Феерическое счастье

Елена Пайкина
- Здравствуйте, ребята. Здесь живут Оля, Маша и Дима? Вот они, какие красивые. Ждете меня, дедушку Мороза? Молодцы. Я вам привез подарки, но сначала расскажите, как вы провели год, помогали ли маме, папе… Тут сотрудница меня локтем толкнула в бок. Ясно: что-то лишнее сказал, вернее сказала.
* * *
Этим вечером мы пошли по домам поздравлять с Новым годом детишек до 6 лет. Думаю, чем домой идти после работы смотреть телик в одиночестве, лучше сделаю доброе дело. Нарядили меня Дедом Морозом, оказался он каким-то худосочным, пришлось мне к моим трем кофтам добавить еще две. Это не спасло: Снегурочка диету не соблюдала. Но, думаю, не замерзну на улице. На улице я не замерзла, зато в помещении упарилась по-полной.
Около дома выходит из джипа амбал из семейства новых русских.
- О, Дед Мороз! Поздравлять будешь?
- Буду. Иди сюда. Давай денег. Сколько денег – столько счастья. Давай тысячу.
- Не-е-е.
Мужчина достал пачку денег, сложенную пополам.
- Ну, сто рублей.
- Нет, сто рублей мне самому нужны.
- Ну, неужели десять рублей дашь?
- Нет, дам пятьдесят.
- Спасибо. Счастье тебе и семье, здоровья, добра.
Тут подошла Снегурка и мы пошли на «работу».
Первая репетиция прошла удачно, с крутой лестницы частного дома мы не грохнулись. На втором визите была «засада» и мы чуть «не провались». Мальчик забрался на руки к маме и с подозрением сказал: «А Дед Мороз какой-то не такой». Мы водили хороводы, пели песни, загадывали загадки.., но ребенок не расслаблялся. И когда пятый раз сказал: «Не такой», я думаю надо тикать.
- А что тебе не нравится во мне? Почему я не такой? А какой должен быть дедушка?
- Шуба красная.
- Ой, всего лишь!
Нам со Снегуркой не знаю по какой причине пошили красивые, но белые наряды.
- Да, у меня этих шуб… И красная, и синяя, и зеленая. Я думал тебе эта понравится – белая. В следующий раз обязательно одену красную, хорошо?
Теперь меня признали и мы пошли пить чай с вкусным тортом.
Следующие походы были обычные. Мы веселили ребят, они рассказывали нам стихи, показывали рисунки. Вот рисунки меня заинтересовали. Я видела в них семейные проблемы. Члены семьи не держались за руки или не стояли на земле, кто-то был раскрашен, а кто-то так и остался в контуре. Несмотря на это, дети верили в чудо. Один мальчик при фотографировании так сильно меня обнял и прижался к щеке, что мне показалось, что парик с шапкой сейчас свалится и меня разоблачат. Да, дети ждали Деда Мороза и Снегурочку. И мы пришли. И счастью детей не было конца, а один случай меня просто шокировал. 
* * *
- Я вам привез подарки, но сначала расскажите, как вы провели год, помогали ли маме, папе… Тут сотрудница меня локтем толкнула в бок. Ясно: что-то лишнее сказал, вернее сказала. Наверное, у кого-то из детей не было папы, как и у меня. Мы быстро переключились на хоровод. И вдруг мальчик сильно схватил своими маленькими трясущимися ручками мою руку и поцеловал её. Я в испуге взглянула в его глаза и подумала «Нет, мальчик, не надо, зачем, это же просто грязная перчатка, я не настоящий, нельзя так унижаться». Слезы душили меня, жалось к себе не давала мне петь «В лесу родилась елочка…». Но в глазах ребенка я увидела Счастье! Это не унижение, это феерическое счастье. И мы, взрослые, уставшие от быта и неурядиц, должны учиться у них, детей – чистоте, вере, любви.
Да, у меня не было Деда Мороза, но как он нужен!