1 января

Олег Макоша
             1. Пошел купить хлеба, ну кончился хлеб, бывает.

             2. На улице тишина.
 
             3. Навстречу попался парнишка в женской короткой норковой шубе на голый торс. Он сказал:
-- Я правильно иду?
Я ответил:
-- Конечно.

             4. Через пятнадцать метров, барышня, вывернувшая из-за угла, спросила:
-- Где тут Богородского семь?
-- А что это?
-- Магазин. Я там кассир.

             5. В хлебном отделе были только прошлогодние батоны (три), я взял один, встал в очередь в кассу. Очередь была из двух человек. Я – второй.

             6. Минут через десять в очередь встал охранник магазина с бутылкой пива в руке.

             7. Еще через десять минут очередь продвинулась, парняга стоящий впереди ушел, и я сумел прочитать объявление на колонне: «Если в кассу стоит больше шести человек, а другие кассы не работают, позвоните менеджеру и вам помогут». Телефона не было.

             8. Потом откуда-то появилась барышня, спрашивавшая дорогу к магазину, и уселась за аппарат.

             9. Охранник открыл пиво.

             10. Я заплатил за хлеб.      

             11. Вернулся паренек, что стоял впереди, и поздравил всех:
-- С Новым годом!
             Мы с кассиром ответили нестройным хором.

             12. Охранник отхлебнул и сказал:
-- Здесь не положено. 

             13. Я вышел на улицу.

             14. Пацан в норковой шубе, накинув капюшон на голову, ссал на стену.
-- Это я, чтобы не узнали – объяснил он.

             15. Я обогнул пацана и двинул к дому.

             16. По дороге мне попались остатки елочного базара. Воткнутые в снег елки были упакованы и увязаны. Среди елок бродили собаки и старухи. Я отломил ветку покрупнее, обогнул старушку и около мусорного бака заметил коробку с выброшенными книгами. Начал в ней копаться.

             17. Взял: «Горький в воспоминаниях нижегородцев».

             18. Молодая пара, проходившая мимо, остановилась, посмотрела на меня.
-- Ничего себе, бомжи одеваться стали!

             19. Спорить не хотелось.

             20. – Смотри, и батон у него как новый. Бомжик, отдай нам батончик.

             21. Я отдал батон, еловую лапу и, прижимая книжку к груди, побежал домой. Спас, надо понимать, самое ценное.

             22. У подъезда встретил пацана в норковой шубе. Он спросил:
-- Где книжку купил?

             23. Зря говорят, что духовность в России оставляет желать лучшего. Она, вообще, не оставляет ничего.