Грабители

Надежда Гребенкина
В тот день неприятности начались с самого утра. Сначала не сработал будильник, и я ужасно проспал. Вскочив от того, что солнце светит мне прямо в глаз, я понял, идти на работу поздно. Так и есть половина третьего. Работаем то мы до пяти, я уже подумывал, не уснуть ли мне снова (ночка выдалась еще та), но тут раздался звонок в дверь. Пришлось вставать. За дверью оказался мой школьный приятель Петя, с которым мы с того времени, со школы, и не общались.
- О, ты дома? Не ожидал,- пряча за спиной отмычку, заявил Петя.- А почему не на работе?
- Проспал. А ты, какими судьбами?
- Да вот, шел мимо думаю - зайду, пока хозяин на работе.
Видя мой немой вопрос, продолжил.
- Вдруг у тебя трубы текут, или другая беда случилась. Утюг, например, не выключил.
- Чего же мы в дверях стоим? Давай, заходи.
- Да я как-то без свидетелей привык работать.
- Ладно тебе, у меня вчера был День рождения, зайди, выпьешь, может, что из закуски осталось.
- У тебя же он весной, а сейчас декабрь.
- Вот, и моя мне тоже самое сказала, так что у меня вчера поминки случились, сразу после десятого тоста.
- Ты что жену, того?
- Расслабься, не того, она к маме уехала.
- А поминки?
- По нашей совместной семейной жизни. Ты пить будешь?
- Буду.
- То тоже.
Налили, выпили, начали вспоминать одноклассников. Кто? Где? Кем работает?
- И много сантехники получают, - поинтересовался я у Пети. Он смутился. Налил мне полную. Порыскав, мы обнаружили и закуску. Ее пришлось отнимать у соседского кота. Но мы вдвоем его победили. Правда с соседкой будут проблемы, когда его увидит. Об этом мы тогда не думали. Слово за слово, пьяному море по колено. Мы решили взять банк. Чтобы срубить денег по-быстрому. Так вот. Решить–то мы решили, но на своей машине не поедешь. Так и договорились,  я иду в банк, а Петя угоняет машину и подгоняет ее к входу. Сказано-сделано. Петя пошел за машиной, а я в ванную, бриться.
Ну, ничего, бывает и не такое. Из зеркала на меня смотрела страшная располосованная морда. Вот что значит бриться с бодуна, но ничего,  чем страшнее вид, тем больше можно получить денег. Посмотрев на свою физиономию еще раз, я дернул дверь, она не поддалась. Постучав в нее кулаком, я заметил на двери вывеску. Посмотрел на часы, так и есть, до конца обеда еще десять минут. Светиться мне незачем, я и зашел в рюмочную за углом. Пропустил пару рюмок, глянул на часы, прихватил сумку, ясное дело для денег, и вошел в здание банка.
За кассой сидела наглого вида девица, которая рассмеялась мне в лицо, когда я потребовал у нее денег. Тогда я показал ей свою домашнюю заготовку. Всю ее спесь как ветром сдуло, и вы бы испугались, не зря я в ванной два часа просидел. Уж не знаю, зачем у моей жены столько хозяйственного мыла в ванной запрятано, но из шести кусков старого жилета, и мотка проволоки получился не плохой пояс шахида, а в руку взял старую авторучку с кнопкой, чем не детонатор. Вот его я той девице и показал, она сразу кассу выгребать начала, и улыбочка с лица сразу слезла. Она гребла и гребла деньги, я их складывал в большую сумку, краем глаза следя, не показался ли мой приятель с машиной, не такси же мне брать, тут эта накрашенная дура кнопку и нажала, сигнализация, как завоет, я даже подпрыгнул. Хорошо, что бомба не настоящая, а то там бы и взлетели.
Я стал ждать теперь еще и полицию, знал бы я, что творится в полицейском участке, меньше бы нервничал.
В это время в полицейском участке комиссар собирался пойти обедать, но раздался сигнал тревоги, и ему пришлось забыть об обеде. Комиссар спустился в гараж и сев в машину понял, сегодня он никуда не доедет. За воротами гаража начиналась пробка.
