Такая же взрослая

Юлия Черкасова
  Чем меньше времени остается до встречи с родителями, тем больше портится мое настроение. Стоит мне прийти домой, как мать опять начнет хвататься за сердце, кричать, что я хочу загнать ее в гроб. Отец, конечно, ее поддержит, как обычно. И вместо того, чтобы сохранить хорошее настроение и впечатления от новогодней дискотеки в училище - мне придется блеять оправдания перед дуэтом разъяренных родителей. Как все это надоело!
   Настроение падало, как барометр перед бурей. Я даже остановилась у автобусной остановки на углу и попинала носком модного сапога блестящий в свете оранжевого уличного фонаря снежок. Он легко разлетался серебристыми искрами. Избежать разборок все равно не удастся, надо идти.
   Я вздохнула и собралась было уже идти дальше, как вдруг меня осенило! Какого черта я должна оправдываться? У меня испорчено настроение, мне щас в очередной раз будут выносить мозг, а я буду молчать? Не-ет, молчать больше нельзя! Ишь, привыкли, что я покорно глотаю слезы и оправдываюсь каждый раз. Ничего, надо учиться отстаивать свои права. Я уже взрослый человек! Окрыленная, я уверенным шагом направилась в сторону своего дома, мысленно подбирая ответы на родительские претензии, которые всегда были одними и теми же!
   Подскальзываясь и балансируя рукой, я свернула во двор. Почти все окна нашего дома были темными. На четвертом этаже в соседнем подъезде горел у кого-то ночник, и, конечно, сияли огнями окна нашей квартиры. Меня ждали. Ну, щас дождутся! Стараясь настроиться на боевой лад, я глубоко вздохнула и пошла по снежной  тропинке к подъезду.
   На обледенелых ступенях неосвещенного крыльца, по которым я взбиралась, практически вися на перилах и перебирая руками, меня ждала скрытая  густой тенью темная фигура.
- Маша, не ходи сейчас домой, очень прошу! - низкий женский голос звучал напряженно. Это была мамина лучшая подруга - теть Маша. Они дружили много лет, никогда не ссорились. Мама не раз говорила мне, что многим обязана теть Маше и часто восхищалась ее силой духа, умением переживать трудности с улыбкой, бескорыстием и ставила мне ее в пример.
   Тем не менее, теть Маша была настолько приятным человеком, что я всегда неплохо к ней относилась. Но сейчас я испугалась:
- Что случилось? Маме плохо? Из-за меня?  - до меня вдруг дошло, что могло произойти и колени внезапно ослабли.
- Нет, Машуня, с мамой твоей все в порядке! Просто поверь мне, что сегодня тебе ни в коем случае нельзя с ней ссориться! - взволнованно воскликнула теть Маша. - А ты ведь именно сейчас настроена дать отпор родителям, правда?
- Нну-у... да! Правда. Они ж опять мне мозг вынесут, а я не виновата - телефон сел, а зарядить негде было. А вы откуда знаете? - удивилась я. Потом вспомнила, что мама не раз восхищалась теть Машиным чутьем на грядущие события.
- Знаешь, что сделаем? Поехали, переночуешь у меня. А родителям твоим я позвоню и объясню. Машуня, очень надо! - тут голос ее предательски задрожал. Но меня не нужно было долго уговаривать - перспектива избежать разборки с родителями  вдохновляла, и я поспешила успокоить теть Машу:
- Конечно, без проблем!
  Мы спустились с крыльца, аккуратно обогнули дом, стараясь, чтоб нас не заметили из окна мои родители.
 

