Исповедь любовь и брак

Сергей Пречистин
  Я рос в Советском Союзе и моя мама не позволяла вешать на мои уши легенды про аистов, приносящих детей: "когда муж и жена любят друг друга и у нее рождается ребенок", - говорила она. Я не был полным олухом и спросил как ребенок у жены "материализуется". Мама сказала, - от поцелуя.
  Я поверил и верил лет до шести пока в мои руки не попала западная книжечка по сексуальному воспитанию с картиночками. Тогда, я еще не умел читать, но картинки видел не хуже чем сейчас.
   Класса до третьего я был уверен, что ЭТО происходит только при зачатии ребенка. В третьем классе узнал что почти всю правду, но лучше бы я ее узнал позже...
   В 14 лет один из  моих друзей "познал женщину" (во всяком случае он мне так рассказал) и моей глупостью было не поверить ему, а срочно захотеть поступить как он, чтобы не быть "отсталым".
   Я продумал план и это произошло. Я вырезал ножиком ее имя на деревянной балконной раме с датой этого мартовского происшествия. Чувствовал я себя отвратительно, - ничто во мне не было готово к принятие ЕЕ как человека и единственное, чем я захотел спастись - это напиться и рассказать все друзьям. Вспоминая это теперь, четко понимаю почему в Святом Предании это называется грехом. Можно сказать, что с того самого мартовского дня я перестал быть бессмертным и время действительно потекло по-другому: с того мартовского дня я начал медленно умирать.
  Тогда я четко осознавал что не могу ее больше видеть и, напившись с друзьями вина, рассказал им все, - друзья всегда были моими психоаналитиками. Признаюсь, что на самом деле я рассказал им это больше от тщеславия (я уже большой!) , чем с желанием получить дельный совет.
Я решил с ней расстаться, сообщил ей об этом и, по словам ее матери, это заставило ее закрыться в ванной и глотать какие-то таблетки (подростки очень впечатлительны)
  Потом это еще раз повторилось с другой, после ночи на мое восемнадцатилетие и несколько дней моих не ответов на ее звонки она закрылась в ванной и произнося мое имя глотала какую-то фармацевтическую херню; удивительно, что ее мама нашла мое имя  в ее записной книжке с розовым львенком и у меня раздался звонок. Слава Господу, оба раз обошлось без жертв.
  Потом был мой первый институт и безответное чувство к красавице старше меня, - после нее остались три дневника, исписанных непереданными письмами.
   Помню ее слезы - я был настолько одержим и настойчив и она плакала от осознания своей невозможности ответить мне взаимностью, - мне угрожал ее мужик, он даже ударил ее при мне. Она была богиней и я не мог избавиться от мечты сфотографировать ее в церкви - мне казалось, что Она и Храм - это две очень похожие сущности. Тогда наша разница в возрасте была осознаваемым для нее препятствием. Теперь эта "разница" просто смешна.
   Дальше я позволил себе экпериментировать десятки раз, оправдывая это учением отца Павла Флоренского: не важно между кем и при каких обстоятельствах свершается акт любви, - важно, чтобы он служил духовному преображению каждого из его участников. Я хотел "преобразить" очень многих. Мне были интересны не сами факты и возможность говорить о б этих фактах  (что я с возрастом перестал делать вообще), мне было важно наблюдать за собой и за ней, было интересно что происходит во мне в ней после этого. Чрезвычайно интересный процесс.
  Ну а потом произошел слом, который не мог не произойти. После соучастия в убийстве собственного ребенка (аборт,о котормо я знал) пути вперед больше не было. Эта болезнь, которая называеться "гражданским браком",а  в Церкви - "греховынм сожительством" действительно любит рождать мертвых детей. Она любит убивать Вас.
  Еще несколько лет я продолжал вести эту жизнь, даже развивая свои, так сказать, способности в этой сфере, - в голове объединял все новое, что я получал от разных женщин а находил много отличий. Все, действительно, разные.
  Но  все это  не могло служить прогрессу моей личности, все это могло закончиться только так, как закончилось.
