Скраббл - 2

Домский
Обычно круглый год я выпиваю.
        Летом пью пиво. Зимой тоже пью пиво, но разогреваю его в эмалированной кастрюльке. Или дополняю рацион напитками покрепче.
        Эта зима не стала исключением! 
        Правда год на год не приходится,  и мне довелось приобщиться ещё к кое-какому ингредиенту.
         Но - обо всём по-порядку! 
     Те, кто читали рассказ «Скраббл»,  помнят, наверное, как годом ранее мне, совершенно фантастическим образом удалось стать чемпионом нашей бурно развивающейся республики.
      Со временем налёт скандала, вызванного моей экстремистской чемпионской речью, рассеялся. К тому же - что за чемпионат без чемпиона?
       Наверно потому я снова был допущен к участию великодушными организаторами. О чём пришлось им после пожалеть!  А мне закончить столь блестящую карьеру!

  На сей раз, обошлось без презентаций и организационных собраний!
    Второй Чемпионат проводился там же, где и первый – в стенах Торгово-промышленной палаты РТ.         
    Спонсоров на этот раз не оказалось, поэтому не было халявного шампанского. Вообще – ничего халявного! Был устроен платный буфет с выпечкой и чаем. Желающим подогревали в печке пирожки и заливали кипятком бумажные пакетики с чаем. 
    Народу, впрочем, собралось поболее, чем год назад! Весть об удивительной игре распространилась по Казани и многие желали принять в ней участие.
    Более того, в последний момент Чемпионат  Татарстана был объявлен открытым! Ожидались гости из самого Санкт-Петербурга!   

    Накануне наш «Рубин» принимал главную команду газовой монополии. Члены питерского скраббл - клуба приехали в Казань – сначала  посмотреть, как играют другие, а после  - поиграть самим!
  Однако не все «дожили» до следующего дня, ибо, кем бы ты ни был по жизни, а, направляясь на футбольный выезд, обязательно напьёшся «в дрова» и наутро будешь чувствовать себя Буратиной Карловичем, с ключом подсознанья в руке.  До интеллектуальных ли игр в таком смятённом состоянии? 
  В общем - из питерских явился лишь один!  Мы столкнулись с ним у окошка в гардеробе.
          Как только я его увидел  - дар речи сразу потерял!

 
  Сначала я подумал - где прежде видел эту физиономию?
«Физиономия» -  я вижу - тоже воззрилась на меня поблёскивающими глазами, морща лоб в воспоминаниях. Так мы сканировали друг на друга примерно с полминуты.  Наконец незнакомец продемонстрировал, что его «оперативка» помощнее моей.
  Он попросил вернуть ему одежду, достал из кармана пальто  пуговицу и протянул её мне.
  Тут кое-что в памяти моей прояснилось. Я припомнил, как развлекался накануне.
  Вечером после футбольного матча, мы встретили на улице Баумана питерских болел. Я тут же наехал на них, ну в смысле, интеллектуально наехал, прочитав стишки о газе и Зените. Один из болельщиков – неблагодарный - набросился на меня и пытался оторвать рукав на моей модной куртке, купленной в секонд-хенде на распродаже! Заморский рукав выдержал - а вот пуговица – к досаде нашей - оторвалась! Друзья утащили меня к следующему заведению, а питерцы утащились в гостиницу – отмечать чемпионство.
  Наутро я сетовал на то, что придётся менять на куртке все пуговицы из-за одной потерянной – ведь подобной во всей Казани не сыщешь!
  И вот - о чудо! - богатый гость из Северной столицы возвращает мне потерю.
  Я враз его припомнил - он разнимал особенно активно – миротворец!
  - Спасибо, друг! - сказал я питерцу, исполненный благодарности.
  Не зная, как отблагодарить его, ибо ничего ценного, кроме возвращённой пуговицы у меня в карманах не было,  я предложил  прочесть ему стихи!
  Перец нахмурился!
  - Да не про Зенит! - успокоил я его. - У меня много разных.
    - Знаешь, что! - сказал питерец. - Меня тут колбасит чего-то.  Может вместо стихов примем по чуть-чуть!
     - С удовольствием! - ответил я. – Но, к сожалению, нет ничего с собою!
     - Зато я захватил! Коньячок пьёшь?
     - Коньячок - пьёт не каждый мужичок! – я оживился.
     - Потом стишки! - сказал серьёзный мен, протягивая мне плоскую бутылку.
    Я, сделав два больших глотка, вернул стекляшку владельцу.
    Питерец приложился к ней от души. Закинув голову, задвигал кадыком. Затем выдохнул, закрутил пробку, сунул бутылку во внутренний карман пиджака, протянул мне руку и представился:
  - Константин, чемпион мира по разгадыванию кроссвордов! Профессиональный составитель судоку и головоломок!
    Я почувствовал, как ладони вспотели от волнения!
Было от чего разволноваться - не каждый день встречаешь чемпиона мира по кроссвордам.
  Я  принялся, было, рассказывать о своих литературных опытах. Но Константин ответил холодно, что художественная литература его практически не интересует, а интересуют слова, как таковые.
  Он произнёс "слова" -  со сладким придыханием.
  Впрочем, покончим со словоблудьем.
  Сверху уже звали и мы, покинув, наконец, гардеробную, двинулись с новым знакомым вверх по лестнице.
  Я шёл чуть позади командора.
  Константин был высокого роста, крупный, густые тёмные волосы его были зачёсаны назад. На вскидку ему было лет тридцать пять - сорок.
  Вид его исполнен был спокойствия и внутреннего достоинства. Из каждого слова можно было понять, что перед вами человек  большой учёности и самое нахождение рядом с ним – неслыханный подарок судьбы.

