Любовь равняет всех. Часть пятая

Объедкова Марина Викторовна
А у Ирины и Андрея все было хорошо.
На следующий день после выстрела, Ирина проспала дольше обычного.
Алена приготовила утром завтрак, накормила Юрия и Андрея, поела сама. Ирина не просыпалась.
-Она крепко спит. Не хочу будить. Вчера она много нервничала, - сказала Алена, выходя из комнаты сестры.
-Ален, мне нужно на работу, - напомнил Юрий.
Летом на каникулах он подрабатывал а магазине.
-Да, мне тоже нужно идти. Ты иди, созвонимся.
Когда Юрий ушел, Алена опять пошла посмотреть на Ирину.
-Она еще спит, - сказала Алена Андрею, вернувшись на кухню.
-Алена, если тебе нужно идти, иди. Я побуду с Ириной.
-Правда? – обрадовалась Алена. – У тебя есть сотовый?
-Да. Записывай.
-Ты тоже запиши мой номер. Как она проснется, пусть позвонит мне на мобильный. Хорошо?
-Я передам.
-И пусть позавтракает. Я ее завтрак тарелкой накрыла, а в холодильнике на обед есть борщ, сметана и гречка с котлетами. Покормишь ее?
-Хорошо.
Алена пошла к зеркалу, пробыла возле которого минут пятнадцать, а потом выпорхнула за дверь.
Андрей тихонько перенес телефон в кухню и позвонил маме.
-Мама, это я.
-Андрей, ты когда домой?
-Ирина еще спит. Я с ней посижу. Алена с Юрием ушли по делам. Я все равно сегодня должен был к ней идти заниматься.
-Андрей, отец знает, что ты ночью ушел к Ирине.
-Откуда?
-Он сам слышал. Утром спросил меня об этом в лоб, я не смогла ничего придумать.
-И что?
-Он ужасно разозлился. Сказал, что терпел твои отношения, пока они напоминали дружбу, но чтоб ты бегал к ней по ночам, он не согласен. Сказал, что вечером придет домой пораньше и поговорит с тобой.
-Хорошо, поговорим.
-Андрей тебе нужно продержаться до восемнадцати лет. Постарайся не ругаться с ним, хорошо?
-Постараюсь. Я позже позвоню еще.
-Ладно.
Андрей повесил трубку и пошел в комнату Ирины.
Она спала, разбросав по подушке руки. Он сел рядом и стал смотреть на Ирину. Каждая черточка ее лица, каждая линия ее фигуры казались Андрею безупречными. Ирина была дорога ему. По какой-то причине, известной только одному Господу Богу, Ирина была желанна, необходима Андрею, как свет, тепло, воздух. Смог бы он отдать за нее жизнь? Наверное, да. Согласился бы принять ее боль на себя? Наверное, да. Почему? Что это за чувство, когда без него ощущаешь себя нищим, слепым, глухим? Что особенного в этой девчонке? Чего такого, что заставляет Андрея свои мысли, желания, да всю жизнь рассматривать только в связи с ней? А без нее и жизнь, кажется, не нужна. Андрей ощущал все это, и ему было странно. Ничто не было ему интересно, приятно или желанно, если в этом чем-то не участвовала, не присутствовала она.
Андрей думал, пытался постичь причину своего чувства. Он не знал, что причиной был дар Божий, огромный и бесценный подарок, который Господь дает не каждому, и этот подарок называется «любовью».
Конечно же, Андрей питал к Ирине далеко не только платонические чувства. Ему иногда хотелось и очень сильно прижаться к ней всем своим телом, слиться в едином страстном поцелуе, но он знал, что это наслаждение возможно только после свадьбы. Он не мог обмануть доверие родителей Ирины. Конечно, он обязательно будет только с ней, но если родители бояться каких-нибудь помех на пути их брака, бояться за честь своей дочери, нельзя игнорировать этот их страх.
Избегая сильного соблазна, он старался не оставаться с Ириной вдвоем в пустой квартире. Когда он уходил от нее домой и с сильной нежностью пожимал ее руку, Андрею казалось, что она думает и чувствует то же самое.
…Андрей сидел на краешке кровати, смотрел на Ирину и был счастлив. Даже мысли о предстоящем вечером разговоре с отцом не сильно портили настроение.
Вскоре приехали родители Ирины. Она все еще спала.
-Андрей, уже половина двенадцатого, а она все спит? – спросила Маргарита Ильинична, мама Ирины, после того, как поздоровалась.
-Да.
-С ней все нормально?
-Да. Врач ей сделал вчера успокоительный укол.
-Алена рассказала очень мало. Что же случилось?
-Кто-то в нее выстрелил резиновой пулей.
-Какой ужас! А если бы попали в глаз.
-Не попали же, - успокоил Сергей Матвеевич – отец семейства Никифоровых, - пойдемте все пить чай и ждать, пока Ирина проснется, а Андрей все нам расскажет, что знает.
                ***
Маша проснулась утром после ужина с Евгением и не сразу поняла, где находится. Она даже испугалась, но вскоре припомнила все.
Ночевала Маша в комнате для гостей, которая походила скорее на гостиничный номер, чем на комнату в жилом доме. Маша решила на сегодня взять отгул и не ходить на работу, но, не зная о планах Жени, она встала с постели, хоть и было еще рано. Маша оделась и спустилась вниз. Судя по тишине, царящей в доме, Евгений еще спал.
