Путь Домой. Глава 4

Виктор Немо
(В. Немо, Ю. Филатова) 


Ее первый день безработной жизни начался прекрасным утром, которое, как известно, мудренее вечера...
Знала ли она, что ждет ее в этот теплый сентябрьский день.

«На улицу! Да здравствует сентябрь!» - выдохнула она, и уже представила себя движущейся по направлению из Марьина в центр к своим любимым скверам, скамейкам, длинным шумным бульварам...


Около полудня я прогуливался на Пушкинской площади. Кругом была масса людей - сотрудники офисов, беззаботные студенты, озабоченные пенсионеры. И каждый из них, казалось, занимался чем-то своим, при этом совершенно не обращая внимания на окружающих, словно все они пребывали в этот будничный день в каких-то понятных только им самим хлопотах. Кто-то коротал обеденные перерывы, кто-то просто пил пиво, а кто-то привычно собирал стеклотару, чтобы сдать ее в ближайшем приемном пункте. Жизнь текла своим чередом.

Один я, похоже, томился в смутном ожидании, хотя по внешнему виду моему вряд ли кто-то мог бы сказать, что я вообще чем-то озабочен. Просто я совершенно точно знал, почему я нахожусь в данном месте и в данное время.

Мне предстояла встреча. Единственное, чего я не знал, так это то, с кем и как мне предстоит встретиться. Но я чувствовал себя достаточно уверенным, так как давно привык полагаться на свою интуицию. Кроме того, это был особый случай. Не вдаваясь в подробности предшествующих событий, я мог бы сказать только одно. Если мне указали, что эта встреча состоится, значит, так оно и будет. Те, кто это сделал, не оставляют выбора для простых смертных. Единственная проблема была в том, что я сам должен был почувствовать, когда произойдет эта встреча.
Вот именно это ожидание чего-то еще неизвестного, но, несомненно, предстоящего, и не давало мне успокоиться.

Прогуливаясь так около получаса, я заметил одинокую девушку, сидящую на скамейке и читающую газету "Работа для вас", купленную, судя по ее совершенно свежему виду, в ближайшем ларьке.
Типичная газетка для типичного времени, сулящая с каждым новым объявлением светлое будущее с неполной занятостью и высокой зарплатой. Словом именно то, что хотелось бы видеть в своих мечтах простому смертному, проживающему в этом городе в это историческое время.

Я подошел ближе, усмехнувшись про себя. Очень симпатичная, среднего роста девушка, с рыжими, цвета летнего заката, волосами, читала эту газету настолько увлеченно, что я даже решил с ней заговорить, сказав ей, как казалось мне, достаточно шутливым тоном, но на самом деле вышло вполне серьезно:
- Работу ищете?

Девушка оторвала свой взгляд от очередного листа бесполезной газеты. Она медленно осмотрела меня, и я невольно подумал о том, как я предстал в ее глазах в первые минуты нашего знакомства.
Ее взгляд был настолько оценивающим, что я, в общем-то, привыкший к положительной оценке со стороны противоположного пола, невольно оцепенел, выжидая, чем это закончится.
 
"Ах... Ну да..." - подумал я про себя. - "Дело в самом вопросе. Сейчас она подумает, что я работодатель. А чего еще хуже, так это то, что подумает, что я какой-нибудь распространитель."
Такое уж время. Казалось бы, невинный вопрос, а о человеке могут подумать все, что угодно.

- Угу, - ответила моя новая знакомая и опустила глаза снова к газете.

"Точно за распространителя приняла," - подумал я. - "А может вообще за какого-нибудь сектанта, завлекающего наивные души..."
При этих мыслях во мне что-то перевернулось.
Черт возьми! Так вот оно. Все уже произошло. Вот это именно та встреча, на которую мне было указано. Странно и быстро как-то все произошло. Почувствовать не успел. Нужно успокоиться.

Я собрался с мыслями, прежде чем заговорить снова. Раз это должно было быть, то оно и будет. Если таким образом, то значит именно таким. Правду говорят, что Их пути простому смертному не понять... Но теперь это значит только одно, что все придется делать сейчас, и как это сказано.

- Хочу с Вами поговорить как раз по этому поводу, - я представился и присел рядом на скамейку. Очень хотелось курить, и я достал из кармана свой портсигар.
– Закурите? – я протянул ей открытый портсигар с разноцветными сигаретами.
 
- Нет, спасибо, Вы знаете, у меня почти нет времени на беседу, мне скоро на собеседование, - моя новоиспеченная знакомая начала говорить какие-то глупости, явно намекая мне, что наша беседа не только не уместна, но еще и не вызывает у нее никакого интереса.

"Вот уж ерунда," - я внимательно посмотрел на нее. - "Если ты в нужном месте и в нужное время, то какие могут быть собеседования... Бедняжка... Ты даже еще и не знаешь, что происходит. Самое страшное, что все уже давно решено за нас, и выхода нет," - мои мысли выстраивались в свой, ведомый только им одним, порядок, но я уже знал, что мне говорить.
 
- Не надо Вам никуда, и времени у Вас полно. Ну, неужели я действительно похож на сектанта? - спокойно и немного грустно спросил я.
- И никакой не маркетинг и не распространение, - досадливо продолжил я. - Вы меня выслушать можете без всяких нелепых предположений? Я не продавец.
 
- Ну... - Высокомерным тоном ответила рыжеволосая знакомая. Однако, взглянув в ее прищуренные глаза, я понял, что сам поворот беседы вызывает у нее, по меньшей мере, интерес, перед которым уступают ее опасения и ее нежелание тратить время на бесперспективные беседы.

Я прикрыл глаза. Снял с глаз неуловимым движением случайную слезу.
   
