Клубок. Серебряная нить. ч3

Татьяна -50
Нина спустилась в вестибюль за почтой и увидела входившего Олега. Сердце заколотилось, но она спокойно произнесла:
- Здравствуй, Олег.
- Здравствуй, Нина.
Он не ушел.
- Я заходил к тебе сегодня. Мы договорились пойти в кино, тебя хотели позвать с собой. Все наши были: Лена, Саша, Вовка. Постучал, у вас никого.
Его слова звучали музыкой для Нины, сердце билось ритмично и взволнованно.
- Где ты пропадаешь? Тебя почти не видно.
«Это ты меня просто не видишь»,- мелькнуло у Нины, но она с улыбкой пожала плечами.
- Занимаюсь то тем, то этим.
- Жалко, что тебя не было с нами. Без тебя не так весело. Ты идешь завтра на вечер?
Нина молча покачала головой.
- Там вход по пригласительным, мне не досталось.
- Приходи со своими девчонками. Дежурит наша группа, мы пропустим. Я уже сказал об этом Свете и Оле. Придешь?
Нина смотрела на любимое лицо. Зачем он это говорит? Просто, чтобы что-то сказать? А у нее моментально вспыхивает надежда: уходит в сторону Марк – безумно далекий, недосягаемый, как любимый актер, всегда остававшийся по ту сторону экрана. Зачем ей Марк, когда рядом тот, единственный в этой жизни? Интересно, что он будет делать, если подойти, обнять и сказать: не отдам никому! А ведь она может это сделать. Она смелая!
Олег засмущался под его взглядом. Как много он сумел прочесть в ее глазах?
- Ну что ты молчишь?- Уже его голос звучал взволнованно.
- Раздумываю.
Теперь он смотрел на нее в упор, она ощутила слабость в ногах, и чтобы он не увидел, как задрожали ее губы, сложила ладошки рупором и громко прошептала загадочным голосом:
- С девчонками посоветуемся…
Развернулась и убежала.

От радости Нина неслась по ступенькам, как на крыльях. Что случилось? Он наконец-то прозрел? Как неожиданно и долгожданно.
«Я люблю, люблю,- шептала она каждой новой ступеньке.- Я буду танцевать с ним  и не побоюсь сказать, что он для меня единственный».
Нина считала вздором, что первый шаг должен делать парень. Если ведет сердце – идти за ним. Как пойдет когда-то Ирэн.
Нина резко остановилась. Серебряная нить – угасающая, исчезающая… Сегодня, завтра – и все. А потом, может, никогда… С будущей жизнью было все ясно, но так хотелось прикоснуться еще раз, настолько там чистая и светлая любовь. Еще раз вернуться в тот день, когда…

…Ирэн набрала номер Марка.
- Здравствуй в третий раз! У меня небольшой перерывчик в съемках. Давай увидимся, я очень соскучилась. Согласен? Ура! Жду тебя в парке на дубовой аллее.
Она – и бегущий навстречу Марк. Объятия на виду у невесть откуда взявшейся журналистки – милая девушка с микрофоном и округлившимися от удачи глазами.
- Ирэн, только один вопрос. Что для вас Марк Авье?
О! Какие познания!
Ирэн улыбается.
- Неужели вы настолько недогадливы, что не видите сами?
Они с Марком смотрят друг на друга и взрываются хохотом.
- Мы подумали об одном и том же?- Шепчет Марк, обнимая Ирэн.
- Думаю, да. Завтра газеты запестрят заголовками: Ирэн заявила, что все журналисты тупые!
Щелчки, вспышки. Для них ничего не существует.
- Знаешь, почему я пригласила тебя сюда? Именно здесь в тот раз я заметила серебряную нить, помнишь, рассказывала. Я не стала заглядывать вперед. Зачем? Разве между нами что-то неясно? Вместе до конца, так ведь? Но я видела свою прошлую жизнь. Я была очень несчастна: меня не любили. Какая это боль! Но я держалась и никто, даже самые близкие друзья так и не узнали, насколько мне было плохо. Поэтому я знаю цену любви и благодарна, что ты подарил мне это счастье. Мы поженимся?
- Ты делаешь мне предложение?
- Да. Ты согласен?
Марк склонил голову к ее плечу и заплакал…

