Самоволка

Сергей Ёжа Ёжинский
Приехали, как то папанька с маманькой к одному сокурснику, вернее приплыли по Волге - матушке на моторке, чтобы проведать сыночка и гостинцев привезти всяких разных, в основном тушёнки, да колбаски копчёненькой, а то уж больно исхудал он балезный на казённых то харчах.
Свалил Сирёга Ал-дров с занятий к родителям почти на цельный день, невзирая на заслуженное, опосля отъедания, неумолимое наказание, в виде выговора - у пат-патковника Залесского с энтим строго, а я тут же был ошарашен гениальной идеей пришедшей мне в бОшку, как молния, как гром среди ясного неба, кэ-эк... в общем, свалить с Серёгиными родителями в самоволку.
Можно, конечно, и на катере свалить: переодеться в цивильное, испросив его у старшины - каптенармуса - Серёги Иван-ва, по прозвищу Мельник. А дело было так: встречался Серёга с девушкой с параллельного курса с простой русской фамилией Мельникова и... стали его с некоторых пор кликать Мельником. Ну???
Так вот, свалить то можно на катере, да мороки сколько - деньги на катер, на трамвай, а их нет - кончились уже давно в местном магАзине, вернее маленькой торговой точке, которая с успехом перевыполняла план по продаже вино-водочных изделий сильно пьющему кадровому командному составу, изредка сначала, а потом и вовсю курсантам, а потом и "партизанам", которых пригнали на месяц. Те, уже 30-35-летние мужики, пили будьте-нате, потому как знали куда едут и были при деньгах.
Разумеется, запрет на продажу "вотки" курсантам, то есть нам и "партизанам" был строгий и официальный, но, как это водилось в нашей доблестной стране... Короче, кто хотел - тот пил, были бы деньги, а вотка была тока дорогая по тем временам, аж 5.30 рублей бутылка - "Пашеничная"!
Возвернулся Серёга от родителей, я к нему - так, мол и так, в самоволку хОчу податься. Ну???
Побежали с ним на берег, а у меня уже пакетик с "гражданкой" - подсуетился.
Короче, успели. Я переоделся на берегу, форму передал Серёге и тю-тю, только ветер засвистел в ушах.
До Калинина плыть было километров 25-30, это на машине напрямки 17 км, а тут Волга несла свои медленные воды сначала в бок до живописных Кокошек, где я отдыхал в пионерских лагерях, а потом уже поворачивала на 90 градусов к городу.
Едем и о чём то разговариваем, и чувствую, что осуждают они меня у-унутренне, мол, не хорошо это в самоволку то бегать, типа, а если завтра война, а самого "главного бойца" нету. Ну???
Она - полная, властная и всем недовольная дама, сидит обиженно поджав губы и брезгливо подобрав ноги - в лодке немного воды и береговой грязи. Он - добрый, судя по всему и совершенно бесхарактерный, и явно пытается ей во всём услужить. Я ещё подумал, мол, хосспидя, ну, как не свезло мужику с такой женой, в смысле - внешности и характера.
Время летит незаметно, потому что настроение у меня замечательное - швабода!!! О!!!
Подплываем к Мигаловскому мосту - отсюда уже ходят трамваи и я, чтобы побыстрее избавиться от не очень то приглянувшихся попутчиков, прошу высадить меня прямо у деревушки из десятка домов.
Ооох, как я ошибся в выборе места.
Я то как думал, мол, пройду, в смысле - попрошу у хозяев пройти через двор - фсего и делофф, ан вышло приключение от которого любой нормальный человек мог и помереть или инвалидом стать.
Радостный выскакиваю я из моторки, благодарю, а берег крутющий и наверх, к домам ведут деревянные ступеньки, к каждому свои, длиннющие такие. Одним духом, без остановки, будто на крыльях взлетаю к дому и упираюсь в глухую калитку: шаг влево, шаг вправо - головокружительная крутизна, поросшая бурьяном, ну не спускаться же назад. Калитка мощная - хорошие хозяева, видать.
Вежливо стучу - молчание. Стучу сильнее, ещё сильнее - ничего. Не слышат: в доме хозяева, а калитка на глухих задворках. Да надо зайти и громко позвать, что я, с присущей мне порывистостью и сделал...
Открыл калитку и прямо влетел во двор, пройдя почти до дома с глухой и массивной дверью - ну очень хорошие хозяева, по всему. Открываю было рот, чтобы позвать кого-нибудь и с любопытством оборачиваюсь, чтобы посмотреть на уютный дворик...
Глухой и высоченный забор подпирают усыпанные тяжёлыми ягодами ухоженные вишни, рядышком стоят отягощённые яблоками две "белые наливки", поодаль... Мляяя...
Проскочив во двор, я и не заметил здоровенную собачью будку, которая упиралась задней стенкой в забор справа от входа и была прикрыта кустом чёрной смородины сбоку. У будки лежала кавказская овчарка... без цепи...
