Анна - Мария

Полина Смирнова
Моей сестре Ане посвящается...

Если бы вы знали, как тяжело девушкам жилось в средневековье, то точно не захотели бы быть средневековой дамой! Простите, не представилась. Меня зовут Анна (для друзей – Нюся). Так вот, без четверти десять, двадцать пятого декабря двух тысячи сто сорок первого года я оказалась в стране замков и герольдов. Нет-нет, не по своей воле, а по приказу Научного Института Изучения Времени. Дело в том, что какой-то учёный, имя которого Павел изобрёл Машину Времени и отправился гулять по времени. Хорошо хоть оставил дату куда, а точнее, когда он попал. И вот, меня вырывают из отпуска и отправляют туда, в смысле, сюда. Вы бы видели лицо слуги, вошедшего в комнату своей принцессы…. Ох, опять я тороплюсь. В общем, как вы догадались, я заняла место принцессы замка. Звали её Анна-Мария. Начало имён совпадает, хоть это хорошо. Так вот, служанка увидела меня в брюках и в обтягивающем трикотажном свитере и тут же позвала монахов. Эти инквизиторы хотели сжечь меня как ведьму. Подумать только! Но я выкрутилась. Точнее, мой, ну этой принцессы, отец их уговорил, а со мной провёл беседу, очень утомительную, скажу я вам. Отец сказал, что женщина, а тем боле принцесса, не должна ходить в брюках, это запрещено. И вообще, мне нельзя одеваться самостоятельно, для этого есть служанки! А ещё я должна каждый день носить новое платье! С другой стороны, они такие красивые! Шёлк, бархат, золото, серебро, ручная вышивка – всё это доступно бедной сотруднице НИИВ! А какой девушке не понравятся бесподобные платья со струящимися шлейфами. Приталенные, эффектно подчёркивающие грудь, мягкими волнами расходящиеся от середины бедра! А красивые плащи с капюшонами, отороченные дорогим мехом, с пряжками из драгоценных металлов? Впрочем, я опять отвлеклась. Так вот, я процитирую отца Анны-Марии. «Ты, драгоценная дочь моя, не можешь много говорить, высказывать свою точку зрения, появляться в обществе без мужчины, принадлежащего твоей семье!». Да, незавидная доля у женщин Средневековья! По мере своих скудных возможностей, я вела поиски этого сумасшедшего учёного Павла. Ещё хорошо, что у меня была его фотка (её я носила в области декольте, опасаясь, что меня опять обвинят в колдовстве). Кстати, парень был симпатичный. Но как я его найду, если меня из дома-то выпускали лишь пройтись по парку, и то, в окружении свиты, и в окружении свиты вместе с «отцом», или с братом. Как при такой толпе станешь разговаривать с молодым парнем на непонятные темы. А ещё мне не хотелось позорить имя моей копии, имя Анны-Марии. Вот в таких размышлениях я сидела у себя в комнате, спустя неделю безнадёжных поисков. Из задумчивости меня вывел стук в дверь.
- Войдите! – сказала я томно, переходя на местный язык. Меня люди не понимали, поэтому пришлось приспосабливаться. В мою опочивальню ввалился высокий, мускулистый, статный, но абсолютно глупый братец Анны-Марии.
- Пойдёмте прогуляемся, сестра моя! – произнёс он с полупоклоном.
- Зачем? Я не хочу гулять. На улице сегодня слишком холодно.
- Ну, прошу вас, я умоляю!
- Ох, как мне этого не хочется. Ну, хорошо, хорошо. Раз умоляешь, то пошли.
- Что за тон? Я в последнее время не узнаю Вас, Анна-Мария. Что с вами?
- Услуга за услугу. Я расскажу, что со мной, и ты станешь мне помогать. А ещё, объясни мне, зачем мы гуляем каждый день, и каждый день видим одну и ту же девушку.
- Анна-Мария, Вам не отказать в проницательности. Эта девушка – Кларисса, моя возлюбленная. Я хочу к ней посвататься в будущем году. А пока…. Приходится вот так. Кларисса ходит на прогулки с отцом. А с утра я получил записку, что моя любовь будет одна, с братом. Сегодня у нас будет возможность хотя бы поговорить.