Маша прошла в просторную гостиную, и сев на диван, просто утонула в нем. Она чувствовала себя неуютно, ведь находилась в доме без ведома его хозяйки. Больше того, если бы жена Евгения знала, что на их диване сидит женщина, которой симпатичен ее муж, она была бы, наверное, в бешенстве.
Маша встала с дивана и пошла в кухню.
Сев на стул, Маша стала разглядывать обстановку. Вчера она уже была здесь, но думала о другом, естественно не о самой кухне.
Кухня была большой, просто огромной. Здесь было все необходимое, но вкус хозяйки дома явно не совпадал с Машиным, так как Маша бы сделала в ней все не так.
«Какие же мы с ней разные», - подумала Маша о себе и об Элле, но кухня мало несла в себе черт от жены Евгения, так как Элла практически никогда не готовила сама и те предметы, которые купила она, просто растворились среди вещей купленных по необходимости чаще прислугой. Хотя Маша и Элла действительно были очень не похожи.
Если бы Элла сейчас сидела на чужой кухне, она бы нашла тысячу причин, по которым о хозяевах можно было подумать и сказать плохо. Маша же не отмечала чьих-либо недостатков, она просто рассматривала все, сидя на стуле и продолжая чувствовать неловкость за то, что она здесь, в доме чужой женщины, с чужим мужем.
На пороге внезапно появился Евгений. Задумавшись, Маша не сразу заметила его и от неожиданности этого появления вздрогнула.
-Ты уже встала? Доброе утро.
-Доброе утро.
-Машенька, давай завтракать.
Евгений открыл кран и подставил чайник под струю воды.
-Давай я приготовлю, - спохватилась Маша.
-Ничего, ничего. Я заварю чай.
-Жень, ты спешишь на работу?
-Хотел сегодня не ездить в офис, но звонил детектив, просил о встрече.
-Детектив?
-Да, который следит за Эллой.
-Следит?
-Я нанял детектива для получения доказательств ее измен.
Маша удивленно посмотрела на Женю.
-Ты меня осуждаешь? – спросил он.
-Нет,… не знаю, - немного покраснела она.
-Я же не собираюсь ничего фальсифицировать. Я просто хочу знать правду и криминала в этом не вижу.
-Значит, я не так поняла.
-Я хотел отказать ему, назначить встречу на завтра, но он говорит, что это очень важно.
-Нужно торопиться?
-Нет, мы успеем. Тебе не спалось на новом месте?
-Как-то непривычно.
Евгений улыбнулся.
-Когда я был маленьким, у нас была деревянная дача из двух комнат. Она мне тоже больше нравилась. Там было как-то уютней. А здесь я себя иногда чувствую как в общественном месте, везде можно разместить кучу народа… Я не понятно объясняю, но это ощущение трудно передать словами.
Маша широко улыбнулась.
-Я хорошо поняла. Я чувствую примерно то же.
-Правда?
Евгений сел на стул рядом с Машей.
-Я как-то боюсь в больших домах, - продолжала Маша, - потому что, находясь в одном месте, плохо слышишь, что происходит в других комнатах, коридорах и появляется ощущение, что ты не защищена стенами дома, как на улице.
-Точно, - поддакнул Евгений.
-А еще возникает страх, что если кто-то проникнет, ну вор, ни за что этого не услышишь, и…
Евгений вдруг притянул Машу к себе и поцеловал в губы. Он не знал, как она отреагирует на поцелуй, но ему очень-очень хотелось этого поцелуя, хотелось со вчерашнего вечера.
Маша сначала растерялась, но, выкинув из головы мысли о жене Евгения, ответила на его поцелуй, потому что в тайне тоже о нем мечтала.
Они целовались как школьники, наслаждаясь прикосновением губ и не замышляя ничего больше.
                ***
Как только Евгений пришел в офис и сел в свое кресло, на пороге появился Александр Зоссер.
-Доброе утро, - поздоровался он.
-Доброе. Садитесь. Что случилось?
-Я не буду рассказывать, я дам вам прослушать одну запись.
Пока детектив доставал кассету и вставлял ее в диктофон для прослушивания, Евгений спросил:
-Как с доказательствами измены?
-Они уже готовы. Я бы собирал их еще и до следующего понедельника, но произошло событие, о котором я решил доложить немедленно.
-Что это за событие?
-Слушайте.
Александр надавил на кнопку и Евгений услышал, как Элла говорит о необходимости скорой болезни Ксении.
Женя сидел как громом пораженный.
-Нужно принять меры, чтобы с ребенком ничего не случилось, - сказал детектив, выводя своим голосом Евгения из задумчивости.
-Да. Немедленно!
Евгений набрал номер квартиры родителей. Трубку подняла Людмила Петровна.
-Алло.
-Мама! Ты должна мне помочь!
-Что случилось?
-Потом объясню, но ты должна поехать к Элле и под предлогом того, что сильно соскучилась по внучке, ты должна увезти Ксению.
-А если Элла не даст?
-Значит, будь там, но Ксению одну не оставляй.
-Что случилось?
-Мама, это очень важно! Позвони мне, как только увидишь Ксению. Звони на мобильный.
-Хорошо, но все же я хотела бы знать, что случилось?
-Ксении грозит опасность от рук Эллы.
-Я выезжаю.
Евгений положил трубку и опять задумался.
