Одно желанье на двоих. Глава 4

Нелли Гогус
   - Лорочка, милая, ну как же тебя угораздило? Сколько раз говорила, чтоб ты даже
не пыталась бегать... Ну что, не могла мамочку подождать? Боже, да я с ума сойду
если вдруг с тобой что-то случится! - причитала дама лет 45, склонившись над
стоявшей на ее коленях коробкой.
   Ника, присевшая рядом, с интересом заглянула внутрь. То, что она увидела,
не поддавалось никакому описанию. В коробке была  крыса, правда крысой ее
и назвать можно было только при разыгравшемся воображении. Это было нечто
бесформенное, мордочкой напоминающее надутого до предела хомяка, так как щеки
не давали возможности узким глазкам раскрыться в полной мере и носом, который
небольшим холмиком возвышался на морде, тело заплывшее жиром превосходило
по своим габаритам все мыслимые и немыслимые размеры и ножки... тонкие, хрупкие
ножки, казались ненужным придатком этого колобка. Крыса лежала на спине, воздев
свои лапки вверх и тяжело дышала, отчего хозяйка приходила в состояние истерии.
   - Милая, потерпи еще немножечко! Сейчас подойдет наша очередь и мы зайдем, там
тебя полечат и все будет хорошо! Деточка, потерпи, прошу ... - не замолкала дама.
   - А что с Вашей Лорочкой случилось?- поинтересовалась Ника.
   - У нас трагедия. Лорочка побежала и подвернула ножку. Я боюсь, как бы перелома
не было. Ой, а если перелом? Что же тогда? Мне нужно будет ее усыпить? Только не это,
я не переживу. Лoрочка моя девочка, я не смогу без нее!
   Ника не знала что и сказать, просто повернулась к Пирату и стала трепать его
длинные уши.
   - А что с Вашей собакой?- с подозрением спросила дама.
   - Несварение желудка или печень пошаливает, сама толком не пойму...
   В ту же секунду незнакомку как ветром сдуло, крепко прижав коробку к груди, она
спешно ретировалась в другой конец приемной.
   Ника смотрела на нее с сожалением, а мысли уже летели далеко-далеко, перелистывая
чужую книгу жизни, страницу за страницей: детство принцессы, избалованная, изнеженная,
она всегда стремилась получать все самое-самое, потому и не смогла найти достойного,
чтобы создать семью и теперь все, что у нее есть так это процветающая компания, деньги,
которые и тратить уже не на что, и эта ожиревшая от ее забот крыса...

   Дверь распахнулась и из кабинета вышел мужчина.
   "Еще одна коробочка",- мелькнула мысль, когда Ника увидела в его руках коробку.
   Молодой человек присел рядом и Ника, раздираемая любопытством, заглянула внутрь.
   - Моя спящая принцесса,- улыбнулся незнакомец.
   - И что с Вашей принцессой приключилось?
   - Решила уйти в спячку. Я ведь с черепахами не очень... Дочка моего друга мечтает
о питомце, вот только на кошек-собак у нее аллергия, птиц не хотят, с аквариумом
мороки много, вот я и подумал, что черепашка самый оптимальный вариант и по
фен-шуйским понятиям вроде как означает долголетие. Хотел угодить, купил 2 недели
назад, через 3 дня у Милочки день Рождения, а тут моя принцесса стала совсем
неповортливая, лежит и лежит, кушать ничего не хочет, вот я и перепугался, что она
уже в мир иной собралась. Кстати, меня Антоном зовут.
   - Ника.
   Дверь распахнулась и выплыла дама, сияющая так, что сомнений не было: Лорочка
спасена и все обошлось. Сидевшие привстали и увидели крысу, на чьей лапке
красовался гипс.
   Ника поспешила в кабинет, а как вышла, первое, что бросилось в глаза: коробка
со спящей черепашкой и ее заснувший Принц.
   Ника уже готова была пройти мимо, но какая-то сила подтолкнула ее к Антону.
   - Похоже, теперь Вы ушли в спячку!- воскликнула Ника, а Пират положил свою
ушастую голову ему на колени.


