Суета вокруг Кота. Часть 45

Генрих Васильев
- Когда ты меня со своими родителями познакомишь? – спросила Светлана, плотнее прижимаясь к  Дроздову.
- Не  знаю. – честно  ответил он. – Если получится, то завтра скажу им, что мы к ним в гости в воскресенье приедем. У нас усиление  ввели. Поэтому трудно сказать, когда у меня время свободное будет.
-И кто только эти, ваши усиления придумывает? – обижено произнесла та.  –  Можно подумать, что у милиционеров не может быть личной жизни.
- Это так руководство наше перестраховывается.  Боится, что в трехсотлетие города могут произойти теракты. Сама понимаешь, оперативной информации ни в МВД, ни в ФСБ толком  никакой  нет. Вот  и делают вид, будто проводят контртеррористические мероприятия. Гоняют только людей понапрасну.
- И когда все это закончится? 
- Откуда  мне знать. – пожал плечами Николай. – В приказе начальника ГУВД сказано, до особого распоряжения. Но все уверены, что пока праздник города не пройдет, усиление не снимут. А там еще саммит большой восьмерки намечается. Так  что месяца три, четыре усиление продлится точно.
- И все это время у тебя не будет выходных? 
- Теоретически да. 
- А фактически? – с надеждой в голосе спросила Света.
- А фактически, руководство на местах понимает, что люди  не железные. Несколько месяцев по  двенадцать  часов, без выходных, никто работать не сможет. Может и дадут  один,  два  выходных  в месяц.  Конечно, при условии, что в городе все будет спокойно.
- Скорей бы. – вздохнула Тихорецкая. – А-то так сходить с тобой куда-нибудь хочется…
- Коля,  подойди  к телефону! – послышался из-за двери голос соседки по коммунальной квартире. – Мужик какой-то тебя спрашивает…
- Похоже, руководство на работу снова выдёргивает, - раздраженно произнес он , вставая с кровати. – Десятый час вечера, больше звонить не кому…
  Надев спортивные  штаны и футболку, Дроздов вышел из комнаты в коридор.
- Что-нибудь  срочное? – настороженно спросила Тихорецкая, когда он вернулся. 
- Да. – махнул рукой  Николай,  начав быстро переодеваться. – Наш общий знакомый звонил. Просил срочно подъехать к нему. Сказал, что это очень важно.
- Ты про  участкового Котова говоришь? – догадалась она.
- А про кого еще?  У нас, вроде бы, нет больше общих знакомых.
- А это не очень опасно?
-Что может быть опасного в работе участкового?–решил успокоить ее Дроздов. – Ты же знаешь, что они в основном бытовухой  занимаются.  Решают, у  себя  на  участке,  «кастрюлькины вопросы». Так что, можешь спать спокойно...
   Закончив переодеваться, Николай поцеловал девушку  и вышел из квартиры.
 Звук хлопнувшей входной двери, неприятно кольнул слух, отчего  как-то  тревожно забилось сердце. Перед глазами на мгновенье появилась подаренная позавчера роза.
« Ерунда , все это. Суеверие ». – в  очередной  раз  попыталась  прогнать от себя чувство какой-то необъяснимой опасности Света. – « Что это я все время чего-то боюсь?»
 




  Из коридора квартиры снова послышался недовольный голос Михайлыча.
- Твою  мать! – возмущался он. – Это же надо было, какому-то идиоту, вентиль в подвале закрыть.
- Может БОМЖи? – сделал предположение Виктор, выйдя на шум.
- Какие бомжи! – продолжал возмущаться сантехник.– Их там отродясь не было. Все входы  в  подвал  были  закрыты на  навесные  замки. Ты же сам за это домоуправов драл. А тут  нашелся дебил, который замок сбил. Не страна, а безобразие какое-то!!!
- Ладно, – начал  успокаивать  его  Кот. – завтра  скажу вашему председателю, чтобы новый замок повесил. Можешь не расстраиваться так сильно.
- Да я, собственно говоря, и не переживаю. – начал отходить от эмоций Михайлыч. – Ты только скажи хозяину, чтобы  он  нам, со стажером, пол  литра дал, за внеурочное время. А-то  скажет, что мы ничего здесь не сделали. 
   Виктор подошел к сидящему на диване Локтеву.
- У тебя водка есть? С сантехниками рассчитаться надо.
- Есть, – безразлично кивнул Игорь. – В холодильнике стоит.
- Сиди на месте. Я сам с ними разберусь.
   Открыв на кухне холодильник, Кот  увидел, стоящую на дверце литровую бутылку водки.
- Михайлыч! Здесь только литр имеется.  Меньшей  тары  я, чего-то,  не наблюдаю.
- Литр! – обрадовался  маэстро  сантехники. – Можно  и литр, только у меня сдачи не будет.
- А сдача хозяину и не нужна.– пояснил Кот. – Ему теперь долго вместо водки  чафир  гонять придется.
- Все равно,  как-то неудобно  получается. – самокритично заметил Михайлыч. – Работу произвели на пол литра, а берем литр. Нехорошо это...
   Получив  заветную  бутылку , мастер направился к выходу, но остановился в дверях квартиры.
- Сынок! –крикнул он Игорю.–Ты когда  на свободу выйдешь, я тебе  за лишние  пол литра что-нибудь отремонтирую, бесплатно.
- Надо же! – удивился Дмитрий, когда водопроводчики ушли. – Пьянь-пьянью, а совесть имеет.
- Это, Дима, рабочая совесть.–пояснил Кот. – Ее пропить не возможно. Она либо есть,  либо ее никогда у человека не было и быть не может. Нынешнему поколению этого не понять.
- Со мной-то, чего делать будете? –  в очередной раз спросил Локтев.
- Пока ничего. – ответил ему Виктор. – Иди лучше  приберись в квартире. Не нюхать же нам, весь вечер, эту вонь.
- Понял. – покорно кивнул Игорь, направляясь в затопленный коридор.
   Проводив взглядом хозяина квартиры, Дмитрий подошел к товарищу.
- И долго мы здесь сидеть будем?
- Не знаю. – честно ответил Кот.
- А что  делать будем, если к Игорю покупатели придут? – снова задал вопрос Лис.
- Ничего.  Придется  ему  продавать, свои  наркотики.  В  противном случае,  скоро весь двор будет знать, что мы здесь засаду устроили.
- Как, знаешь. – безразлично пожал плечами Лис. – Только, если сюда  другие менты, с контрольной закупкой наведуются, то нам  будет  трудно  им  объяснить, что мы здесь делаем.
- Знаю!  - согласился с ним Кот. – Только иначе нельзя, сам понимать должен.
- Да, я-то понимаю. Просто, уточнить хотел, данный нюанс.
- Раз  понимаешь, то  сиди здесь и сторожи Игоря. А я пойду встречать  Дроздова. Он скоро должен будет  подъехать.



