Свет в августе

Шелтопорог
   База была в Кухтыме (Пермской области), а объект был недалеко, километров за тридцать. По экспедиционным меркам, это практически рядом, «за огородами».
Август. Она должна была приехать на несколько дней. И приехала. Встретил ее с поезда.
- Ну, ты и загорела!!!
- А я еще раз на море после тебя поеду!
- Отмываццо, штоле?
- Посмотрим…
Остроносая блондинка, пианистка с известной русской фамилией, в Кухтыме она выглядела как Екатерина Марта Скавронская…

  В экспедиционный «шестьдесят шестой», она как-то не могла устроиться, хоть и весила меньше пятидесяти килограмм, все как-то, слегка не так было, чот не складывалось…
Равиль довез нас, сколько смог, дальше дорог не было, и не надо.
Август.
Вечер.
Горы.
  Лес…. Что такое оставшихся 10 километров? Она шла в кроссовках, я в керзачах. Не важно.  Важно, что еще лето…
- Что читаешь сейчас?
- Щас с тобой на табор двигаюсь…
- А на таборе что читаешь?
- Последнее? Фолкнер. «Свет в августе».
- И что скажешь?
- Похож на Сэлинджера. Только тоньше и жестче. Или на Болдуина.
- А ты на лешего похож. Зарос как демон…
- У Врубеля демон тщательно выбрит. И неплохо пострижен.
- Ну, тогда, ты, скорее на его «Пана» похож, только сопилки не хватает…

Странный разговор. Ни о чем. Ни про что. С ней так всегда было. А ведь… приехала, и мы должны были решать о свадьбе…

  На следующий день, я предложил пойти за грибами. Ведро, в рюкзак папку со снимками, и налегке, чтоб недалеко.
- А ты грибы когда-нибудь собирала?
- А это сложно?

   Дзынь-скрип… дзынь-скрип… свистит-звенит ручка ведра. Август. Тишина.
Хрустнет иногда сухой сучек под ногой… и опять… дзынь-дзынь…
Грибов немного. Специально стараюсь идти по местам, где грибов нет.

   Здынь-скрип… в ведре пяток случайных подосиновиков… Мы ходим часа полтора уже. Сели отдохнуть. Август. Почти не лето. В воздухе что-то кружит и закручивается… Толь пружинка, то ли что-то нервное. Достаю папку, снимки, раскладываю… смотрю на снимки. Потом по сторонам. Опять на снимки…
- Что случилось?
- Похоже, мы вышли из своих кварталов. На этот участок у меня снимков нет.
- И что это значит?
- Пока не знаю.
- А когда будешь знать?
- Пошли на сопку.
Пошли. Для чела неискушенного лес он весь одинаков… Деревяшки. Да еще и набрались наглости – растут!
В ведре пять подосиновиков. Мы на вершине.
- И что?
- Ни чо. Похоже, что это не наш участок и снимков на него у меня нет.
- И что это значит?
- Это значит, что я не знаю, как выходить.
- Как?
- Ну, так.
- Это значит, мы заблудились?
- Похоже.
- И как мы теперь будем поступать?
- Обычно. Пойдем вниз. Искать воду. По ручью выйдем к реке. Река тут одна.
- И сколько времени на это уйдет?
- Не знаю. Дней 10. Может больше. Может меньше.
- Ты издеваешься? У меня билеты на море через три дня!!!
- Ни куда море не убежит. А тебе будет приключение на всю жизнь.
- Да кто ты такой, что бы отменять мои поездки? Чтобы решать, что для меня важней?
- Не огорчайся. На следующий год поедешь.
- Да я в этом году поеду!!! Я сама сейчас выйду! Без тебя! Ты же вон, в трех соснах заблудился! Пока!!!!
- До свидания.
Театральное движение, порыв, стремление.. . но, куда идти?
Я не отговариваю и не останавливаю. А самой рвать в тайгу – еще более опасно, чем даже с таким, который заблудился в трех соснах…
- Что мы будем есть, где мы будем спать эти десять дней?
- А почему десять? Может больше. Может меньше.
- Тогда идем сейчас же!!!!
- Успеем. Куда спешить?
Девушка подбирается, набирается всего, чего может и очень, очень, очень много слов, слез, криков, воплей, соплей и топаний…
- Яблоко будешь? У меня есть в рюкзаке.
Нет. Ей сейчас не до яблока. Она рассказывает мне обо мне. Жаль, что нет под рукой кинокамеры. Смоктуновский и Высоцкий в роли Гамлета были бледнее… менее выразительны. Меньше чувств было. 
Она вышагивала по полянке как по сцене, монолог лился на предельных нотах эмоционального накала. То тише, то громче, то стенания, то злость…

- Ладно. Не ори. Ребята услышат.
- … - она сначала осеклась, остановилась. Потом… потом что-то щелкнуло, переключилось… упал занавес.
- Мало собрали. Всего пять подосиновиков. Чот у нас плохо с грибами.
У нее закончились не только слова, но и похоже чувства, силы, всё, что может кончаться.
- Да ладно ты. Не переживай. Тут до табора метров триста. Пошли.

Августовские ночи очень тихие. Это была в сто раз тише самой тихой.
На следующий день я связался с Равилем, и он встретил нас там, где кончались-начинались дороги.
- Я всё поняла.
- Да нормально всё.
- Странный август.
- Ага. Как у Фолкнера.
- А кто из нас негр?
- Оба наверно…
- Ты мне больше не напишешь?
- Ни знаю.
- Я всё понимаю.
- Нормально!