Интерес...
Как здорово! Жажда непознанного, жажда нового. Люди, для которых интерес к непознанному выше инстинкта их самосохранения всегда являлись чем-то большим, чем просто частица этой цивилизации. Познание... Прогресс, даже ценою собственного спокойствия. Прогресс для всех. Интерес к самой возможности узнать что-то, а лучше узнать то, что не вкладывается в привычные рамки, даже если это может быть опасно. Опасно для спокойствия, для привычного будничного уклада жизни, для самой жизни, в конце концов...

Они не ошиблись. Они никогда не ошибаются. Они не ошиблись во мне, и не могут ошибиться в ней. Только оставляют ли Они шанс тем, кто не сможет дойти до самого конца, или они найдут тех, кто, единожды ступив, уже не повернет? В любом случае, я не пожалел, и искренне надеялся, что эта еще юная рыжеволосая девушка тоже не пожалеет. Хотя отдать себя за знание, причем то знание, которое и понять то невозможно простому смертному, это слишком даже для такого сумасшедшего, как я.
Впрочем, выбора уже нет.

- Я хочу предложить Вам работу. - Но девушка лишь вскричала в ответ.
Я продолжил:
- Вы меня не правильно поняли. Нужно написать книгу. Ничего сложного, Вы ведь любите писать?

- Ну, - еле выдавила она, и, помолчав почти минутной паузы, добавила: - Да, но Вы, скорее всего, меня с кем-то путаете. Я не пишу ничего, ну кроме, пожалуй, дневника... Ну, еще стишки иногда. Типа розы - слезы, любовь - морковь...

Я усмехнулся. "Любовь - морковь". Я тоже такое пишу. Как она все упростила. Неужели я не могу понять, сколько души она вкладывает в это самое понятие? "Стишки". Здорово... Наверное, если бы так сказала про это не она сама, то отношение было бы совсем другое. Глупости...

- Повторяю, - перебил я. - Ничего сложного, о любви пишите и дальше. У Вас это получается. От Вас мне нужно совсем другое. Необходимо почувствовать, по возможности понять, и облечь в свойственную только Вам форму некоторые мысли. Кроме того, Ваш дневник никуда не денется. Вы все равно будете описывать события своей жизни, это даст Вам повод пересмотреть некоторые свои подходы и свое отношение к вещам потом. Да, кстати. Можете считать это своего рода работой. Но если Вы не захотите относиться к этой работе с душой, то бросьте эту работу раньше, чем начали ее.

Я внимательно посмотрел на свою новую знакомую. Она явно была шокирована столь неожиданным предложением. Кажется, что она не знала, что мне ответить. Она смотрела мне в глаза и при этом не сказала ни одного слова в течение нескольких минут.

- И прекратите на меня так смотреть! – я нахмурился. - Я не работодатель Вам. Считайте меня... партнером. Работодатели у нас с Вами совсем другие. Но пока я Вам ничего сказать не могу. Всему свое время.

- Считать это работой? - еле слышно сказала рыжеволосая девушка.

Я опять внимательно посмотрел на нее. Ах, да... Черт. Я совсем забыл, где мы живем. Люди давно уже разделяют, где стремления, а где работа. За работу должны платить. А стремления... Это как писать гениальные картины и умереть в нищете. Или познать талант и застрелиться в гостиничном номере...
Странно. Для тех, кто привел меня к моим поступкам, наверное, вообще не существует понятий материального мира? Буддизм был более мудр. Во всем есть золотая середина. Достаток, но не роскошь. И лишь карма - это зависимость. Хм... Я должен был предвидеть. Впрочем...

Нарушая всякие правила, я спросил:
- Вы хотите поговорить о гонораре? Сколько Вы хотите, в разумных пределах, конечно?
- Десяч тысяч долларов, - выпалила, не долго думая, моя знакомая.

Я рассмеялся. Вот чудачка. Знала бы она, что то, что она сказала, это, по меньшей мере, лишь просто прихоть. Как ребенок в детском саду: "Хочу вон ту игрушку, самую красивую". Впрочем, все можно понять. Ее желания законны. На некоторый миг я даже пожалел, что, быть может, в этот самый момент открываю ей дорогу на тот мост, с которого уже не сворачивают. Жила бы себе спокойно, стихи писала, детей растила... Впрочем, все решили за нас. Такая уж она. Интерес к непознанному выше инстинкта самосохранения.

- Хорошо. Будет и гонорар. Тот, который мы все заслуживаем. Но больше, чем полагается, все равно не дадут. Однако, сначала дайте ответ, - я открыл свой портфель и достал из него большого объема папку. - Это Вам. Тут две тысячи долларов. Не проверяйте. Они настоящие и их ровно две тысячи. Вот мой телефон. Остальное получите, когда закончите контракт. Когда Вы будете готовы начать, я свяжусь с Вами.
- Каким образом?
- Я буду знать, - слегка усмехнувшись, ответил я. Я протянул свою визитку. Лишь имя и телефон.
   
Пока она изучала содержимое переданной ей папки, я успел встать и, смешавшись с толпой, направился к месту, где я смог бы остановить машину. Моя знакомая даже не заметила, как я ее покинул. Все уже было сделано.

Они никогда не ошибаются.


Когда я уже ехал в машине, направляющуюся в сторону моего офиса, то невольно представил себе, что именно в этот момент делает моя знакомая. Как она перелистывает папку, пытаясь вникнуть в ее содержимое, как зло ухмыляется тем событиям, которые произошли с ней в течение последнего часа, и даже почувствовал, как у нее появляется желание просто выпить, чтобы не ломать голову над столь странными событиями. Я бы и сам так сделал. Но со мной это все произошло уже очень давно и совсем не так.
 
Они никогда не ошибаются.