Глава номер девятнадцать. Сват-октябрь

Таисия Виларди
Похоже, 27 станет теперь моим любимым числом. Ибо, торжествуя, в понедельник, я пошла на работу! Ура, есть на планете справедливость! Так рада даже любимой работе еще не была никогда.
Утром появилась я в школе, похоже, позже всех учителей. Ни одной коллеги я не встретила по пути в кабинет. Только дети смотрели на меня со странными улыбками на лицах.
На первом уроке я поинтересовалась, где же прячутся все педагоги. Девочка из пятого класса бесхитростно поведала, что прячутся от меня. А вот где - так и не сказала, потому что не знала. Я пожала плечами, удивляясь странному поведению коллег, и продолжила вести урок. Уже ближе к его концу в дверь класса постучали, затем открыли, но никто так и не вошел. Потому, никого не дожидаясь, я вышла сама.
У двери учительской ждала директор. Мягко улыбаясь, она пригласила меня внутрь нашего «зала конференций». Я покорно вошла туда, не ожидая никакого подвоха. Но куда там – наш коллектив только и ждет, как бы кого приятно напугать. Раз выдалась такая возможности, получите.
Я чуть не подскочила от страха, когда каждая из преподавательниц крикнула «Поздравляю!». Мило, но от внезапного страшно. И что поздравили они меня с приближающейся свадьбой только теперь, меня вообще не удивило. Пригласила я на торжество только самых близких, но это ладно. Когда замуж выходила Ветка, коллектив поздравил весь тоже.
Уже после поздравлений, придя к Юлии Геннадьевне, я тихо сказала ей на ухо, что мне скоро надо будет искать замену. Решила сразу предупредить, что уезжаю.
- Только пока никому, прошу вас!
- Ира, паразитка… - обняв меня, всплакнула начальница. – Вредина такая… Мало того, что замуж выйдешь… и так бы на месяц умотала, а теперь… когда же мы тебя увидим? – она была и рада за меня, и одновременно искренне расстроена
- Ну, я же еще никуда не делась! К тому же буду приезжать, обещаю! Это ведь всего четыре часа добраться, - успокаивала я.
- Не всего, - вздохнула она, меняясь в лице. – Это пусть и не так далеко, но не всего. Не сможем же часто видеться…
- Да хоть каждые выходные приезжайте, или я сюда, - радушно предложила, стараясь хоть как-то поднять настроение.
- Иринка, не успею ни я, ни девочки. Только если стараться во время каникул приезжать. Только так, - вздохнула пани Юлия. Мне самой страшно не хотелось расставаться, но всё уже решено. Нам с Игорем оставаться тут не выгодно, увы…
После непростого разговора, и взяв с неё обещание, молчать насчет моего отъезда, я благополучно отработала до конца дня. После снова заявилась в учительскую, где сидели Ветка, Валюша и Гречка. Судя по их выражению лица, директор им ничего не говорила. Они всё так же хитро улыбались.
- Уже скоро, - с ухмылкой прищурилась Алена, поглядывая на меня. – Недолго осталось.
- Девчонки, я замуж выхожу! – довольно, уже в который раз, повторила, и плюхнулась в удобное кресло. Оставалось чуть больше недели.
Как оказалось, пока Игорь не выпускал меня никуда из дома, всё нужное подготовили мои замечательные родственники – Лана с Витькой и Даля с мужем Борисом. В стороне не остались и коллеги-друзья Игоря. Да и мои девчонки тоже, а больше всего помогали, ясно дело, Иветта и Валечка. Активизировалась и Альбина. Короче говоря, мы с Игорем почти ничего не сделали сами. Даже платье и костюм… рисовала эскизы Даля, шила давняя подруга Игоря. На наши вопросы о такой вот инициативе все дружно отвечали, что решили нам организовать лучший праздник в нашей жизни.


Третьего октября я впервые стала самой настоящей невестой. В белом платье, с букетом и огромным счастьем в глазах. Уже приехав к ЗАГСу, всё еще не могла поверить, что не сплю.
Компания собралась сказочная. Вроде не так много людей, но вокруг меня никогда столько внимания точно не было. Безумно приятно, когда тебя поздравляют, хвалят, расспрашивают… и просто радуются твоему присутствию. К тому же Игорь не отходил от меня почти ни на секунду.
В зале я стояла с бурей эмоций. Было и волнение, и страх, и ответственность, и радость… Видимо, эта вся масса ясно читалась на моем лице, потому как Витька шепнул мне: «Ир, не бойся!». Как то обнадежили меня его слова, волноваться перестала, на лице из всех эмоций осталась только радость.
Речь регистратора я слушала внимательно и достаточно серьезно. Все-таки взять ответственность за любимого это шаг не из легких. Уже все давно решено, уже подарена этому человеку душа, но тем не менее.
…Мы оба с трепетом в голосе произнес навеки соединяющее «Да». Кольцо я надевала своему уже мужу дрожащей рукой, вот он мне – более уверенно. Но, тем не менее, нежное волнение еще оставалось при нас.