  Наверху всё было готово к турниру.
   Участников рассадили, и тут Госпожа - Председатель федерации вызывает Константина, представляет его и говорит, что вот - звезда, которую удалось  заманить к нам на турнир.
  Это - светило лингвистики, или как там называется наука о словах? - автор и соавтор орфографических словарей, профессор филологии и председатель питерского общества любителей интеллектуальных игр!
  Константин всем поклонился. Затем вернулся и воссел со мною рядом!
  - Давай, допьём перед началом, - шепнул он, протягивая мне давешнюю склянку.
  Я вздрогнул! Но не отказался. Такая честь! Кагор из одной чаши с Папой, для кардинала из глубинки, был менее, наверно, сладок.

  Турнир стартовал, наконец.
  Мы с Константином сели за соседние столики. Я наблюдал, как он стремительно оторвался от своего оппонента на пропасть баллов, и развлекался,  служа всем словарём.
    Обычно вызывают судей со словарями. А тут сидел живой словарь!  Константин толковал о значении спорных слов. Ну, в общем – он быстро стал непререкаемым авторитетом среди играющих.
  Потом справлялись в словарях и  всегда убеждались - он был прав!
  Константин царил над залом бывшего Купеческого собрания, ставшим впоследствии Торгово-промышленной палатой РТ подобно своему древнему тёзке, царящему над Константинополем, ставшим затем Истанбулом!
  Я же гордился и был счастлив оттого, что накоротке с такой персоной!
  После первого этапа половина играющего народа, как водится, отвалилась! Бесплатного шампанского, как я упоминал, на сей раз, не было, и многие скучали, на кофе и на чае.
  Решив проявить казанское радушие и совершить ответный кувырок, я предложил Константину отведать наш фирменный напиток - бальзам Татарстан - содержащий 99 растений и трав, в том числе корень дягиля и душистый чабрец.
  Константин, важно кивнув, согласился, спросив по ходу, знаю ли я, как называется собачий хвост одним словом?
  Я развёл руками.
  Он назвал.
  Но я, блин, тут же позабыл ответ!