  Такси быстро домчало нас до дома теть Маши. Жила она в однокомнатной квартире на седьмом этаже девятиэтажки на окраине города. Расплатившись с таксистом, теть Маша тут же достала сотовый:
- Нина, твоя Машуня у меня, не волнуйся! Да, понимаешь, я встретила ее в городе вечером, попросила сумки донести, потом поехали ко мне. Поели, попили чаю с пирожными и задремали перед телеком, представляешь? Ну, прости, пожалуйста! Да, представляю! Я сейчас только глаза открыла - и понеслась за телефоном. Пусть уже у меня ночует - чего ночью шастать? Да. Да, утром проснется и приедет!
  Закончив разговор, она сунула телефон в карман дубленки и потянула меня за рукав:
- Давай быстро! Разговор важный есть, а времени у меня мало осталось!
- Какого времени, что случилось? - не поняла я, тем не менее, следуя за ней. Галопом мы влетели в подъезд, топоча по каменному полу, пронеслись к лифту.
  Открыв дверь, теть Маша втолкнула меня внутрь:
- Иди в комнату, посмотри на вещи!
Я послушно вошла в единственную уютную комнатку ее квартиры и остановилась в удивлении.
- Теть Маш, вы решили меня похитить или подменить? - спросила я, подняв бровь и глядя на разложенные на диване вещи, точь-в-точь такие же, как те, что были сейчас на мне. Короткая серебристая куртка, джинсы с заниженной талией и стразами на карманах,  сумочка от Баленсиаги и МР3 плеер размером с палец. Поверх аккуратно разложенной курточки лежал изрядно потрепанный паспорт. Я взяла его, открыла, пролистала. Паспорт был мой. Я полезла во внутренний карман куртки, нащупала свой паспорт, вытащила его, открыла. Обалдеть! Паспорта были идентичны, вплоть до размазанной закорючки в адресе прописки. Только один выглядел поновее, а второй был  какой-то потрепанный и выглядел старым. Какими-то затхлыми выглядели и остальные вещи. Заломы на ткани свидетельствовали о том, что их долгое время хранили в плотно набитой сумке или чемодане, цвета тоже были более блеклыми.
- Ничего не поняла! - я обернулась к теть Маше - Откуда у вас мои вещи? И...и почему они так выглядят, как будто лежали на складе тридцать лет?
- Двадцать шесть... Я храню их двадцать шесть лет! - осипшим голосом произнесла она. - Я взрослая женщина, и понимаю, что такие вещи рассказывать восемнадцатилетней девушке может и не следует - ты можешь не понять. Но выбора у меня нет. - она глубоко вздохнула и виновато посмотрела на меня - Понимаешь, я -это ты. Нет-нет, не пугайся, с психикой у меня все в порядке. Мне может не хватить слов, чтоб все тебе объяснить, поэтому пока есть возможность - спрашивай! У нас еще минут пятнадцать до того момента, которого в этот раз не произойдет. Когда я была на твоем месте -  в пылу ссоры заявила матери:
- Я такая же взрослая женщина как и ты! Мне восемнадцать и я полноправный член общества!
Сколько слез я пролила из-за этой фразы! Как я костерила себя долгие годы за нее! Все эти годы я старалась загладить свою вину перед мамой и судьбой, жестоко наказавшей меня. Видимо, старания были не напрасны - ничто не помешало мне сегодня попытаться исправить свою ошибку. Через десять минут все станет ясно.
- А почему вы так считаете минуты? Что должно произойти? - настороженно спросила я
- Потом объясню. Вот мои дневники. Читай, я пока пойду сигарет куплю - нервничаю жутко. Чай на кухне, пирожные в холодильнике, поешь. - с этими словами она достала с полки и сунула мне в руки нехилую стопку общих тетрадей. Потом подтолкнула меня в сторону кухни, а сама ушла. Хлопнула входная дверь, процокали каблуки по лестнице и все стихло.
    Читать я никогда не любила, тем более, всякую макулатуру без картинок и разговоров, но дело было серьезное. Поэтому, сделав над собой героическое усилие, я решила почитать теть Машины истории.
   Сгрузив стопу тетрадей на край стола, я поставила телефон на зарядку, налила себе чаю, положила перед собой самую старую тетрадь, благо, они все были подписаны, и взяв пирожное картошку, принялась за чтение. Черт! У нее еще и почерк неразборчивый! Прочесть я могла только некоторые фразы и отдельные  слова.