- И чего же мы ждём? Вперёд, на крыльях любви! – По дороге я объясняла, что мне от него требуется. – Я из будущего. Зовут меня Анна, как и твою сестру. Наверное, нас поменяло местами. Я… - достала фотку. – ищу вот этого молодого человека. Ты его знаешь? Стоп, это не магия. Так видел?
- Нет, не видел. Прошу Вас, Анна, пойдёмте скорее! Иначе мы не успеем.
Мы вышли в сад. И тут…. Я чуть в обморок не грохнулась. Естественно, мой «брат» мне не поверил, но тут дело сложнее. Я Я знаю, что сейчас будет.
- Здравствуйте, достопочтимый господин Пауль! Могу ли я с Вами поговорить? Кларисса, любовь моя, подожди пару минут.
- Я согласен.;
 
- Моя сестра носит с собой ваш портрет. Боюсь, она влюблена в Вас. Не будьте к ней строги. Анна-Мария последнее время странная.  Наверное, любовь к Вам сделала её такой.
- Хорошо, я не буду к ней строг, однако, я могу нечаянно обидеть её. Видите ли, я плохо воспитан.
- Это даже хорошо. Быть может, она разлюбит Вас и станет той же полезной Анной-Марией.
- Я позову её. Анна-Мария, идите сюда.
Я подошла к ним. Мой «брат» тут же улетел к  своей Клариссе, которая была глупа, как пробка.
- Здравствуй, Пауль! – это было первое, что он услышал от меня.
- Не поймите меня не правильно, но я не Пауль. Дело в том, что я….
- Блин, чёртово Средневековье! Я уже заговариваться стала! Павел, ты заставил весь Институт бегать по кабинету!  Найдена машина времени, а изобретателя нет! Меня  вырывают из отпуска и отправляют сюда! Нет, здесь, конечно, хорошо. Но это не моё время. Как тебе в голову могла прийти такая идея. Сгонять в Средневековье?! Почему не на сто лет назад? Или на сто вперёд? Какая разница?
- Вы из Института, да? Слава Богу! А то я уже замаялся. Даже нормально поговорить не с кем. Здесь интеллект у людей, как у табуретки. Да ещё всех зовёшь на «Вы». Тыкнешь кому-либо, так всё, смертельная обида.
- Как мы можем вернуться? Причём, желательно на два дня раньше. У нас скоро Новый Год. Надо ещё подарки купить. Давай, возвращай нас, пока мой «брат» милуется с твоей «сестрой».
- Мы не можем вернуться.
- Как это не можем?! Учти, у меня осталась мать, парень. Я должна вернуться!
- У меня не сработал таймер! Я здесь уже три месяца!
- Мило. Что же нам делать?
- Ждать. А ещё я должен закончить работу Пауля. Это по его работе я изобрёл Машину. Она висит у меня в кабинете. Если Пауль её увидит, он обо всём догадается. Он вернёт нас домой.
К нам приближались три человека, и поэтому мой «брат» Кирстан быстро подошёл ко мне.
- Вы, сестра, совсем потеряли голову от  любви. Вас могли увидеть, если бы я не подошёл. Следует быть осторожной. Иначе, вас никто не возьмёт замуж.
И тут меня что-то дёрнуло сказать. Я до сих пор не могу понять страстности этого монолога:
- Ну и пусть! Я не хочу себе другого мужа, кроме Пауля. Он честен, благороден, красив, вежлив. Только таким может быть мой муж. Любимый!
- Ну-ну, - сказал «брат». – Только отец может дать разрешение на ваш брак. Но вы, Анна-Мария, не обрабатывали его целый год. Поэтому он даст разрешение нам с Клариссой, а не вам с Паулем. А за долгое время ваши чувства могут угаснуть. Поэтому не обесчестивайте себя. Однако, нам пора домой.
Он взял меня под локоть и увёл с места встречи. Когда мы вошли в мою комнату, я напустилась на Кирстана:
- Зачем ты увёл меня? Мы не договорили.
- Дорогая Анна-Мария, те, кто прошли мимо нас, являются лучшими друзьями отца. Вы знаете, какой он вредный старикан. Если он узнает, с кем вы виделись, то начнёт приглашать разных принцев, которые, естественно, будут сражены вашей красотой и богатым приданным. Отец выдаст вас за того, кто ему приятен, то есть за вредного лизоблюда.
***
На следующий день у нас давался бал. К нам в гости приехали множество принцев и принцесс. Среди них были и Кларисса с Павлом. Нам с Паулем необходимо было поговорить, и он пригласил меня на танец.
