Зарисовки

Ольга Косарева
    
               


        Заросший пруд… По зеркалу воды плывут легкие облака и одинокий опавший лист…

       Тишина...

                ***

  Заброшенная стройка. Ливень. Маленький мокрый котенок сидит у бетонного забора. Он опустил голову и плачет, ни на кого не глядя.


   Одиночество…

                ***

    Заплеванный тротуар, всюду мусор. Вдаль убегает веселый цокот женских каблучков. Да уж, привыкли наши феи бегать по плевкам и грязи.

    Как грустно…

                ***

  Солнечный осенний день. Я и мой пес играем в мяч. К нам присоединился третий игрок – ворона. Кидаю лохматенький теннисный мяч. Ворона подхватывает его за ворсинки и летит низко, поддразнивая пса. Выронила мяч. Мяч в пасти у пса. Ворона с дерева глухо, гортанно лает.

    Радость…

                ***

     Трансильвания. В лесах Карпат затерялся уютный, словно игрушечный, Брашов. Готический собор. Звуки органа. Мимо собора, по булыжной мостовой медленно идет крупный пес. Шерсть на нем висит клоками. В шею впился обрывок проволочной петли.

  Хочется выть…

                ***

   Их было четверо – три юноши и девушка. Рядом – машина с распахнутыми дверцами. В трамвайное окно вижу беззвучно раскрытые рты наступающих двоих. Волосы в крови. Девушка бросается к багажнику машины, достает топор и вкладывает его в руку третьего.

     Безумие… 

                ***

      Садоводы и огородники борются с этой травкой, не щадя живота своего. Злостный сорняк.  Название у нее неприятное – мокрица. В лесу с ней никто не борется. Растет себе на радость, никому не мешает. Тянется к свету ломкими стебельками, падает, снова тянется. И цветет. Из резных зонтиков листьев высовываются крохотные, почти прозрачные, белые звездочки. Звездочки, обласканные солнцем.

     Нежность…
    

   

                ***

    Под лестничной клеткой лежит покрытое грязным байковым одеялом тело. На холодный пол откинулась старческая безжизненная рука.

    Вечный покой…

                ***

  Мороз. Вьюга. Ресницы слепил иней. Пальцы потеряли подвижность. Из снежной круговерти вырос серый угол родного дома.

    Вот оно – счастье!..

                ***