  У меня зазвонил телефон.
    Это звонил Артур - мой безотказный друг - и во время!
    Я попросил его купить бальзам и привезти в Палату.
    Артур, которому было нечего делать в это грустное воскресенье – а он относится к тому типу людей, для которых все воскресенья грустные - примчался минут через десять. Как раз к началу второго этапа.
    Я представил ему Константина. Артур распаковал пакет.  И мы, наконец, распробовали невероятно полезный для здоровья 42 - градусный фито-коктейль!
  Второй этап пролетел быстрее первого!
       Благодаря силе живой природы я разнёс очередного оппонента, как василиск - языческую эскадру. Ещё и утопил его. Потом возжаждал!
     Подавали чай - и я выпил пару чашек.
     Раскрасневшийся Константин, почти не задумываясь, ставил многоочковые слова.
  Он, заскучав сидеть на месте, принялся лавировать меж столиков, как будто бы ладья с приподнятой кормой по Золотому Рогу, активно разрешая споры казанских игроков, не сведущих в словосложении!
  Во время второго перерыва я познакомил питерского гостя с чудом татарской кухни - треугольником.
     За это Константин научил меня слову, начинающемуся на два буквы Ы.
    При произношении этого удивительного слова, означающего монгольский музыкальный инструмент, он завыл чуть громче обычного и к нам стали оборачиваться присутствующие.
     Артур прикрыл нас, сев спиною к залу.
     С удовольствием, съев треугольник, Константин спросил, не едят ли татары другие геометрические фигуры, … скажем круги или квадраты?
  Я ответил, что у нас есть ещё блеющие кругляши.
  Начался третий этап. Мне досталась в соперницы женщина потрясающей красоты. Хотя раньше я не замечал за ней ничего такого.
  Из полученной метаморфозы я сделал вывод, что слегка пьян! Это, так сказать, мой верный индикатор.
  Константин же не сидел уже на месте, а мерил огромными шагами игровую залу, сотрясая, по ходу движения, воздух невероятными неслыханными словами! Это был труднейший этап!
  Я не мог сосредоточиться на игре, почти влюбившись в  свою соперницу, не смотря на то, что был  знаком с её мужем, детьми и внуками!
  Константин тоже победил с трудом, уделяя больше внимания помощи залу, чем игре!
  Голос его гремел под высокими сводами!
  Несколько раз я ловил на себе гневные взгляды организаторов!
  В голове пронеслось: не к добру все это ... не к добру!!!!
  Во время третьего перерыва ко мне подошла Госпожа Председатель федерации и предложила дыхнуть.
     Я сделал это профессионально - втянув воздух в себя, а не наоборот.
     А также объяснил ей, отойдя на шаг, словно для реверанса, что это всё вчерашние  послефутбольные дрожжи.
     Госпожа Председатель покачала критически головой и посмотрела выразительно на часы - шёл уже третий час пополудни.
     К Константину, впрочем, она подойти не решилась.
     Однако как только она ушла,  наблюдательный Супер - орфограф поманил меня.
    - Мы что ж, пьяны? - спросил он громким шёпотом. 
    - Надо спросить у третьего лица, - предложил я, подумав.
    Мы обратились к третьему лицу - к Артуру. Артур ответил, что мы балансируем на грани.
    Понятно стало -  больше пить не стоит!
    - Тогда вот, что, -  предложил вдруг Константин, - есть тут какая-нибудь отдельная комната, где мы бы могли оказаться одни, без свидетелей?
    - Да сколько угодно! - ответил я. - Сегодня выходной и вся Палата пуста.
     Выйдя из залы, мы втроём - я, Константин и Артур, осмотревшись, резво взбежали по мраморной лестнице на третий этаж.
     Наконец одна из дверей оказалась не запертой, и мы проникли в стандартное офисное помещение с компьютерами и факсом.
    - Нет видеонаблюдения? - спросил Константин, осматривая углы.
    - Только на входе и воротах, - ответил Артур, работавший в Палате ранее.
    Константин замер в раздумьях. Видно было, как пульсирует у него на покрасневшей шее вздувшаяся вена.
    В комнате сделалось тихо. Стал слышен шум вентиляции, напоминающий отдалённый гул моря.

  Наконец Константин запустил руку за пазуху и извлёк оттуда зелёный холщёвый мешочек.  Потянув за лямки, он высыпал на стол несколько игровых фишек для скраббла. Их было не больше дюжины. Перевернув каждую из них по очереди, Константин внимательно посмотрел на нанесённые на них буквы. Покачав критически головой, и прошептав что-то себе под нос, Константин убрал большинство фишек обратно в мешок. Осталось лишь: Ъ, Э, Ю, Я и пустышка. 
  Тогда Константин спросил у Артура, готов ли тот совершить головокружительное путешествие?
  У меня он даже не поинтересовался – видимо почувствовал во мне пионера прерий подсознанья.
  Артур ответил, что, к сожалению, он может в ближайшие часы совершать путешествия только за рулём своего автомобиля. Константина никак не расстроил такой ответ. Даже наоборот - он попросил Артура понаблюдать за нами, если что.
  От этого «если что» у меня заныло под ложечкой, и вспотели ладони. Я уже догадывался о том, в какую полную чудес  сторону придётся отправиться. Однако действительность превзошла все ожидания.

  Действительность – новая действительность – постепенно поглотила меня с головой, подобно питону, неторопливо, но верно заглатывающему жертву. 
  Когда-то ЭТО было на обороте почтовых марок. В нашем же случае пришлось лизать фишки.
  - Доводилось ли тебе сталкиваться с этой игрой раньше? – спросил у меня Константин.
  Я кивнул в ответ.
  - Вот эти буквы самые мощные. Если совсем накроет, незаметно лизни пустышку. На вот. Спрячь её в карман.
  Я сунул пустышку в карман штанов.
  - Выбирай любую, - предложил Константин, указывая на оставшиеся фишки.  Я выбрал Ю. и, сорвав прозрачную плёнку, лизнул решительно. Рот наполнился вкусом металла, кончик языка онемел. И в тоже время я протрезвел стремительно! 
  - Чёрт побери! – воскликнул я. – Оказывается всё это время, мы были пьяными.
  - Неужели? – удивился Константин, давясь отяжелевшею слюной. Он  только что проделал такую же процедуру с литерой Я.
  - Бр-рр! – произнёс он через минуту. – Это надо же, точно, мы не хило накачались!
  Артур недоуменно моргал глазами, глядя на нас. Ещё бы! Ведь перед ним произошла  мгновенная метаморфоза отрезвления  неплохо до того вдатых людей. 
  - Теперь пойдемте, поскорее - предложил Константин. – Наверное, нас уже хватились.
  Мы спустились в игровой зал, в дверях которого нас ожидала Госпожа Председатель. Она, как мне показалось, с удивлением отметила, что мы трезвы.
  Нам с Константином было объявлено, что в этом раунде мы играем друг против друга.
  Мы и сели друг напротив друга.
    Начался самый необычный матч по скрабблу в моей жизни.