-Я решил, что эту запись вы должны были услышать как можно скорее, поэтому пришел сегодня, - заговорил Александр, напоминая о себе.
-Да, спасибо. Вы все сделали правильно.
-Вот посмотрите, здесь фотографии, видеозапись, доказывающие измены. Правда, заснят только один день.
Евгений взял снимки, которые Александр положил на стол. Они были слишком откровенны. Очень хорошо просматривались лица любовников.
-Как удалось сделать такие снимки? – удивился Евгений.
Александр замялся, как бы раздумывая, рассказать все или не надо, но потом все же ответил:
-Из окна противоположного дома.
Евгений, глядя на свою жену в объятиях молодого мужчины, не испытал ни капли ревности и даже удивился этому факту.
На видео был тот же день, час, место.
Евгений остановил пленку.
-Продолжать наблюдение до следующей недели или прекратить? – спросил детектив.
-Думаю, не стоит. Доказательств достаточно. Спасибо за хорошую работу.
-Счет я предъявлю в понедельник.
-Договорились.
-До свидания.
-До свидания, - и прежде чем Александр Зоссер ушел, Евгений добавил: - Саш, спасибо тебе огромное за дочку.
Александр улыбнулся.
-Твоя жена ужасная гадина. Извини, что вмешиваюсь не в свои дела, но я бы с ней развелся прямо завтра. – Александр опять улыбнулся и вышел.
                ***
Когда Людмила Петровна приехала в квартиру Эллы и Жени, Элла размышляла над тем, куда бы отправить няню, чтобы остаться наедине с дочерью.
Няня открыла дверь и впустила Людмилу Петровну. Элла, услышав, что кто-то пришел, вышла в коридор.
-Людмила Петровна? – удивилась Элла.
-Да. Здравствуй.
-Здравствуйте.
-Очень по внучке соскучилась, - не ожидая приглашения и разуваясь, сказала Людмила Петровна.
-Она в детской, - пожала плечами сноха.
Людмила Петровна пошла в ванную, помыла руки и направилась в детскую.
Ксению только что покормила няня, и девочка сонно щурила глазки. Как только она услышала бабушкин голос, тут же оживилась.
-Ты моя сладенькая! Ты моя пампушечка! – говорила Людмила Петровна, обнимая Ксюшу.
Бабушке вдруг стало ужасно страшно за свою маленькую, беззащитную внучку. Она ощутила вокруг себя и нее что-то злое и угрожающее и, припомнив слова Евгения об опасности, внутренне содрогнулась.
«Как же ее забрать? Что сказать? Что придумать?» - думала Людмила Петровна.
Ксения стала обмякать в руках бабушки. Она засыпала.
-Ей нужно на улице погулять, - сказала Людмила Петровна няне.
Няня очень обрадовалась предстоящей возможности отдохнуть.
-Да, мы должны были идти через два часа.
-Я могла бы с ней погулять.
На пороге детской появилась Элла.
-Понянчили? – спросила она свекровь. - Ей нужно спать.
-Я хочу повезти ее, показать дедушке, - вдруг сказала Людмила Петровна. – Можно?
Это совсем не входило в планы Эллы. Она вся напряглась, придумывая причину отказа.
-Людмила Петровна, она еще маленькая. У нее режим.
-Ничего страшного. Я ее завтра привезу.
-Завтра?
-Да.
-Почему завтра?
-Дедушка придет домой вечером и на ночь глядя, тащить ребенка назад, зачем?
-Ой, я даже не знаю… тогда я поеду с вами.
-Нет, нет, не нужно. Ты, наверное, устала. Маленький ребенок в доме требует много внимания и хлопот с ним по горло. Ты отдыхай.
-Но у вас же нет опыта, - не сдавалась Элла.
Няня отвернулась в сторону, чтобы никто не заметил ее саркастической усмешки. Можно подумать, что у Эллы была хоть капелька этого самого опыта.
-Как же нет опыта? Своих двоих вырастила.
-Это было давно.
-Ну и что? Есть навыки, которые никогда не забываются.
-Ну, не знаю.
-Если так волнуешься, я с собой Марину возьму. Поедем, Марина?
В это время с Ксенией сидела няня, которую звали Мариной, и ей было очень приятно, что Людмила Петровна помнила ее имя, хотя виделись они только раз.
-Почему бы нет, - ответила Марина.
Элла зло покосилась на нее, явно взглядом заставляя няню отказаться, но та уже согласилась.
-Когда Женя приедет, вы сможете побыть наедине, - продолжала Людмила Петровна уговаривать Эллу.
-А он сегодня должен приехать домой?
-Да.
-Откуда вы знаете?
-Он сам мне говорил, - соврала Людмила Петровна.
-Когда говорил?
-Сегодня утром.
-Он звонил?
-Да.
-Откуда?
-Из офиса.
Элла задумалась.
«Если он приедет сегодня домой, пусть эта дура ее увозит. Завтра простужу, а сегодня, может быть, с Женькой примирюсь окончательно. Соблазню его», - так подумала Элла, но все равно чувствовала какой-то подвох со стороны Людмилы Петровны и колебалась, не давая согласия.
-Элла!
-Да?
-Я поеду домой с внучкой?
-Ну,…не знаю.
-Чего тут знать! Марин, собери ее вещи и все необходимое.
-Ладно, - сдалась Элла.