Я остался один.
Как только это случилось, ко мне медленно день за днем начало приходить осознание:
не доставляющая удовольствие телесная близость,
не общность каких бы то ни было там интересов и
даже не вопросы материального благополучия - ничего из этого никак не обеспечивает ваше личное счастье.
Счастью способствует нечто другое, - я уже перестал, за банальностью определения называть это Любовью, но еще не нашел новое слово, которые бы это смогло описать.   
Шли дни и месяцы.
Часто я просыпался среди ночи, когда мои сны с ее участием не давали мне покоя. Я думал что люблю ее, не мог без нее жить, это была невыносимая зубная боль в сердце.
   Я ходил по городу: временами наступавшее вожделение останавливал мозг. Однажды, по предложению девушки попавшей в точно такую же, как и я, жизненную ситуацию, я решился на близость с ней и как только ее проводил почувствовал невыносимое страдание: это была вина и угрызения совести.
  Я не мог понять, почему раньше со мной этого не происходило, но теперь это стало определенной психической болезнью, которую я не мог побороть. Физически я  был здоров, но нравственно представлял собой кусок грязных помоев.
  Этот период совпал с профессиональными трудностями. Но, благодаря Богу, я нашел выход - и он был только один - молитва и работа.
  Тогда я готов был смириться с полным одиночеством до конца жизни, потому что на все вопросы был ответ. Это слова батюшки игумена Серапиона, сказанные мне за несколько лет до этих событий: ЕСЛИ ТЕБЕ ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НУЖНО, - ГОСПОДЬ ТЕБЯ ЭТИМ ОДАРИТ, а если не одарит - значит оно тебе не нужно было.
  Отдавшись воле Бога, я получил необычайную гармонию в душе, для меня больше не существовал вопрос ПОИСКА СЧАСТЬЯ. Я был убежден: оно само найдет меня, если я буду честен в работе и в своем отношении к людям.
  За несколько месяцев до начала такого тяжелейшего периода я прочел книгу протоиерея Ильи Шугаева "Один раз на всю жизнь" - о православном понимании брака. Повторюсь: я прочел ее и осознал всем существом своим ДО развала моей греховной семьи. Еще раз: ДО.
 И с этого момента я не позволял себе никаких измен. Однако, наш мирок все-таки был разрушен и это означает только одно: основания такого разрушения была созданы раньше.
   Шугаев пишет, что любовь рождается ТОЛЬКО в браке,а все позитивные чувства, которые испытывают люди ДО брака не что иное, как влюбленность.
   К сожалению, я не могу проверить правильность этой мысли посредством экперимента, так как любой иной результат станет разрушением судеб его участников, но уже сейчас у меня возникают сомнения.  Согласно о. Илье выходит, что ДВА СЛУЧАЙНО ПОДОБРАННЫХ ЧЕЛОВЕКА: ПАРЕНЬ И ДЕВУШКА могут обрести любовь в браке.
Мы же тщательно выбираем даже колбасу в магазине,  а здесь речь все-таки о более важном вопросе.
   Гораздо точнее мне кажуться слова игумена Серапиона (Митько), которые батюшка сказал мне около десяти лет назад: "Отношения мужчины и женщины ИМЕЮТ СМЫСЛ ТОЛЬКО ПРИ НАЛИЧИИ БОГА". Что может быть проще и точнее? Богоприсутствие.
  Бог есть Любовь, его незримое присутствие в отношениях является предпосылкой самих этих отношений! Возможно сам о. Серапион со мной не согласиться, но мой долг, как мыслящего человека, ощутить и осознать БОГОПРИСУТСТВИЕ в наших с ней отношениях ДО брака, то есть ощутить наличие нашей любви ДО брака, а не рассчитывать, что штамп в паспорте и даже чин венчания привнесет эту Любовь в нашу жизнь.
   Прости меня Господи, если я заблудил, но основанием для брака может служить только ТВОЕ ощущаемое мной ПРИСУТСТВИЕ в наших с ней отношениях.

Сергей Пречистин 25 декабря 2010 в 19:42