Знакомтесь, мой младшенький

Константин Петенев
   Младшенький всегда тянулся за старшеньким.Невероятно обаятельная харизма Владимира притягивала и собирала свою вселенную.
   Михаил, в меру своего возраста,кометой проскальзывал по касательной.
Мы семьей жили ,да и живем ,на окраине Новокузнецка.Район устал от безработицы,большинство шахт закрыты.Близость реки ,зеленая окраина города,птичий утренний гам-для меня Солнышко  околицы.
   Важный десятый класс.Начинается пора выбора .Где учится ,как учится или куда двигаться дальше.
  -Па,сходи на собрание,мама отказывается.
Чуть запаздывая прохожу в класс.Двадцать понуро опущенных родительских голов и седой дятел глубоко пенсионного возраста.Долба- долбит. Заходится.
   -Ваши дети,Не учатся ,Не понимают,Не думают,их поведение и оценки Не  радуют!
    Ваш сын, Не может принести Вам радости,он Не....
   -Простите,мой сын уже принес мне счастье.
   -Это когда, это чем?Это Невозможно!
   -Он просто родился.До свидания.
Россказни о пещерах,катушки старшего по безбашенному безпределу с гор на борде без трасс ,майские водные спуски на катах по сибирским рекам ,видимо сотворили,добавили  Нечто в характере младшего.
    -Па ,я перехожу в лицей ,он в центре города,скажи директору,что согласен.
    -Да.А как ты его выбрал.У директора был на собеседовании?
    -Па,скажи За, Я все решил.Помнишь мою летнюю парусную школу,моих друзей бордистов на горе,они здесь.Директор удивилась моим знаниям русского языка и английского.Я пообещал вытянуть.
    Выбор школы на хвосте усредненного образования был великолепен.Здесь, ставили двойки для обозначения отсутствия знаний и моментально принимали
жесткие меры для прополки сорняка.
    За полтора года,учителя вложили в чистую голову невероятное количество знаний,понятие работы и заботы о своих учениках

    -Па ,мы сможем позволить образование в Чехии?
    -Сына,это как?
    -Год обучения языку и выбор института.Экзамены на чешском.Условие получения визы: - деньги на карте на весь год проживания и обучения. Из Кузни семеро учатся.
    -Да сын,я горжусь твоими намерениями

   - Спасибо па,я учусь ,познакомился в общаге с гнусными  клопами.Стоило
за этим из дома ехать и как это, забыл по русски...

     Па, я поступил на бюджет.Хотел на экономику,хватило на строительный,осталась возможность на экономику сельского хозяйства.
    -Строитель в третьем поколении -звучит!Молодец сынуля.

Летние каникулы Михаил провел на веревках,расшивая швы многоэтажек,вечерами гоняя на моей машине по Новокузнецку.

    Па, я принял решение.Учится на строителя не хочу.Огромный разрыв в языке.В группе все чехи,кроме меня.Половина из них уже имеет техническое образование.Я хорошо владею разговорным языком,пока технически пойму ,куда какая линия тянется,чертеж  на доскеготов.

    -Грустно,приезжай домой,сделай другой выбор.Я верю в тебя,каждый имеет право на ошибку.
    -Спасибо папка!Я получу образование здесь, и только то, какое хочу.
На деньги  прожитья,купил БМВ 95 года.Подвожу,развожу,по нэту ищу подработку.Шлифую язык письменный.Грузчиком работаю,статистом на перекрестке стою.Рисую какие машины ,откуда и сколько ,по каким направлениям растекаются.Ночами посуду в баре мою,если есть нечего.В Монако через Францию со студентами на выходных катали .Моя машина их загрузка.Завтра московских туристов повезу в Австрию.Столько лет английский прокидывал!Сейчас по крупицам собираю.Выучу.
    Спасибо ВАМ с мамой ,без таких родителей ...Только отсюда из далека,понимаю свои первые самостоятельные шаги.

    -Сын,мы любим тебя!


Добрых праздников.