«Может и правда будет лучше, если я с Женькой ночью буду одна», -  вновь подумала она, хотя почему лучше, не знала.
                ***
Когда Людмила Петровна села в машину, она позвонила сыну.
Женя ждал ее звонка и ответил очень быстро.
-Алло, Женя, я еду домой.
-С Ксенией?
-Да. С нами еще и няня Марина.
-Хорошо, я тоже скоро приеду.
                ***
В этот вечер Элла ждала мужа домой. Она тщательно накрасилась, причесалась, одела красивое белье и сверху соблазнительный халатик. Было восемь часов вечера, а Евгений все еще не возвращался. 
Она не стала звонить ему на работу и спрашивать, когда же он придет, наконец. Но ждать и терпеть неосведомленность о планах Евгения для Эллы было очень трудным.
Она пошла в гостиную, включила новый фильм, принесенный Ангелиной Витальевной, и стала его смотреть.
                ***
Вечером, когда Владислав Владимирович приехал домой, он удивился такому скоплению народа. Дома были и Евгений, и Андрей, и Ксюша с молодой няней.
Увидев внучку, Турбин старший улыбнулся ей и удивленно спросил:
-А Элла где?
-Она осталась дома, - ответил Евгений и хотел было прибавить постоянную отговорку: «У нее голова болит», но промолчал.
Владислав Владимирович не стал выяснять причину отсутствия снохи, а только сказал Андрею:
-Я хочу с тобой поговорить.
Андрей в знак согласия махнул головой.
-Потом, после ужина, - уточнил старший Турбин.
Он давно хотел высказать младшему сыну свое недовольство взаимоотношениями Андрея и Ирины, но до сих пор откладывал разговор, обещающий быть неприятным.
После ужина Владислав Владимирович пришел в гостиную. Андрей без напоминания пошел следом. Владислав Владимирович сел на диван. Андрей сел в кресло.
-Андрей, я хочу поговорить с тобой о твоих симпатиях.
Андрей молчал и слушал отца, не перебивая.
-Когда ты был маленьким, я купил тебе большой грузовик. Мальчишка, который всегда ссорился с тобой в детском саду, увидев машину, стал набиваться к тебе в друзья. Помнишь? А потом, когда вы с ним сломали машину, он хотел тебя побить, но ты дал ему сдачу, и мне пришлось ругаться с его матерью. Помнишь?
-Ты хочешь купить мне дорогую игрушку? Предупреждаешь, чтобы я не носил ее в садик?
Ирония в словах Андрея была очевидна, и Владислав Владимирович разозлился:
-Нет, ты, к сожалению, уже давно не ходишь в детский садик, но по своей страсти заводить нежелательные знакомства остался в том нежном возрасте.
Андрей продолжал недоумевать и смотрел на отца удивленными глазами.
Владислав Владимирович был уверен, что сын все понимает и только издевается над ним, изображая удивление.
Перестав смущаться относительно темы происходящего разговора, Турбин старший стал говорить громче и быстрее:
-Ты считаешь, что твоя подружка Ирина относится к тебе искренно? Ты считаешь, что она хорошая и добрая? На самом деле она спит и видит себя богатой, а ты для нее как дорожка к этому самому богатству. Вот Настя, она выросла в достатке. Ей нужен ты, а не деньги…
-Я никогда не буду общаться с Настей! – перебил отца Андрей. – Я не желаю ни то, что жениться на ней. Мне даже видеть ее противно! Завистливая, злобная тварь!
Андрей никому еще не сказал о том, что видел кого-то в кустах в кофточке, похожей на Настину, в ночь, когда в Ирину стреляли. Он не сказал, но стал вдруг испытывать сильное отвращение к самой Насте. Если раньше она представлялась ему капризной, вредной и ассоциировалась с барышней самодуркой, то теперь она виделась Андрею злобной уголовницей, без совести и чести.
Андрей смотрел на отца твердо, прямо, не мигая.
-Ты как назвал ее? – опешил Владислав Владимирович от такой грубости.
-Злобной и завистливой тварью.
-За что ты так ненавидишь ее? Это все твоя Ирина тебя настроила!
-Ирина здесь не при чем. И я не хочу слышать гадости о ней! Слышишь?! Меня не волнует твое мнение, тем более, оно ошибочное.
-Ты просто тупой сопляк! Она использует тебя! Ты не успеешь оглянуться, как она затянет тебя в постель, забеременеет и заставит жениться. Ты думаешь, что ей нужен ты?! А ей нужны наши деньги. Мои деньги!
-Я женюсь на Ирине и не возьму у тебя ни копейки! Слышишь? Ни копейки.
-Посмотрим! Ты сейчас так говоришь! Больно нужен ты ей без денег! Она плюнет на тебя и пойдет искать богатого!
В комнату вошли Людмила Петровна и Евгений. Они остановились на пороге и наблюдали за происходящим молча.
-Мне трудно с тобой спорить. Ты не слышишь меня. Ты не хочешь меня слышать. Ты убедил себя в какой-то ереси, и переубеждать тебя бесполезно! – выпалил Андрей.
-Как ты со мной разговариваешь! Ты прямо не понимаешь, что девушка воспитанная правильно, в достатке…
-Все, хватит! – вдруг резко сказал Евгений. – Подождите.
Он вышел из комнаты и вернулся со своим портфелем.
