Больничная быль

Дина Ускова
-Нога! - закричала моя сестренка. - Нога!
Я бросилась к ней со всех ног.
Что случилось? Болит что-то?
-Нога! Нога!
-Да...Да...
-Она немая!!!
Я ошарашенно уставилась на девочку.
-Что ты хотела этим сказать? - начала я переговоры.
-Почитай мне сказку, Мишка...
Я непонимающе смотрела на сестру. Мишкой меня называли, когда что-то было нужно. Сестра устроилась на диван и шмыгнула носом: «Я заболела!» И, словно подтверждая свои слова, схватила зазевавшегося кота и начала об него вытираться. То есть гладить. Кот, до этого момента философски наблюдавший за рыбками, не ожидал не то «воздушной тревоги». Он недоуменно мяукнул. Сестра прошептала: «Он говорящий!» и лишь крепче сжала его в и без того дружеских объятиях. Кот начал извиваться так, что организуй он уроки пластики, к нему бы сразу записалось с десятка два йогов и несколько клубных девушек. Ему удалось вырваться и убежать куда-то вглубь квартиры с твердым намерением больше не появляться на наших глазах как минимум годика три, пока он не вырастет и не станет тигром.
 «Я не очень хорошо себя чувствую. Позвони в регистратуру, хорошо?» - сказала сестричка.
Я кивнула. Сестра захлопала в ладоши, закружилась и на радостях опустила мне на голову книжку. Гоголь. «Мертвые души». Да, говорящее название…
Я и гудящая голова пошли к телефону. В 7.55 регистратура не работала. Но едва по радио объявили начало нового часа, как телефон стал изображать азбуку Морзе: «Пи-пи-пи-пи...» Добрые 10 минут я пыталась дозвониться. Злые десять минут я ходила по комнате ругая врачей, больных, телефонную станцию и, для кучи, сборную России по футболу. А что? Собрались тут...
Наконец, блокада была прервана! Я забросала уставшую уже женщину-регистраторшу вопросами и помчалась к сестре. Та как раз заканчивала мыть кота в аквариуме, попутно рассказывая бедному животному о красоте проплывающих мимо рыбок. Рыбки, похоже, приняли его за новый вид корма и с любопытством смотрели на него…
Все-таки нам удалось собраться и выдвинуться в поликлинику. Очереди, которая стояла в кабинет, хватило бы, скажем, для массовки в фильме «Титаник». Впрочем, как я сильно подозреваю, людей хватило бы и на главные роли. Счастливо улыбнувшись, сестра спросила: «Кто последний?» Ответ был лаконичен: «За мной девушка занимала, но она отошла, за ней парень в розовом свитере был и женщина с большой сумкой подходила. Держитесь за тем мальчиком в кепке».
Меня одолевали сомнения. Во-первых, что веселого нашла здесь сестра? Во-вторых, как бы описали нас? Две девушки с книжкой? Гоголя я взяла с собой. Пусть тоже помучается. Сомнения одолевали минут 5, уступив место какому-то всепоглощающему равнодушию. Очередь менялась. Кто-то входил в кабинет, кто-то занимал за нами, но все это происходило так медленно, что, казалось, что ничего не менялось.
Я пробовала говорить с пациентами, читать развешенные вокруг плакаты. Время даже не шло. Оно медленно двигалось вперед, останавливаясь, оглядываясь и раздумывая, не вернуться ли назад, чтобы начать все сначала.
Когда я уже разрабатывала план нового реалити-шоу «Больница», до заветной двери, за которой обитал врач, осталось два человека. Отступать было некуда, позади 2 часа ожидания. И вдруг...
«Я с младенцем, поэтому пройду без очереди!» - молодая мамочка гордо вошла в кабинет.
«Я с ребенком!» - вторая мама юркнула мимо очереди ко врачу, как талисманом или щитом, прикрываясь ребенком.
«Я с маленьким! Его скоро кормить надо!» - третья девушка исчезла за дверью.
Я, чувствуя, что начинаю ненавидеть детей, разрабатывала план как не сойти тут с ума.
Сестра с удивлением посмотрела на меня, и я залетела в кабинет: «Я уже день сижу в этой больнице! Хватит пить чай, пора работать!»
Врач отставила чашку и оценивающе посмотрела на меня. Примерно так дракон смотрит на рыцаря, который даже на белом коне не внушает страха. Не тогда ли были занесены в Красную книгу, а затем и вовсе исчезли все рыцари на белых конях? Но мне было все равно. С видом человека, победившего огромного ящера, я оставила юркнувшую за мной сестру наедине с врачом и вышла. Я молодец! Теперь надо оборонять дверь, чтобы никто не зашел на полчаса «просто подписать справку».
Сестра с достоинством вышла из кабинета: «Меня хотели к невропатологу отправить, а потом сказали, что я не такая нервная как сестра!» Я устало вздохнула: «Бери Гоголя и домой».