БАНЯ

Валерий Полиганов

В стародавние времена, когда-то, в селе была баня,  мужское и женское отделение,   сельчане приходили помыться, попить пивка или лимонаду  в банном буфете. Приехал я из города к родичам в отпуск.  На недельке, решил сходить в баньку,  помыться.  Пришел я в баню, сижу в очереди. Со скуки, с соседом  родичей разговорились, - тоже в баню пришёл. 
   -Скажи, сосед, чем это твоя в саду гребет?  какая-то граблилка интересная, трехзубцовая?
  - Да это не граблилка,- отвечает сосед.  Это  моя в огороде копалась и откопала трезубец старинный.   Вот и применяет по разной надобности по хозяйству.
- А что за трезубец то? - спрашиваю.   -Я,- отвечает сосед,- так  думаю,  что Посейдон его обронил, когда раньше на этом месте море было.
- А с чего так решил? 
- Да видно непростой он.  Вот, к примеру, когда  моя в расстройстве, а он у неё в руках,                так и старается, меня побольнее  садануть.  Я ей - чего дерешься то?.- А она - я тебя хоть мизинцем тронула?  Это трезубец  сам, тебя, лентяя, уму учит.
   -А вот что  за бак  у тебя с водой в огороде стоит, интересный какой-то? - 
-Да это, взаправду, не бак  вовсе,- это в прошлом году в  космос чего-то  запускали, а ступенька ракеты - носителя отработала, да в огород, совсем пустая, свалилась. Не пропадать же добру,  вертикально поставил, дно забетонировал, теперь там вода для полива.
     Признаться, горожане всегда снисходительно относились к сельчанам, вот и я не исключение. От таких ответов соседа, мое мнение стало помалу меняться в сторону, что и здесь не лыком шиты.  Хоть каким - то юмором  обладают,  шутить умеют. Дальше - больше.  Зашел в мойку, а там свободные тазы все покореженные. Я спрашиваю, у мужика, который уже помылся и сидел, отдыхал,-  что с тазиками?  А он,- отвечает,- здесь давеча студенты, какого- то НИИ опыты по искривлению пространства-времени проводили, проверяли теорию Эйнштейна,  практика, видишь ли, у них тут была. Время то возвернули, а вот в пространстве, в тазиках, остаточная деформация осталась, вот они и искривленные.  Признаться, я про такое  и не слыхал вовсе,  оказывается здесь и науку знают, и степень уважения к сельчанам еще больше повысилась.
Ну а дальше и вовсе, что называется, без комментариев.
   Взял, какой есть, тазик, набрал холодной воды и пошел в парилку.  А там с паром проблемы,  что-то скудный, совсем и не попариться толком.  Сижу, жду, когда появится.
Тут мужик, какой - то, зашел, пару мало,  постучал пустым тазиком по трубе, из которой остатки пара клубились. Посмотрел,- толку нету,- пробурчал, что- то ругательное, и ушел. Я сижу. Смотрю, пар все сильнее прибывает. Ну, думаю, стук помог. Смотрю, а в клубах пара очертания головы   проглядывает.  Тела нет, пар все, и чья -то голова из пара.
 -Ты кто?- С перепугу спрашиваю. - Я Федька - кочегар, не видишь что ли?-
- Не, я тебя не знаю - городской я.
- Зачем стучал?- спрашивает напористо. 
-Извини Федя, это не я, тут щас мужик заходил, постучал и ушел.
-  Ты скажи тому мужику, пусть не стучит, насос сгорел, а я им за 80 рублей насосы делать не буду!
Любопытство робость пересилило,  спрашиваю- ты как Федя сюда попал?  Тот в ответ.
- Во, темнота, чему вас там в городе учат?
- Ты про йогов слыхал, а про ихну технику?  Нет? Ну слушай. Вот йоги чего делают? Ложатся на гвозди вбитые в доску и лежат.  А на гвоздях, сам понимаешь, до того непотребно лежать,  что от  такого неудобства у них душа с телом расстается и выходит а потом путешествует, где хочет.
А у меня своя техника, - бутылку сорокоградусной без закуси употребишь, так сразу попадаешь в такое состояние, что удивительно, в чем душа держится.
Вот ты знаешь, почему выпившие качаются?-  Это у них душа из тела пытается  высвободиться, ей тесно становится,  к простору  рвется в разные стороны, но квантовый порог переступить не может. А когда ляжешь на уголь поспать да еще мороз под сорок, так душа с телом запросто расстается и витает, обозревает, чтоб на работе порядок был.  А этого и не ценят.  Начальство зайдет, негативную оценку дают, вот, мол, опять перепил, на углю лежит, валяется, стараются премии лишить.  А того понятия нет, что человек с душой относится к работе,  в прямом смысле.
 Ну ладно, заболтался я тут с тобой,  пойду в женское отделение, проводить разъяснительную работу, там тоже кто- то стучит.  Остатки пара всосались в трубу и Федька исчез.

  7 ноября 2010г.  Полиганов В.В.