30.12.1984
...моей маме тоже 18!!! Учится в...
... и никогда до конца не смирюсь! Как здесь жить?.... сотовых, елочные игрушки из стекла и крашеной ваты, танцуют под радиолу и виниловые пластинки... жесть
31.12.1984
...Проплакала полдня. Хочу домой! Часа три бродила по подъезду, в котором внезапно оказалась после того, как в родном 2010 году вылетела из квартиры, хлопнув дверью. Дороги назад не нашла.
...Бобинный магнитофон Маяк, который Нине принес Толик, хотела разбить на его голове. Остановило его трепетное отношение к этому пещерному агрегату и немалый вес последнего. Про караоке здесь не знают.
... Не буду ходить в кроличьей ушанке, это не гламурно! Еще б валенки предложили!

2.01.1985
   Валенки предлагали сегодня. Я отказалась. Тогда отыскали какую-то странную, явно летнюю, матерчатую обувь синего цвета со шнурками. Носок и подошва из красной резины, сбоку на лодыжке тоже резиновый кружок- типа украшение такое.
...Рассказываю про то, что лет через двадцать придумают Скайп... Нина смеется, спрашивает про яблочко с блюдечком из народных сказок. Пытаюсь объяснить про компанию Эппл. Меня жестоко оборжали .
5.01.1985
  ...про перестройку и развал Союза, на меня смотрели как на дуру. А я разозлилась и прям за столом, где собралась почти вся группа второго курса иняза, рассказала про все важное, что помнила из курса истории и маминых рассказов -  войны в Абхазии, Приднестровье, Чечне. Про ваучеры, продуктовые карточки начала девяностых, новых русских, деноминацию, сотовые телефоны.
.... с инженерно-технического и предъявили им мою Нокию. Я показала, как снимать видео на телефон. Потом подарила его ребятам. Все равно звонить никак.
20.04.1985
 ...пришлось дать подписку никому никогда и ничего не рассказывать о будущем. Справку о том, что я ненормальная обещали сделать через неделю. С другой стороны - обещали дать советский паспорт.

На этом первая тетрадь, в красной кожаной обложке закончилась.
Я подумала и выбрала из стопки тетрадь за первую половину 1992 года - года моего рождения.

15.01.1992
... протекает нормально. Роды ожидаются в мае. Когда смотрю на собственную мать, беременную мной - у меня ум за разум заходит.
....долго отговаривала Сережу покупать пейджер - тоже мне, новое слово  в электронике - "барышня, передайте абоненту!" Все равно через пару лет про них все забудут.

Я быстро пролистала тетрадь до майских записей. Мой день Рождения!

13.05.1992

...дочь. То есть меня...

24.07.1992
...стараюсь помочь, чем могу. Хорошо, что разрешили свободную торговлю - хоть продукты в магазинах есть.

  На следующей странице буквы были бледными и выцветшими. Я решила не ломать глаза и перелистнула. Однако чем дальше - тем бледнее и неразборчивее были записи. Захлопнув тетрадь, я взяла следующую. Та вообще оказалась девственно чистой, как и все последующие. Я из чистого любопытства схватила самую первую - в красной обложке. Она тоже была пуста. Исчезла жирная надпись шариковой ручкой "1984" на обложке, а также все записи.
   Я отложила тетради в сторону и задумалась. Наверное, прошли те десять минут, о которых говорила теть Маша. В этот момент я должна была хлопнуть дверью и вылететь из квартиры, проваливаясь в то время, где была бы такой же взрослой, как моя мама. Осененная внезапной мыслью, я вылетела из-за стола, расплескивая чай, и понеслась в комнату. Моих вещей на диване тоже уже не было.
   Ну где же теть Маша? А вдруг с ней что-нибудь случится? Я схватилась за телефон, включила его, набрала мамин номер:
- Мам! Скажи мне теть Машин номер, пожалуйста! А то она вышла за сигаретами, а я волнуюсь.
- Ты где??? Ты что, пьяная? Ночь на дворе! Какая еще теть Маша? Волнуется она, все видели??? Я тут с ума схожу!!! Быстро домой!!!