- Ты идешь?- Света сушила волосы у зеркала.
- Думаю.
Ольга передразнила:
- Думаю! Обалдела от счастья, что Олег все устроил? Не хочешь вида подать, а сама готова лететь на крыльях любви!
- Не обращай внимания,- посоветовала Света.- У тебя есть шанс. Две минуты на раздумье, пока фен освободится. Мы из тебя сегодня сделаем красавицу, чтобы обалдел не только Олег. А ты, Оля, у нас, как Баба Яга или ложка дегтя.
- С вами так и надо. На землю хоть иногда опускайтесь! Всю жизнь пропорхаете в мечтах, а когда крылышки подломятся, захотите опуститься, а места все заняты. Вы прозевали! Так что не раздумывать надо, а идти. Не хватало еще из-за какого-то Олега запираться от жизни. Наплюй на все и веселись!
- Все,- оборвала Света,- тишина, занимаемся только собой.
Нина покосилась на серебряную нить. Последняя возможность. На весах – любовь Марка и призрачная надежда, что Олег… Не ошибиться.
- Хелс!- Бросила Нина мысль вверх.
- Привет! Что случилось?
- Нужна твоя помощь. Это против моих правил, но, пожалуйста, покажи, что будет сегодня вечером. Душа разрывается. Ты же хорошо меня знаешь: если прошу, значит, это очень важно.
Пауза.
- Ну что ж, смотри.

…- Нина, пойдем, потанцуем.- Неказистый робкий Сергей из ее группы протянул руку.
Нина досадливо дернула плечом, даже не посмотрев на него: отстань. Она стояла у стены, стараясь вжаться в нее. Земля уходила из-под ног. Ее взгляд был устремлен в одну точку: на танцующих Олега и Людмилу. Люда шептала что-то ему на ухо и еле заметно целовала в шею. Потом опускала голову на плечо Олега и с улыбкой встречала взгляд Нины. Почему такое торжество? Зачем насмехаться над настоящей любовью? Олег избегал взгляда Нины, неизменно смотрел в пол или на Людмилу.
Нина понимала: это конец. Даже если он завтра же одумается, бросится к ней с уверением чувств, она не простит ему этого вечера…

- Хелс, я не верю. Ты бы видела, как он смотрел на меня вчера. Мое сердце не может обманывать. Я знаю его лучше, чем кто-либо.
- Все влюбленные считают своих избранников особенными и не понятыми окружающими.
- Я чувствую: мы созданы друг для друга. Я буду спорить с тобой. Ты увидишь: такая любовь, как у меня, не может остаться без ответа. Согласись
- Показать – это все, что я могу для тебя сделать…

- Две минуты прошло!- Громко объявила Света.- Кто следующий?
- Я!- Вскочила Нина.
- Боже мой, сколько решимости на лице! Словно тебя терзали страшные мысли. Садись и затаи дыхание, в зеркало посмотришь потом.
Нина сидела лицом к стене. Совсем близко, за условной дверью, Марк. Ждет.
«Ах, Марк, мне так хочется побыть еще хоть раз Ирэн – красивой и счастливой оттого, что у нее есть ты. Я поэтому когда-то и узнаю сразу твой взгляд, потому что люблю тебя уже в этой жизни. Мы встретимся скоро, через двести лет. Это очень мало для Вселенной и для тех, кто пишет наши судьбы. А сегодня я должна остаться здесь. В моем сердце живет любовь: неистовая, всепоглощающая. Не хочется верить, что такая сила чувств не найдет отклика. Для чего-то она дается, не могли ее сотворить без цели. Я надеюсь! Возможно, судьба дает мне шанс, и упустить его было бы слишком расточительно. Что мне еще остается? Буду идти по жизни с любовью и надеждой».
Серебряная нить, угасая, мерцала слабо и равнодушно.