы, побороть всех и всё. Даже Свет иногда желает сиять беспрерывно, бесконечно, не заботясь, что своим сиянием он может изничтожить многие вещи, которые без тьмы существовать не могут. Поэтому... Поэтому существуют такие, как я.
  Сергей хотел было спросить, что это значит, но понял, что Нана сама всё расскажет, нужно всего лишь набраться терпения, тем более, что сейчас, когда она слилась с ним, вновь выпустив поток Шен на волю, это было легко.
-- Что бы держать под контролем силы Света и Тьмы, что бы сохранять равновесие, нужно быть сильнее Света и Тьмы. Одним Шен здесь не справиться. Помнишь, я рассказывала и о других энергиях - Кай, Джи и Ро. Так вот. Те, что следят за сохранением баланса сил, в совершенстве владеют Шен, а так же одной из следующих энергий - Кай или Джи. Эти Посвящённые зовутся Преисус, и объединены в общину, в клан. Можно сказать, в организацию. Они могут существовать в своём истинном обличии в любом мире, включая твой. Однако, это требует больших затрат Шен и Кай или Джи, поэтому ,что бы восполнять потери этих энергий, у них существуют помощники. Обладая практически равными силами, эти помощники между тем не могут сохранять свою форму в чужих мирах из-за их связи с энергией Ро. Я говорила, что энергия Ро - энергия хаоса, и обладатели ею есть существа тёмной стороны... Но не всё так просто. Существуют миры, которые порождают существа с частичками Ро, которые возможно сдерживать, не выпуская всю силу, и таким образом не окунаться в хаос. Эти помощники зовутся Аойя. Иногда... Иногда нас называют демонами... - при этих словах голос Наны стал тише, но тут же звонкий смешок отогнал подкравшуюся грусть, - Но это их проблемы! Как хотят - пусть так и называют!
-- Так значит... - начал Сергей, но невидимый пальчик дотронулся до его губ.
-- Я не просто крылатая малышка, которая непонятно откуда взялась... Я аойя,но пока без своего преисус.
-- И ты не просто так свалилась мне на голову...
-- Если ты к тому, что я собираюсь сделать из тебя преисус... - Сергей представил, как щёчки малышки Наны розовеют, - то это не совсем так... По неизвестным мне причинам, человек - то есть житель твоего мира - не имеет права стать преисус.
-- Тогда почему здесь так много открывших Шен?
-- Иногда Шен открывается сама. Точнее, иногда в жизни человека случается что-то, что прорывает печать... Это могут быть сильные потрясения, как негативные, так и положительные. Тогда человек становится сильнее, но не знает, что случилось и как пользоваться своими возможностями. А иногда - очень редко... Ну, в общем, как с тобой... Я была вынуждена открыть канал твоей Шен, иначе...
-- Иначе я бы здесь уже не сидел...
  Объятия стали чуть крепче.
-- Я понимаю, что ты ещё не осознал, что произошло и к чему это ведёт... Твоя Шен очень широка. И... И боюсь, что не одна я почувствовала это.
-- Объясни...
-- Тот человек в институте не случайно появился... Это был аисус. Сторонник Тьмы... Я не знаю, хотел ли он тебя убить, или захватить, что в дальнейшем развить в тебе способности и навыки, которые пойдут на пользу Тьме...
-- Подожди... Он пришёл именно за мной? Эти типа как в дешёвой фантастике: Серёга, блин, ты избранный!
-- Серёж, перестань! Мы говорим о серьёзных вещах, которые уже перевернули твою жизнь!
-- Да не спорю я! Просто бредово...
-- Но это на самом деле так. Твоя Шен выпущена на свободу, и теперь тебе нужно сделать выбор...
-- Здрасти - приехали! Выбор! И что же я должен выбрать?
-- Оставить всё, как есть и ждать, когда Тьма придёт за тобой, или наконец изменить свою жизнь - в корне - и стать сильным...Стать тем, кто сможет восстановить равновесие...
  Сергей впал в ступор. Вот сейчас дух дешёвой фантастики зафонил на полную. “Стать сильным”, “восстановить равновесие” - что это вообще за бредни?!
-- Правило никто не отменил, - вдруг затараторила Нана, - но никто и не запретил мне общаться с тобой. Поэтому я могу научить тебя основам Шен, и даже немного больше. И в зависимости от результата, я уверена, в Шенго-ку изменят своё решение. Если ты станешь сильнее и покажешь, что можешь противостоять даже представителям других миров, мы сможем вернуть равновесие!
  Сумбур в башке. Каша. Это всё сон - стучало в висках, так не бывает. Но Нана была рядом, и постепенно мысли успокаивались, усаживались на свои места...
-- Всё внезапно, всё неожиданно... И ты можешь оставить всё, как есть. Отгородиться и постараться забыть. Но от этого то, что случится, не останется где-то-там... Оно случится, и ты уже не сможешь повлиять на это. И в один день... Ты даже не осознаешь, что произошло...
  Умереть внезапно? Не зная, что произошло? А какая разница? Испустив последний вздох, всё равно уже ничего не увидишь, не осмыслишь, не поймёшь. Просто закроешь глаза, и все мысли утихнут; грудь перестанет вздыматься под напором мышц, и даже любая боль уже никогда не сможет опечалить, заставить поморщиться. Так ли уж важно знать, от чего умрёшь?
-- ...И я больше не смогу оставаться с тобой...