Конец света

Звездин Владимир
               
В своих мемуарах описываю встречи нового года в разные годы своей жизни.  Думаю, что мои ровесники согласятся со мной. Помню первую елку  1944г в Моршанске, в авиагородке, где-то в районе железнодорожного вокзала я был на елке. Было очень здорово, даже подарки были. Шла война, первое пожелание у всех было, скорее бы кончилась война.

Не помню номера школы, двухэтажная из кирпича. На улице, продолжение которой, переходила в тракт на Тамбов. Вдруг по классам прошел какой-то шум и все стали выбегать на улицу. Сгрудились на противоположной стороне около почты. Указывают и смотрят на небо за школой. Слышны реплики; – вон он; – да с палкой; – мешок за  спиной. Я тоже присоединился. Вот до этих пор я не могу понять, или это вдолбленное впечатление разговорами о том, что бог смиловался над нами и вернулся в Россию, он шел на восток. Или это действительно, что-то было. Но этот силуэт из облаков, до сих пор, стоит у меня перед глазами. Скажу честно я атеист. Вот интересно бы поговорить со старожилами Моршанска, был такой случай зимой 1943-44год.

 Но дело не в этом. Я хотел сказать, у нас каждый год был действительно новый. Голодные годы после войны, столько не вернулось мужиков. Жизнь тяжелая, у людей только надежда. Отменили карточки, поменяли деньги, и почти каждую весну снижение цен на продукты, мануфактуру. До смерти Сталина, всем было трудно. Но все знали, что такое счастье: это труд, это стабильная зарплата, это мир, это крыша над головой.  А в перспективе коммунизм.

Конечно, Абрамович со мной не согласится. Да и не только он. Кто-то купил машину, другой яхту, или самолет, или все вместе. Есть и такие, которые рады, что отстояли свое законное место у помойки. И имеет теплый канализационный колодец, для ночлега. Уж который год подряд стимулируют нам провести нормально, праздник купить, что нужно, а то после встречи нового года, все подорожает. Чем не реклама для  торговли.

 Честно скажу, не знаю, как бы развивался сюжет моего рассказа дальше, если б вдруг не выключился свет. А время между прочим, девять часов утра 31 декабря 2010года. Это застало нас врасплох.

План был простой, мы встречаем с супругой по-стариковски дома, возможно, прейдут дети и внуки нас поздравить. Посмотреть у нас замечательный салют. У нас рядом детдом и каждый новый год им, ребятишкам, устраивают замечательный салют, прямо буквально в ста метрах от нашего дома. Мы усаживаемся у окна и баз хлопот наслаждаемся этим чудом.

А тут проблема  с электричеством. Узнаем что пожар на трансформаторной всего поселка. Правда, диспетчер пообещал, что уж к новому году свет подключат. Мы вообще-то слышали, что в 2011 или 2012 будет конец света, но не думали, что так сразу еще и год, то не начался. Но для нас это был действительно конец. Нет воды, у нас скважина. Ни баню затопить, ни яйца для салата сварить. И началось, беда за бедой пошел на колонку, ближайшая замерзла. Пошел в магазин за свечкой она стоит сто двадцать шесть рублей, за то две штуки. Прикинул в уме, зачем мне две свечки, решил лучше взять еще бутылку шампанского, лишняя не будет. Вдруг в темноте уронишь, или нальешь мимо.

По пути зашел к сгоревшей будке там работа кипит. Спросил у них совета, чтобы быть в струе встречи нового года, может ее встречу, сместить к дальневосточному времени. – Не боись. Говорит. – Мужик, успеем вовремя, даже проводишь, как положено.

Хотел кота «Семена» освободить от дежурства в сарае, оставить его на банкете, все-таки он хозяин года, вместе с кроликом. Правда я не понял, что они братья что ли? Но из-за темноты не решился. И вместе с мамой «Мухой» и сестренкой «Багирой» отправил их в темный сарай, выполнять свои прямые обязанности. Ловить мышей.

 Свет нам врубили в десять, верней сказать, двадцать два часа. Традицию мы соблюли, только впервой части, ровно через час, после встречи, конец света для нас наступил вновь. И мы чуть не сорвали вторую важную часть, встретить  новый год вмести с Москвой.

Но бог милостив все обошлось. Мы сытые, слегка выпившие, даже посмотрев телевизор, уснули счастливые и беззаботные. Утро нового года началось с хлопот. Я пошел кормить своих подопечных, супруга убирать со стола.

Вернулась с работы банда, их иначе не назовешь, давай шнырять по комнате, вынюхивать. Вели себя очень вызывающе. В итоге мама «Муха» нагадила прямо на кровать. Это было, что-то, ее мерзавку, натыкав мордой лица,  потащил  со страшными угрозами, выбрасывать на кухню. Весь, ее приплод, рванул к дверям впереди меня.

Боже мой, ну, что это за праздник, убираю, успокаиваю жену. Что-то загремело на кухне. – Иди дорогой посмотри, что натворили твои меньшие братья. Они столкнули со стола всю посуду, разбили все тарелки. – Эврика! Я понял, это знаменье. Я слышал, во сне люди видят говно к добру. Посуда бьется к счастью, это всем известно. Мы с тобой пенсионеры, сами мы посуду бить пожалели бы. А «Семен» у нас, хозяин это его год. Так что все нормально. Разлили по рюмкам оставшейся коньяк, со словами ты меня уважаешь. Выпили, чтобы исполнились все наши пожелания и предсказания. Похохотали, над своими бедами, успокоились. Хорошее начало.
    
 Хочу от всей души поздравить всех своих читателей с новым годом. Это самый замечательный праздник и что бы ни произошло,  все было бы хорошим знамением.