Чего только со страху не сделаешь

Ольга-Джесси Левина
Многие из нас посещали стоматолога, но мало кому нравятся такие посещения. Нет, есть конечно исключения, то есть, некоторым людям нравится лечить зубы, но, по-моему, это уже относится к любителям садо-мазо. Основная же масса населения почти панически боятся идти на приём к данной категории эскулапов. Кто-то, пересилив себя, пытаясь даже улыбаться и подшучивать над своими страхами, переступает порог стоматологического кабинета, а кое-кто, на подгибающихся ногах, буквально вволакивает своё бренное тело и, ушедшую от панического ужаса в пятки, душу в этакую представляемую им камеру пыток. И вот, от этого самого страха, чего только не выделывает бедный, мучающийся от зубной боли, пациент.
Однажды в субботу, когда в поликлинике принимает только дежурный врач, мне довелось лечить многострадальный свой зуб. И вот, меня уже всю такую обколотую обезболивающими препаратами, попросили посидеть здесь же в кабинете, но не в кресле, а на освободившемся от мягкого места врача, стуле, чтобы укол подействовал посильнее. А пока я ждала желанного онемения своих десён и всего к ним прилегающего, медсестра пригласила войти, время от времени подвывающего от сильнейшей боли мужчину, который ждал своей очереди, держась за припухшую и покрасневшую щёку. Эта припухлость, вкупе с цветом, делала лицо мужчины похожим на помидор, придавленный с одной стороны. Мужчина пришел, по всей вероятности, прямо с работы, так как на нём была не очень чистая, даже можно сказать грязноватенькая во всех направлениях спецовка.
Приглашенный вошёл, чувствуя себя существом, отданным на жертвоприношение богам: и страшно и деваться некуда.
- Проходите, садитесь – раздалась не слишком любезная реплика, замученного обилием пациентов, врача.
Болящий, с обречённым вздохом плюхнулся в стоматологическое кресло, со страхом поглядывая на блестящие инструменты. Врач, тем временем, дописав карточку предыдущего больного, повернулась к усевшемуся мужчине. Заметив, что тот приземлился, вернее, прикреслился прямо в грязной спецовке, строгая докторша гаркнула:
- Вы хотя бы разделись, мужчина. Здесь же кругом стерильные инструменты, а вы в спецовке уселись, да ещё в такой грязной. Выйдите и разденьтесь.
Одурманенный болью и испуганный грозным окриком врача, мужичок выскочил в коридор и судорожно стал стягивать с себя одежду. Справившись с этой задачей, он снова пулей влетел в кабинет и сел в кресло. Отвлекшись от созерцания записей в журнале регистрации больных, стоматолог повернулась к пациенту и онемела на мгновение. Перед ней сидел всё тот же многострадальный больной… в одних трусах.
- Вы что себе позволяете, - зайдясь от праведного гнева, воскликнула она. – Вы что здесь мне стриптиз устраиваете. Зачем разделись?
- Но Вы же сами велели раздеться – еле слышно проблеял пациент.
- Да, велела, но не до такой же степени – только и нашла что сказать, еле сдерживая рвущийся наружу смех, стоматолог.
Да и не только она смеялась. Смеялись даже пациенты, на миг позабывшие о терзающей их боли, услышав данный диалог.
Так что от страха не только душа в пятки уходит, а и разумные мысли убегают куда-то.