Глава 31 Ума нет считай калека

Кристофер
Весна идёт, весне дорогу. Ну, а пока она не дошла, я успел ещё много чего начудить. Например, снова начал донимать Давида своими вопросами. Не живётся мне легко, всё приходится усложнять. Терпение никакого, спесь молодецкая бурлит.
Я думал мы с ним раньше ссорились, но это были только цветочки, в середине февраля начались ягодки (как показало время ягодки недозревшие).
Ему зачем-то понадобилось со мной встретиться. По голосу Давид конечно догадался, что я, как бы это по мягче выразится, не кондиция, однако она настоял.
Сказать что я был пьян, значит ничего не сказать. Я был в дрова. Мы с Мишкой зашли в наше любимое кафе, в одном из бизнес-центров «F» и немного покутили. Потом звонок Давида. Я сказал Мишке, что мне надо отойти по кое-каким срочным делам. Он всё понял (я не посвящал его в вампирские дрязги) и мы покинули кафе. Договорились встретиться через два часа в каком-то клубе. Разница лишь в том, что он поехал в клуб, а я немного погуляв, вернулся в кафе.
Не помню, что мне говорил Давид. Видимо что-то столь малозначительное и я решил его не слушать. Потом шагнул ещё дальше и стал перебивать. Он этого чертовски не любит. Я хотел ответов немедленно. «Вина красного и девку рыжую!» Что поделать с алкашом?
- С каких это пор я тебе что-то должен?
- С тех самых, - я побил себя кулаком в грудь. - Кто я теперь?!
- А кем ты был? – усмехнулся вампир. - Такой же жалкой мразью и пьянью. Так что ничего я с тобой не делал. И ничем не обязан.
- Пошёл нахуй! – вспылил я, поднимаясь из-за стола.
- Ты жалок, - насмешливо бросил Давид.
Я развернулся, опёрся кулаками на стол и глядя в ледяные глаза вампира процедил:
- А ты?
- Я по крайней мере не…
Он знал меня, знал чем подцепить и…
Больно. Вдруг стало чертовски больно. Ярость заискрилась в венах. Я весь горел. Кровь начала кипеть. «Успокойся, - твердил я сам себе. - Не нервничай. Дыши глубже. Всё пройдёт». Тщетно. Ярость пожирала меня живьём, съедала без остатка. Уже совсем близко…
Давид видел, что происходит со мной, видел в каком я состоянии, но назло продолжал говорить, наслаждаясь тем, как его яд пожирает моё тело. Он говорил ровно, дерзко. Знал куда бить и бил угрызениями, оставшейся в пьяном теле, совести.
- Заткнись! – гневно закричал я, закрыв уши ладонями.
«Ничтожество!» - прозвучал в моей голове шёпот Давида.
Последний кирпичик выпал из стены, сдерживающей мою ярость. Потеряв над собой контроль, я неистово бросился на вампира.
Не знаю, что у меня заболело первым? Наверное, шея (хотя это не истина в последней инстанции). В голове всё перемешалось, а когда сознание ко мне вернулось, у меня болело всё. Шея кстати болела сильнее всего. Выпучив и без того не маленькие глаза, я жадно хватал ртом воздух и никак не мог надышаться. Такой, сумасшедший карась, занимающийся на полу аэробикой. Жутко болели рёбра. С правым боком чуть лучше, я его не чувствовал вообще. В одном уверен точно, спина болела от того, что я пару секунд назад разнёс ей стол.
Вокруг уже суетились официантки. С минуты на минуту должна была подоспеть кавалерия с нижних этажей бизнес-центра. Давид, сунув девушкам несколько вечнозелёных купюр и спокойно произнес:
- Простите моего друга, он немного перебрал.
Глаза девчонок округлились. Они знали меня достаточно хорошо, чтобы не поверить Давиду.
- Всё отлично, - с трудом поднимаясь на ноги, проскрипел я, словно старая антресоль. - Оступился.
Конечно, девчонки прекрасно видели как моя ста килограммовая, двухметровая туша взмыла воздух и разнесла часть обстановки. Оступиться так не получится даже если очень захотеть.
- Не на что здесь смотреть, - глядя на официанток, холодно произнёс вампир.