- Мне нужна твоя помощь, - сказал Паша, грациозно описывая около меня круги и склоняя предо мной голову.
- Чем же я могу тебе помочь? – спросила я, делая реверанс.
- Очень просто, ты должна выйти за меня замуж.
- Что?!! Ка-какое замуж? Меня отец не выдаст! И вообще, мне рано замуж.
- Поздно. Этим протестом ты подписала себе приговор. Твой «отец» делает всё назло детям. Твой протест усугубил ситуацию. Смотри, к нам идут слуги. Прошу вашу ручку, мадмуазель.
Я раздражённо вырвала свою руку из его руки. Вырвалась вперёд, обдав Павла приятным ароматом своих духов. Подойдя к трону «отца», я присела перед ним на свой трон.
- Дочь моя! Я решил выполнить твою давнюю просьбу, выдать тебя замуж. Знакомься, - он обернулся к Павлу. – Это твой жених. Его зовут Пауль. Ещё с утра я сомневался, но сейчас я явно вижу, вы – чудесная пара!
Я, как и всякая средневековая барышня, стала медленно оседать в обморок.
***
На следующий день меня, упирающуюся, втиснули в белое шёлковое подвенечное платье, отороченное мехом горностая, расшитое золотом и алмазами, с глубоким декольте. Затолкали в  золочёную карету и отправили под венец. Нас с Пашей обвенчали. Не буду описывать свадебный пир, ибо это была трёхдневная пьянка. Наконец, настал момент моей «первой брачной ночи». Нет, не так я представляла себе свою свадьбу. И уж тем более не думала, что моим мужем будет учёный.
Нас с «мужем» завели в комнату, обитую красным бархатом. В ней была лишь кровать с черным шёлковым постельным бельём. Павел вдруг сказал:
- Тебе нужно раздеться.
- Что?! – взорвалась я праведным гневом. – Ладно, я смирилась с тем, что ты теперь мой муж, смирилась с тем, что мы не вернёмся домой. Но позволь тебя спросить, с какой стати я предстану перед тобой в голом виде? Нет, не дождётесь! Ты, Паша…. Нет. Ты Пауль…. То есть, вы, Пауль, хам!
- Я, в отличии от вас, - сказал Пауль, когда моя речь иссякла, - изучил свадебный обряд и выяснил, что если через десять минут я не вынесу твоё платье и мой пиджак, то счастливые гости ворвутся сюда и сорвут его с тебя сами.
- Что?! Да как ты смеешь? Я – принцесса!
- А я – принц и по совместительству твой муж….
- Фиктивный! Я вышла замуж не по своей воле.
- Но всё-таки, теперь я твой муж, и ты должна меня слушаться. Снимай платье.
- Ни за что!
- Да снимай, снимай. У меня есть халат для тебя. Вот, держи.
- Ну, спасибо, а то я думала, ты воспользуешься моментом. На, держи платье.
Он вышел в коридор. Я услышала хохот пьяных людей, постепенно удаляющийся от стен спальни. Вернулся Павел без пиджака и рубашки. Только теперь я заметила, что Пауль мускулист и красив. Нда, повезло мне с мужем….
От размышлений меня отвлёк его красивый низкий голос.
- Мне надо закончить работу Пауля….
***
О Господи! Где это я? В комнате работает какое-то бесовское приспособление. Оно показывает призраков. Мне срочно нужно найти Пауля. Он поможет. Он алхимик. Всё знает.
- Нюся, вставай, пора на работу. Ты говорила, что ищешь парня по имени Павел.
- Кто вы, о достопочтимая госпожа?
- Нюсь, ну ты загнула! Начиталась книг о средневековье? Ну хорошо. Я твоя мать.
- Моя мать умерла во время моего рождения. Как вы смеете оскорблять меня?! Я королевской крови!
- Нюся, я, конечно, понимаю, что твой учёный изучает прошлое, нельзя же углубляться столь глубоко! Даже моя бабушка не могла складывать такие высоко… высокорап…, нет, а! высокопарные слова. Это слово меня научила говорить она.
- Я поняла. Теперь принесите мне одежду.
- Твои  шмотки, как всегда, на стуле.
- Шмотки? Что есть шмотки? Подайте  мне красное бархатное платье. Именно его я сегодня должна надеть.