- Комиссар, может быть, включим сирену и прокатимся с ветерком, все же срочный вызов. Банки не каждый день грабят.
- А кто будет потом штраф платить? Ты со своей зарплаты?
- Как хотите.
- Эти ГАИшники, просто озверели, скорой и той штрафы выписывают. Не хочу снова без зарплаты оставаться, вон, видишь кафешечка стоит, давай поворачивай к ней, пробка часа на два, а у меня во рту с утра кроме кофе с пончиком ничего не было.
- А ограбление?
- Грабитель по пробкам тоже никуда не денется.
В это время в банке.
И куда делся этот напарничек - Петя. Как сквозь землю провалился. Тем временем наглого вида девица сообщила, денег больше нет. Можно бы и уходить, но куда я без машины. Я и остался. Сижу, час сижу, два сижу, Пети нет как нет. А у меня пиво на волю просится, а тут еще управляющий ко мне медленно так подходит и говорит, что банк закрывается, у него свидание, и не мог бы я освободить помещение.
Что мне остается делать, я вышел. Постоят на улице, а пиво наружу так и просится, зря у управляющего не спросил, где у них нужник. Позняк метаться, я сумку на тротуар поставил и пошел за угол по нужде. Возвращаюсь, а ее, сумки и нет. Это мой напарничек, Петя, пока меня не было постарался, или кто другой сумку увел, хотя на Петю это похоже. Сейчас все бомб бояться, чужого брать не будут.
Тут к банку подъехала полицейская машина, и я решил, от греха подальше, уйти. Хотя невдалеке остановился, решил понаблюдать, что будет.
Комиссар вышел из машины, подошел к темному фасаду банка, тронул дверь, заглянул вовнутрь, и постановил.
- Ложный вызов, банк даже не работает, зря ехали.
- Так что будем делать?
- Завтра выпишем штраф, чтобы в будущем было неповадно.
Так я выяснил, что и банк я оказывается, не грабил, и денег, соответственно не брал. Тогда я и решил подойти к Комиссару и рассказать, сто у меня украли сумку с деньгами, пока я за угол ходил. Комиссар меня опросил и, взяв заявление, они с эскортом укатили. Я расстроенный отправился домой, без денег.
Дома меня ждал Петя, кто бы мог подумать, что он окажется честным грабителем, но нет. Петя не нашел машину, поэтому и не приехал к банку, куда тогда делись украденные мной деньги. Задумавшись, я расстегнул жилет, Петя упал со стула.
- Что это, - дрожащей рукой показал Петя на мою амуницию.
- Не бери в голову, это хозяйственное мыло, у жены под ванной взял.
- На тротил похоже.
- Скажешь тоже, тротил, откуда он у жены.
- Мало ли.
В это время я снял с себя жилет и положил его на стул рядом с собой. Из одного куска мыла выпала маленькая колбочка и покатилась под массивный гардероб, доставшийся мне еще от моей прабабки. Тут раздался громкий хлопок, и гардероб перекосило. Стакан, что Петя держал в руке, упал на пол, и в тишене квартиры прогремел грозовым раскатом.
- Ты уверен, что это мыло?
- Чтобы это не было, от этого нужно как можно быстрее избавиться.
- Вопрос как?
- Давай спустим в мусоропровод.
- Давай.
Мы взяли аккуратно жилет, и, стараясь его не трясти, вынесли в коридор и выбросили в мусоропровод. Закрыв заслонку, мы почувствовали себя в безопасности, тут прогремел взрыв. Очнулся я только в больнице.
- Какой у нас диагноз, доктор? Дом сильно разрушен? Много людей пострадало?
- Белая горячка, горячка белая, ваш диагноз. Пить нужно меньше, тогда и кошмары мучить не будут. Вы среди ночи стали благим матом орать, ваша жена вызвала скорую, вы тут и оказались.
- А Петя, он как?
- Никакой Петя к нам в больницу не поступал.
- А банк? Ограбление?
- Банк? Ограбление? Не было никакого ограбления, полежите у нас пару дней и мы вас выпишем. А вот пить я вам не советую больше, а то мало ли, что случиться может.