Поэпизодный синопсис детского фильма пикник

Павел Гросс
Павел Гросс (П. Гросс, Е. Счастливцева), Михаил Ходаревский

Поэпизодный синопсис полнометражного детского приключенческого фильма «ПИКНИК»

ICQ UIN: 98719492
Skype: gross_pavel

Взрослые — это протухшие дети.

Жанр: детский/семейный/приключения/роуд-муви.
Хронометраж: полнометражный — 100 минут.
Тэг-лайны: «Какой срок годности у тебя?!..»
В главных ролях: Семен (Сема, 12), Евгений (Жека, 11), Нарик (Нарик, 12).

Хотите, верьте, хотите, нет, но в недалеком прошлом на третьей планете от Солнца, тысячи лет отравляющей своим существованием межзвездное пространство близь подола Галактики, почти бескровно и относительно бесшумно в один миг распалась одна из самых мощных и противоречивых империй за всю историю ее существования. Империя эта в былые годы называлась просто и лаконично — СССР, а после распада почти брутально — «совком».

Мальчик-аутист Сема (Сема, 12) увлеченно изучает историю, смотрит картину Андрея Тарковского «Сталкер», не менее увлеченно читает повесть братьев Стругацких «Пикник на обочине», и втайне от одноклассников и друзей, которых лишь внатяжку можно таковыми называть, собирает по округе, а порой и придумывает сам, мифы и легенды о Законсервированном лагере, в центре которого находится загадочный фонтан и Гипсовый Горнист, исполняющий самые сокровенные желания.
О Гипсовом Горнисте Сема впервые случайно услышал от своего отца, который некогда возжелал счастья для своей семьи, но после аудиенции с безмолвным гипсовым идолом из прошлого неожиданно женился на богатой женщине и уехал в Москву, бросив при этом и дом и семью. Желание вернуть отца и непреодолимая тяга к неведомому и запретному приводят Сему к фантастическому выводу — по его мнению, на всей территории распавшегося Союза ССР однажды по совершенно необъяснимым причинам возникли точками на карте, чем-то напоминающими следы от револьверных выстрелов по глобусу — так называемые Зоны. Сема уверен, что этими Зонами интересуются ученые и военные, но почему их чудесные свойства никто — кроме энтузиастов (Сталкеров) — не использует на благо человечества ему неведомо. Перекопав массу научной и сомнительной литературы, в которой, так или иначе, упоминаются Зоны, Сема приходит к выводу, что они являются ничем иным, как ныне законсервированными лагерями. Причем, лагеря бывают двух типов — бывшие пионерские и лагеря для заключенных. А там, где такие лагеря расположены в непосредственной близости друг с другом, образованы Зоны, родственные по физическим и фантастическим свойствам Зоне описанной братьями Стругацкими в повести «Пикник на обочине» и отраженной на экране Андреем Тарковским в картине «Сталкер». На территориях расположенных близь друг друга Зон происходят совсем уже чудесные явления, порой, противоречащие физическим и природным законам, а так же здравому смыслу. Сема верит, что одна из чудесных зон находится в нескольких десятках километров от поселка, в котором он живет вместе с бабушкой. В канун начала летних каникул Сема готовится к экспедиции в Зону.
Сема понимает, что в Зону опасно идти без оружия — там могут обитать существа из иного мира, но где же его взять? Совершенно случайно Сема узнает от местной шпаны своего возраста о том, что в заброшенной воинской части есть бункер, в котором по слухам хранится довольно неплохой оружейный арсенал.