- Аня, тебе нехорошо? Что с тобой такое? Ты никогда платья не носила. Только брюки.
- Мужскую одежду? Какая низость!
- Нет, да что с тобой такое! Мне принести тебе платье? Есть у меня одно. Я его купила для тебя. Только боялась не понравится. Сейчас принесу.
«Как хорошо, что я умею сама делать причёски! Эта странная женщина, называющая себя моей матерью, ничего не умеет делать. Но всё-таки где же я?» От развлечений меня отвлекла «мама».
- Вот, смотри, - Она развернула передо мной забавную нательную рубашку. Чёрная, до колена, шерстяная. – Тебе нравится?
- Да, весьма необычно.
Я надела её. Подошла к зеркалу. Моё отражение было настолько чётким, что  я поразилась.  Из зеркала на меня смотрела юная красивая девушка. Рубашка была приятная на ощупь. Её жалко прятать под платье.
- А где платье?
- Аня, ты совсем отвыкла от женского образа жизни. Это и есть платье. Понимаешь, платье. А я смотрю, ты маникюр сделала? Нюся, я так рада, что ты влюбилась! Сейчас я принесу сапоги на каблуке и коротенькую шубку! Хватит кедов и пуховиков! Да здравствуют юбки! Ура!
Я встала на эти странные каблуки и сразу почувствовала себя выше. Сделала шаг – удобно! Какая радость, что у меня хоть что-то умею.
- Нюся, хочешь накраситься?
- Да. А что такое «накраситься»?
- Ну, сейчас я накрашу тебе глаза, губы, объясню что и как, а завтра займёшься этим сама. И вообще, ты всё должна делать сама. Твоя работа отняла у тебя все твои способности.
- Как замечательно, что можно делать всё самой! А кто будет за мной следить?
- Какое следить? Ты совершеннолетняя! А так работодатель следит, где ты находишься в рабочее время. Ну вот, всё. Ты прекрасна!
Я снова посмотрела на себя в зеркало, и о чудо! Я ещё никогда не выглядела столь привлекательно. «Мама» вышла куда-то. Я огляделась. Повсюду виднелись мои (или не мои?) портреты. Женщина называла их фотками.
- Ну, что? Пошли что ли?
Мы вышли за дверь. На улице у меня захватило дух. Мимо проносились дикие странные кареты. Я впала в ступор.
- Дочка, я понимаю, ты любишь ходить на работу пешком, но сейчас, с непривычки к каблукам, ты опоздаешь! Садись быстрее!
Я неуверенно приблизилась к этому сооружению.  Села. Было безумно удобно.  Мы тронулись. Я собралась. Сейчас начнётся тряска. Однако, ничего не произошло. Я расслабилась. Здесь мы определённо нравилось. Мы подъехали к огромному замку. Я вышла из кареты с диковинным названием «машина». Подошла к особняку. У двери стоял молодой юноша.
- Мадмуазель, вы к кому? – вежливо спросил он.
- Я – Анна.
- Аня? Это точно ты? – раздался потрясенный голос сзади.
- Да, это я.
- Ты сменила стиль. Вот чёрт! А ещё утром я хотел тебя бросить!
- Бросить?
- Ну да, мы же встречаемся. Любим друг друга.
- Я тебя не люблю. Если ты хотел меня бросить, то и ты меня не любишь. Поэтому да, мы расстаёмся.
- Ты меня бросаешь?
- Да!
Вдруг рядом со мной раздался приятный женский голос. Анна Марис. 5 этаж. Кабинет № 7. Не успела я опомниться, как оказалась рядом с этим «кабинетом».
«Магия!» - потрясённо подумала я.
Постучав, я вошла. В этом «кабинете» я увидела стол, стул, диковинную кучу железа. За столом сидел мой родной, любимый Пауль.
- Здравствуйте! – тихо произнесла я.
- Привет, э-э-э, Аня. Я уже вернулся.
- Вернулся? Пауль, откуда вы вернулись? Где мы, Пауль?
- Анна- Мария?  Это действительно ты? Вы? Ты? Моя теория подтверждается. Мы заменили современных Анну и Павла.