- А теперь целуй её давай! – крикнула наглая Иветта, потому как регистратор молчала. Зал залился добрым хохотом, мы и сами засмеялись. Однако я скользнув взглядом по лицам гостей увидела, что некоторые плачут, несмотря на улыбку. Такие уж эмоциональные люди, и это, по-моему, здорово.
Я и сама растрогалась, когда нас поздравляли. Неустанно благодаря, обнимала всех близких и пока не очень, целовала в щеки, принимала подарки. Но суть не в подарках, конечно, а в эмоциях и чувствах. Игорь постоянно пытался что-то сказать, но то и дело очередной поздравлятель затыкал ему рот. Мой Бесценный уже начинал медленно но верно закипать, а я успокоила его тем, что за столом скажет уж непременно. Он рассмеялся и обнял меня, повторив в который раз за день фразу «Ты самая замечательная у меня!».
По приезду в ресторан все как-то больше расшевелились. Несмотря на то, что на улице пошел дождь, у нас светило солнце. Наши дорогие ребята приготовили такие классные, оригинальные, милые конкурсы, что скучно точно не было никому ни секунды. Не успевали практически отведать ничего из того, что наготовили хозяйки – мама, Альбинка и Валюша. Весь стол держался на их усилиях.
Когда же немного подустали, а точнее маленький перерыв попросила конкретно я, то уселись на места. И вот тут пошли тосты. Я усмехнулась, глядя на Валю, она молча кивнула мне с такой же ухмылкой. Она, как и я, пить не умеет совершенно и меры не знает, если давать. Потому не пьет вообще. Мы рисковали с ней остаться трезвыми вдвоем и тащить остальных домой на себе. Однако этого не случилось, потому что оказалось – все остальные пить в меру умеют.
Когда в пожелании коллеги Игоря, Жанны, прозвучали слова о детях, мол, чтобы поскорее, мой милый обрадовался случаю и встал. Мы с Валей и Веткой подавили смешки, представив, как сейчас отреагирует народ. Ведь кроме самых близких  никто о моей беременности еще не знал. И даже не догадывался. «Надеюсь, сильно не забросают нас криками, что не сказали сразу» подумала я и довольно улыбнулась, похрустев соленым огурцом. Тем временем Игорь уже успел начать непростую для него речь.
- Спасибо, конечно, большое, - заговорил он, - за пожелание.  Мы оба обещаем вам, что непозднее мая месяца…
- ..апреля, - поправила не в меру умная Альбинка. – Я считала.
- Да, не позднее апреля месяца мы явим миру наследника фамилии, - договорил Игорь, едва не заикаясь от волнения. Я осторожно взяла его за руку и успокоила. Сказала, что всё в порядке. И решила донести новость сама:
- В общем, дорогие наши, мы уже ребенка ждем, - очаровательно улыбнулась я, тоже встав.
И вот после этих моих слов в зале повисла тишина. Такая, что я слышала, как от волнения у милого сердце колотиться. Молчали все. Уже через полторы минуты я не выдержала:
- Ну? Где бурная реакция? – с блеском в зеленых глазах заявила. – Мы уже четвертый месяц, как ждем. Так что не сильно долго осталось. Обещали же, что скоро, - эмоционально закончила я и приземлилась обратно на свое место. Наконец гости хором радостно закричали, что новость шикарная и что мы молодцы. Что они нас поздравляют от всего сердца и рады за нас.
- Вы мне Иринку не пугайте таким криком, - погрозил пальцем Игорь.
- Кого ждете хоть, Ирочка? Ты должна бы знать, - поинтересовалась дико счастливая Юлия Геннадьевна.
- Ну-у, знаете ли…   пока еще не точно. Но, скорее всего, парень, - улыбнулась я. Игорь чуть не подскочил от радости, мужская половина зала тут же посетовала, что очень здорово, когда первый сын. Однако потом поспешили исправиться, вспомнив, что брак со мной у Игоря второй, и уже есть дочь.
- Ну, так у Ирины же это первый ребенок? Первый. Значит, все равно классно, когда первый сын, - засмеялся Витька, у которого самого сын то старший. Все еще разок довольно посмеялись и были таковы.
… Через какое-то время наступил страшно ответственный момент – первый танец. Танцую я неважно, а репетировать у нас с Игорем не вышло особо. Потому не известно было, чего у нас получиться. Боязно было подвести даже на такой тонкости, честно говоря.
Когда на имевшуюся там сцену поднялась моя Блажевич, я была очень удивлена. Никогда не знала, что она поет, и како поет! Прелесть просто! Под такую музыку, текст её сочинения и голос танец как-то сложился сам собой. Помогали нам определенно и наши чувства тоже.