  Алкогольное опьянение прошло. Ему   на смену надвигалось нечто отличное от повседневных ощущений.
  Хорошо, что мы должны были играть друг против друга. Во всяком случае, на время, ход которого менялся, мы с Константином были предоставлены самим себе и силе в нас вступившей.
  В самом начале партии я вдруг разоткровенничался и признался Константину в своём давнем желании сыграть на каком-нибудь музыкальном инструменте.
  - Нет ничего легче, - ответил Константин. – Как насчёт пианино?
  Я кивнул.
  Он, не заглядывая в мешочек, извлёк из него семь букв и составил слово ПИАНИНО.  Тут мы перенеслись, словно по воздуху в дальний конец залы и оказались сидящими с ногами на невероятно высоком пианино. Паркетный пол казался мне таким далёким, что я невольно вскрикнул.
  На паркете я увидел какие-то пульсирующие точки. Приглядевшись, я увидел, что это вовсе  не точки, а крошечные фигурки. Склонившись удивлённо к ним, я опознал в одной из фигурок Госпожу Председателя, а также некоторых из игроков. Они махали нам руками и кричали что-то, оживлённо жестикулируя. 
  - Ты видишь их? Они уменьшились зачем-то! – спросил я, обернувшись к Константину.
  Тот пытался, что-то мне сказать. Но я видел только его беззвучно открывающейся рот. Тогда Константин выставил на разложенной, на крышке пианино доске слово ПУСТЫШКА.
  Я понял его. Ещё я понял, что всё может закончиться прямо сейчас. А этого мне очень не хотелось. Достав пустышку из кармашка в джинсах, что для зажигалки, я запустил ей что есть сил в окно. 
  Константин составил и указал мне на слово КОНЕЦ.
  Тут же где-то за занавесом Лондонский Симфонический оркестр заиграл одноимённую песнь группы DOORS. Я узнал руку фон Караяна. Она периодически появлялась из-за ширмы, сверкая аметистовыми перстнями на длинных сморщенных пальцах. Сама же рука была синяя.
  - И ты фон Караян, продался америкосам! – закричал я. Но голос мой словно увяз в тумане. Слова нельзя было произносить, но лишь выставлять на игровом поле. Однако музыка звучала, она звучала всё сильней. Пианино, на котором мы сидели, завибрировало в такт, и клавиши под нашими ногами, под опущенной  крышкой, стали наигрывать соло.
  - Если так будет продолжаться дальше, то я не стану больше играть на этом пианино! – пытался заявить я,  забыв, что слова здесь не звучат.
  - НЕНАВИЖУ ДООРЗ! – написал Константин.
  - ОНИ ВСЕХ ХУЖЕ! – согласился я.

  Тут, скользя по воздуху, к нам подлетел фон Караян, в пальто и босиком.  Меж пальцами ног он, подобно обезьяне сжимал дирижёрскую палочку. Мы пытались погладить его по голове. Но он, изловчившись, схватил доску с фишками и обрушил её с огромной высоты на разлетающийся в щепки паркет.
  Мы с Константином вскричали одновременно и удивлённо посмотрели друг на друга. Звуки вернулись! Фон Караян, сделав обратное сальто в воздухе, превратился в испуганного Артура. Лилипуты угрожающе выросли и гневно обступили нас.


  - Я забрал ваши вещи из гардероба, - говорил Артур, усаживая нас с Константином в свой голубой автобус. – Всё на заднем сидении.
  Я нашёл и напялил свою курточку. Константин держал пальто в руках.
  Мы тронулись в путь, освещаемый жёлтыми огнями, в абсолютном молчании.
  Артур включил радио.
  Какой-то знакомый голос запел, вопрошая:
  - People are strange when you're a stranger?
  Однако мне было не до этого. Я уже проваливался в реальность нового сна. Последнее, что я услышал, была просьба Артура закрыть покрепче двери. Ему не хотелось новых проблем. Константин быстрее, чем  необходимо принялся опускать фиксаторы.

  - Что за странные люди?! –  подумал я, перед тем как задремать. – Что странные игры?