Летние каникулы. Часть 4. Окончание

Наталья Багрянская
Летние каникулы. Часть 1.http://www.proza.ru/2010/12/02/1421
Летние каникулы. Часть 2.http://www.proza.ru/2010/12/03/372
Летние каникулы. Часть 3. http://www.proza.ru/2010/12/03/1525

   Дверь больничной палаты скрипнула, и Ксюша увидела, как в нее вошли Татьяна Федоровна и бабушка.

   — Здравствуй, Ксюшенька, здравствуй, миленькая… - проговорила Татьяна Федоровна, давя в себе слезы.

   — Господи Боже!.. Ксюшка… да тебя же узнать нельзя… - всплеснула руками и прижала ладонь ко рту Клавдия Семеновна.
На постели лежало маленькое тельце ребенка, почти полностью закованное в гипс. На прежде милом личике девочки, теперь были ссадины и синяки от ушибов.

   — Бабушка… мне больно… - прошептала Ксюша высохшими и искусанными губами. — Я пить хочу…

   Семеновна очнувшись, подошла к тумбочке, схватила стакан с водой и, приподняв голову внучки, приложила его к губам ребенка. Ксюша жадно глотнула.

  — Татьяна Федоровна, я не поеду в Новокузнецк… Не поеду! – лицо девочки искривилось и из правого глаза на подушку стекла тоненькая струйка.

  — Ксюша, деточка, там очень хорошо... Бабушка сказала, что будет приезжать к тебе очень часто, не волнуйся! – стала уговаривать Татьяна Федоровна.

  — Буду-буду, не бойся, - подтвердила Семеновна, смахивая слезу.

  —Нет, ты не будешь, я не верю тебе! – прокричала Ксюша. — Я когда встану, выпрыгну из окна, если вы меня туда соберетесь увозить! – она начала метаться на постели и кричать, как раненый зверек.

  В палату вбежали медицинская сестра и врач.

  — Немедленно покиньте палату! – резко сказал врач. Женщины торопливо вышли. — Светлана Леонидовна, поставьте ребенку успокоительное! А этим скажите, пусть в ординаторской меня ждут,  – обратился он к медсестре.

  — Хорошо, Андрей Борисович! – и женщина быстро выбежала из палаты.

  — Ну и чего ты буянишь опять, дружочек мой, а? – ласково обратился к девочке Андрей Борисович, и нежно погладил своей теплой ладонью Ксюшин лобик.
 
  — Я не хочу в детский дом, я к маме хочу…  - кричала Ксюша. — Я не поеду! Обещали, что близко, а сами хотят далеко!
 
  — Ну-ну, успокойся, не нужно кричать так. Оглушила меня совсем! – мужчина взял девочку за плечики и попытался удержать от лишних движений, которые могли причинить ей дополнительную боль.

  В это время вбежала медсестра со шприцем и быстро ввела его содержимое в плечо Ксюши.  Девочка даже не дернулась.

  — А знаешь что? Давай-ка, мы с тобой договоримся? – заговорщическим тоном произнес доктор. — Я тебе обещаю, что не отдам тебя ни за что из больницы, если соберутся увозить в Новокузнецк, а ты мне дашь слово, что не будешь плакать, будешь хорошо лопать по утрам кашу, много спать, чтобы твои косточки быстрее срастались. Или ты не любишь кашу? А что любишь? И уж, пожалуйста, не пугай меня больше этой страшной историей с прыжками из окна. Договорились?

  Ксюша внимательно посмотрела на мужчину и в ее глазах мелькнула капелька доверия и надежды.

  — Вы меня, правда, не отдадите? – спросила девочка.

  — Вот тебе честное врачебное слово даю! Веришь мне, кошка? Я ж тебя еще не обманывал? Вроде не грешен в этом,  – с улыбкой сказал Андрей Борисович.

  — Нет, Вы не обманывали… Я блины люблю… - уже более спокойно ответила Ксюша.

  — Ну вот! А в знак нашего с тобой договора, вместо печати, печати у меня с собой нету, уж прости, но есть вкусная-превкусная конфета «Красная шапочка». Очень я их люблю. А ты? – из нагрудного кармана белого халата мужчина, движением волшебника, вынул конфету в яркой обертке.