                ***

   Начало лета. Гатчина. Серый, массивный дворец расплывается на фоне свинцового,
готового расплакаться, неба. Как часто она ловила себя на мысли, что здесь, в Питере
и его окрестностях, особая атмосфера, своя аура. Тут не бывает плохой погоды, тут
все к лицу величию и славе этого уникального места. Сколько раз она бродила по улочкам
Северной столицы и ее не менее именитых окраин и каждый раз не переставала удивляться
гармонии в архитектуре и огромной любви тех, кто занимался созданием всей этой красоты.
   Вот и сейчас она замерла у Гатчинского дворца, думая о том, что небо решило обнять
каменные стены или сами стены решили дотянуться до неба... А потом, медленно, она
побрела к Белому озеру. Воздух, одетый в пушистый туман, обнял ее и она невольно
залюбовалась застывшей природой: сочная трава, раскидистые деревья, неподвижная
гладь озера, небольшие мостики и разбросанные по территории парка салоны, вся
неброская, но в тоже  время величественная красота, лишь позволяла ей, Нике,
прикоснуться к истории. А воздух, наполненный влагой и пропитанный запахом разнотравья,
наверняка был именно таким каким он был во времена правления Павла.
   "Наконец пришло время познакомиться поближе с островом Любви на Белом озере.
Этот павильон появился из-за... воспоминаний. Павел с супругой путешествовали по
Европе инкогнито под именем графов Северных. Побывали и в резиденции принца Конде
в замке Шантейи под Парижем и увидели такой вот воздушный павильон. Ровно десять
лет спустя, в 1792 году, по просьбе Павла в Гатчинском парке на рукотворном острове
Любви — островке треугольной формы — по проекту архитектора Винченцо Бренны был
построен наш павильон. Кстати, прообраз во Франции до наших дней не дожил. Говорят,
влюбленные здесь загадывают желания, которые сбываются",-слышался как в тумане
голос экскурсовода.
   
   И в то же мгновение, она ощутила, как его руки обхватили ее талию и она услушала
легкий шепот: "Мне кажется, мы загадаем одно желание на двоих". И она, счастливая,
только кивнула в ответ.
 
                ***

   - Я счастлив! Сам себе не верю... Смотрю на тебя, на нашего Ваньку и все плывет.
Разве так у мужиков бывает?- шептал Антон, стоя у кроватки новорожденного.
   - Бывает. Еще и не такое бывает, знаешь я слышала, что некоторые папочки даже
пеленки меняют, не доверяя таких важных дел мамочкам,- улыбнулась Ника.
   - Частенько рисовал себе свою семейную жизнь, думал вот женюсь и начнется
болотная жизнь... даже страшно от таких фантазий становилось, а вот мы с тобой
три года вместе и все как на одном дыхании. Теперь Иван родился и понимаю я,
что все только начинается. И если уж просить чего у Бога, так чтобы это счастье
никогда не кончалось.
   - Ты правда счастлив?
   - Правда. Почему ты спрашиваешь?
   - Просто очень люблю тебя...
   Они еще долго стояли и кроватки только что заснувшего малыша, смотрели как он
подложил ручку себе под щечку, прислушивались к его ровному дыханию и каждый
думал о своем, рисуя общую картину их семейного счастья.

                ***

   Осенний лес оставался прежним, как и много лет тому назад, когда их пешие вечерние
прогулки только-только стали семейной традицией: поначалу выгуливали Пирата, потом
бродили по вечернему лесу с коляской и вот уже долгие году вдвоем.
   - Шуршим...- тихо сказала Ника.
   - Шуршим! Уже сорок с лишним лет шуршим, два влюбленных шуршавчика!
   - Бывает же такое, сколько лет ходим по этим тропинкам, по этой просеке, практически
каждый день, а ведь не надоедает!
   - Не надоедает потому что мы так и не смогли надоесть друг другу. Интересно, вот
если сложить все эти километры, что мы прошли вот так вместе, дошли бы мы уже
до Луны?
   - А почему именно Луна?- удивилась Ника.
   - Просто когда я смотрю на нее, я вижу там лица мужчины и женщины... и каждый
раз думаю, что это ты и я.
   - Никогда ничего не видела. Ну и фантазер же ты! Внукам расскажи.
   - И внукам расскажу и тебе покажу. У меня где-то фото Луны есть, сама увидишь!
   - Знаешь, я сейчас тебе скажу что-то, только ты не сердись, хорошо? Обещаешь?
   - Попробую.
   - Я очень люблю тебя, если бы не ты, то даже и не знаю как бы я жила и была бы
я такой, какой меня знают. Наверное, да нет, наверняка нет. Ты, Ваня и внуки, вы-
мое счастье такое большое, такое светлое. Я просто живу вами. Антон, я чувствую,
вернее знаю... я уйду первая. Не говори ничего. Просто знай, что я не настолько сильна,
чтобы остаться хоть на минуточку без тебя. И еще я знаю, что мы будем вместе всегда.
   Антон остановился, долго смотрел в ее полные слез глаза, и внезапно притянув ее к себе,
молча покрыл поцелуями до боли родное лицо своей Ники.