В первый день летних каникул в поселок приезжает Женя (Жека, 11) — сын столичного олигарха, который вопреки устоявшемуся представлению о детях современных нэпманов, добрый, воспитанный и, естественно, отлично образованный, в том числе, в истории кинематографа — может буквально убить цитатой из любого фильма. У Жеки есть буквально все, о чем бы мечтал среднестатистический ребенок. Но у него, как это нее парадоксально, нет отца. Вернее, он есть, но он видит его всего лишь два-три месяца в году. Именно поэтому Жека мечтает о том, чтобы папа — пусть и в ущерб весьма доходному бизнесу — проводил на работе два-три месяца, а все остальное время находился рядом с ним.
Прогуливаясь вечером по окраине поселка, Жека становится невольным свидетелем того, как у реки местная шпана измывается над смуглокожим мальчиком. Будучи человеком, хорошо воспитанным и не законсервированным в отношении детей не русской национальности, Жека решает помочь незнакомому мальчику. Неравные разборки со шпаной обходятся обоим синяками. Незнакомым мальчиком оказывается Нарик (Нарик, 12) — сын таджикского гастарбайтера, отлично говорящий по-русски, родившийся в центральной полосе России. Нарик полон человеческой замечательности — любви, открытости и бесконечной преданности к друзьям и родным, так свойственной ребенку-изгою.
По пути к дому Нарика Жеке становится понятно, что ему живется нелегко — отец месяцами работает в Питере водителем маршрутного такси, а мама тянет на себе троих братьев и двух сестер Нарика. Местная шпана не питает к гастарбайтерам дружеских чувств и поэтому не менее одного раза в месяц Нарик получает от нее по первое число — он уверен, что будь отец рядом, ситуация бы складывалась совсем иначе. Пока же папы нет рядом, Нарик мечтает раздобыть пистолет. Он ему нужен вовсе не для мести, а в качестве устрашения. Нарик знает, что оружие можно раздобыть в бункере заброшенной воинской части, но идти туда одному боязно. Жека вызывается сопроводить Нарика к бункеру, потому что считает, что можно быть добрым, но не добреньким, да и вообще добро должно быть с кулаками.

Жека вместе с Нариком проникает в бункер, не подозревая о том, что туда же в то же самое время, но по другому входу, спускается Сема. В оружейной комнате пути троих ребят пересекаются, но когда до вожделенных ящиков с оружием остается всего несколько шагов, в бункере внезапно гаснет свет и блокируются бронированные двери. Эффект внезапности становится отправной точкой к первому знакомству Нарика и Жеки с Зоной и Гипсовым Горнистом — Сема в звенящей полутьме бункера рассказывает своим новым знакомым о ее чудесных свойствах. Вскоре подкованный в техническом плане Жека активизирует аварийную систему электропитания — свет  бункере включается, и все трое выходят наружу по вспомогательной лестнице. Примечательно, что в бункере оружия они так и не находят.

Ребята просят Сему, чтобы он показал им Гипсового Горниста, о котором знает только он. Сема не хочет рассказывать, затем требует, чтобы ребята туда не ходили, но в итоге соглашается проводить их в загадочную Зону.
Сема уверен, что отправляться в Зону нужно только в первый день полнолуния, и такой день наступает. Прихватив с собой шанцевый инструмент, сталкеровский хабар и новомодные девайсы вроде GPS (это берет на себя Жека), ребята выдвигаются из поселка на рассвете окольными путями — по уверениям Семы никто не должен догадываться о походе в Зону, иначе затее изначально не суждено сбыться. Первый участок дороги заканчивается на совхозном поле, по которому они пробираются в сгустившемся к утру белесом тумане. В конце поля перед ребятами, словно из-под земли вырастает зловещий силуэт сторожа (Жека уверен, что он напоминает Фредди Крюгера, потому что одет в полосатый свитер и держит в руках кроме ружья секатор чем-то смахивающий на зловещую перчатку известного киномааньяка), а так же кровожадные собаки похожие на зараженных собак из фильма «Обитель зла». Сема вполне допускает подобные коллизии — ведь Зона начинается с самого первого шага в нее, даже если этот шаг от самой зоны находится на расстоянии в десятки километров. На краю поля сторож стреляет в Сему, Жеку и Нарика, но промахивается, за ними несутся злобные собаки, но и они не настигают путешественников. Сема это необычайное везение снова связывает с Зоной и говорит по дороге к шоссе о том, что Гипсовый Горнист пока благосклонно относится к путешествию.

