Первое апреля

Тамара Будницкая
     - Наташка! Ты была в буфете?

     - А что?

     - Там эскимо привезли. Вкусное, мы с Костей уже по две порции съели.

     - Ой, девочки! У кого деньги есть? В буфете эскимо продают! Белов с Ерохиным по две порции уже съели! -  девочки бросились на первый этаж в буфет.

     - Здорово я их надул? Первый апрель – никому не верь! Эй, Тютиков, привет, тебя учительница музыки спрашивала.

     - Когда?

     - Только что.

     Лёнька бросился искать учительницу музыки.

     - Ну как? Видишь, совсем не соображают, хоть что им говори, забыли, какой сегодня день. Вон Ховрин уже десять минут формулы зубрит. Я Димке говорю: «Любовь Николаевна тебя сегодня первого спросит, я слышал, как она говорила». Поверил. Я уже почти всех ребят обманул. Вон видишь, Скрипка у медпункта плачет?

     - Почему плачет?

     - Да она очень уколов боится.

     - А зачем ей укол делать?

     - Я ей говорю, кто у бабушки в деревне всё лето жить будет, должен срочно от птичьего, свиного и лошадиного гриппа прививку сделать. А кто в лагерь или с родителями на юг, так им не обязательно. Вот она и ревёт, а в кабинет зайти боится.

     - Ох и нелёгкое это дело -  розыгрыш. Придумывай тут всякие трюки. Ребята смеются, пока сами на мою удочку не попадутся. Ну вот, один ты только остался.

     - А я и не поверю, не пытайся.

     - Костя, а нашего физрука в армию забрали.

     - Когда?

     - Иду я в пятницу мимо военкомата, а он туда заходит.

     Нас окружили ребята и наперебой стали жалеть учителя физкультуры. Хороший учитель попался, обещал в волейбол научить играть, а сам в армию ушёл.

     А Мишка Соколов кричит:

     - Физры не будет!

     - Почему не будет? – никто и не заметил, как Николай Иванович подошёл.

     Тут звонок прозвенел, и мы все бросились по классам.

     - Здравствуйте, ребята! Как отдохнули?

     Окинув класс взглядом и, словно не заметив поднятые руки, Любовь Николаевна посмотрела на Димку:

     - Ховрин, к доске.

     Димка вздрогнул и побежал отвечать.

     - Молодец, Ховрин, хорошо потрудился. Пять! Теперь Ерохин нас порадует.

     Игорь медленно-медленно встал и не своим голосом тихо так говорит:

     - Любовь Николаевна, я вам завтра все формулы расскажу, честное слово.

     - Хорошо, Игорь, помечу, что ты мой должник.

     - Не верьте, не верьте, Любовь Николаевна, обманет, он уже весь класс обманул, сегодня ведь первое апреля.

     Игорь покраснел как варёный рак. Любовь Николаевна улыбнулась, покачала головой и сказала:

     - Думаю, на этот раз можно поверить.