И внимательно наблюдала за мной, видимо, предвкушая расправу, а куда я денусь то - попалась мышка-ворушка!
Я честно сказать охренел, рот закрылся сам собой, ибо, такой здоровенной собаки мне встречать не доводилось. Голова, что твой котёл, пасть - БРРРР(!!!) - ногу перекусит, как макаронину...
Всё длилось секунды!
Псина - телёнок (УЖОС!!!) - медленно встала и молча, с серьёзным видом, тут уж намерения не спутаешь, пошла меня рвать, видать, не впервой ей это делать - натаскана. Я оборачиваюсь и дёргаю со всей силы за дверь - хрен - спасенья нет!
Чо делать то???
Надо сказать, что, к счастью, уж так я устроен, а может и все так, но у меня в смертельных ситуациях происходит полная мобилизация всех умственных и физических способностей, иначе не пройти бы мне столько дурацких испытаний на своём веку и не читал бы никто эти бредни, уж точно!
Псина, наверное, не понимала почему во мне нет страха перед ней, а собаки это чувствуют сразу и медленно переставляла лапищи, да, её это вряд ли смущало - она выполняла свой священный долг!
Страх, конечно, придёт, но после, а сейчас полная мобилизация.
Чо делать? Заорать?
Да кто услышит в этом глухом дворе, таком уютном и цветущем, со ступеньками к Волге: вышел и рыбачь - лепота - всегда мечтал о таком. Ну???
Собака Баскервилей просто щенок по сравнению с этой... с этим чудовищем...
Пробежать к калитке, даже если очень быстро, как я умею??? Не выйдет, конечно... псина перехватит по-любому и... брррр!!! Дааа, пожалуй, она раза в полтора больше меня весит, ну и пасть... медленно капает слюна... мля, а зубья - пес-т-ня!!! Это ж скока сантиметров каждый...
Всё длилось секунды...
Овчарка, к счастью, не стала бросаться на меня и хватать за горло, иначе она бы просто задавила Ёжу своим весом. Видимо, псина подумала, что такого кузнечика я и так зажую, и решила лениво перекусить мне коленку.
Всё-таки дворовые драки они ж не просто так, они оказывается и жизни учат, в смысле - собранности и дают шанс к спасению.
Я как застыл, с выставленной неестественно коленкой в стареньких джинсах - кто ж в новых на сборы ездит, так и стоял, как вкопанный от вида этакого чудовища. Всё произошло, как в уличной драке, а там ведь по-простому - если противник реально превосходит тебя физически, то надо выйти с наименьшими потерями из ситуации, то есть ударить пару раз, чтоб ошарашить и свалить по-быстрому.
Псина делает молниеносный выпад и цапает за ближайшую выдающуюся часть тела, то есть за коленку... Я мгновенно реагирую - спасаю жизнь по-простому, если... и чуть опережаю - отдёргиваю, но реакция у собаки быстрее и она всё-таки успевает зацепить довольно крепкие джинсы, и легко, как портянку, взрезать их на коленке.
Вот зубья то острые(!!!), ну, это я только потом оценил, разглядывая клочья, а сейчас...
А сейчас, как в драке, я тут же наношу сильный ответный удар кулаком, сплеча в здоровенный нос - самое болезненное место у зверя. Пёс ошарашен на долю секунды от боли и от неожиданного отпора от кузнечика, этакого... Доли секунды мне хватает преодолеть 5-6 метров за собакой и захлопнуть за собой калитку...
Тут же в неё всем своим весом ударяется разъярённое чудовище и только после этого раздаётся яростный оглушительный лай! Ужосс!!!
К счастью, калитка открывается внутрь и собака не может её ни сломать, ни открыть...
Я молнией слетаю по ступенькам вниз и как только шею не сломал на такой крутизне... Ф-Фуууу!!!
Вот это испытание(!!!) в несколько секунд, которое могло закончиться, как угодно и даже о-очень плохо для меня...
Я некоторое время офигеваю, прокручивая только что пережитое смертельное приключение, но вполне доволен собой - выдержал не шутошный "естественный отбор", прям по Дарвину. Ах-хах...
Первым делом еду к жене - она на время сборов переехала к родителям. У тестя - Николая Николаевича, бывшего военного лётчика, в гостях однополчанин - действующий лётчик, полковник и, видимо, очень строгий командир - он просто и открыто возмущается моей самоволкой. Тесть спускает этот прецедент на шутке и мы сидим за праздничным столом, где, в общем то, есть все деликатесы для советского времени, а я нажимаю, к удивлению жены и всех прочих, на сливочное масло - вот глупые, они же не понимают какой это самый-самый деликатес оказывается на самом деле и только военные сборы, к счастью, открыли глаза мне на это!
Вот глупые то!!!

Продолжение следует.