Посерийный синопсис сериала Касьянов день

Павел Гросс
МИХАИЛ ХОДАРЕВСКИЙ, ПАВЕЛ ГРОСС
СИНОПСИС СЕРИАЛА

КАСЬЯНОВ ДЕНЬ
(ПЕРВЫЙ СЕЗОН)

ОГЛАВЛЕНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ 1
ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ 5
1-Я СЕРИЯ 5
МОСКВА. 5
МЕТРО. ПЕРРОН. 6
МЕТРО. ВАГОН. 6
2-Я СЕРИЯ 7
МЕТРО. ВАГОН. 7
НОЧЬ. СПАЛЬНЯ ГАЛИНЫ. 7
РЕСТОРАН. 7
ВОРОБЬЕВЫ ГОРЫ. 8
СТРОИТЕЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА. 8
МОСТ. НА ЗАДНЕМ ПЛАНЕ ХРАМ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ. 8
КОМНАТА ШАРОВА. 8
3-Я СЕРИЯ. 8
БОЛЬШОЙ ПЕРЕГОВОРНЫЙ КАБИНЕТ. 8
КОМНАТА ШАРОВА. 9
СПОРТЗАЛ. 9
СЪЕМОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ТЕЛЕШОУ. 9
КВАРТИРА ВЛАДА. 10
УЛИЦА. 10
МЕТРО. ПЛАТФОРМА. 10
МЕТРО. ВАГОН. 10
КАБИНЕТ СКОБОВА. 11
4-Я СЕРИЯ 11
МНОГОЛЮДНАЯ УЛИЦА. 11
КАБИНЕТ СЛЕДОВАТЕЛЯ. 12
КАБИНЕТ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА. 13
СТРИПТИЗ-БАР. ПРИВАТ-НИША. 13
КВАРТИРА ВЛАДА. 14
УЛИЦА. 14
ОТДЕЛЕНИЕ МИЛИЦИИ. 14
АНГАР. 14
5-Я СЕРИЯ 15
АНГАР. 15
ПАЛАТА РЕАНИМАЦИИИ. 15
АНГАР. 15
ОФИС СКОБОВА. 16
АНГАР. 16
ХРУЩЕВКА. 16
АПАРТАМЕНТЫ ДАШИ. 16
АНГАР. 17
АПАРТАМЕНТЫ ДАШИ. 17
НАБЕРЕЖНАЯ МОСКВА-РЕКИ. 17
6-Я СЕРИЯ 18
АПАРТАМЕНТЫ ДАШИ. 18
ПАЛАТА РЕАНИМАЦИИ. 18
АПАРТАМЕНТЫ ДАШИ. 18
ОФИС СКОБОВА. 18
КАБИНЕТ СКОБОВА. 18
АПАРТАМЕНТЫ ДАШИ. 18
КАБИНЕТ СКОБОВА. 19
ЧЕРНЫЙ ЛИМУЗИН. 19
КАФЕ СТАРЛАЙТ. 19
ЧЕРНЫЙ ЛИМУЗИН. 19
ЛЕКСТНИЦА, ВЕДУЩАЯ К АПАРТАМЕНТАМ ДАШИ. 20
ЧЕРНЫЙ ЛИМУЗИН. 20
АПАРТАМЕНТЫ ДАШИ. 20
7-Я СЕРИЯ 20
АПАРТАМЕНТЫ ДАШИ. 20
КРЫМСКИЙ МОСТ. 21
ЭЛЕКТРИЧКА. 21
РАЙОННЫЙ ЦЕНТР. ПРИВОКЗАЛЬНАЯ ПЛОЩАДЬ. 21
РОГОВКА. ДОМ СТЕШИ. 22
УЛИЦА РОГОВКИ. 22
ОКОЛИЦА РОГОВКИ 22
8-Я СЕРИЯ 22
ДВОР ДОМА СТЕШИ 22
ОКОЛИЦА РОГОВКИ 22
ДВОР ДОМА СТЕШИ 22
ОКОЛИЦА РОГОВКИ 22
УЛИЦА РОГОВКИ 23
ДВОР ДОМА СТЕШИ 23
ОКОЛИЦА РОГОВКИ 23
ДВОР ДОМА СТЕШИ 23
УЛИЦА РОГОВКИ 23
ПОЛЕ В ОКРЕСТНОСТЯХ РОГОВКИ (ЭПИЗОД 1) 23
ИНТЕРВЬЮ (ЭПИЗОД 1). 24
ПОЛЕ В ОКРЕСТНОСТЯХ РОГОВКИ (ЭПИЗОД 2 —— ПРОДОЛЖЕНИЕ) 24
ПОЛЕ В ОКРЕСТНОСТЯХ РОГОВКИ (ЭПИЗОД 3 —— ОКОНЧАНИЕ) 24
УЛИЦА РОГОВКИ 25
ЗАЛ СО СТЕКЛЯНЫМИ СТЕНАМИ 25
ЗАЛ НАСТОЛЬНОГО ТЕННИСА 25
ИНТЕРВЬЮ (ЭПИЗОД 2). 25
КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ 25
ИНТЕРВЬЮ (ЭПИЗОД 3). 25
СТАРЫЙ АРБАТ 25
ИНТЕРВЬЮ (ЭПИЗОД 4). 25
КАБИНЕТ СКОБОВА 26
ИНТЕРВЬЮ (ЭПИЗОД 5). 26
БОЛЬНИЧНАЯ ПАЛАТА. 26

ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ

1. Женщина-пинг-понг —— Галя;
2. Комик-юморист, ненавидящий ржущую публику —— Ершов;
3. Студент —— молодость, неуверенность, возрастная группа шире —— Влад;
4. Абхаз или осетин —— много гэгов, своего рода Мимино —— Роберт;
5. Магнат —— персонаж аля Стоянов из фильма Михалкова «12» или главный герой романа «Числа» Пелевина —— Скобов;
6. Коммунист-пенсионер —— Шаров;

1-я СЕРИЯ

МОСКВА.

ГАЛЯ в бешенстве бросает ракетку на стол. Тренер успокаивает ее, говорит, что до Шараповой еще далеко, но если будет тренироваться, то до спокойно возьмет олимпийское золото. Расстроенная Галя уходит из спортзала и хлопает дверью.