               



   Долго ждать капитана УСБ   Котову  не пришлось. Через пятнадцать  минут, после прихода на место встречи,  рядом с ним остановилась маршрутка, из которой и вышел Дроздов.
- Зачем звал? – вместо приветствия спросил он.
- Ты же сам, вроде бы, хотел узнать, кто убил  Андрея? – вопросом на вопрос ответил Виктор. – Вот я и хочу  предоставить тебе  такую возможность. Если, конечно, ты еще не передумал?
- Вот как! – заинтересовался Дроздов. – Я тебя слушаю.
- Мы с товарищем  устроили  засаду в одном адресе.  Сегодня ночью, туда  должен  будет приехать  курьер, с крупной партией героина. У меня есть основания полагать, что это и есть убийца. 
- Может нам туда пригласить оперов с  УБНОНа ? – предложил  Николай. – В конце концов, наркотики это их линия.
- Неужели ты думаешь, что крупная наркоточка может существовать без прикрытия правоохранительных органов? – удивился наивности собеседника Виктор.
- Теперь я,  кажется,  понял. – догадался  Дроздов. – Ты  позвал меня, чтобы  я  помог  тебе, в  случаи  чего,  отбиться  от наших коллег, которые могут оказать на вас давление?
- И ради этого тоже.  А ты, что  уже струсил? Или  ваше  управление только с такой мелочью, как я, может бороться?
- Мне нужно подумать. – произнес Николай, закуривая сигарету.
- Думай, только побыстрее, пожалуйста.– попросил Кот. – У меня в адресе напарник один остался. А курьер может приехать в любую минуту.
  Затянувшись табачным дымом, Дроздов начал анализировать обстановку.
« Допустим, что  Котов  говорит  правду.» - предположил  он. – « В таком случае там,  где  крутятся  крупные  партии наркотиков, вращаются и большие деньги. А это значит, что за  этим стоят серьезные люди, которым расправиться со мной, будет проще простого. Плохой вариант, ничего не скажешь!»
  Николай выкинул окурок сигареты и внимательно посмотрел  на стоящего рядом с ним Виктора.
«А что если он мне врет?» - мысленно задал он , себе вопрос. – « В таком случае,  вся  эта  история  с  наркотиками  и  курьером  вымысел.  И означать, это может только одно! Меня  просто хотят  куда-то  заманить.  Вариант еще хуже, чем первый. Как не крути, а везде риск.»
  На секунду Николай почувствовал, что страх начинает брать верх над его разумом.
« Может, ну  этого  Котова, с  его заморочками?» - мелькнула спасительная мысль. – « Поеду я, лучше, к себе домой, там меня Света ждет.»
- Ну, что? Надумал  что-нибудь? – спросил  Виктор, с  нетерпением ожидая  решения опера.
- Еще нет. – честно признался Николай. – Мне нужно, еще время.
- Ну, думай. – с раздражением в голосе произнес Кот, посмотрев на часы.
« Домой, конечно, хорошо!» - продолжил размышлять Дроздов. – «Только, как я себя буду чувствовать, если потом выяснится, что Котов,  действительно,  просил  у  меня  помощи, а ему в ней отказал? Сам  себе  никогда не  прощу  этого, если  с  ним  что-то  случится.»
- Ладно, пошли в твой адрес. – наконец-то решился он. – Только учти, о том, что я поехал на встречу с тобой, знает еще один человек. Это так, на всякий случай.
- Да, не бойся, ты. – успокоил его Виктор, поняв, что тот решил подстраховаться. – Не собираюсь, я тебя убивать.
- А я об этом и не думал. – соврал Николай. – Просто, к слову пришлось.
- К слову, так к слову. – безразлично сказал Виктор. – Пойдем, лучше, быстрее.  Здесь, всего, пять минут ходьбы будет.