До этого я никогда не танцевала с Игорем. Не смотря на это мне было с ним так легко и здорово, что я и не думала уже о том, как получается. Глядя ему прямо в глаза, наслаждалась. Каждая нотка песни отзывалась у нас обоих в сердце и взгляде. Не было на тот момент для нас больше никого на земле. Весь танец были попросту завороженные друг другом и песней. А когда танцевать закончили, вместе с остальными гостями мы долго аплодировали Валюше. Не знала не только я, но и другие коллеги, что у неё такой шикарный голос.
- Валечка, песня как называется то? Сможешь мне потом хотя бы стихи прислать? – поинтересовалась я.
- Конечно пришлю, записанный вариант самой песни есть. Еще один подарок вам от меня. От всего сердца, - улыбнулась она. – А назвала я её «Фиалки нежной цвет».
- Красиво.… А почему именно так? В песне ведь даже слов таких не было? – недопоняла я, потому что не особо сильна в искусстве.
- Как же не было? А «нежные фиалки подарить тебе»? Вот и цвет нежный.
- Песня сама  - нежность, - негромко сказала я.  Валя улыбнулась и поблагодарила. Я в который раз восхитилась её таланту и еще раз убедилась, что подруги у меня самые прекрасные.
Еще много сюрпризов ждало нас в тот вечер. Не ожидала столько всего приятного… Я решилась и сама спеть на такой публике. Растерялась, когда стали говорить, что у меня вообще голос удивительный. Опять бархатным его назвали. Кое-кто даже заявил, что у меня голос лучше Валиного. Сама так не считаю, но разве с Игорем поспоришь? В общем, свадьба была действительно роскошная по своей теплоте и эмоциональности.
Когда все уже стали потихоньку расходиться, Игорь положил руку мне на плече и спросил:
- Устала очень, родная?
- Ой, что ты. Не устала, просто столько всего… так здорово! А ты теперь точно только мой. Мой любимый мужчина, - заявила я, и легонько ущипнула свою любовь за нос.
- А не любимый муж случайно? – переспросил Игорь.
- И муж тоже, - кивнула я. – Или, по-твоему, мужчина и муж - это разные понятия?
- Ну.. как сказать, - задумался Бесценный. Я не знала, как выйти из этой ситуации. Но мимо как раз проходила Ветка, и задала шикарный вопрос, едва сдерживая смех:
- Слушай, Иринкин муж, ты же мужчина?
- Да, - с самым серьезным видом ответил Игорь, и тоже чуть не засмеялся.
- Сокровище ты! – ,повиснув у него на шее, заявила я. И это заявление возражений не терпит.

Самые близкие не только готовили все, но и убирали. Помогал и Игорь. А меня к уборке не допустили, сказали спокойно сидеть. При этом повторили одно и тоже, раз пять точно.
- Народ, я беременная, а не глухая, - немного обиделась я. Проснулась очередная смена настроения. Их у меня много, надо сказать. И каждая пробуждается в самый неподходящий час. Как только Игорь меня терпит? – всегда думаю в такие моменты.
Пока я сидела и любовалась тем, как все бегают туда-сюда и наводят порядок, мне пришло сообщение. Не поняв сразу, кто бы это мог быть, открыла его и стала читать:
«Ирочка, поздравляю! Вы очень хорошая, потому не боюсь за Игоря. Отдала, как говориться, в надежные руки. Рада за вас обоих. Всего самого лучшего! Самое главное, чтобы родился ребеночек здоровенький у Вас. Искренне желаю Вам добра.
Игорю тоже поздравления передайте, пожалуйста. Увидимся еще, мне надо поговорить с Вами. Варя»
Удивительная женщина! Другая бы возненавидела меня, а она вот как… Ирочка, говорит, хорошая вы. Я была тронута до глубины души. Ответила ей, что безмерно благодарна за все. Нет, ну диво, какое! Номер то она откуда мой узнала?

- Вот и порядок, - вздохнул Вовка Блажевич. – Ребята, простите, мы с Валечкой поедем уже. Счастливо вам. Еще раз поздравляю! – сказал, и пожал Игорю руку. Меня поцеловал в щечку и был таков. Валюша тоже попрощалась с нами, правда в щечку поцеловала обоих.
Она уже стала уходить, но резко остановилась. Затем развернулась и спросила меня:
- Так как тебя теперь по фамилии, Иринка? Ты теперь у нас Бесценная?
- Нет, - улыбаясь, ответила я.
- Тогда Петрова?
- Тоже нет, - я прижилась к Игорю и склонила голову ему на плече. – Просто Петровой быть надоело. Это вроде как прошлое, но ведь и с этой фамилией связано много хорошего. А теперь я соединила все лучшее из вчера и шикарное сегодня с помощью фамилии тоже, - улыбнулась я.
- Тогда как теперь? – не унималась Валентина.
- Петрова-Бесценная, - за меня ответил Игорь.
- Как-как? – переспросила Иветта.
- Петрова-Бесценная! – крикнула я вслед уходящей Ветке. Она обернулась, сказала «Одобряю», и удалилась вместе с супругом. Все разъехались, и только гости из Вилян остались у нас. Потом первую именно брачную ночь все мирно спали. И мы в том числе.