Дверь гримерки открывается, и менеджер торопит ЕРШОВА с выходом на сцену. Ершов грустит перед зеркалом, достает фляжку, и с досады отпивает из нее.

ВЛАД выходит из института, отпивает минералки из бутылки, подходит к стоянке велосипедов, замирает... вода из горлышка струйкой льется на грудь. Влад достает из кармана сотовый.

РОБЕРТ кричит в трубку на фоне отделения милиции. Его надули с регистрацией, он просидел в отделении, его собеседник, скорее всего, виновен в этом. Роберт нервно закуривает.

СКОБОВ закуривает. Он с заместителем находятся в огромном лимузине,  и стоят в пробке. Заместитель тараторит о проблемах в Антимонопольном комитете. Скобов не слушает его, печально смотрит в окно, курит, смотрит на часы.

ШАРОВ смотрит на часы. Он стоит около станции метро и продает патриотические газеты. К нему подходит милиционер и говорит, что несанкционированная торговля в данном месте запрещена. У них перепалка.

Галя идет по улице, плачет и видит вокруг себя плакаты известных теннисисток.  Галя пытается поймать такси, но на дороге пробка. Галя направляется в сторону ближайшей станции метро.

Ершов стоит на сцене. Гости корпоратива страшно ржут. Ершов с отвращением смотрит на гостей, достает пистолет и начинает без разбора стрелять по залу. В рапиде, гости корпоратива переворачивают столы —— во все стороны разлетается битое стекло и тарелки с угощениями, с криками ужаса бегут из зала, падают от пуль.
Ершов с отвращением смотрит на публику, сцену расстрела он представил, в реальности гости корпоратива по прежнему ржут. Ершов покидает сцену, выходит из зала, за ним бежит менеджер, но Ершов все равно уходит.

Влад сидит на корточках перед разобранным велосипедом. Он разговаривает по сотовому телефону со своим приятелем, жалуется на жизнь, рассказывает про разобранный велосипед, про проблемы в институте. Влад бросает велосипедную раму на асфальт и, продолжая разговаривать по сотовому телефону, идет в сторону метро.

Роберт покупает в Макдоналдсе шашлычок и спорит с продавцом на тему, что это не шашлык, а говно. Роберт в сердцах недоеденный шашлык в мусорный бак и направляется в сторону метро.

Скобов прерывает своего зама, и спрашивает его, верит ли он в высшее предназначение. Зам в недоумении. Скобов выходит из машины и направляется к метро, зам и водитель быстро следуют за ним. Скобов приказывает им ехать в офис без него, а ему самому нужно побыть в одиночестве. Зам сильно удивлен тем, как в метро можно побыть в одиночестве. Скобов спускается в метро.
Скобов задумчиво толкает милиционера, разговаривающего с Шаровым и, не замечая этого, идет дальше.

Шаров обвиняет милиционера в классовом пресмыкании, впопыхах собирает нераспроданные газеты и спускается в метро.

 
МЕТРО. ПЕРРОН.

В ожидании поезда, на платформе стоят Галя, Ершов, Влад, Роберт, Скобов и едва подоспевший к ним Шаров. подходит поезд. Из вагона выходят все пассажиры и в пустой вагон заходят, Ершов, Влад,  Роберт, Скобов, Шаров. Они располагаются в вагоне. Поезд отправляется.

МЕТРО. ВАГОН.

Поезд идет без остановок —— сплошной туннель. Через какое-то время, Галя, Ершов, Влад, Роберт, Скобов и Шаров начинают нервничать и переглядываться. Первым не выдерживает Роберт, за ним —— Шаров и Галина, чуть позже Ершов и последним, как бы очнувшись, Скобов.
Поезд идет без остановок уже несколько часов.


2-Я СЕРИЯ

МЕТРО. ВАГОН.

Галя, Ершов, Влад, Роберт, Скобов и Шаров уже долгое время находятся в мчащемся по тоннелю поезде. Влад говорит, что в Москве не может быть туннелей, по которым поезд может идти так долго.

Галя, Ершов, Влад, Роберт, Скобов и Шаров испытывают голод. Шарову внезапно становится плохо, его отпаивает водой Ершов.

Попытки прорваться в другие вагоны не удаются. Мобильные телефоны не работают, а часы —— стоят. Страшная безысходность.

Роберт предлагает вскрыть люк в полу. Ершов, Влад, Скобов помогают ему —— Шаров до конца еще не пришел в себя, люк поддается. В это время из динамика сообщают, что поезд прибывает на станцию, причем на следующую, перед которой все сели.

Поезд останавливается. входящие пассажиры с недоумением смотрят на Галя, Ершов, Влад, Роберт, Скобов и Шарова, которые расположились кто где.

Очухавшись, Галя, Ершов, Влад, Роберт, Скобов и Шаров, расталкивая входящих, выскакивают на платформу. Поезд уходит. Галя, Ершов, Влад, Роберт, Скобов и Шаров ошеломленно смотрят то вслед удаляющемуся в тоннель поезду, то друг на друга с вопросом —— было это или нет.

Галя, Ершов, Влад, Роберт, Скобов и Шаров расходятся, но их останавливает Галя, она предлагает обменяться номерами телефонов. На вопрос Влада «Зачем?» Галя говорит, что им всем понадобятся свидетели, которые смогут доказать, что они не сошли с ума —— хотя бы лично для себя. Галя, Ершов, Влад, Роберт, Скобов и Шаров обмениваются номерами телефонов, и разбегаются каждый в свою сторону.

НОЧЬ. СПАЛЬНЯ ГАЛИНЫ.

Галя в постели с любовником —— возможно, с тренером. Галя спрашивает любовника, чтобы он сделал, если бы она исчезла. Любовник отшучивается.

Любовник встает и собирается идти домой. Галя с грустью отворачивается от него. Любовник нагибается и целует на прощание ее шею. Он шутит, что ему нравится ее родимое пятнышко на шее.

РЕСТОРАН.

Крупным планом шея с родимым пятном. Пустой зал. Ершов расположился за столом напротив своего менеджера.