Сначала он поставил видеокассету и дал возможность всем увидеть измену Эллы. Людмиле Петровне стало неловко смотреть такие вещи в присутствии сыновей, и она невольно отвернулась.
При общем молчании Евгений вынул фотографии и дал их сначала отцу, потом, не стесняясь, протянул их же Андрею и матери.
Все продолжали молчать.
-А вот и еще доказательство хорошего воспитания богатых девушек.
На этот раз все услышали разговор Эллы с Эдиком, в котором она говорит о необходимости что-то сделать с дочерью, чтобы удержать мужа при себе.
При прослушивании пленки глаза Людмилы Петровны наполнялись ужасом.
Среди воцарившегося молчания голос Жени прозвучал особенно жестко:
-Отец, не навязывай Андрею своего мнения. Он сам должен выбирать. Я не хочу упрекать тебя в своих семейных неудачах. Я сам согласился на этот брак, но на Андрюшку давить не дам.
-Что ты собираешься делать? – не обращая внимания на слова Жени, спросил Владислав Владимирович.
-Разводиться, что же еще.
-Ей нельзя оставлять ребенка, - сказал Турбин старший каким-то упавшим голосом.
-Я тоже так думаю, но не знаю, как это сделать. Вернее, у меня есть на этот счет некоторые мысли.
-Нужно нанять хорошего адвоката, - впервые после увиденного заговорила Людмила Петровна.
-И это конечно тоже, – согласился Евгений, - но главное, нужно заставить Эллу добровольно отказаться от ребенка, - и Женя рассказал о том, что придумала Маша.
-А кто такая Маша? – спросил Владислав Владимирович.
-Она дочь нашей Анны Ивановны, - ответил Евгений и посмотрел на отца, ожидая еще каких-нибудь замечаний.
-Понятно, - только и сказал Владислав Владимирович.
Турбины еще долго обсуждали, как умнее поступить с Эллой, как вдруг раздался телефонный звонок. Все одновременно замолчали.
Телефон находился недалеко от Людмилы Петровны, и она первая решила ответить:
-Да.
-Добрый вечер.
-Добрый вечер, Элла, - Людмила Петровна красноречиво посмотрела на присутствующих, как бы говоря: «легка на помине».
-А Женя у вас?
-Да, он поиграл немного с Ксенией и заснул в кресле.
Евгений встал и подошел к матери, давая понять, что готов говорить сам, но Людмила Петровна, боясь, что он скажет что-нибудь лишнее, отстранила его рукой.
-Не удивительно, - сказала Элла голосом, в котором читалось раздражение, - он уже вторую ночь подряд дома не ночует. Неизвестно, чем он там занимается!
-Он спит.
-Это сейчас он спит, а прошлой ночью? – Элле явно надоело изображать из себя пай девочку и в ее голосе и интонациях появились истеричные нотки.
Людмила Петровна молчала.
-Вам даже ответить нечего, - злилась Элла все больше. – Ваш сын подлец! Прелюбодей!
Элла долго ждала Женю, и разочарование ее было очень сильным. Хоть она и решила не ругаться с ним, но сдержаться просто не смогла.
-Может, мне его разбудить и ты сама ему все скажешь?
-Не надо. Спокойной ночи, – и Элла швырнула трубку.
Людмила Петровна аккуратно положила трубку и, повернувшись к мужчинам, сказала, обращаясь к Евгению:
-Твоя жена сказала, что ты подлец и прелюбодей.
Владислава Владимировича передернуло.
-Ну и гадина! – невольно вырвалось у него.
Все как по команде повернули головы к старшему Турбину.
-Ты единственный раз в этом признался, - грустно улыбнулся Евгений.
-Но она ждет, что завтра мы отвезем Ксению назад, - напомнила Людмила Петровна.
-Так, Ксению нужно отсюда увезти. Мало ли что! – засуетился Евгений.
-Сынок, но может быть, ты слишком осторожничаешь! Она, в конце концов, не преступница. Не будет же она квартиру силой брать, - сказал Владислав Владимирович и все опять повернули головы на него.
-Папа, неужели ты еще не понял ничего? Я слишком хорошо представляю себе характер Эллы. Она будет бить по самому для меня больному.
-Но куда мы увезем ребенка? – спросила Людмила Петровна.
-Ирина сейчас живет без родителей. Они у бабушки на даче, плюс, Женина Маша ее двоюродная сестра и она сможет присмотреть за ребенком, а Ирина ей поможет. Ксюшину няню нельзя брать, ее знает Элла, и потом, пока все не решится, можно будет квартиру снять, купить, наконец, квартиру, о которой Элла не будет знать. – Все это Андрей выпалил на одном дыхании.
Видя нервозность и возбуждение брата, он искренно хотел ему помочь.
-Точно! – обрадовалась Людмила Петровна. – Ирина живет здесь рядом. Пойду к няне, запишу, чем она кормит Ксюшу, по какому режиму она живет.
Владислав Владимирович, не сказав ни слова, лишь пожал плечами. Он явно был шокирован тем, что узнал о снохе.
В этот же вечер Евгений позвонил Маше. Он договорился о встрече, попросив разрешения приехать к ней прямо сейчас. Было уже десять вечера и Маша, хотя и была удивлена, но, почувствовав сильное волнение Жени, конечно же, согласилась. 
                ***
Когда Владислав Владимирович лег в постель, он сразу отвернулся от места жены. Ему больше всего сейчас не хотелось ни о чем говорить, когда она войдет в спальню.
