Дела семейные

Павлова Вера Калиновна
На фото справа налево: Евгений, Вера, Люба - жена Евгения, Наташа - племянница по мужу, Алексей - сын Евгения и Любови.
                Дела семейные 
               
         Заканчивался второй год моей работы в училище. У меня была большая нагрузка и приличная зарплата. В отпуск я уехала к Евгению в очередное место его службы.
         
          Туда же в отпуск приехали и Мария  с Димой. Я испытывала чувство благодарности к моим сестре и братьям, поэтому почти все деньги я тратила на подарки и дарила их им и их детям, моим племянникам.

          Мы хорошо провели отпуск, часто прогуливаясь в красивых  лесистых уголках под Пермью.
 
          Военный городок, где служил Евгений,  располагался близ селения Пибаньшур, куда по бетонке, прямой и красивой, словно аллея в парке, мы ходили за молоком и искупаться ранним утром в солнечных лучах, что заливали всю эту лесополосу вместе с дорогой.

          Ах, какое прекрасное чувство первозданности и нетронутости этого зелёно-солнечного мирка мы испытывали!

         Сейчас всё меньше остаётся таких прекрасных захолустных мест на карте России. Это – летние  впечатления 1973 года.. Как же хорошо нам было! Мы, Мария, Евгений и я были объединены общими мировоззрением,  мироощущением, духовностью и родством душ
               
           Отец наш был в силе и вскоре женился на Наталье, женщине,  лет на пятнадцать моложе себя. Алексей учился в Магнитогорске в горном институте на строительном факультете. Иногда я посылала ему небольшие посылки и денежные переводы. На каникулы он уехал со студенческим отрядом в Краснодарский край.

           Начался 1973-74 учебный год. Моего брата Николая из Магнитогорска перевели на работу заместителем начальника строительного треста в г. Челябинск,  который находился от г. Кургана в четырех часах езды на поезде.

           Часть следующего отпуска я решила провести в каком-нибудь туристическом путешествии. В туристическом агентстве на ярмарке-распродаже я приобрела двадцатидневную путевку на  автобусное  путешествие  по  Северному  Кавказу. 
 
           В ноябре при обычном медицинском обследовании у Марии обнаруживаются опухолевые очаги.  Дополнительное обследование не сняло подозрения на серьезное заболевание. Повторное обследование в  феврале 1974 года подтвердило предварительный диагноз.

          На начало апреля была назначена операция. Я взяла отпуск на месяц без сохранения заработной платы, продала путевку, серьги, которые как-то купила с рук,  и  уехала  в  Ленинград.

          Операция должна была пройти в один или два этапа. Если после
первой операции гистологическое исследование диагноз не подтвердит, она  заканчивается на её облегченном варианте.

          Если диагноз подтверждается, что выясняется в течение 15 – 20 минут, выполняется второй этап – делается радикальная операция, предполагающая удаление прилежащих к пораженной области участков ткани.

          Вскоре вышла медсестра, известившая об окончании первого этапа операции, и потянулись минуты тягостного ожидания. Вышел доктор и объявил о продолжении операции. Я села на диван в полуобморочном состоянии… Мне дали склянку с каким-то лекарством…

…       После операции мне разрешили войти в палату. Когда Мария пришла в себя, она слабо улыбнулась, увидев на столике красивые королевские тюльпаны.
 
           Она все время любовалась ими, как только являлись для этого силы. После больницы ей нельзя было поднимать и двух килограммов. Целый месяц я пробыла у неё, выполняя всё по дому и занимаясь с девятилетним Димой. 
 
          В начале мая  я возвратилась в г. Курган и приступила к работе. Заканчивался третий год моей работы в училище. В отпуск я поехала к Марии, не теряя ни одного дня. 

          Ей нужна была моя помощь. Она была одна в городе. Подруги далеко: в Тихвине, в Боровичах. Марии нужна была длительная помощь, но как это осуществить, я ещё не знала…

                Продолжение:  http://www.proza.ru/2011/01/02/604