Я попятилась от него, так как он, как обычно, начал бурно жестикулировать. Наткнулась на картину, висевшую на стене. Она упала, и рама с треском раскололась. Из рамы торчал конверт.  Пауль поднял письмо и начал читать:
«Дорогие Пауль и Анна-Мария! Необходимо починить машину времени. Пауль, я создавал её по твоим чертежам, так что ты легко справишься. Как только ты её починишь, загорится зелёная лампочка. Тогда нажми на среднюю большую кнопку. Я не знаю, что произойдёт. Всё пошло не так как я планировал. Я надеюсь, что это вернёт все на места.
P.S.
 Извините нас. Мы не хотели, но нас, то есть вас, поженили.
Павел, Анна»
 - Я был прав! – воскликнул Пауль. – Мне потребуется две недели на починку машины.

***
Эти две недели пролетели незаметно…. Я даже и представить себе не могла, что это такое – быть свободной! Никто не контролирует, не указывает, как тебе жить! Я хожу там, где мне вздумается, делаю то, что мне хочется…. Я настолько привыкла к заботе моей «мамы», что уже не представляю себя без нее. Нет, определенно,  я не хочу отсюда уезжать! Мне было комфортно здесь, тогда как в Средневековье (этот термин нашел Пауль в книге по истории) я чувствовала себя лишней…. Но и лишать свою копию (или как её назвать?) Анну этой жизни я не хотела…. Обидно то, что человек эгоистичен. Он всегда думает в первую очередь о себе…. Вот и Паулю уезжать не хочется…. Он тянет время, потому что здесь его идеи ценят. А в нашем времени его за такие идеи сожгли бы на костре! Грустно расставаться со свободой…. Но такова наша доля….

***
Наша жизнь с Павлом потянулась. Хотя, почему потянулась?! Мы чудесно проводили время…. Я, узнавая его с каждым днем все лучше и лучше, стала понимать, что в него влюблена…. Причем всерьез. Теперь он мой муж…. Ему, как и мне, было интересно и хорошо в этом времени…. Как же повезло Анне-Марии! Она живет в роскошном замке, теперь она замужем за Паулем….  И что самое главное – меня вовсе не богатство и роскошь замка привлекают…. Радует и подкупает доброта и открытость окружающих людей…. В нашем жестоком мире нет места чуткости и благородству…. Слово честь исчезает, как ненужное…. А здесь все настоящее! Живое! Я не хочу отсюда исчезать! Это мое время!

***
Вдруг, от размышлений меня отвлекло загадочное сияние около моей ноги…. Яркая вспышка и я провалилась в небытие….
Оказалась я в комнате, обитой чем-то серым…. Рядом стояла девушка, как две капли воды похожая на меня….
- Аня, здравствуй! Мы с тобой действительно похожи…. Я не хочу возвращаться! Мне нравится в твоем времени! Там я живу! Давай оставим все так, как есть?
- Анна-Мария! Вы в точности воспроизвели мои мысли! Я не просто хочу, я желаю жить в Средневековье! Человек – эгоистичное существо! Именно поэтому я решаю сейчас не только за себя. Я решаю и за Пауля…. Пашу…. Пауля…. Он в восторге! Наше место там, рядом с твоим отцом и непутевым братом…. Я так к ним привязалась!
- А я обожаю твою маму! Мы с ней так похожи! Мне кажется, что и мне стоит решить все за Пашу…. За Пауля…. Он не будет против…. Его признали, как выдающегося учёного! Теперь он на вершине блаженства! Он сделал мне предложение! Ваш мир так жесток…. Но он безумно интересен! Нам с Павликом есть чем заняться! Мы будем учить его доблести и чести! Мы сможем вывести его из пучины жестокости и черствости!
Вдруг над нашими головами раздался голос: «Ошибка устранена. Возврат на круги своя».
Секунда – и нет уже рядом Анны- Марии. Хотя, почему Анны-Марии? Нет, Анна-Мария теперь я! Я живу в Средневековье!»

Из дневника Анны-Марии.
P.S.
Через два года у Анны-Марии родились сын и дочь…. Далее их жизнь не отслеживалась историками….  Известно лишь одно: оба они получили признание при жизни….
Анна с Павлом поженились. Сейчас они растят близнецов и по выходным ездят на шашлыки к бабушке…. Подмены никто не обнаружил…. А машина времени почему-то перестала функционировать…. То ли умер её создатель, то ли Пауль, ой Павел, что-то там сломал…. Так или иначе, она больше никогда не была приведена в действие….
2009 – 2011гг.