Владислав Владимирович начинал думать, что она права во многом. Ох, как она права! Что только не делал Турбин для счастья своей семьи и своего собственного счастья, а получалось что-то ужасное. Как он радовался браку Евгения с Эллой. Как раздражался на жену, когда она высказывала свое неудовольствие, относительно выбора снохи. Он был уверен, что просчитал все на сто шагов вперед, и вот тебе на! Все расчеты оказались неправильными.
Турбин умел много работать и зарабатывать деньги. В дела семьи постоянно вмешивался, стремясь сохранить и преумножить то, что заработал. Но, оказывается, купить на деньги счастье детей нельзя? И себе тоже?
На сердце Турбина было очень тяжело. Все что он делал, было не правильным. Людмила была права, цитируя ему какие-то фразы из священных книг. И сейчас Владислав Владимирович понимал это, как никогда. Но как трудно отказаться от привычных представлений о жизни, поступках, ценностях! Как можно признать, что деньги не главное, если всю жизнь он только и делал, что их зарабатывал?!
Турбину было очень плохо. У него не болело тело, а болела душа. Все его существо окутала какая-то тоска, словно болотная тина. Окутала и потащила на дно, ввергая в отчаянье уныния. Впервые за много лет ему хотелось плакать, но плакать не на плече у родного и близкого человека, а незаметно ни для кого. Ему было трудно и стыдно признаться, что все, что он так усиленно проповедовал, во что верил сам, было пустым местом.
Из-за уверенности в своей собственной правоте Турбин сделал сына несчастным. Его первенец, его Женька страдает потому, что доверился отцу без оглядки. Страдает из-за того, что был всегда послушным и хорошим сыном.
Турбин вспомнил, как забирал жену из роддома с Женькой. Каким маленьким и смешным показался ему его родной сын тогда. Он больше не смог сдержать слез и зарыдал, затыкая рот подушкой.
В этот момент, впервые в жизни Турбин понял, что должны были испытывать самоубийцы, когда шли на сведение счетов с жизнью.
Ему было так горько и плохо, что невольно, вспоминая молитву, которую заставила его выучить жена, он стал повторять «Отче Наш», выдавливая слова из самого сердца.
Сейчас ему ничто и никто не могли помочь, кроме Бога.
                ***
Когда Евгений переступил порог квартиры Анны Ивановны, его встречала не только Маша, но и ее мама. Анна Ивановна была в домашнем халате, с бигудями на голове. Из-под халата виднелся подол ночной рубашки, видно, она уже приготовилась ко сну.
Анна Ивановна ответила на приветствие Евгения и продолжала смотреть, ожидая объяснений.
-Можно мы пройдем на кухню, - вежливо предложил Евгений.
-Да, конечно! – смутилась Маша своей недогадливости.
На кухне Женя сел на предложенный ему стул.
-Прежде, чем объяснять, я хочу, чтобы вы это прослушали, - сказал он и, достав из кармана диктофон, включил его и поставил на стол.
Обе женщины внимательно слушали. Они услышали разговор Эллы и Эдика, в котором Элла придумывала, как дочку заставить заболеть, и их реакция была очень разной.
Маша удивленно раскрыла глаза, и весь ее вид показывал сильное возмущение подобным вероломством. Анна Ивановна слушала молча, и лицо ее напоминало лицо каменного изваяния. Было трудно понять, какие именно чувства испытывала Анна Ивановна.
Разговор на пленке кончился и первым заговорил Евгений:
-Маша, мне очень нужна твоя помощь.
-Да?
-Мы все тебя просим помочь, и я, и моя мама.
Высказыванием о маме Евгений хотел смягчить Анну Ивановну, которая считалась подругой его матери.
-Что я могу сделать?
Машу немного смущало присутствие мамы, и она не понимала, как та относится ко всему происходящему.
-Я хочу попросить тебя присмотреть за дочкой.
-У нее же есть няня, - заговорила Анна Ивановна.
-Да, но няню знает Элла. Мама сегодня забрала Ксюшу домой, но завтра Элла ждет ее назад, а я не хочу дочку отвозить к ней, поэтому и хочу попросить Машу, чтобы она посидела с ребенком.
-Я согласна, - тут же ответила Маша.
-Как же твоя работа? – спросила дочь Анна Ивановна.
-Я отпрошусь. Может, дадут отпуск. А надолго это? – спросила Маша Евгения.
-Не знаю. Я не могу больше никому доверить Ксению.
Анна Ивановна поджала губы, а потом сказала:
-Можно профессиональную няньку нанять. У Маши совсем нет опыта.
-Моя мама ей все объяснит. Да Ксюха уже не такая уж и маленькая, а профессиональную няньку легко будет вычислить.
-Так. Я не поняла, вы хотите спрятать Ксению? – Анна Ивановна в упор посмотрела на Женю.
-Да, – коротко ответил он.
-И где Маша будет жить с Ксенией?
-Пока не знаю, но на первое время мы хотели попроситься к Ирине.
-К Никифоровым?
-Да. Родители на даче и Ирина одна. А главное, Элла не знает, где живет Ирина и никогда не будет ее там искать. Искать, скорее всего, они будут у профессиональных нянек.
Анна Ивановна задумалась. Маша молчала. Она уже дала свое согласие и только ждала, что скажет ее мать.