Ребята останавливают попутку. В легковушке юноша и девушка, отдаленно напоминающие путешественникам героев кинокартины «Джиппер Скриппер» — это брат и сестра, переезжающие из одного города в другой. Попутчиков Семы, Жеки и Нарика совершенно не интересует цель их путешествия, у них свои дела и заботы. Через несколько километров у легковушки пробивается колесо. Брат и сестра советуют ребятам ловить другую попутку, что они с успехом и делают, остановив большегрузную фуру. Через пару километров прошлая попутная машина обгоняет автомобиль с путешественниками, а еще через пару километров, водитель большегрузной фуры останавливается рядом с совершенно пустой легковушкой. Брата и сестры нигде нет, сиденья в салоне окровавленные. Водитель большегрузной фуры пытается вызвать сотрудников ГИБДД, ребята же, понимая, что путешествие в Зону может закончиться раньше времени, незаметно уходят в лес.

Вечереет. До Зоны остается не больше пятнадцати километров. Сема, Жека и Нарик решают сделать привал. К «счастью» они натыкаются на опушке леса — перед большим полем — на киносъемочную группу, женщина режиссер, имя которой на слуху, снимает фильм про вампиров-подростков. У костра за печеной картошкой ребята ближе знакомятся со съемочной группой, но глубокой ночью спасаются бегством — режиссер по-настоящему пьет кровь из молодых актеров.

По полю ребята пробираются с большой осторожностью — Сема сначала бросает гайки и только потом — если ничего мистического не происходит — идут дальше. В конце концов, они оказываются в старом городе, дома в котором выглядят вполне прилично, но у всех троих складывается впечатление, что повсюду нет ни одной живой души. Оказавшись радом с Дворцом Пионеров и Школьников, ребята неожиданно встречают сексуальных пионерок в школьной форме образца времен СССР. Пионерки играют на заросшей высокой травой площади в классики и резиночку, напевая при этом пионерские песни на манер девочек из американской франшизы «Кошмар на улице Вязов». Прямо на глазах обезумевших ребят молодые сексуальные пионерки превращаются в престарелых дам в коротких школьных платьях. Немая сцена обрывается тревожным гулом из фильма Джей Джей Абрамса «Cloverfield» ("Монстро"). Слышатся громовые раскат, начитается ливень — Семену, Жеке и Нарику приходится спасаться бегством из богом забытого города.

Пересекая реку на плоту, Семен, Жека и Нарик видят разрушенный остов «Авторы». Они узнают легендарный корабль по трем трубам, которые почему-то выкрашены в желтый цвет, отчего навевают напоминания о желтой субмарине из одноименной песни «Битлз». Ступив на берег, ребята видят на противоположной стороне реки лестницу и детскую коляску, скатывающуюся по ней, в точности напоминающие лестницу и детскую коляску из фильма Эйзенштейна «Броненосец Потемкин».

На подходе к Зоне Семен ошибается и ребята попадают во временную ловушку, которая самопроизвольно на короткие мгновения переносит их то во времена «Холодного лета пятьдесят третьего», то во времена «Зеркала для героя», а то и вовсе во времена «Добро пожаловать или посторонним ход воспрещен». Такие перемещения могли бы длиться бесконечно, но во время одной такой временной переброски Нарик, выхватив у пионера волшебную спичку и переборов желание устроить только свою личную жизнь, переносит всех прямо в сердце Зоны.

К удивлению ребят фонтанов с Гипсовыми Горнистами в законсервированном лагере оказывается бесконечное множество, и все они как две капли воды похожи друг на друга. Только чутье Семы, вера Жеки и преданность Нарика выводят их, как Индиану Джонса, к одному единственному по-настоящему чудесному фонтану, в центре которого установлен волшебный Гипсовый Горнист. Оказавшись рядом с чудом, ребята сначала не знают, что делать со своими желаниями — воспоминания о путешестии в Зону уже глубоко проникли в их подсознание, а особенно — внезапные временные переброски. В конце концов, они втроем усаживаются рядом с фонтаном и задумчиво смотрят на причудливо изменяющиеся облака.

Сема заходит домой, видит бабушку. Пронзительный монолог бабушки о непутевом отце Семы.
В финальных титрах, дворняга Семы сидит за столом и передвигает предметы на расстоянии одним лишь взглядом — в наше время животные более человечны, чем многие даже вполне адекватные люди.


Санкт-Петербуг-Москва
2008-2010 гг.