Менеджер рассказывает Ершову о том, с каким трудом ему удалось замять скандал из-за срыва выступления Ершова. Он говорит, что договорился о съемках в «Аншлаге» и «Кривом зеркале», и договор этот никак нельзя нарушать, или лучше сразу в петлю... обоим. Ершов потерян и пьян. Он спрашивает менеджера —— как бы тот поступил, если бы с ним произошло что-то очень важное, но необъяснимое. Менеджер разочарован.

ВОРОБЬЕВЫ ГОРЫ.

Несколько друзей Влада обступили его и слушают о происшествии в метро. Друзья не верят Владу и подсмеиваются над ним. Предлагают срочно перейти на более легкие наркотики. Влад нервничает и уходит от них.

Влада догоняет один из приятелей, успокаивает, по-дружески кладет руку на плечо —— мы видим на шее у Влада родимое пятно.

СТРОИТЕЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА.

На стройплощадке —— Роберт. Он во всех красках рассказывает своим землякам о происшествии в метро —— ситуация один в один, как и у Влада.

Беседу прерывает прораб, требуя немедленно разойтись по рабочим местам, а Роберту сообщает, что тот пока отстранен от работы из-за проблем с регистрацией. Роберт сердито снимает каску и бросает ее. Уходя, Роберт стукается затылком об выступ, трет ушибленное место ладонью —— мы видим родимое пятно.

МОСТ. НА ЗАДНЕМ ПЛАНЕ ХРАМ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ.

Скобов стоит на мосту один и угрюмо смотрит на воду. К нему подходит запыхавшийся зам, он говорит, что с трудом нашел его. Скобов молчит, затем приказывает найти лучших физиков, желательно нобелевцев, затем добавляет —— и астрологов тоже.
Скобов разгибает воротник, закрывающий шею —— мы видим родимое пятно.

КОМНАТА ШАРОВА.

Шаров сидит к нам спиной. На столе горит настольная лампа. Шаров звонит по телефону в приемную ФСБ, и сообщает, что стал жертвой какого-то загадочного эксперимента, проведенного, скорее всего, врагами из Мирового правительства.
Камера медленно наезжает Шарову на шею.


3-Я СЕРИЯ.

БОЛЬШОЙ ПЕРЕГОВОРНЫЙ КАБИНЕТ.

За столом красного дерева расположилось несколько колоритных ученых, среди которых мы видим профессора Капицу. Во главе стола сидит Скобов.

Ученые увлеченно спорят о возможности провалов во времени, о квантовой физике, о теории Эйнштейна. Суть спора сводится к тому, что такое не возможно, хотя, исключить подобных коллизий тоже нельзя.
Скобов почти не слушает ученых, потирая шею, он смотрит на часы, висящие на стене. Часы останавливаются.
Скобов морщится и смотрит на замеревшие стрелки еще раз.   Часы останавливаются вновь.
Скобову становится не по себе и он молча покидает кабинет —— за ним выскакивает зам.
В приемной Скобов подходит к окну —— зам к нему.

—— Герман Викторович, что-то случилось?
Скобов помолчав, отвечает:
—— Забронируй-ка ресторан на день рождения.
—— На чей?!..
—— На мой.
—— Так ведь до него еще далеко...
—— Двадцать девятого февраля многие захотят отметить, поэтому лучше подстраховаться заранее.
—— А какой ресторан?
—— Тот же самый.

КОМНАТА ШАРОВА.

Шаров сидит за столом и звонит теперь уже в редакцию какого-то издания. На том конце провода с ним устало общается, как санитар с больным, журналист Кольцов.
Шаров настойчиво требует опубликовать материал о случившемся в метро, но журналист пытается отшить его. Шаров выходит из себя. Сжав одной рукой шею, он надрывно кричит в трубку:

—— Чтоб ты сдох, наймит!

Шаров бросает трубку. Журналист, ухмыляясь, кладет трубку на рычажок и тут ему становится плохо. Журналист валится со стула.

СПОРТЗАЛ.

Галина тренируется. У нее как обычно ничего не выходит, она в бешенстве бросает ракетку на стол и покидает зал.
Ракетка лежит на столе. Галина, быстро идет по коридору, заламывает руки за шею.
Ракетка лежит на столе —— взрыв! Обломки теннисного стола разлетается по залу.

СЪЕМОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ТЕЛЕШОУ.

Ершов сидит в гримерном углу —— перед зеркалом. Рядом суетится менеджер. Менеджер говорит, что надо проверить, когда нужно на площадку, и уходит.
Одна видеокамера стоит в стороне —— направлена на Ершова —— и, случайно включена. Дальнейшее мы видим через нее.
Ершов откидывается на спинку стула, заламывает руки за головой ладошками на шее, и исчезает. Подходит менеджер, и не обнаружив Ершова, зовет его. В ответ тишина. Менеджер в полном недоумении убегает искать пропавшего Ершова.
Ершов убирает руки и мгновенно появляется на стуле.

КВАРТИРА ВЛАДА.

Влад спит, но настырный дверной звонок будит его. Влад неторопливо встает и плетется к двери.
Открыв дверь, Влад видит перед собой двух военных из военкомата и участкового милиционера, которые вручают ему повестку. Расписавшись в поручении, Влад закрывает дверь.

—— Блин!..

Только теперь Влад понимает, какую глупость только что совершил. Влад бросает повестку на пол, трет ладонью затылок, и говорит:

—— Ну, почему я не девочка!

И он стал девочкой, 8-10 лет. Девочка проходит в комнату, замечает свое отражение в зеркале, и падает в обморок.

УЛИЦА.

Роберт —— на оживленной улице, разговаривает по мобильному телефону. Он говорит собеседнику, что у него большие проблемы, он без денег, и просит взаймы.
Договорившись, Роберт убирает трубку мобильного телефона во внутренний карман и собирается тормозить такси, но, достав из кармана мелочь, со страхом смотрит на вход в метро.

МЕТРО. ПЛАТФОРМА.

Роберт, побледневший от ужаса, стоит на платформе. Пропустив несколько поездов, Роберт все же входит в один из вагонов.

МЕТРО. ВАГОН.

В вагоне, Роберт прижимается к дверям и рефлекторно трет шею ладонью. Внезапно, он слышит голоса пассажиров, которые говорят явно о Роберте:

—— ...понаехали тут...
—— Какой нервный, может, террорист?
—— Ой, а у меня месячные. Как не во время. Что теперь будет у шефа?