  — Люблю… Мне такие мама покупала… - и губки девочки снова дрогнули, готовые заплакать.  Большая рука взрослого вложила конфету в тонкую детскую ладошку и дружески сжала.

  — Тихо-тихо, а вот договор нарушать не надо. Конфета уже у тебя, значит, мы договорились. Ешь, а завтра я тебе новую «печать» принесу и мороженное, ладно? Поспи пока, хорошо? – и Андрей Борисович, снова погладил светлые волосы и вспотевший лоб девочки. Потом подмигнул и направился к двери. Но вдруг остановился, обернулся и сказал:

  — Слушай, кошка, а ты читать любишь? Сказки, например.

  — Люблю, я лучше всех в классе читала… - тихо ответила Ксюша.

  — Так это же здорово! У меня дома есть огроменно-толстенная книга сказок! Завтра я тебе ее принесу, чтобы было тебе повеселее! И обещай мне, что первой прочитаешь сказку о Красной шапочке, а потом мне расскажешь, а то что-то я ее забывать стал… – он еще раз подмигнул девочке и вышел.

                ***
  Андрей Борисович на секунду остановился за закрытой дверью палаты и уверенно направился в ординаторскую.
 
  — Вот, что, уважаемые! – начал мужчина, шагая по кабинету. —  Если вы будете и впредь доводить ребенка до подобных состояний, то я запрещу вам посещения! Больше никаких разговоров о Новокузнецке! Вы что, хотите до самоубийства ее довести? Девочка и так почти не ест, все время плачет, нам с трудом удается успокоить ее, но держать ребенка на успокоительном долгое время мы не сможем. У нее перелом тазовых костей и обеих ног, сотрясение мозга – она просто чудом осталась жива! Вы что хотите погубить ее? Я вам этого не позволю! – закончил монолог мужчина и сел за стол.

  — Но Вы поймите… в нашем детском доме нет свободных мест… и отдел опеки принял решение… - робко пыталась объяснить Татьяна Федоровна.

  — Что?! Решение?! Мест, говорите, нет?! – почти крикнул Андрей Борисович. — Место будет! Я вас больше не задерживаю. Да, Вы… бабушка, напеките-ка внучке блинов домашних! До свидания!

  Доктор снял телефонную трубку и нервно нажал несколько кнопок на аппарате.

  — Комитет образования? Соедините меня с председателем. Заведующий травматологическим отделением, Попов. Это срочно!

                ***
   Спустя шесть недель.

   Белая «Волга» съехала с главной дороги и остановилась возле трехэтажного серого здания окруженного забором. Из машины вышла бледная, худенькая девочка с длинной косой и пожилая женщина. Калитка противно скрипнула и впустила девочку и женщину.

  — Ксюха, ты не волнуйся, уже через неделю я тебя заберу. Не успеешь оглянуться, и неделя прошла, – бормотала женщина, подталкивая девочку к крыльцу. — Завтра уже первое сентября, в школу пойдешь, там уроки, то да сё…

  — Я знаю… - ответила девочка и шагнула внутрь серого дома.

  В пятницу бабушка не приехала, на следующей неделе тоже. Она не приехала и через месяц, и через год…

                ***
  — Коля, ну ты где уже? Мы же тебя ждем. Лика уже к нам пришла салат вкусный принесла. До Нового года всего два часа,  - задорно кричала в телефонную трубку молодая женщина с мишурой на шее. — Понятно… Но ведь твоя смена же уже закончилась? Ладно, давай быстрее! Осторожнее на дороге, скользко очень! Целую!

  — Ну и что, когда Коля приедет? – спросила Лика, щедро поливая майонезом «Оливье».

  — Да уже сейчас, через часок-полтора. Операцию делал, говорит, что некому больше. Незаменимый мой! – ответила Людмила.

  — Хороший он у тебя мужик, настоящий! – похвалила Лика.

  — Да… уж и не чаяла встретить такого. Да и не думала, что он из Новокузнецка в нашу глухомань согласится поехать. А вот видишь, поехал! – и женщина погладила свой круглый животик, загадочно улыбнувшись. — И Сашку моего, как родного любит!

