Сказки предновогоднего маркета

Сергей Балдин
Прозрачные стеклянные двери. Крутятся. Успевай шагать… Ёх! Чо по пяткам то? А шевелись… И шевелишься. Двери же не докажешь. Она крутится себе…
А за ними, за этими крутящимися дверьми музыка. Энергичная, с порога в себя вбирает, в эту радостную толкотню, суматоху… И идёшь. Отдаёшся ей. Люди, пакеты, блёстки, мишура… Предпраздничная охота за подарками… Настроение, подъём, улыбки…
Скамейка. Сесть, подождать пока в бутике отоварятся спутники… Сесть… И хруст в уставшем от хождения позвоночнике. И сумка с килограммами аппаратуры с плеча… Сесть… Так хорошо расслабится… И музыка… И люди снующие перед глазами…
- Сидишь? Тщедушный старикашка подсаживается рядом.
- Ну типа того… Отвечаю с недовольством. А как ещё? Я же не лезу ни к кому в личное пространство. Сел себе и никого не трогаю…
- Вижу что сидишь, а думаешь о чём? Говно какое-то ведь думаешь? На лбу написано…
- Какие проблемы? Я мешаю? Могу уйти…
- Да не… Я не к тому… Вот ты щас чего думаешь? Чего хочешь? Я могу исполнить. Не веришь? Вот смотри – ребёнка плачущего видишь? Он щёлкнул пальцами и…
Нет, ну так каждый может. Чего такого? Ежу понятно… Щас мама придёт и принесёт хню какую нибудь. А много ли ребёнку для счастья нужно? Удивил? Нет…
- И чо? Чудо? Бабушке своей расскажи…
Но смотрю. Из дверей магазина выбегает озабоченная мамашка. Ну конечно… В руках свёрток. Малыш перестаёт реветь и тянет ручёнки к яркой упаковке… Нет, ну я что? Не прав? Обычное же дело…
- Обычное?  Смех и слёзы человека? Ты уверен? Сам то можешь? Так? Чтобы успокоить, удивить, обрадовать? Ладно, не напрягайся… Вижу что можешь. А не веришь мне напрасно. Так что ты хочешь? Новый год же. Время чудес…
- Что хочу? Смешно… Щас, первому встречному я буду о сокровенном… А ты вообще кто? Пуговичник чтоли? А что? Да скажу. Ёлы… Хочу зарплату побольше, тачку, оптику для фото, квартиру, нет… Дом за городом. Работу интересную, по душе…
Усмехнулся старик, глянул пристально – Правда? Сейчас именно этого хочешь? Себе врёшь? Мне ведь всё равно… Пуговичник... Экий ты...
Осёкся я. Себе вру? Да. Себе. А что хочу то? К чему душа лежит? Куда сердце рвётся?
- А знаешь… Хорошо было бы еслиб можно было выключиться на время праздников, а когда на работу пора идти, то снова включится… Чтобы не думать. Головой о стену не стучать. Завёл механизм, раз и нету тебя. А когда пора – хлоп и вот он… Выключатель такой.
- Выключатель говоришь… Ну это уже больше на правду похоже… Хорошо подумал? Обо всех?
- Обо всех? Чо это?  О матери? Ну да приятно ей будет, что я рядом. Дома. Друзьям? Ну наверное тоже… Всёж развлечение… А кому ещё? Всё. Только вот мне от этого что? Когда кошки на душе скребут. А ты должен улыбаться. Изображать радость… Тошно же это! И поэтому ничего… Так чтобы выключить мозг.
- Ну смотри… Ты пожелал. Помни… И он снова щёлкнув пальцами исчез.
И чего только не привидится в этих магазинах… - Эй! Ну вы где там? Всё? Расплатились? Ну пошли дальше…
Тяжесть сумки с плеча. Куртку долой… Дом. Тишина.  Пришёл. Наконец-то. Расшнуровываются ботинки… Ох!… В боку резануло… И хватаешь воздух ртом как рыба… Раз, другой, третий… Сесть…
Опускаешься на тумбу трюмо. Да что же это?... Инстинктивно рука лезет под рубаху. Бок. Рёбра. Чуть выше… И… Пальцы натыкаются на прямоугольный пластик. Холодные гладкие грани. Тумблер… Твоюж мать!... Выключатель! Он всётаки не обманул, зараза… И сразу в голове – Хорошо подумал?
Хорошо.
Щёлк!