Роберт с опаской оглядывается, но все пассажиры молчат. Двери вагона открываются. Роберт пулей выскакивает на платформу.

КАБИНЕТ СКОБОВА.

У Скобова совещание. В кармане звонит мобильный телефон. Скобов удивленно, извиняется перед присутствующими, поднимается с кресла, подходит к окну и отвечает на звонок.

—— Да.
—— Герман Викторович, вы бронировали ресторан?
—— Бронировал. В чем, собственно, дело и почему вы звоните лично мне, а не моему заму?
—— Герман Викторович, с вами в последнее время ничего странного не происходило?

Скобов бледнеет. Помолчав недолго, тихо отвечает:

—— Происходило. А что?
—— Если вам интересно, то может, стоит пересечься и кое о чем переговорить тет-а-тет?


4-Я СЕРИЯ

МНОГОЛЮДНАЯ УЛИЦА.

Скобов прогуливается взад и вперед. Мимо него, не останавливаясь, проходит мужчина:

—— Так что с вами странного произошло?
Скобов торопится за мужчиной.
—— Я думал, вы мне расскажите об этом?
—— Я? Ну, да ладно! Вы родились двадцать девятого февраля?
—— Да...
—— У вас на теле есть отметины? На вас уже кто-нибудь выходил по этому вопросу?

Мужчина бесцеремонно сыплет вопросами. В ответ на вопрос об отметинах, Скобов непроизвольно тянется рукой к шее, мужчина резко останавливает его:

—— Нет, только не трогать! Пока мы не расстанемся, я вас попрошу не трогать пятно!
Скобов начинает раздражаться:
—— С чего это вы взяли, что у меня вообще что-то должно произойти? И кто еще должен на меня «выйти»?!..
—— У нас имеется база данных всех рожденных двадцать девятого февраля, и в течение жизни, мы за ними —— и за вами, в том числе! —— приглядываем. А произойти у вас должно было что-то, а то вдруг, известный бизнесмен по лесному хозяйству, собирает маститых ученых-физиков. Так что все-таки случилось?

Скобов рассказывает о происшедшем в метро и странную историю с остановкой часов. Мужчина немного удивился, узнав, что в метро Скобов был не один.

—— Ого! Значит, целая группа! Редчайший случай. Слушайте внимательно! Вы, судя по всему, обладаете свойством влиять на время, поэтому будьте с этим крайне осторожны, и по возможности не трогайте пятно на шее. Постарайтесь выяснить у остальных из группы, кто еще заметил в себе странные свойства. Возможно, не все ваши новые знакомые понимают, что произошло на самом деле. Только прошу, будьте осторожны, некоторые свойства могут быть очень опасными. И теперь самое главное —— ни с кем кроме меня не общайтесь по этому поводу! Теперь вы, и, возможно, вся ваша группа в опасности, есть люди, которые охотятся на таких как вы!
—— Что еще за люди?!.. Почему они охотятся?!.. И почему, черт возьми, я должен вам доверять?!..
—— А у вас нет выбора. Но в вкратце, попытаюсь разъяснить... С древности одних, рожденные в так называемый Касьянов день, считаются «могущими», то есть, могущественными. Вы понимаете? А другие считают таких как вы, исчадием ада. Так вот, я из хороших пацанов.
—— Что за бред? Почему я должен верить?
—— Потому, что произошедшее с вами, вы на самом деле бредом не считаете! В свое время, вы все узнаете от Даши, а пока сделайте милость, исполните все, что я сказал! Будьте предельно осторожны! Я сам выйду на связь.
—— Подождите-подождите! Кто такая эта ваша Даша?

Мужчина молча удаляется и садится в поджидавший его минивен. Машина быстро скрывается за поворотом.

Скобов недолго стоит в недоумении, затем идет в противоположную сторону.
С крыши одного из зданий, за ними кто-то следит.

КАБИНЕТ СЛЕДОВАТЕЛЯ.

Первый следователь, видимо, в очередной раз спрашивает Галину:
—— Так вы утверждаете, что никаких посторонних предметов под столом не видели?
—— Я вам сотый раз говорю, ни мины, ни бомбы, ни ракеты стингер под столом во время тренировки не было.

В кабинет входит второй следователь.

—— Готова экспертиза!

Первый следователь смотрит на Галю исподлобья.

—— Ну, ладно гражданочка, можете пока быть свободна.
—— Я могу идти?
—— Идите. Но если что... Надеюсь, вы понимаете?

Как только Галина входит за дверь, то второй следователь протягивает первому бумаги с результатами экспертизы.
Первый следователь удивленно:

—— Что за хрень?!.. Ни одной молекулы взрывного вещества не обнаружено? Этого не может быть!
—— Может, Федя, может...

КАБИНЕТ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА.

Шаров прорывается к главному редактору. Он жалуется на высокомерие и невнимательность журналиста Кольцова, требует срочно принять самые строгие к нему меры, иначе Шаров будет вынужден написать о произволе некоторых журналистов в Министерство печати.
Редактор молча смотрит на Шарова, затем тихо говорит ему:

—— Не на кого больше ябедничать, дедуля! Кольцова нет...
—— Как —— нет?
—— А так, умер вчера.
—— Умер?!.. Почему умер? Я же с ним еще вчера разговаривал.
—— Вот такая засада! Умер вчера, прямо на рабочем месте. Так что, шел бы ты отсюда.

Озадаченный Шаров медленно выходит из кабинета главного редактора.

СТРИПТИЗ-БАР. ПРИВАТ-НИША.

Ершов и его менеджер сидят в приват-нише. Менеджер говорит, что Ершов стал какой-то странный, убегает куда-то, исчезает, и ни в чем не сознается. Ершов говорит, что никуда со съемок не отлучался. Менеджер не верит ему:

—— Да ладно, брось, что такого? Ну, сгонял отлить или занюхнуть там. Я это понять могу. Но шифровок твоих я не понимаю.
—— Да не шифруюсь я!
—— Ну, я же своими глазами видел, что тебя там не было. Забей! Хорошо хоть в эфир попали.
Менеджер встает:
—— Пойду-ка на девок погляжу. Тебе ту черненькую в стрингах с перышками позвать?
—— А давай!