                ***

   Дом строился долго, неспешно, основательно. Долго выбирался проект и место для
постройки. И вот их детище отмечает свой небольшой юбилей. Осень опять раскрасила лес,
очистила воздух, наполнив его своим особым, терпким вкусом и сделала воду, протекающей
неподалеку речки, прозрачной. Ника сидела в кресле-качалке, завернувшись в плед и
смотрела на лес. Она любила этот загородный дом, в который они перебрались с Антоном
окончательно и где каждые выходные принимали семью сына с шумными, веселыми,
неугомонными сыновьями-близнецами. Все любили это место: летом мальчишки не вылезали
из реки, то плавая, то рыбача по утренней зорьке, осенью бродили по лесу в поисках опят,
а весной любовались зеленой дымкой только открывающихся листочков и пили березовый
 сок... А еще была баня, которую Антон и Ваня построили сами и которая стала гордостью
всей их дружной семьи.
   -Тебе чаю принести?- послышался голос Антона.
   -Да, пожалуй выпью. Я вот все думаю как же мы удачно место для дома выбрали:
стоит на холме, кругом лес, как на ладошке, река и вокруг никого. Просто девственная
красота!
   -Это пока. Мы же выбрали участок так далеко от города, вот пока здесь все так пусто,
да и деревенька в пятнадцати километрах. Конечно, хотелось бы быть  в нашем шале
полными хозяевами этой земли, но... все течет, все изменяется! Пойду чай соображу.
   -Ты знаешь, что я тебя люблю?
   -Догадываюсь, а иначе меня бы рядом не было.
   Ника проводила его взглядом, видела  сквозь стеклянные двери как он начал готовить чай,
сама же закуталась поплотнее в плед, глубоко вдохнула прохладного осеннего воздуха
и чему-то по-детски улыбнулась...
И в то же мгновение душа полетела, как когда-то, она поднялась над Никой, коснулась ее губ,
на которых застыла улыбка и заглянув в еще открытые глаза с удивлением увидела слезы,
медленно стекающие по морщинистому лицу. Легкость с которой парила душа, была такой,
что и птицам не снилась, вот она влетела в дом, заглянула в серые глаза Антона и даже
попыталась прошептать: "Я ухожу. Прости.", но он , конечно же ничего не услышал, вот
влетела в комнату к Ване, силясь обнять и прижать его к своему сердцу, вот затрепетала
глядя на внуков, этих славных мальчуганов Андрея и Алешку, и окинув все прощальным
взглядом, полетела...
   Душа поднялась над домом, который был построен и наполнен любовью, почувствовала
тех, кто там, мысленно прикоснулась к ним еще раз... Все как всегда, все обычно, вот только
Ники, что сидит в кресле-качалке больше нет.

                ***

   -Ника, Ника!!!- послышался голос мамы.
   Ника открыла глаза и увидела маму, которая трясла ее плечо.
   -Ника, с Пиратом что-то неладное!
   Ника вскочила с кровати и выбежав в коридор, увидела, что Пират лежит на своей
подстилке и смотрит на нее грустными глазами.
   - А что с ним?
   - Вырвало, кажется желчью... Плохо ему. Может ему чаю сделать?
   - Уж лучше в лечебницу свозить, чтобы времени на самолечение не терять. Сейчас у
моюсь и...- Ника осеклась. Сон или видение прошелестело в ее памяти.
   - Не волнуйся, мам, все будет хорошо!
   Про себя же подумала: " Сон длиною в жизнь, в мою жизнь... Хотела бы я прожить жизнь
так? Да, да, да!" Она наскоро умылась, натянула потрепаные джинсы и свитерок и взяв Пирата,
поспешила навстречу своей судьбе.