Последний день

Сергей Балдин
Тихо. В темноте светятся одинокие окна в домах. Отражается огонёк сигареты в ночном проёме. Сон мой сон… Где же ты зараза…  Кто-то, когда-то мне советовал, чтобы заcнуть нужно пить тёплое молоко с мёдом. Чтоли правда? И де его в пятом часу искать? И зажигается газ, в подогретую турку летит пара ложек кофе, щепотка соли… Встряхивается, подогревается… Пахнет? Кто-то, когда-то мне советовал, чтобы развивать обоняние нужно нюхать кофе… Чтоли правда? Забавно… Нос в турку. И… щекочет ноздри тёплый воздух. Пробивает нагретым… Значит пахнет… Щекочет? Значит чувствуешь…  Только вот что? Сахар нужен? Нет, сейчас без сахара. Вот сливки можно… И поднимается пар над кружкой… Кружка? Да, кружка. Большая. Не пью из чашечек. Мало. Натура широкая, объёмо-количества требует. И в кофейнях… Я тоже прошу большую кружку, ну или чашку… Хорошо… Вкусно. Соль? Да вы гурман батенька… Все кто видят удивляются. Ну да, соль. А чо такова? Вкус другой… Едят же люди помидоры с сахаром…

Японская кухня. Фонарики, решёточки, бамбук, массивная мебель тёмного дерева, свитки на стенах, уснувший суши-робот, под потолком на плазменных панелях мелькание клипов, громкая музыка…  - Меню? Посмотрим… Чешское пиво, шотландский виски, аргентинское красное вино, текилла, армянский бренди, русская водка… Весёлый список винной карты. Японская кухня. А саке? Хм… Тоже есть… Не забыли. Имбирное фирменное? А оно что такое? Попробуем.  А рыба Фугу есть? Плохо… Ну давайте лосося жаренного… Долго. Ждать  долго. Пара пива на исходе. Имбирное? Да газировка… И вот… Деревянная подставочка. На ней блюдо. Чугунок прямоугольной формы и… Скворчит, только с огня. Просто рыба, зелень и лимонные дольки. Наверное пахнет абалденно… Только куски… Как их палочками раздербанивать? Хорошо, что нож и вилка тоже есть. Нож в рыбу, корочка чуть похрустывает, и на разрезе… Вредно это всё читать. Но очень красиво. Вкусно? Угу…  Попробуй… А кто не согласится?  – Эй! Ты чего? – Да нормально всё… Лимон. – Может, ты его не будешь есть? – Буду. Весь. Мыши плакали, кололись, но ели кактус…- Любишь ты помучится…- Ну да, не без мазохизма… Морщась, кряхтя, вытирая слёзы… Но как мне нравится… Кислятина эта выворачивающая на ружу… Имбиря же маринованного не принесли… 

- Имбирь маринованный! Уксус гашёный! Перцу красного те в плошку!
- Эй! Что за ругань?
- Да этот компот сушёный мне все нервы вымотал!
- Я ничего не понимаю, сядь спокойно! Рассказывай толком, что тут у вас?
- Ну что-что?! Новый год через два часа… А у него нихрена не готово, мышь в холодильнике повесилась! Хозяин, едрёна вошь!!!
- А… Вон в чём дело… Ну да, ругай… Меня. Может поможет… А пока результатов ожидаем, в пакеты загляни, может найдёшь, что нужно…
- Ну так бы сразу и сказал… Чо провокациями заниматься? Любишь ты помучить…
- Ну да, не без садизма… Есть такое. Слушай, а почему – Кекс? Не Сахар, не Лапша, или Макарон… Откуда Кекс?
- Да эт давняя история, когда совсем малец был. Юнга считай. На камбуз распределение получил, совсем ничего не знал про всякие заморские вкусности, ну борщ, макароны по-флотски, блины, да пироги с оладьями… По простому всё, а как в загранку попал, так пропал… Киш-миш, рахат-лукум, хаггис, паэльи всяческие и кекс… Какой кекс на первый мой новый год мы пробовали… С цукатами, шоколадной глазурью и дыркой в серёдке… Диво! Капитан расстарался. И всё. Я запал. Я не я буду, эжли не освою всех энтих заморских премудростей! Мальчонка ведь совсем. Охоч был до сладкого. Ну с тех пор и пошло… Кекс, да Кекс…
- Кекс, говоришь? Вот такой? И достаю из сумки прозрачный контейнер. Зашёл по дороге с работы в кондитерскую. Девочки там бедные… Домой, к своим бы, праздник встречать, веселиться… А они заказы выдают… Жалко их прямо…
Открыл коробку. Принюхался. Ковырнул пальцем – С цукатами? В шоколаде? С дыркой? Откуда узнал? Подозрительно глянул на хранящего молчание всё это время моего Дедку…
- Тихо-тихо… Спокойно. Ни кто ни чего не рассказывал, просто я его уже покупал, он вкусный, и кексы я тоже люблю… Ну что, чаю?
Чуть помолчал. Думая продолжить скандалить или нет. Посмотрел на него, на меня, на кекс, на часы – А давай! Махнул рукой. Чай это знатно. Что походный, что церемониальный, что кухонный… Правильный напиток. Для сближения.

Последний день… Последний час. Последняя минута. Последний удар…
Затишье… И понеслась!
Крики, смех, звон бокалов, музыка, фейерверков россыпи в небе…
Здравствуй Новый! И кто эту всю хрень выдумал?
С Новым годом !