Менеджер уходит. Ершов разваливается в предвкушении грядущего разврата, закинув руки за голову, и сразу исчезает.

Танцовщица заходит в приват-нишу. Смотрит по сторонам с удивлением. Ершова в приват-нише нет. Танцовщица, плюнув на раздолбая, уходит, цокая каблучками.

Убрав руки с родимого пятна на шее, Ершов сразу появляется в приват-нише.

Ершов настороженно смотрит в зеркало на потолке и снова закидывает руки за шею. Ершов видит свое отражение в зеркале. Он достает мобильный телефон и фотографирует самого себя. Фотоаппарат запечатлел совершенно пустую приват-нишу.

Ершов убирает мобильный телефон в карман. Огладывается по сторонам.

 Повторяет опыт с фотографированием самого себя. Затем смотрит фотоснимок и не обнаруживает себя на нем. Телефон падает из рук Ершова.

КВАРТИРА ВЛАДА.

Влад открывает глаза. Он лежит на полу. Влад вскакивает и бросается к зеркалу —— все в порядке!

Все это время звонит мобильный телефон. Влад долго смотрит на свое отражение зеркале, затем берет трубку. Звонит приятель, предлагает покурить шмали, но Влад отвечает, что завязал.

Влад сидит за ноутбуком, на мониторе надпись —— «Вред и побочные действия конопли».

Снова звонит мобильный телефон, Влад кричит в трубку о том, что завязал, но в трубке слышится голос Скобова —— он предлагает Владу встретиться.

УЛИЦА.

Роберт пытается читать мысли у прохожих. Он очень комично, то следует за ними, то останавливает у них на пути и сосредоточенно смотрит им в глаза.

Роберта останавливает милиционер, и просит предъявить документы. Роберт расстроен.

ОТДЕЛЕНИЕ МИЛИЦИИ.

Роберт —— в отделении. К нему подходит дежурный, и говорит, что за ним пришли. Роберт удивлен и насторожен. За ним пришел зам Скобова.

АНГАР.

Среди складированных пиломатериалов стоит длинный стол и несколько стульев. За столом —— Галина, Роберт, Ершов, Влад и Шаров. Они что-то обсуждают.

В ангаре появляется зам Скобова. Он подходит к столу. Его спрашивают, где Скобов, и в чем необходимость встречи. Зам сообщает, что в Скобова стреляли.


5-Я СЕРИЯ

Кадры новостей, аля покушение на Чубайса, с сообщением о том, что Скобов жив, но находится в реанимации —— в состоянии комы.

Спиной к нам, новости смотрят двое, пожилая женщина и мужчина, похожий на того, который следил за Скобовым.

Мужчина:
—— Живучий Ирод!
Женщина:
—— Ты наделал много шума, а проблема так и не решена. Если еще раз ошибешься, то сам станешь проблемой!

АНГАР.

Зам Скобова представляет Галине, Роберту, Ершову, Владу и Шарову начальника службы безопасности.

Начальник службы безопасности, косвенно обвиняет Галину, Роберта, Ершова, Влада и Шарова в покушении на Скобова, так как они, последними общались с ним, характер общения не известен заму, и т.д.

Угрожая всех сдать в прокуратуру, начальник службы безопасности требует сообщить о их связи со Скобовым.

Галина, Роберт, Ершов, Влад и Шаров рассказывают о происшествии в метро.

ПАЛАТА РЕАНИМАЦИИИ.

Скобов —— на кровати, весь в проводах и трубочках. Через стекло, на него смотрят доктор и мужчина, встречавшийся со Скобовым. Доктор говорит, что организм, хотя, и богатырский, но, тем не менее, случай все-таки безнадежный —— большая потеря крови и несколько пулевых ранений. Доктор уходит.

Мужчина достает мобильный телефон, набирает номер.

—— Даша, он в коме, шансов нет.
—— Игнат, не надо было спускать с него глаз, ты же знаешь, как они все важны!
—— Я не думал, что они так быстро выйдут на него.
—— Не думай, а делай! Найди остальных, пока сестрица не опередила нас.
—— Сделаю.
Игнат убирая мобильный телефон, причитает:
—— Вот уроды! Сотни лет как уроды!

АНГАР.

Галина, Роберт, Ершов, Влад и Шаров возмущенны —— они в заточении.  Им выставили условие, по которому они должны сообщить все что знают. Ершов просит всех успокоиться, и поговорить о другом... О том, что с ними произошло после встречи метро. Первым рассказывает Влад, за ним – Роберт. Шаров и Галя в недоумении, так как не уверенны, что знают о том, что происходит с ними.

ОФИС СКОБОВА.

Зам говорит по телефону:
—— Они на базе в ангаре, их пятеро...
Зам крайне испуган.

АНГАР.

Галина, Роберт, Ершов, Влад и Шаров предлагают Галине попробовать испытать себя.

Галина прикасается ладонью к пятну на шее и вдруг! Грохот, треск, дрожит пол под ногами! Крепежи на складированных бревнах разлетаются в разные стороны и бревна скатываются вниз, чуть не убив Галину, Роберта, Ершова, Влада и Шаров.

Шокированные Галина, Роберт, Ершов, Влад и Шаров выбираются из ангара через поврежденные ворота.

Снаружи Галину, Роберта, Ершова, Влада и Шарова встречает подоспевший Игнат с людьми.

Игнат говорит, что им всем угрожает опасность, и тем, кто хочет жить, предлагает следовать за ним. Герои нехотя соглашаются.

ХРУЩЕВКА.

К обычной хрущевке подъезжает микроавтобус, из него выходят Галина, Роберт, Ершов, Влад, Шаров и Игнат. Они заходят в обшарпанный подъезд и поднимаются на верхний этаж.

Игнат стучит в дверь. Ему открывает молодой человек стриптизомодельной внешности, и запускает всех в квартиру.

АПАРТАМЕНТЫ ДАШИ.

Помещение, куда попали Галина, Роберт, Ершов, Влад и Шаров очень контрастирует с обликом дома. Это череда огромных комнат, уставленных в различных стилях и с высоким вкусом. Создается впечатление, что эта квартира занимает весь этаж.