-А если тебя не отпустят с работы? – обратилась Анна Ивановна к дочери.
Маша недоуменно пожала плечами.
-Я оплачу все расходы. Хотите зарплату за год? – поспешил Евгений вступить в разговор.
Анна Ивановна передернула плечами.
-Женя, дело не только в деньгах! Может, ей нравится ее работа!
-Я согласна, - твердо сказала Маша, не глядя на мать.
Евгений посмотрел на Анну Ивановну:
-А вы?
-В любом случае последнее слово остается за Машей, - уже мягче сказала Анна Ивановна.
-Спасибо, Машенька! - Евгений порывисто взял ее руки в свои. – И вам спасибо. Побегу домой и завтра утром позвоню.
-Уже с завтрашнего дня? – спросила Маша.
-Да. Обязательно с завтрашнего.
                ***
Когда Евгений пришел домой, Людмила Петровна записала целый список всего, что нужно для ребенка возраста Ксении.
-Андрей звонил Ирине? – спросил ее Евгений, переобуваясь в прихожей.
-Да, она разрешила.
-А где Андрей?
-Он у себя в комнате. Наверное, с Ириной по телефону разговаривает.
-А отец?
-Он уже лег.
-Он согласен с разводом?
Людмила Петровна подняла на сына усталые глаза и грустно сказала:
-Конечно. Он же любит вас: и тебя, и Андрюшку, и если он вмешивается в ваши планы, то  только потому, что искренне считает свои попытки вмешательства полезными вам.
-Я знаю, - сказал Евгений и обнял мать.
                ***
На следующее утро Евгений позвонил родителям Эллы и пригласил их в дом своих родителей. Ангелина Витальевна удивилась, но на ее расспросы Евгений не стал отвечать.
-Приходите обязательно. Это очень важно. Мы будем вас ждать, - и он повесил трубку.
Элле Евгений не стал звонить. Он знал, что как только Ангелина Витальевна сообщит дочери о приглашении к Турбиным, Элла позвонит сама. Так и получилось, но и ей Евгений ничего не объяснил, а только сказал, что если она не приедет, потом будет жалеть.
Перед предстоящим приездом всех приглашенных Турбины нервничали. Ксению уже отвезли в квартиру Ирины, Марине, работавшей няней, дали расчет. Предстояло еще одно сложное объяснение и как оно обернется для всех, никто не знал.
Родители Эллы, Сергей Валериевич и Ангелина Витальевна, чувствовали себя тоже не в своей тарелке. Дело в том, что они не знали причины, по которой их вдруг пригласили без предварительного уведомления. Ангелина Витальевна пробовала расспрашивать Эллу, но та не знала, и ее незнание было очевидным.
К дому Турбиных приехали все вместе: И Сергей Валериевич, и Ангелина Витальевна, и Элла. Когда вошли в квартиру и отец Эллы не увидел накрытого стола, а увидел напряженные лица Людмилы Петровны и Владислава Владимировича, он насторожился. До самого последнего момента он ждал, что случится что-то хорошее, и пытался это хорошее себе представить.
Ну, например, Элла ждет еще одного ребенка, и сообщить об этом захотели так прилюдно, или еще что-нибудь. Элла молчит потому, что участвует во всеобщем заговоре и не хочет ломать сюрприз.
Сергей Валериевич плохо знал свою дочь, так как занятый постоянным зарабатыванием денег, редко с ней доверительно общался. Что его действительно насторожило по дороге сюда, так это беспокойство жены, которая лучше его была осведомлена относительно дел Эллы и поэтому, наверное, догадывалась о причине данного сбора.
Людмила Петровна пригласила всех в гостиную и, когда гости расселись, села тоже. Она прятала глаза от вопрошающего взгляда Ангелины Витальевны, так как хорошо понимала ее беспокойство, но помочь ничем не могла.
-И так, Сергей и Ангелина, мы пригласили вас, чтоб разобрать такой неприятный и мучительный вопрос для всех нас, как развод детей, - начал Владислав Владимирович.
-Как развод? – удивился Сергей Валериевич. Он ждал неприятностей, но не столь больших. – Почему вдруг развод?
-А дочка? – на глазах Ангелины Витальевны выступили слезы. – Как же Ксения?
-И он еще со мной собирается разводиться?! – возмущению Эллы не было предела. – После всего, что я для него сделала?
-Элла, успокойся, - попыталась успокоить сноху Людмила Петровна.
-Я не собираюсь успокаиваться!
-Но, что ты для него сделала?
-Я ему дочь родила!
Людмила Петровна промолчала, а Элла негодовала все больше.
-Значит, с этой толстушкой ты встречаешься давно?
-С какой толстушкой? – спросил Сергей Валериевич.
-Позавчера я ездила на дачу потому, что он сказал, что звонили наши соседи и что возле дачи какие-то незнакомые люди. Я поверила ему! Но хотела посмотреть, приедет ли он на дачу…
-Ну? – не выдержала паузу Ангелина Витальевна.
-Он приехал, но не один! С ним была женщина с огромным букетом алых роз! Вы бы видели ее! Серая толстушка!
-Зачем же ты поехала проверять, если поверила? – Евгений внешне оставался спокойным.
Людмила Петровна и Владислав Владимирович молчали, давая возможность высказаться сыну и снохе.
-Я знаю, какой ты! – расходилась Элла. – Ты пользовался мною! Я смотрела за твоим ребенком! Ночей не спала!