  — Повезло! – подмигнула Лика и поставила миску с салатом в холодильник.

                ***
  — Девчонки, а  вот и я! – голосом Деда Мороза проговорил Николай и поцеловал жену.

  — Ну, Слава Богу! Скорее мой руки и за стол, старый год проводим! – ответила Люда.

  — Представляете, сегодня операцию делал, аппендицит, девочке из детского дома. Позвонили мне в ординаторскую, спускаюсь в приемный покой и не могу понять кто же из детского дома. Потом показали, глазам не поверил. Сидит девочка красоты необыкновенной, коса – ну просто из сказки царевна! А умница какая, так рассуждает хорошо. Я же детдомовских много повидал, все пришибленные какие-то, боятся всего. А эта нет, уверенная такая, не смотри, что десяти лет нет. Стал разговаривать с ней, говорю: «Ты как в деском доме-то оказалась?», говорит, что родители умерли. Жалко девочку, пропадет она там… Хотя с таким характером, может и не пропадет… - и Николай выпил стопочку.

  — Слушай, а девочку не Ксюша случайно зовут? – встрепенулась Лика.

  — Ксюша. Ксюша Потапова… А что? – ответил Николай.

  — Так это же Ксюша, которая с моей Лерой в одном классе училась! Там у нее такая история… Ужас просто… -  Лика начала неторопливый рассказ.

                ***
  — Привет!  С Новым годом! Слушай, Андрей! У тебя в отделении лежала девочка Ксюша Потапова? – спросил Николай у коллеги.

  — И тебя с Новым годом! Привет! Да, уже года полтора назад, трудная ситуация у нее была… А почему спрашиваешь? – поинтересовался Андрей Борисович и опустил в чашку с кипятком чайный пакетик.

  — Да я ей вчера аппендицит сделал. Хорошая девчонка такая! Не поверил бы, что она из детского дома.  А потом подруга жены мне рассказала, что случилось с ней, –  Николай задумался.

  — Да ты что? Пойду-ка я навещу старую знакомую! – весело проговорил Андрей Борисович.

  — Подожди… У тебя там связи какие-то в образовании есть. Не мог бы ты узнать: кто усыновил ее брата? Говорят семья из Новокузнецка, отец – врач! Понимаешь, может, я его знаю! Хочу поговорить с ними, чтобы девочку брата не лишали. Хоть на каникулы когда взяли, или еще чего… Не знаю пока… но прошу тебя узнай это для меня! Сможешь? – Николай посмотрел в глаза коллеге.

  — Я попробую… если получится… обещать не буду - и Андрей Борисович вышел, прихватив коробку с конфетами.

                ***
  — Николай, ты просил узнать фамилию, помнишь? Так вот – Стрекаловы: Сергей Анатольевич и Светлана Михайловна. Но я тебе этого не говорил! Понял? Пока. И держи меня в курсе, ладно? – Андрей Борисович положил трубку.

                ***
  Николай торопился, ему казалось, что он может упустить что-то важное, если опоздает хоть на минуту. Его старинный друг, сокурсник, Серега Стрекалов, уже ждал его у себя дома.

  Двери открыла жена Сергея – Света.

  — Здравствуй, Коля! Сто лет не приезжал! А у нас перемены, да какие! Раздевайся и проходи в комнату! – пригласила Светлана.

  Из кухни вышел Сергей. Мужчины пожали друг другу руки.

  — ЗдорОво!

  — ЗдорОво! Разговор у меня к тебе серьезный, Серега! К вам обоим! – выпалил Николай.

  — Ну, входи, поговорим! – ответил Сергей.

  Светлана поманила Николая рукой из детской и, прижав указательный палец к губам, сказала:

  — Только тс-с-с…

  Николай кивнул. В детской кроватке, забросив ручки за голову, крепко спал малыш. Светлана улыбнулась и, взяв Николая за руку, вывела из детской.

  — Видел, какое чудо у нас теперь есть? Сын! Алешенька!  - похвасталась женщина.

  — Я, собственно, по этому поводу и приехал к вам…

   Улыбка слетела с лица Светланы:

   — А в чем дело?