Галина, Роберт, Ершов, Влад и Шаров располагаются в одном из залов, куда, через некоторое время в сопровождении двух «стриптизеров» входит миниатюрная пожилая женщина, одетая под японскую школьницу.

 —— Здравствуйте господа! Я —— Даша...

АНГАР.

Посреди разрушенного ангара стоит, следивший за Скобовым, незнакомец. Осмотревшись, он звонит по мобильному телефону:
—— Их нет.

АПАРТАМЕНТЫ ДАШИ.

Даша рассказывает героям, о том кто они на самом деле. О том, что некоторые люди, рожденные 29 февраля —— в Касьянов день —— обладают незаурядными свойствами, от самых глобальных и фантастичных, до забавных. Например, был один парень, у которого эрекция могла длиться месяцами. Сама Даша, Игнат и другие, состоят в обществе «Первого календаря», раньше их называли «Детьми Цезаря». Дело в том, что после реформы Цезаря, новый 45 год до н.э. стал насчитывать 365 дней. Чтобы избежать отставания календарного года от астрономического, состоящего из 365 суток и 6 часов, образующийся раз в четыре года «лишний» день добавляли к самому короткому месяцу —— февралю. Как скажет любой физик, время воздействует на пространство, и наоборот, поэтому периодически, погрешность времени создает погрешность пространства, проще говоря, Вселенной. Это происходит в високосные года, причем выражается по разному, например в 1204 году крестоносцы завладели Константинополем и безжалостно разграбили его, после чего великая Византийская империя фактически перестала существовать как единое государство. А из свеженького, в 1912 году после столкновения с айсбергом ушел под воду огромный океанский лайнер «Титаник». В 2000 году горела Останкинская телебашня и затонула подводная лодка «Курск». В 2004 году произошел террористический акт в московском метрополитене, а несколькими днями позже —— трагедия в «Трансвааль-парке». Поэтому, задача «Первого календаря» заключается в том, чтобы отслеживать и находить «меченных» (рожденных двадцать девятого февраля и имеющих на шее абсолютно идентичные родимые пятна) для того, чтобы сохранять некий баланс сил, так как многое из случившегося происходит по вине таких же «меченых», только служащих другой стороне мироздания.

НАБЕРЕЖНАЯ МОСКВА-РЕКИ.

На набережной —— напротив Кремля —— стоит пожилая женщина с удочкой. Для рыбалки, женщина как-то неподходяще выглядит —— она в дорогом офисном костюме. Рядом с ней останавливается черный лимузин, из которого выходит, следивший за Скобовым, мужчина.
Женщина не глядя на него:

—— Знаешь, Абрам, если бы не Иван Калита, Москве не быть столицей, и тусовались бы мы нынче где-нибудь во Владимире или Твери. Правда, должна признать, вода там почище будет, да и воздух. А, Иван Калита, между прочим, тоже в Касьянов день родился.
Абрам виновато молчит.
—— Значит, обогнала сестренка... Пора с этой сучкой разделаться. Раз и навсегда!
Женщина бросает удочку в реку.


6-Я СЕРИЯ

АПАРТАМЕНТЫ ДАШИ.

У Игната звонит мобильный телефон, он достает его, слушает.

Игнат, убрав трубку от уха с ужасом:
—— Скобов... умер...
Шаров восклицает:
—— Вот жалко бедолагу, молодой же совсем, может ошибка?

Игнат опускает голову. Шаров задумчиво трет шею ладонью.

ПАЛАТА РЕАНИМАЦИИ.

От бездыханного Скобова отключают трубки, готовят носилки, пластиковый пакет.
Внезапно тело Скобова конвульсивно дергается, и с каждой секундой все сильнее и сильнее —— как Хари в «Солярисе».

Скобов, напугав врачей, приходит в себя.

АПАРТАМЕНТЫ ДАШИ.

Даша объясняет Галине, Роберту, Ершову, Владу и Шарову, что свойства «меченных» имеют обратное действие. Например, если человек может исчезать, то он, соответственно, может видеть невидимое, а если «меченный» может читать чужие мысли, то может передавать свои.

Влад просит Дашу, что может она? Даша прикасается к шее, и мы, из-за ее спины, видим озаренные и потрясенные лица героев.

ОФИС СКОБОВА.

Скобов, в больничной пижаме, босиком, медленно идет по своему офису. Сотрудники немеют от ужаса.

Проходя мимо обмочившейся секретарши, Скобов заходит к себе в кабинет.

КАБИНЕТ СКОБОВА.

В кабинете Скобова —— Зам и Абрам, они как пойманные на месте преступления воры, смотрят на Скобова.

АПАРТАМЕНТЫ ДАШИ.

Даша:
—— Вот такое мое свойство, типа муза.

Даша смеется, и сообщает Галине, Роберту, Ершову, Владу и Шарову о том, что возможны большие столкновения как с «Григорианцами», фанатиками второго календаря, так и с другими —— непредвиденными —— обстоятельствами. Поэтому Галине, Роберту, Ершову, Владу и Шарову пора встретиться с Матушкой.

Кто-то из героев возмущается, и, собираясь уходить, заявляет, что не желает в этом участвовать. Даша останавливает сомневающихся напоминанием о том, что произошло со Скобовым.

—— Вы можете считать, все произошедшее случайностью. Наверное, многие из вас верят в случайность, как другие в бога. Но какая разница, как зовут бога —— Иисус, Будда, Судьба или Случайность. Сама вера в случайность является доказательством того, что все не случайно.

КАБИНЕТ СКОБОВА.

Скобов пытается выяснить, что происходит. Зам в панике, Абрам выхватывает пистолет. Скобов хватается руками за шею. Все замирает вокруг.

Скобов выскакивает из своего кабинета, бежит вдоль «замороженного» офиса, выбегает на улицу. На улице его за руки хватают двое и запихивают в черный лимузин.

ЧЕРНЫЙ ЛИМУЗИН.

Аида:
—— Герман Викторович, я не требую от вас благодарности, но я второй раз спасаю вам жизнь. Именно поэтому я надеюсь, что вы найдете время меня выслушать. Меня зовут Аида Захаровна.

КАФЕ СТАРЛАЙТ.

Галина, Роберт, Ершов, Влад и Шаров сидят за столиком. Игнат говорит о том, что домой им являться уже нельзя, там уже люди Аиды, им лучше поехать загород.