После этих слов Ангелина Витальевна опустила глаза, так как знала, что ее дочь просто игнорировала дочку. Сергей Валериевич этого не знал и слушал ошеломленный всем происходящим. Он был поражен вероломством Евгения и страданиями своей дочери.
-Да! – визгливо продолжала Элла. – Мало того, что я постоянно сидела и ждала его, когда он был на работе. Я ждала его и тогда, когда он ездил на свидания со своей любовницей! Вот спросите его, спросите! С кем он был позавчера на даче? Что это была за женщина? И за сколько он ей купил красные розы? Меня упрекает, что я много трачу на вещи и на косметику, а сам! Сам! Ты был на даче с ней? – спросила она, в упор глядя на мужа.
-Да, был.
-Он даже не отпирается! Это из-за этой квашни ты хочешь меня бросить? Отвечай.
-Я первый раз позавчера встретился с Машей наедине, а причина моего развода появилась гораздо раньше.
-Да, конечно! Сейчас ты расскажешь, как я тебя обижала! Как я тебя … - Элла внезапно закашлялась, видимо поперхнувшись собственной слюной.
От кашля у нее на глаза навернулись слезы.
-А ты, Женя! – пришла на помощь Элле Ангелина Витальевна. – Ты до того дошел, что стал на деньги играть. Как такое могло случиться?
Сергей Валериевич удивленно воззрился на жену.
-Да! – ответила Ангелина Витальевна на его молчаливый вопрос. – Помнишь те деньги, которые ты дал Элле? Она отдала их на долги ему! – и Ангелина Витальевна ткнула пальцем в сторону Евгения.
-Что? – удивленно спросила Людмила Петровна.
-Да, Мила. Твой любимый сын! Ты всегда его защищаешь, и вот на тебе! Моя дочь тратит деньги на наряды, но хоть не на карты.
Женя был абсолютно спокоен, и это явно располагало к нему.
-Значит, ты никогда мне не изменяла? – обратился он к Элле.
-Нет!
-И любовника у тебя нет?
-Нет!
-И платье тебе порвал насильник, а не любовник?
-Да!
-И деньги ты отдала мне?
-Да, - ответила Элла после секундного колебания.
-Какое порванное платье? – удивленно спросил Сергей Валериевич Женю.
Но тот не ответив на вопрос, продолжал говорить, доставая из портфеля какие-то бумаги:
-Вот справка о том, что Элла купила автомобиль. Причем, совсем недавно. Детективное агентство выяснило, что этим автомобилем пользуется Эдик Бугримов. Ему его презентовала ваша дочь, - обратился он к родителям Эллы. – Я не знал, где она взяла деньги. Теперь знаю, эти деньги ей дали вы, якобы на мой долг.
-Он все врет! – выкрикнула Элла. – Я не знаю никакого Эдика!
-Сейчас вы его увидите, - и Евгений включил видеомагнитофон.
После увиденного все словно окаменели: и Ангелина Витальевна, и Сергей Валериевич, и сама Элла.
-Тот мужчина, который был с ней, это и есть Эдик, - прокомментировал Женя просмотренный сюжет.
Затем он достал фотографии и дал их Ангелине Витальевне и Сергею Валериевичу, разбив на две стопки. Элла выхватила фотографии у матери и стала смотреть. Ангелина Витальевна пододвинулась ближе к мужу и стала смотреть через его плечо.
-А вот еще один интересный разговор, - Женя включил диктофон, и все услышали разговор Эллы и Эдика.
Ангелина Витальевна заплакала, а Сергей Валериевич посмотрел на Владислава Владимировича и спросил:
-Зачем весь этот цирк? Чтоб меня унизить?
-Нет, что ты, Сергей! – смутился Турбин старший.
-Это не цирк, Сергей Валериевич. Просто, если бы я не  нанял детектива для сбора материалов, доказывающих измену, ваша дочь утроила бы очередную истерику. Она никогда ни в чем не сознается, больше того, она меня обвиняет в том, что я игрок, то есть нагло обманывает, ничего не стесняясь. У нее нет ничего святого. Я хочу с ней развестись.
-Это ваше дело, - ответил Сергей Валериевич, - если так, разводитесь.
-Папа! – возмущенно выкрикнула Элла.
-Что папа? – повернулся он к дочери. – Что папа?! Кто это все натворил?
Сергей Валериевич замялся, как бы думая, говорить или не стоит, а потом вылепил:
-Если бы моя жена так поступила, я бы с ней и дня жить не стал!
Элла посмотрела на отца как на предателя.
-Конечно! Он наплевал на меня! Ему все равно было! Он не спал со мной! – она говорила, не столько стараясь обличить мужа, сколько оправдаться сама.
-Думаю, дальнейшие дела могут обсуждать уже адвокаты, - сказал Сергей Валериевич усталым голосом и встал.
Следом за ним поднялась и Ангелина Витальевна.
Элла вскочила резко и чуть ли не бегом кинулась к двери. На улице она пробежала мимо родительского автомобиля и стала ловить такси.
Когда Сергей Валериевич и Ангелина Витальевна вышли из подъезда, Элла уже уехала.
               

Продолжение следует...

Читать Любовь равняет всех. Часть 6:
http://proza.ru/2011/01/08/236

Если вам понравилось, вы можете купить эту и другие мои книги на Wildberries.