Пластилиновый

Рада1
Он был обычным куском пластилина - таким аккуратным брусочком в красивый модный рубчик. В магазине канцелярских товаров вокруг него все такие же пластилинки уважали его за твердость характера и за огромный творческий потенциал.
Жизнь рано или поздно приносит перемены, и однажды, коробку с пластилином купили и привезли в гимназию для особо одаренных девочек.
Они сразу понравились друг другу, как только Катя открыла коробку. Он встретился с ее оживленными зелеными глазами, полными любопытства, а она, не раздумывая, выбрала именно его и решительно вынула из коробки.
Ну, как же пластилину было приятно в ее мягких, теплых руках! Пальчики пробежались по всему застывшему телу бруска, защекотали до дрожи, до радостного ожидания чуда. Катя мяла его ладошками и пальчиками сначала легонько, потом все сильнее, и он не заметил, как стал послушным, податливым и совсем размяк от нежности ее рук.
Вот большой и указательный пальцы девочки легко надавили два раза на самую его макушку, и получились круглые уши. Она оттянула небольшой кусочек чуть пониже, и получился симпатичный вытянутый нос. Потом Катя немного поработала стеком, и пластилиновый брусок с удивлением понял, что стал очень обаятельным медведем.
- Ой! Катя, - подошла к ней другая девочка, которую звали Кира, - какой хорошенький!
- Мишка будет моим другом, - Катя поднесла его к губам и словно вдохнула частичку своей души, - правда, Потапка?
Катя часто чувствовала себя одиноко в гимназии. Не смотря на то, что вокруг было много других девочек, ей трудно было найти с ними общий язык, а ей так хотелось иметь настоящего надежного друга.
- Да! Да! – ликовал пластилиновый мишка, ему так понравилось новое имя, и так приятно было, что Катя с ним заговорила.
Но его никто, разумеется, не услышал.
Каждый день Катя приходила к Потапке, рассказывала ему о своих делах, девчоночьих секретах, и только они вдвоем знали, как он радуется ей, как внимательно слушает и отвечает по-своему по-игрушечному.
За ними ревниво следила Кира. Она тоже вылепила себе мишку, но он ей совсем не нравился, и она с тоской и завистью поглядывала на Потапку.
Однажды Катя не пришла в класс, ночью ее с температурой увезли в больницу, где она провела целую неделю.
- Глупая, пустышка, - услышала она, как обидно шептались за ее спиной девочки, когда она вернулась.
Также с удивлением Катя заметила, как девочки одна за другой фыркают и отворачиваются от нее. Косые взгляды и насмешки начали перерастать в откровенную травлю. Завистливая Кира сумела настроить против Кати всех девочек в классе.
И тут Катя вспомнила, что у нее есть друг, с которым ей хорошо и спокойно. Она подошла к Потапке, улыбнулась, но он неожиданно обиженно отвернулся и не стал ничего слушать.
- Потапка, не сердись, я долго не приходила, потому что болела, - она протянула к нему руки, - я очень ску-ча-а…, - девочка с ужасом ощутила, что в руках оказалась гибкая бесформенная масса, легко поддающаяся любому нажиму и прикосновению.
- Это теперь не твой друг, - захихикала сзади Кира, - он общий!
И Кате показалось, что мягкий Потапка согласно кивнул головой.
Он вообще научился теперь соглашаться со всеми сразу, а чтобы было еще легче, в спорах всегда принимал сторону большинства или той девочки, которая казалась ему сильней, авторитетней, и которую побаивались в коллективе.
- Потапка, - с горечью сказала Катя, - почему ты такой слабый, мне очень тебя жалко.
Две слезинки выкатились из ее затуманенных грустью глаз, капнули ему прямо на нос, и он брезгливо и недовольно поморщился. Катя мешала ему думать о другой девочке. Теперь его пластилиновая душа принадлежала Маше.
Прошло время. Девочки подросли, перешли в другой класс. Брусок пластилина, бывший Потапка, хорошо помятый, побывавший во многих руках, вернулся в свою коробку, и снова стал пользоваться прежним уважением за свой принципиальный и твердый характер у других пластилинок, пока девочка Лиза не открыла коробку, и он не утонул в ее синих бездонных глазах.