Игнат рассказывает о Матушке —— это «меченная» у которой собственные паранормальные свойства незначительны, но она может усиливать и комбинировать свойства других «меченных».

Игнат рассказывает об истоках конфликта между «Первым Календарем» и «Григорианцами».

ЧЕРНЫЙ ЛИМУЗИН.

Аида:
—— Вы, Герман Викторович, не хуже меня знаете, что такое могущество. И сейчас я вам покажу его истинное величие. А в таких случаях, лучше быть с сильными. Вы нужны нам, Герман Викторович.

Лимузин тормозит рядом с хрущевкой Даши. Из черного автобуса, следовавшего за лимузином, строем выходят люди в одинаковых офисных костюмах —— безликие менеджеры, этакие «агенты Смитты», и направляются в подъезд.

ЛЕКСТНИЦА, ВЕДУЩАЯ К АПАРТАМЕНТАМ ДАШИ.

«Безликие» торопливо поднимаются на последний этаж —— к апартаментам Даши.

ЧЕРНЫЙ ЛИМУЗИН.

Скобов наблюдает за всем этим через затемненное стекло черного лимузина.

Двое пристегивают Скобова таким образом, чтобы он не мог, дотянутся до шеи руками.

Скобов пытается освободиться, но у него ничего не получается.

АПАРТАМЕНТЫ ДАШИ.

Кругом лежат убитые «стриптизеры». Даша стоит со связанными руками в углу одного из залов.

В зал заходит Аида. «Безликие» приводят в зал Скобова.

Аида стервозно:
—— Привет сестренка!
Даша:
—— Дорогая, ты опоздала.


7-Я СЕРИЯ

АПАРТАМЕНТЫ ДАШИ.

Следы разгрома. Галина, Роберт, Ершов, Влад и Шаров во главе с Игнатом идут по комнатам.

В зале, рядом с погибшей Дашей, сидит Скобов:
—— Я освободился, попытался их остановить, но... было слишком поздно...

Галина, Роберт, Ершов, Влад и Шаров поражены не меньше чем от вида живого Скобова.

КРЫМСКИЙ МОСТ.

Аида вальяжно облокотившись на поручни, смотрит на вечернюю Москву. К ней подходит Абрам.

Аида:
—— Многие ошибочно думают, что Крымский мост —— излюбленное место самоубийц, хотя, мы-то прекрасно знаем, что не все прыгнувшие с него в эту говнотечку, сделали это сами. Ты несколько раз ошибся, а это уже слишком много. Ты до сих пор не знаешь, где находится Матушка! Ну да ладно, я прощаю тебя. Ты уже думал, что мне подарить на день рождения?
Абрам мотает головой.
Аида:
—— Да и забей!

Абрам внезапно меняется лицом —— из глаз и ушей течет кровь.

Издалека видно, как с моста падает маленькая фигурка человека.

ЭЛЕКТРИЧКА.

Галина, Роберт, Ершов, Влад, Шаров и Скобов смотрят на окружающих пассажиров как на свою бывшую жизнь. Роберт слушает их мысли, Влад смотрит на шумящих детей, Галя видит у одной девушки чехол для ракетки, и т.д.

Игнат рассказывает Галине, Роберту, Ершову, Владу, Шарову и Скобову о том, что родные сестры Даша и Аида, в детстве были разлучены. С тех пор как, Даша возглавила «Первый Календарь», она стала вдохновлять живых на бессмертие, а Аида подчиняет себе «Георгианцев», и живыми с тех пор управляет как мертвыми.

Игнат говорит, что не знает, как выглядит Матушка, но герои должны ее найти. На вопрос —— как, Игнат говорит, что в таких делах обычно помогает «желтая пресса».

РАЙОННЫЙ ЦЕНТР. ПРИВОКЗАЛЬНАЯ ПЛОЩАДЬ.

Галина, Роберт, Ершов, Влад, Шаров и Скобов —— на привокзальной площади районного центра.

Игнат подходит к  продавцу газет и покупает несколько местных дешевых изданий.

В типичной «желтой газетке», Игнат находит сообщение о том, что на районной школьной олимпиаде победили школьники села Роговка, в командном зачете.

Шаров читает в слух сообщение из другого выпуска газеты, где написано, что самые частые сообщения и свидетельства о существовании домовых и другой нечестии приходят из деревни Роговка.

Игнат говорит, что Матушку следует искать только в Роговке.

РОГОВКА. ДОМ СТЕШИ.

10-13 летняя девочка сидит за столом, и взглядом передвигает предметы (уважительная цитата из «Сталкера»).

УЛИЦА РОГОВКИ.

Жители деревни встречают Галину, Роберта, Ершова, Влада, Шарова и Скобова радушно и приветливо, но неохотно отвечают на расспросы.

Одна семейная пара, сразу говорит:
—— А мы вас ждали. Наверное, вы к Стеше.

Зовут Стешу. Во двор приходит дочь —— девочка, двигавшая по столу предметы. Зовут девочку Стешей. Выясняется, что и есть матушка!

Стеша ведет себя очень по-взрослому. Она говорит, что Даша предупреждала, что однажды такой день может настать.

ОКОЛИЦА РОГОВКИ

На околице Роговки останавливается черный автобус. Из него выходит Аида в сопровождении «Безликих».


8-Я СЕРИЯ

ДВОР ДОМА СТЕШИ

 Галина, Роберт, Ершов, Влад, Шаров и Скобов —— во дворе дома Стеши. Они общаются с ней. Роберт чувствует что-то странное.
 
ОКОЛИЦА РОГОВКИ

«Безликие» стройной цепью движутся в направлении к Роговке. Мимо поля едет тракторист. Аида «воздействует» на него.

Глаза тракториста стекленеют, и он безвольно направляет трактор на деревню.

ДВОР ДОМА СТЕШИ

Галина, Роберт, Ершов, Влад, Шаров и Скобов беседуют со Стешей, но что-то всех настораживает.

ОКОЛИЦА РОГОВКИ

Аида, одной рукой сжимает шею, другую направляет на Роговку, и зажмуривается.

УЛИЦА РОГОВКИ

Трактор, управляемый зомбированным трактористом, направляется на ворота дома Стеши.

