Тюремное интервью

Женя Суровый
    
* (Это пародия на худож… лит… произв., расплодившиеся романы российских криминал-писателльниц. Вот из ниже напечатанного я могу состряпать увлекательнейший сериал с продолжением! Могу! Посижу с недельку. Выпью пол-ящика водки – и готово!  Но, не буду. Почему-то стыдно, друзья мои, и скучно).


               
«Фри дог найт!» – сказала в телекамеру корреспондентка ЭЙ-БИ-СИ канала английского телевидения и обернулась к осуждённому.

- Мы снимаем передачу о вас. Вы смогли бы ответить на несколько вопросов?
- Пожалуйста. Я всегда не против, если начальство позволит.
- Начальство позволило. Перед телекамерой! –предупредила она осуждённого.
- С чего всё началось? – задала она первый вопрос.
- Ни с чего. А как надо отвечать? – затянулся Шнур английской сигаретой.
- Говорите, камера работает.
- О чём?
- О русском бандитизме.

Шнур развалился на стуле и начал говорить:

- …да особо и не переживали. Все смотрели друг на друга и понимали, что халява кончилась. Веселуха канула в бездну. Начиналась наша Великая Советская PERESTROIKA! Во-первых, утром занять не у кого, во-вторых: “трезвость - норма жизни”. Ну, а раз так, то стоит ли вообще жить в этой стране?! Мы устремили свои взоры на Израиль…

- Уезжать надо на хрен, отсюда! – сказал Сидор.
- Куда? – спросил Михельсон.
- А всё туда же! – ответил Шнур.
- Я никуда не уеду, - сказал Миня. – У твоего деда, где-то, двустволка валялась?
- Что, застрелиться хочешь? Она уже сто лет не стреляет. 

На следующий день Михельсон перепугал стрельбой весь персонал городского универмага, успешно очистив его кассы.

- Ну, вот и деньги! – подмигнул он своим друзьям.
- Деньги, как известно, надо отрабатывать? – взбодрился Шнур.

Сидор промолчал. А молчание – золото.

Так трое нормальных  парней  стали  бандитами. А стать бандитом нелегко. Если ты задумался перед первым   выстрелом,  ты   уже  не  бандит. Ты – дерьмо. Стрелять  надо  не  думая.  А дальше как-то надо жить с ребятами. Так они и жили…

 Сколько на моей памяти? Щас скажу. Два инкассатора, ну про девок говорить не буду, мент и один ребёнок. Но про ребенка – отдельно. Про это не пиши.

- И как же ты живёшь после этого?

- А никак. Если б не менты рядом, то и тебя бы порешил, не глядя, только за твой брезгливый взгляд на меня. Не сразу, конечно, как сама понимаешь!

Корреспондентка обернулась на оператора. Тот продолжал снимать.

- Я завтра же возьмусь за старое, если освобожусь, - бравировал Шнур.
- Зачем?
- Чтоб утвердить себя в самом себе, а не в этом твоём дерьме!
- Хорошо, продолжим, - сказала корреспондентка.
- Можно ещё сигаретку, - попросил Шнур.
- Курите, - выложила она всю пачку.

- Что делать с девчонкой? – спросил Михельсон.

Все попрятали глаза.

- Грехов много, может она спасёт наши души? – тоскливо предположил Шнур.
- Тебя уже ничто не спасёт, - оскалился Сидор. –  Возьмём с собой, прикроемся.

Трое «отморозков», укрылись от преследования в подвале дома. Милиция окружила дом. Спускаться в подвал, как всегда, боялась. У бандитов оставалось время до  утра. Закурили, думая каждый о своей предстоящей участи.

- Миня, зачем ты её взял? – спросил Шнур.
- Когда постреляли и подожгли хату, она от страха увязалась за нами. Сто лет бы она мне обкакалась.

Было двенадцать ночи. Милиция не беспокоилась. Их тактика была проста, – не делать шума, сами выдут. Они не знали, что с бандитами был ребёнок.

Девочка пяти лет жалась рядом со Шнуром. Он порылся в карманах. Пусто. Одни патроны и сигареты.

- Сидор, дай ей хоть жевачки?
- Да пошёл ты! – сказал тот, «отливая» за углом.
- А я знаю, вы убили мою маму и папу, - вдруг сказала девочка.
- Ну, да! А ты-то, что там делала? – взорвался на неё Миня.
- Я там жила, - ответила девочка и заплакала.
- Утри ей сопли и задницу заодно, - ухмыльнулся Сидор Шнуру.

Под всхлипывания ребёнка все утихли. Близился рассвет. Наступала развязка.

- Короче так, - сказал глава банды. – Девчонку оставляем в подвале, а сами уходим.

- Заткни пасть! - ответил ему Сидор. – Девчонку я беру с собой для прикрытия.

Михельсон был не из глупых евреев. Он сказал просто: «Забирай».

Утром выходили из подвала, стреляя налево и направо. На руках у Сидора была девочка.  Банда  и  ребёнок  проживали  последние  секунды  жизни.   Михельсона   убили   сразу.  Шнур расстрелял все патроны и подполз к раненому Сидору

- Сидор, отпусти девчонку, урод!
- А! Значит, это ты подранил меня в спину, гад, а я подумал, что Минька! – догадался он. - У меня последний патрон. Думаешь, убью тебя? Нет!

Он застрелил девочку на глазах у всех. Потом поднялся на колени, рванул  рубаху   на   груди  и  заорал  милиционерам: «Ну, козлы, берите меня!»

Но живой он был им уже не нужен…
 
- А ночь трёх собак, - это не мы. Так ваша английская рок-группа так называлась: «Фри дог найт». Балдели мы под неё в молодости. А девчонку я тогда мог спасти, если бы пристрелил Сидора ещё в подвале. Он мне всегда не нравился.
- Место на кассете осталось, - сказал оператор корреспондентке.
- Можете, что-нибудь добавить? – спросила она Шнура.
- Давайте гитару, сбацаю! – ответил он.

_ _ _

Лето, 2004 г.