Однако девчонки и не думали уходить. Должно быть, им казалось, что на их глазах разворачивается новое реалити-шоу, почище «Дома 2». Пропустить подобное они просто не могли.
- Принесите соку! – рыкнул Давид, приводя зевак в чувства.
- Какой? – на автомате, спросила одна из официанток.
На лице вены Давида вздулись, он недобро вздохнул:
- Любой, - проскрежетал вампир.
Девчонки тут же всё поняли и спешно ретировались к барной стойке.
- Только не грейпфрутовый! – поднявшись, бросил я.
Полёт с приземлением, не только остудил меня. Я протрезвел моментом. От удара хмель словно вышибло из организма.
- Я готов к конструктивному диалогу.
На эту реплику Давид ответил одобрительной улыбкой и предложил сесть за соседний столик. Пока мы усаживались и делали заказ девчонки объяснили подоспевшей кавалерии, что никаких буйнопомешанных тут нет, что кто-то просто ошибся вызвав их.
- Ты иногда переходишь рамки дозволенного, - начал Давид, едва опустившись на стул.
- Догадываюсь, - потирая шею натяжно, согласился я.
Повисло неуютное молчание. Мои и без того расшатанные нервы не выдержали бы очередной партии в «гляделки».
- Долго будем молчать? – не вытерпел я.
- Говори, - лицо вампира расплылось в довольной ухмылке.
- Кто мы такие?
- Вампиры, - рассмеялся Давид. - Вампиры – дети ночи, посланцы ть…
- Послать бы тебя, - фыркнул я. - Давай серьёзно.
- Думаешь я шучу? – лукаво спросил Давид.
- Уверен.
- На-пра-сно, - отрывисто, смакуя каждый слог произнёс вампир. - Всё зависит от того как ты на это посмотришь.
- А как на это смотришь ты?
- Объективно, - сухо ответил Давид. - Ответ устроит?
- Объясни.
- И объяснять, в общем-то, нечего, - неторопливо начал Давид. -  Как посмотришь на вопрос таким, будет ответ.
- Всё завит от веры? – рассмеялся я.
- Верно, - согласился вампир.
- Я это уже слышал. Придумай, что-нибудь новенькое.
- Всё новенькое, хорошо забытое старенькое, - приторно ласково произнёс Давид. - Вот человек по твоему произошёл от обезьяны или люди потомки Адама и Евы?
- Некоторые явно от обезьян, - пошутил я.
- Видишь, вопрос веры рождает два различных лагеря. Если скажешь, что ты сан Адама, так тому и быть. Тогда ищи истоки в религии. Решишь, что ты произошёл от обезьяны, ищи предков в зоопарке. Понимаешь? Спасибо…
Вампир поблагодарил официантку, принесшую нам сок.
- Что-нибудь ещ…
- Нет спасибо, - оборвал её Давид.
Дождавшись пока девушка отойдёт, вампир посмотрел на меня, но понимания во взгляде не нашёл:
- Хорошо, - продолжил вампир. - Представим, что ты порождение Мрака, тогда следует начать поиски во Тьме.
- Там хрен чего найдёшь, - иронично заметил я.
- Отлично, одну версию отбросили. Начинаем поиски заново.
- Откуда?
- Тебе решать, во что ты веришь, - безучастно произнёс вампир.
- Помимо слуг сатаны ещё версии есть?
- Разумеется, – одобрительно кивнул Давид. - Допустим мы потомки древней цивилизации. Вот уже загадка для историков. А вдруг мы пришельцы с других планет? Пожалуйста, головоломка уфологам. Порождения иных реальностей? Это к экстрасенсам и прочей мракобесие. Но в одном все они сходятся…
- В том, что нас надо убивать, - окончил я.
- В яблочко, - согласился Давид. - Разница лишь в том, что одни ещё попытаются нас исследовать, а потом убьют. Хотя вполне могут довольствоваться и изучениями трупов. Правда, это не так интересно.
- Неужели только этим?
- Конечно, нет! Ещё разными будут средства умерщвления. Одни вобьют тебе в сердце кол, а другие сожгут напалмом.
Давида явно забавлял этот разговор. Словно он испытывал неописуемый восторг, представляя себя на разделочном столе.