Бывшие радушными, а теперь зомбированные Аидой жители деревни, безвольно плетутся к дому Стеши.

ДВОР ДОМА СТЕШИ

Галина, Роберт, Ершов, Влад, Шаров и Скобов беседуют.

Ворота разлетаются вдребезги, и трактор влетает во двор дома Стеши, за ним входят зомбированные жители Роговки.

Галина реагирует и трактор загорается.

Горящий трактор продолжает движение.

ОКОЛИЦА РОГОВКИ

Аида в трансе —— дрожит всем телом.

ДВОР ДОМА СТЕШИ

Зомбированные родители Стеши безвольно берут вилы и косу, и начинают двигаться на Стешу.

Дом Стеши окружен зомбированными жителями Роговки.

Влад закрывает собой Стешу. Вилы занесены, но Скобов с помощью своих паранормальных, останавливает родителей.

УЛИЦА РОГОВКИ

Галина, Роберт, Ершов, Влад, Шаров и Скобов отходят к лесу.

Игнат гибнет.

ПОЛЕ В ОКРЕСТНОСТЯХ РОГОВКИ (ЭПИЗОД 1)

Стеша говорит героям, что нужно довериться ей, и направить их усилия на нее.

Шаров восклицает:
—— Да, Матушка!

Галина, Роберт, Ершов, Влад, Шаров и Скобов встают вокруг Стеши, одной рукой закрывают шеи, другие направляют на Стешу, закрывают глаза.

Стеша поднимает руки. Зажмуривается.

ИНТЕРВЬЮ (ЭПИЗОД 1).

Интервью-воспоминание об этих событиях героев, примерно в таких стилях:

; http://www.youtube.com/watch?v=lD-3wK3hZYw
; http://www.youtube.com/watch?v=FSxluvq5HI0

В интервью Галина, Роберт, Ершов, Влад, Шаров и Скобов рассказывают о пережитом кто как:

Влад:
—— Ели честно, я тогда подумал, что это не сработает...
Ершов:
—— Трудно было в это поверить...
Скобов:
—— Я очень испугался за девочку...
Галина:
—— Стеша, очень сильная девочка! Я с детства мечтала быть такой, но в тот момент...
Роберт:
—— Наверное, нам уже нечего было терять...
Шаров:
—— В тот момент, она стала для меня святой. Жаль, что я так и не знаю, чем все кончилось... я же умер...

ПОЛЕ В ОКРЕСТНОСТЯХ РОГОВКИ (ЭПИЗОД 2 —— ПРОДОЛЖЕНИЕ)

Окружающее пространство дрожит и мерцает как изображение с помехами. От девочки в разные стороны расходится полупрозрачная волна.

Полупрозрачная волна сметает на своем пути зомбированных жителей Роговки и «Безликих».

Окна в избах и стекла черного микроавтобуса разлетаются в дребезги.

Резко и широко раскрываются глаза Аиды (Крупный план). Аида падает. Все прекращается.

ПОЛЕ В ОКРЕСТНОСТЯХ РОГОВКИ (ЭПИЗОД 3 —— ОКОНЧАНИЕ)

Галина, Роберт, Ершов, Влад и Скобов открывают глаза. Шаров лежит на земле без движений.

Кто-то бросается к нему и сообщает о том, что не выдержало сердце.

Приходят в себя зомбированные жители Роговки. Они в ужасе от осознания того, что произошло, и что они творили.

Родители бросаются к Стеше с причитаниями.

На поле, в разных позах, над выгоревшей по контуру траве, лежат костюмы, оставшиеся от «Безликих». В дали трактор.

УЛИЦА РОГОВКИ

Председатель роговского сельсовета говорит Галине, Роберту, Ершову, Владу и Скобову, что, дескать, черт попутал, что героям нужно уходить, что они тут сами «приберутся, чтобы не было шуму», а кого надо быстренько похоронят.

Родители Стеши плачут. Стеша уходит вместе с Галиной, Робертом, Ершовым, Владом и Скобовым.

ЗАЛ СО СТЕКЛЯНЫМИ СТЕНАМИ

Галина, Роберт, Ершов, Влад, Шаров и Скобов обращают Стешу в главу общества «Первого Календаря».

ЗАЛ НАСТОЛЬНОГО ТЕННИСА

Галина успешно тренируется.

ИНТЕРВЬЮ (ЭПИЗОД 2).

Галина рассказывает, что с ней стало, что изменилось, как она теперь живет и.т.д.

КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ

Ершов с успехом смешит публику.

ИНТЕРВЬЮ (ЭПИЗОД 3).

Ершов рассказывает, что с ним стало, что изменилось, как он теперь живет и.т.д.

СТАРЫЙ АРБАТ

Влад, превратившийся в девочку, играет со Стешей в центре Старого Арбата в скакалки. Иностранцы счастливо аплодируют им. Мимо проходят милиционеры и Влад улыбается им вслед.

ИНТЕРВЬЮ (ЭПИЗОД 4).

Влад рассказывает, что с ним стало, что изменилось, как он теперь живет и.т.д.

КАБИНЕТ СКОБОВА

Скобов в кабинете, к нему входит новый зам —— это Роберт.

Скобов и Роберт по очереди рассказывает, что с ними стало, что изменилось, как они теперь живет и.т.д.

ИНТЕРВЬЮ (ЭПИЗОД 5).

БОЛЬНИЧНАЯ ПАЛАТА.

На кровати лежит человек, лица которого не видно. Он в кислородной маске, в бинтах и во множестве проводков и датчиков.

В палату заходит медсестра.

Человек резко открывает глаза, срывает маску, неторопливо снимает бинты и садится на кровать. Это Аида!

Медсестра, от неожиданности прижимается к стене.

Аида раздраженно:
—— В чем дело?
Медсестра сбивчиво:
—— Вы... Вы в коме... были... Столько времени вы... Никто уже не верил... Это настоящее чудо!
Аида поднимается с кровати, идет на выход. Задержавшись перед дверью, бросает медсестре:
—— Конечно, настоящее... только если оставляешь на всякий случай приоткрытой сумеречную калитку. Ладно, бывай и не думай о секундах свысока!

КОНЕЦ ПЕРВОГО СЕЗОНА.

2008 г.