Верующий атеист

Макс Вивер
Не знаю, многие ли задавались вопросом – а верю ли я?  И все ли находили однозначный ответ.
Когда-то я слышал, что искренне верующие на земле только дети. Только они верят в безграничную божественность творца. Что Боженька всемогущ, что он делает добро хорошим людям и наказывает плохих.  Что Он всегда услышит, и исполнит просьбы, какими бы приземлёнными они небыли. Что Он сделает так, что ни я, ни мои родители, да и вообще все остальные люди на земле никогда не умрут.
Но дети взрослеют и видят, что мир не такой как им хотелось. Что на земле идут войны, в которых гибнут люди, что люди умирают от голода, наводнений, пожаров. И ребёнок начинает задаваться вопросом: Почему? Неужели все были плохие, неужели они заслужили это? И наверно тогда, может не так открыто, но всё же в их головах зарождается вопрос: А в действительности ли Он справедлив, может Он вообще глух, или ему просто нет дела до нас.
Взрослее человек начинает искать ответы на эти вопросы. Кто-то углубляется в точные науки, приходит к теории эволюции, к трудам Дарвина и многих других. Кто-то наоборот начинает изучать духовную литературу и там находят ответы, что да, нас создал Бог, дал нам заповеди, велел жить по ним, но Он никогда не говорил, что он будет за нас решать наши проблемы, что мы сами творцы своей жизни, и только в конце нам воздастся. И первые, и вторые на протяжении многих лет, а может и всей жизни, живут с этими убеждениями.
Но есть и такие, которые со временем понимают, что их вера не так крепка. У первых вера в дарвинские теории, у вторых вера божественное начало. И тогда начинается новый поиск ответов.
И те и другие начинают друг другу доказывать свою правоту  и заблуждения оппонента. Не потому ли, что каждый из них в действительности сомневается в своих убеждения и в спорах укрепляет свою веру.
Меня всегда удивляла формулировка понятия – атеист.  Когда мы говорим атеист, в наших головах сразу рождается слово – неверующий, но так ли это на самом деле? На мой взгляд, атеисты, верующие люди, только они верят в не существование Бога.
Спор о происхождении человека можно вести бесконечно. И я мало верю, что кто-то из «противоборствующих» сторон, когда либо докажет  свою правоту и несостоятельность доказательств противника. Да и нужно ли это?
Неважно верующий ты или нет, главное чтоб ты жил как человек . Умел понимать другого, даже если ты в корне с ним не согласен. 
Бессмысленно спорить, произошли мы из-за абиогенеза или созданы Богом из праха земного, так как спор об одном и том же. Да и всегда найдутся те, кто скажет, что со времён появления теории эволюции не одна обезьяна не превратилась в человека, а их противники вспомнят что ни как на ковчег  длиною 300 локтей (157м) не поместиться  каждой твари по паре.
Не знаю, многие ли задавались вопросом – а верю ли я?  Я задавался. И в данный момент жизни ответа найти не могу. Верю ли я и во что я верю, однозначно сказать невозможно, ибо сомнения – это поиск, поиск истинны, поиск, который продолжается бесконечно.
2 января 2011 г.