   — Понимаете, неделю назад я прооперировал девочку. Она сестра вашего Алешки! – и Николай подробно рассказал обо всем, что знает.

                ***
   Светлане не спалось. Она подошла к окну. Фонари ровно освещали ночную улицу и в их свете тихо летели снежинки. Она вышла из спальни и направилась в детскую. Алеша мирно сопел в кроватке, обнимая плюшевого медведя, свою любимую игрушку.
 
   Светлана склонилась над кроваткой и, поцеловав сына, вернулась в спальню.

  — Сереж, ты спишь? – тронула она за плечо мужа.

  — Угу… - отозвался он.

  — Слушай, ну давай хоть съездим, хоть посмотрим на девочку. Ведь у нас нет оснований не доверять Николаю. Да дело даже не в этом. Мне ее очень жалко. Да и Алешеньке будет лучше с сестрой, с РОДНОЙ сестрой! Давай съездим, а? Не молчи! – и Света снова тронула мужа за плечо.

  — Да не сплю я, не сплю! Я и сам обо всей этой истории думаю… Если бы я знал, что девочку ждет ТАКОЕ, забрал бы ее уже тогда, вместе с Алешкой. А сейчас давай спать, а то вставать рано, путь не близкий, – ответил Сергей, обнимая жену.


                ***

   — Здравствуй, Ксюша! А к тебе приехали! – весело сказал Николай.

   — Кто? Воспитатель?.. – удивилась Ксения.

   — Сейчас узнаешь! – Николай открыл двери палаты, и в нее вошла миловидная женщина в белом халате, накинутом на плечи.

   — Здравствуй, Ксюша! Очень рада тебя видеть! Меня зовут тетя Света. Я новая мама твоего братика Алешеньки!  Можно? – и женщина, улыбнувшись, присела на край Ксюшиной кровати.

   — Алеши?! Моего Алеши?! Он с Вами сейчас? Можно мне его увидеть? – и глаза девочки наполнились слезами и радостью одновременно.

   — Не волнуйся, дорогая! Конечно, можно! Он сейчас спит в машине, устал немного, маленький еще. Но как только проснется, я приведу его к тебе!  Мы привезли тебе гостинцы! Только не знали, что ты любишь, поэтому для начала: апельсины, яблоки, конфеты и блинчики фаршированные, - Светлана начала доставать из пакета мешочки  и складывать все это на тумбочку у кровати Ксюши.

   Ксюша, впервые за последние полтора года, улыбалась.
 
   — Ксюша, если ты не против, приглашаю тебя погостить у нас, на зимних каникулах и пока не поправишься после операции, мы оформим договор и заберем тебя к нам? На время! А там видно будет! Поедешь к нам в гости? – спросила Светлана, испугавшись, что слишком торопит события.

   — Конечно, поеду! Там же Алеша! Мой брат! Я больше не хочу в детский дом!– Ксюша спешила согласиться, потому что боялась, что женщина с таким же именем, как у мамы, вдруг передумает.


                ***
    Прошло полгода.

    Ксюша сидела на кровати и складывала в сумку свои вещи. Над кроватью висела фотография в рамке, на которой был изображен мужчина, обнимающий женщину с круглым животиком и в центре красивая девочка с длинной косой.
 
   Девочка влезла на кровать, протянула руку, сняла фотографию со стены и положила в сумку. На улице солнышко ласково посвятило ей в лицо.

  —  Все собрала, Ксюша? Тогда поехали... - встретила девочку у крыльца миловидная женщина и обняла ее за плечи.
 
  —  Да, - улыбнулась ей Ксюша. —  Алешка, садись в машину, я тебя считалочке одной научу.

  Маленький мальчик со светлыми волосиками, подбежал к сестре и поднял вверх руки.

  Мотор ласково загудел, и машина отъехала от ограды, за которой осталось серое трехэтажное здание. Мимо промчалась ватага мальчишек на велосипедах.

  Молодые светло-зеленые листочки, помахали вслед...

  Начались летние каникулы...

                Конец.
  01.01.2011 г.

P.S. По просьбе читателей изменен финал повествования. Реальная жизнь оказалась более жестока...