Мне явно не доставляли эти картины удовольствия. Видеть свои органы аккуратно разложенные по баночкам. Не самое приятное зрелище. Фантазия у меня будь здоров.
- Всё зависит от веры, - вырываясь из мира собственных грёз, едва слышно произнёс я.
- Абсолютно! – подтвердил Давид, продолжая свою лекцию. - Вот сатанисты… от великого ума ты думаешь, они на кладбище кошек режут?
- Нет, - рассмеялся я. - Скорее от великого его отсутствия.
- Хоть в чём-то мы с тобой согласны.
- А во что ты веришь? – поинтересовался я.
Давид помолчал. Потом сокрушённо посмотрел на меня:
- Когда ты заведёшь свою голову?
Я только пожал плечами.
- Ник говорил примерно тоже самое.
- В этом он прав…
- А в остальном? – бестактно перебил я.
- У него достаточно живой и подвижный разум, но в некоторых вопросах он консервативен до нельзя.
- Ты вовсе не историк, - лукаво прищурясь начал я. - И на уфолога ты не похож.
- Отлично, - честно похвалил Давид. - Логика развивает, давай, ещё шажок. Почему ты так решил?
- По порядку?
- Конечно.
- Начнём с историков, - и я стал рассуждать вслух. - Если мы древняя цивилизация, то у вампиров должно было быть своё государство или хотя бы город. Но на территории «F» ничего подобного обнаружено не было и раскопок никаких масштабных не ведётся вроде. С какой стати тебе тогда околачиваться тут? Дома у тебя я был. Ни географических карт с пометками, ни древних фолиантов, ни лопат… или что там ещё для раскопок надо? Короче, копание явно не твой конёк.
- Отлично, - согласился вампир. - Теперь об уфологах.
- Видя твою ухмылку и зная тебя, - я рассмеялся. - Ты не настолько выжил из ума, чтобы  искать сородичей в туманности Андромеды. Решил, что я действительно о тебе такого плохого мнения?
- Мило, - вновь согласился вампир. - Тогда кто я?
- Религию мы тоже отметаем, слишком уж ты любишь научный подход. Ответ связан с эволюцией или мутацией?
- Хочешь сказать, что мы мутанты?
- Я нет. А ты?
- Ты не далеко ушёл от истины, - после небольшой паузы заговорил Давид. - Если говорить грубо, пуска будет так. Мы действительно меняемся, но это больше чем эволюция или мутация.
- Как это?
- Попробуй поразмыслить над этим на досуге, - посоветовал вампир. - Считай это своим домашним заданием.
Ещё какое-то время мы говорили о тонкостях природы и исследованиях Линнея и Дарвина. Вскоре Давид откланялся со словами: «Как найдёшь ответы, скажешь».
Мутанты? Ещё лучше. Что дальше? У меня так постоянно, когда кажется, что хуже уже быть не может, вот оно… на те… и я понимаю «МОДЕТ!». Как любит говаривать мой товарищ: «Вот так всегда, всем ***… мне два». Просто проклятие какое-то. Вампиров называют проклятыми. Меня смело можно было именовать МЕГА проклятый.
Ни каким мутантом я себя не считал. Две руки, две ноги, одна голова (голод не в счёт). Пожалуй, моё представление о мутантах основывалось только на компьютерных играх и фильмах ужаса, но в школе мы не проходили мутационную теорию Коржинского… или проходили? Впрочем, с моими посещениями занятий, даже если бы в школе твердили о мутациях на каждом втором уроке, я вполне мог это пропустить. Зато точно помню, что учителя, после каждого похода за детьми в курилку, рассказывали о том, какие у нас должны родиться зелёные дети.
Сейчас я чувствую себя абсолютно нормальным и мне до одного места, что считают остальные.
 Ник мог причислять себя к потомкам древней цивилизации. Давид к вершине пищевой цепочки или великому орудию эволюции. Сандра, вечно молода, единственная в своём роде. А я? Сандра смотрела на меня с завистью. Давид с интересом. Ник с недоверием. В зеркале же я видел вполне нормального парня. Работа, отдых, пьянки, гулянки, встречи с девушками, посиделки в e-net'е. Ничего необычного. Разве что происходило всё это в основном ночью.
Всё очень просто. Я – сова!
Ни слова о летучих мышах!